Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар
рабочая программа
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 1 из 11 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области майор внутренней службы ____________ А. В. Медведев «___»________________ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательное учреждение №100 ______________ И.А. Набасов «___»________________ 2019г. |
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине
ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании
по профессии 16675 Повар
СОГЛАСОВАНО Главный инженер ФКУ ИК 11 УФСИН России по Курской области майор внутренней службы ______________ А. В. Денисенко 0 «____» _____________ 2019г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол №___________ от «____» _____________2019г. |
с. Малая Локня
2019
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 2 из 11 |
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплины ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии профессионального образования 16675 Повар
Организация – разработчик:
ФКП образовательное учреждение №100
Набасов И.А. – директор ФКП образовательное учреждение №100
Составитель:
Атамуратова Т.М. – мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение №100
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 11 |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании является частью программы профессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 16675 Повар
1.2. Место дисциплины в структуре программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчёты расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий;
- производить расчёт стоимости блюд и изделий;
- как произвести замену одного сырья на другое;
- правильно применять сырьё и отгрузить готовую продукцию в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания»;
- составлять отчётность материально-ответственных лиц по продуктам, товаром и таре.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- порядок составления плана меню;
- понятие о цене и ценообразования в общественном питании;
- установление цен на продукцию производства и кондитерского цеха;
- составление калькуляции и расчёт количества сырья по нормативам;
- учёт сырья и готовых изделий на производстве;
- учёт реализации и отпуска готовой продукции;
- правила проведения инвентаризации и выведение результатов;
- учёт товарных потерь, порядок их оформления.
максимальная учебная нагрузка на обучающегося 14 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка на обучающегося 13 часов из них
контрольная работа 1 час
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 11 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 14 |
в том числе: | |
Обязательная аудиторская нагрузка (всего) | 13 |
Контрольная работа (всего) | 1 |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 11 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материла | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учета. | 1 | Требования предъявляемые к учету. Виды учета. | 1 | 1 | ||
2 | Задачи бухгалтерского учета. | 1 | ||||
3 | Предмет и метод бухгалтерского учета. | 1 | ||||
4 | Элементы бухгалтерского учета. | 1 | ||||
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в общественном питании. | 1 | Основные направления совершенствования, учета и контроля в отчётности на современном этапе. Принципы и формы организации бухгалтерского учета. | 1 | 2 | ||
2 | Понятия о документах учета. Классификация документов. | 1 | ||||
3 | Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. | 1 | ||||
Тема 3. Учет труда и его оплаты. | 1 | Документация по учету рабочего времени и выработки. Порядок оплаты труда работников общественного питания. | 1 | 2 | ||
2 | Гарантии и компенсации. Расчет оплаты за дни предоставленного отпуска. | 1 | ||||
3 | Расчёт пособий по временной нетрудоспособности. Удержание из заработной платы. Документальное оформление выплаты заработной платы. | 1 | ||||
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||||||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 11 |
Тема 4. Учет основных средств. | 1 | Задачи учета основных средств. Классификация и оценка основных средств. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. | 1 | 2 | |
2 | Особенности инвентаризации основных средств. Учёт инвентаря и хозяйственных принадлежностей. | 1 | |||
Тема 5. Учет доходов, издержек и финансовых результатов. | 1 | Задачи учета доходов, расходов и финансовых результатов. Классификация издержек обращения, их характеристика. Формирование валового дохода. Учет прочих доходов. Определение суммы прибыли и порядок её распределения. | 1 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | 3 | |||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | ||||
Итого: | 14 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
реализации программы учебной дисциплины требует учебных пособий по предмету, сборников блюди кулинарных изделий, сборников рецептур мучных кондитерских изделий, бланков первичных документов.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Потапова И.И «Калькуляция и учет», учебное пособие. Издательский цент «Академия», 2014.
- Перепятко Т.И «основы калькуляции и учета в общественном питании» Учебно-практическое пособие для начального профессионального образования.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального «Основы калькуляции и учёта в общественном питании» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю «Основы калькуляции и учёта в общественном питании» и специальности «Повар».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены», «Охрана труда в общественном питании».
Мастера: наличие 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, а также выполнение обучающими индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
правильная организация рабочего места в соответствии с видами производственной деятельности и изготавливаемыми блюдами; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
обслуживание основного технического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
производство мелкого ремонта основного технологического оборудования; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания»; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
рациональное использование технологического оборудования для облегчения работника отрасли, роста, производительности, улучшения качества выпускаемой кулинарной продукции и повышения экономической эффективности в деятельности предприятия сферы услуг. | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 11 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.5«Основы калькуляции и учета в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 11 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессиональной подготовки ПП 2.3 Производственная практика по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессиональной подготовки ПП 2.3 Производственная практика по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...
Методическое обеспечение образовательного процесса: рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, фонды оценочных средств,учебно-методические комплексы, статьи и публикации
Представленные материалы разработаны с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов среденго профессионального образования и профессиональных стандартов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 16675 «Повар»
Данная программа, реализуемая в МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» (далее – МУДО «КЦДОД»), представляет собой комплекс нормативно-правовой и...