Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
рабочая программа

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»  по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 1 из 11

              СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника Управления                                      Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области

майор внутренней службы

____________ А. В. Медведев

«___»________________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательное учреждение №100

          ______________ И.А. Набасов

             «___»________________ 2019г.                            

Рабочая программа профессионального обучения                                                                       по учебной дисциплине  

ОП 1.3 Техническое оснащение и организация рабочего места

по профессии 16675 Повар

СОГЛАСОВАНО

Главный инженер ФКУ ИК  11

УФСИН России по Курской области

майор внутренней службы

______________ А. В. Денисенко                     0

«____» _____________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

       протокол №___________

 от «____» _____________2019г.

с. Малая Локня

2019

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»  по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 2 из 11

             Рабочая программа учебной дисциплины ОП 1.3 Техническое оснащение и организация рабочего места  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии профессионального образования 16675 Повар

Организация – разработчик:

ФКП образовательное учреждение №100

Набасов И.А. – директор ФКП образовательное учреждение №100

Составитель:

Атамуратова Т.М.  – мастер производственного обучения

ФКП образовательное учреждение №100

ФКП образовательное учреждение № 100

 Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»    по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 3 из 11

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»  по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 4 из 11

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 1.3 Техническое оснащение и организация рабочего места

1.1. Область применения программы

     Рабочая программы учебной дисциплины ОП 1.3 Техническое оснащение и организация рабочего места является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 16675 Повар

1.2. Место дисциплины в структуре программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с видами производственной деятельности и изготавливаемых блюд;
  • подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
  • производить мелкий ремонт основного технологического оборудования;
  • проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные типы машин для нарезания хлеба и гастрономических товаров;
  • основные направления научно-технического прогресса в общественном питании;
  • классификацию механического оборудования, основные узлы машин, типы, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации машин для очистки, нарезания, измельчения и протирания овощей;
  • характеристику основных типов предприятий общественного питания;
  • безопасные приёмы труда при эксплуатации технологического оборудования, возможные неисправности в работе, причины их возникновения и способы устранения;
  • учёт сырья и готовых изделий на производстве;
  • виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

1.4. Количество часов на освоение  программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 14 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 13 часов из них самостоятельная работа - 1 час.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места» по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 5 из 11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 1.3 Техническое оснащение и организация рабочего места

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

Обязательная аудиторская нагрузка (всего)

13

контрольная работа

1

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места» по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 6 из 11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОП 2.1 Техническое оснащение и организация рабочего места.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материла

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общие сведения о машинах

1

Требования, предъявляемые к конструкции машин.

Классификация механического оборудования предприятия общественного питания.

1

1

2

Основные узлы современной технологической машины.

1

3

Передаточные механизмы и редукторы. Понятия об электроприводах.

1

Тема 2.

Машины для обработки овощей и картофеля.

1

Машины для очистки сырых овощей. Машины для измельчения и нарезания варенных овощей.

1

2

2

Машины для измельчения и нарезания сырых овощей.

1

3

Протирочные машины.

Овощерезки модельного ряда.

Кухонные процессоры.

1

Тема 3.

Машины для измельчения мяса и рыбы.

1

Модели мясорубок.

Фаршемешалки.

Мясорыхлители.

1

2

2

Рыбоочистительные машины.

Куттеры.

1

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места» по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 7 из 11

Тема 4.

Машины для кондитерского цеха.

1

Машины для просеивания муки.

Тестомесительные машины.

1

2

2

Тестораскаточные машины.

Тестоделители  и тестоокруглители.

1

3

Взбивательные машины.

1

Тема 5.

Оборудования для баров.

1

Блендеры.

Соковыжималки.

1

2

Тема 6.

Машины для нарезки хлеба.

1

Хлеборезки.

Слайсеры.

1

2

По итогам изучения дисциплины

1

Контрольная работа

1

3

Итого

14

   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ФКП образовательное учреждение № 100

 Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»    по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 8 из 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному – материально техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Техническое оснащение и организация рабочего места» который должен быть оснащён необходимым оборудованием: УКМ (универсальной кухонной машиной)с комплектом сменных исполнительных механизмов для очистки , нарезки и протирания овощей, для перемешивания салатов и винегретов, для измельчения рыбы и мяса, для перемешивания фарша, для просеивания муки.

      Оборудование учебного кабинета:    

- посадочные места по количеству обучающихся;  

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно - наглядных пособий;

- технические средства обучения;

- методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

В целях систематизации учебного материала по изучаемой дисциплине рекомендован следующий источник информации:

  1. Лутошкина Г.Г «Механическое оборудование предприятий общественного питания» – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  2. Богданова М.А «Оборудование предприятий общественного питания» М.: Экономика, 1991.

3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с видами производственной деятельности и изготавливаемых блюд;
  • подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
  • производить мелкий ремонт основного технологического оборудования;
  • проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные типы машин для нарезания хлеба и гастрономических товаров;
  • основные направления научно-технического прогресса в общественном питании;
  • классификацию механического оборудования, основные узлы машин, типы, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации машин для очистки, нарезания, измельчения и протирания овощей;

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»  по профессии  16675 Повар                              

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 9 из 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, а также выполнение обучающими индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные знания, умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Правильно организовывать рабочее место в соответствии с видами производственной деятельности и изготавливаемыми блюдами;

- текущий контроль в форме опроса;

Подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;

- текущий контроль в форме опроса;

Обслуживания основного технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства;

- текущий контроль в форме опроса;

Производство мелкого ремонта основного технологического оборудования;

- текущий контроль в форме опроса;

Отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания;

- текущий контроль в форме опроса;

Рациональное использование технологического оборудования для облегчения труда работника отрасли, обеспечения его безопасности, роста производительности, улучшения качества выпускаемой кулинарной продукции и повышения экономической эффективности в деятельности предприятий сферы услуг.

- текущий контроль в форме опроса;

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места»  по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 10 из 11

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

                                        

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний.

Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина,

желания рационализировать процесс.

Диагностика результатов личностного развития:   проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи,  формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи.

Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к  самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества

ФКП образовательное учреждение № 100

 Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 1.3 «Техническое оснащение и организация рабочего места» по профессии  16675 Повар                        

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 11 из 11

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы,  интернет ресурсы.

Оценить: способность

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления  информацией

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Способность работать с

 информацией, способность

использовать навыки

использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого

специалиста в организации.

 Эстетическое воспитание. Эстетический вкус.

Коммуникативные умения и навыки.

Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное  взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины " Техническое оснащение и организация рабочего места"

Контрольно-измерительные материалы (Ким) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...

Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места

Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места...