«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»
статья

Андреева Светлана Алексеевна

Выступление на Республиканской конференции с докладом «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» по обобщению своей внеурочной деятельности по предмету и обмену опытом с коллегами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»

          Разрешите представиться. Меня зовут Андреева Светлана Алексеевна. Я представляю ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева», в котором преподаю английский язык. Искренне заявляю, что питаю любовь к преподаваемой мною дисциплине и  нахожу ее интересной, многогранной, предоставляющей возможность обнаружить творческую жилку и раскрыть в себе и в других таланты, реализовать как  образовательный, так и воспитательный потенциал в процессе преподавания иностранного языка и  считаю, что изучение и использование любого иностранного языка, прежде всего, ориентировано на практическую пользу человеческого существования на Земле.

 Мое профессиональное кредо – воздействовать через систему педагогических ценностей на личность обучающегося, раскрывая в нем актерский, музыкальный, поэтический  и даже хореографический таланты, предоставляя свободу творческого самовыражения, реализуя намеченные цели и воплощение творческого замысла, добиваясь вместе высоких результатов.

         В подтверждение своих слов хотелось бы начать с  представления  вашему вниманию своей самой масштабной в плане охвата студентов и привлечения гостей из города работы в форме тематического внеклассного мероприятия, за основу которого была взята идея создания праздника, приуроченного ко Дню св. Валентина, музыкально-поэтического конкурса «Вечно живи, любовь!» (‘Viva Love Forever!’) с задействованием нескольких иностранных языков, что, на мой взгляд, предполагает наличие методической новизны, среди которых рабочим языком мероприятия выступает английский,   с целью приобщения студентов к обычаям и традициям англоговорящих стран, к искусству, к прекрасному.

 Всем известно, что внеурочная деятельность включает в себя проектную деятельность студентов. Это – деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

      К примеру, ребята 2-го курса (1531 гр.) сняли ролик профессионально-ориентированной направленности: «Реакция серебряного зеркала Толленса», в котором продемонстрировали свое умение работать с химическими реактивами, проводить эксперимент, комментировать происходящее на английском языке и составлять терминологический словарь будущего химика-технолога.

          Анализируя свой практический опыт разработки проектов, мы можем сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало студентов в различные среды: социальные, языковые и т.д., позволило обеспечить социализацию личности студентов; дало возможность каждому студенту совершенствовать  коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности, использовать более интенсивно иностранный язык как средство общения, а также придало воспитанию личностно-ориентированный характер. Студенты были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата, имели возможность использовать современные информационные технологии, в том числе работать с информаций на изучаемом языке. (демонстрация презентаций студентов).

Проектная деятельность по предмету «Иностранный язык» профессионально-ориентированного содержания среди студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Информационные системы»:

 1. Возможности 3D моделирования в программе Blender 3D. ‘What can be done with the cube?’ («Что можно сделать из куба»)

2. Разработка компьютерной игры ‘Insafio’

3. Разработка компьютерной игры ‘Six magic cubes’ («Шесть магических кубов»).

4. «Современный внешний вид студентов» (Моделирование одежды для студентов колледжа в программе Blender 3D).

         Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, её способностей, склонностей и интересов. Совместная работа в группе и с преподавателем способствовала развитию партнерских отношений, стимулировала развитие рефлексии, умение планировать совместную работу.

          Так зародилась идея проведения внеклассного мероприятия «Прграммист! За тобой – будущее!» в форме посвящения в программисты студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Информационные системы» студентами 2 курса этой же специальности.

          Кружковая работа по предмету в системе дополнительного образования.

Целью кружка явилось изучение английского языка в увлекательной, непринужденной форме путем эмоционального воздействия. Упор делался на фонетическое оформление слов, фраз, интонационное оформление предложений, текстов; обогащение пассивного и активного словарного запаса студентов, изучающих язык, речь которых, как правило, невыразительна, однообразна, бедна.

    Методы и приемы: написание эссе, прозы, четверостиший, стихов на английском и русском языках; беседа; рассказ; работа с текстом: подбор аудио-видеоряда студентами на английском языке (песни с клипами), перевод текста песен по памяти, выступление перед другими студентами с любимым клипом и песней, голосование за лучший клип и песню; просмотр тематических видеоуроков с преподавателем из Британии, проговаривание за диктором изучаемого материала, запись полезных слов и выражений в словарь; написание личного письма.

   В рамках работы английского клуба нами было проведено 2 разных, полноценных мероприятия, одно из которых было полностью на английском языке.  Это внеклассное мероприятие в форме ток-шоу ' Time with stars' и открытое внеклассное мероприятие, посвященное совместному юбилею города и колледжа «Вечер поэзии. Осенний Нижнекамск», на котором ребята декламировали стихи, прозы собственного сочинения на двух языках.

       С первых дней работы клуба перед участниками  была поставлена задача по организации и проведению мероприятия на двух языках: английском и русском, в рамках кружка. Студентам было предложено попытаться написать произведение любого объема, будь то проза или стихотворение на английском или русском языках  в зависимости от их умения сочинять и от уровня знаний по предмету, и связать свое произведение с двойной юбилейной датой и символизирующим эти события временем года, т.е. с осенью. Задача оказалась не из легких. Поначалу откликнулись те, у кого был подобный опыт раньше, но, глядя на волонтеров, вслед за ними потянулись и  другие, которые никогда не сталкивались ни с чем подобным за время обучения в школе и даже те, кто имел боязнь выступать перед публикой. Тема мероприятия была актуальной, душевной, трогательной, благодаря чему у ребят все получилось и родились четверостишия, стихи и прозы в тесном сотрудничестве с преподавателем. На тот момент уже не оставалось сомнения по поводу выбранной темы. Начались поиски разных фото Нижнекамска в социальных сетях,  начиная от черно-белых фото прошлого столетия и заканчивая современным обликом города, некоторым даже пришлось в течение пары дней прогуливаться по городу, охотясь за теми самыми кадрами.                          

            Считаю ценным то, что мне все-таки удалось привлечь новичков-первокурсников, выявить у них скрытые таланты, развить в них творческие задатки, способствовать развитию умения мыслить и думать на английском языке, это как раз то, чего не хватает почти всем студентам, изучающим иностранный язык и  помочь некоторым из них преодолеть свой страх, сплотить их в трудоспособный, активный творческий коллектив. В итоге получился один большой проект, представляющий собой методическую новизну, разработанный и воплощенный в реальность в рамках сотрудничества руководителя со студентами, который преследовал и реализовал несколько целей в совокупности. В нашем случае наблюдается диалектическое единство обоих видов проектного продукта: с одной стороны, сочинение авторских произведений рассматривается как идеальный продукт, способствующий активизации мыслительной деятельности, а с другой стороны изготовление тематических открыток с достопримечательностями нашего города и цитатами известных личностей на английском и русском языках и календаря на 2017 год на английском языке с четверостишиями великих зарубежных поэтов прошлых столетий, передающими атмосферу четырех времен года, в честь 50-летнего юбилея города Нижнекамска представляет собой материальный продукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДfРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. При...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»

В данной статье описывается как организовать внеурочную деятельность для детей с ОВЗ на примере кружка "Цветочная фантазия" на базе ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Проектные технологии, как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.

Тема: «Проектные технологии как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.На сегодняшний день в системе общественных отношений произошли изменения, которые ко...

Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.

Разработка  занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе  по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ»

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ»...