Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей
рабочая программа на тему
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._pp_pm.02_23.02.03.docx | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Организация деятельности коллектива исполнителей
2014 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.
Разработчик: Трунов А.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии по профессиональной подготовке протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР: ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. | |
протокол №___ от «____»____________20___г. Председатель: ________ Лойко Т.М. | ______________Чернышова Н.К. «____»__________________20___г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
- Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Опыт работы не требуется.
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта: планирования и организации работ производственного поста, участка; проверки качества выполняемых работ; оценки экономической эффективности производственной деятельности; обеспечения безопасности труда на производственном участке.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 144 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Объем производственной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
итоговая аттестация по производственной практике | 6 |
итоговая аттестация по профессиональному модулю | 6 |
Итоговая аттестация по производственной практике в форме дифференцированного зачета. | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю в форме защиты курсового проекта |
3.2. Тематический план производственной практики
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
1 | Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда. | 12 |
2 | Планирование и организация работ производственного поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | 36 |
3 | Руководство работой производственным участком | 48 |
4 | Оценка экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | 24 |
5 | Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике. | 12 |
Итоговая аттестация по производственной практике | 6 | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю | 6 |
3.2. Тематический план и содержание производственной практики Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация производственной практики осуществляется:
- на предприятиях и в организациях эксплуатирующих автотранспортную технику и имеющих собственную материально-техническую базу для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств,
- в комплексных АТП, обеспечивающих выполнение транспортировки грузов или перевозки пассажиров, хранения, ТО и текущего ремонта подвижного состава;
- на станциях технического обслуживания автомобилей.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. проф. образования/В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр академия», 2012, - 272 с.
- Волгин В. В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 520 с.
- Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.
- Забродская Н.Г. Организация и экономика предприятий автосервиса: учебно-методический комплекс–Минск: Изд-во ИПД, 2011, - 213 с.
- Скляревская В.А. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2004.
- Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М.: КНОРУС, 2011. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008. — 256 с.: ил. — (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учебное пособие / В.П. Бычков. Н.В. Пеныпин. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2007.-304 с. -100 экз.
- Живодерова В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учеб, пособие. - 2-е иад. перераб. и доп. — М.. ИНФРА-М, 2010. 133 с. — (Высшее образование).
- Зубрицкая И.И. Организация и управление производством на АТП: Учебное пособие / Зубрицкая И.И.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2011г.-186 с.
- Зюзин, А.В. Экономика автотранспортного предприятия : учеб.- метод. пособие / А.В. Зюзин. - Пермь : Изд-во Перм. над. исслед. политехи, ун-та, 2012. - 123 с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России. 2000. - 384 с.
- Производственный менеджмент: Учебник Под ред. В. Л. Козловского - М.:ИНФРА-М,2003.-574с.-(Серия «Высшее образование»).
- Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез». - 1999. - 352 с.
- Тихомирова Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учеб, пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 185 с.
- Тураевский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 288 с. — (Профессиональное образование).
- Яговкнн Л. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений /Л. И.Яговкин. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс. Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: www.consultant.ru
- Электронный ресурс. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителями производственной практики от образовательного учреждения и от предприятия в процессе выполнения работ, составления и защиты отчета по практике и отражается в аттестационном листе.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения). Точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения. Целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением. Точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения. Своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью. Рациональность расстановки рабочих и правильность расстановки в соответствии с их специальностью и квалификацией. Достаточность содержания производственного задания (инструктажа) для выполнения рабочими запланированных работ. Рациональность и правильность выбора методов управления персоналом, методов выработки управленческих решений в зависимости от производственной ситуации в соответствии с изученными рекомендациями и правилами. Своевременность доведение новой информации до исполнителей. Комплектность и своевременность обновления технической и управленческой документации. Своевременность информирования об изменениях, дополнениях и новых поступлениях. Наличие привычки к пользованию технической информацией. Точность оценки квалификации персонала и эффективности его труда. Достаточность разработанных мероприятий по повышению квалификации и аттестации рабочих для повышения эффективности производственного процесса ТО и текущего ремонта автотранспорта. | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | Точность и достаточность выполнения всех действий по контролю и проверке качества работы исполнителей. Оперативность выявления и достаточность устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности. Правильность оформления и достаточность содержания Акта выходного контроля общеремонтных работ, Талона выходного контроля и других первичных документов в соответствии с требованиями. Точность расчетов капитальных вложений (стоимости зданий, оборудования и оргоснастки, расчета эксплуатационных затрат). Точность расчета оплаты труда (накладных расходов, амортизационных отчислений, сметы накладных расходов, общей суммы затрат и себестоимости 1000 км пробега, сметы затрат). Точность расчетов экономической эффективности (производительности труда ремонтных рабочих в километрах общего пробега, снижения себестоимости на 1000 км пробега, сроков окупаемости капитальных вложений). Точность расчета годового экономического эффекта от внедрения принятых мероприятий. Аргументированность и достаточность выводов и предложений для повышения эффективности работы по управлению персоналом на основе анализа результатов производственной деятельности участка (отделения). | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | Достаточность разработанных мероприятий по охране труда и технике безопасности для обеспечения организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, сокращения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний. | Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка. Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка. Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экспертная оценка. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка. |
Разработчики:
Место работы | Должность | ФИО |
ГОУ СПО ЯО ППТ | Преподаватель специальных дисциплин | Трунов Алексей Иванович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ППССЗ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаположения о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Рабочая программа ПП.02 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения ...