Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
рабочая программа
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 1 из 11 |
СОГЛАСОВАНО Начальник ПТО ЦТАО ФКУ ИК 11 ФСИН России по Курской области майор внутренней службы ____________ А. В. Денисенко «___»________________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательное учреждение №100 ______________ И.А. Набасов «___»________________ 2019 г. |
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине
ОП 2.1 Охрана труда
по профессии 16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета ФКП образовательное учреждение№100 ______________ И. А. Набасов ФКП образовательное учреждение№100 «____» _____________ 2019г. | СОГЛАСОВАНО председатель методической комиссии ФКП образовательное учреждение№100 _____________ Е.С.Дмитриева «____» _____________ 2019г. |
с. Малая Локня
2019
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 2 из 11 |
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по профессии 16199 Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин по профессии.
Организация – разработчик:
ФКП образовательное учреждение №100
Набасов И.А. – директор ФКП образовательное учреждение №100
Составитель:
Дмитриева Е.С. – мастер производственного обучения
ФКП образовательное учреждение №100
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 11 |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 2.1 Охрана труда
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.1 Охрана труда является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 16199 Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство об охране труда;
- требования по технике безопасности при работе с оргтехникой;
- виды инструктажей;
- классификацию и порядок расследования несчастных случаев на производстве;
- ответственность за нарушение правил охраны труда.
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оказывать первую помощь человеку пострадавшему от удара электрическим током;
- оказывать первую помощь человеку при ожогах, переломах, отравлениях;
- уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 14 часов, в том числе:
обязательная аудиторская учебная нагрузка обучающегося – 13 часов
самостоятельная работа обучающегося – 1 час
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 11 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 14 |
В том числе: | |
Обязательная аудиторская нагрузка (всего ) | 13 |
Самостоятельная работа учащихся (всего) | 1 |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 11 |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Охрана труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материла | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение | 1 | Терминология охраны труда. Охрана труда женщин | 1 | 1 |
2 | Ответственность за нарушение правил охраны труда. Виды инструктажей. | 1 | ||
3 | Рабочее время, время отдыха. Несчастный случай на производстве. | 1 | ||
4 | Классификация причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. | 1 | ||
Тема 2. Производственное освещение. | 1 | Системы и виды освещения. | 1 | 2 |
Тема 3. Электробезопасность. | 1 | Действие электрического тока на организм. | 1 | 2 |
2 | Первая помощь человеку, пораженному электрическим током. | 1 | ||
Тема 4. Пожарная безопасность | 1 | Огнетушащие средства и аппараты пожаротушения. | 1 | 2 |
Тема5. Оздоровление воздушной среды. | 1 | Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. | 1 | 2 |
2 | Естественная и механическая вентиляция. | 1 |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 11 |
Тема 6. Безопасность при работе с компьютером. | 1 | Защита от скачков напряжения в сети. Уход за монитором. Уход за клавиатурой. | 1 | 2 |
2 | Предотвращение переутомлений, снятие утомлений. Ознакомление с упражнениями для глаз и физ. | 1 | ||
3 | Ознакомление с упражнениями для глаз и физ. минутками. | 1 | ||
По итогам изучения дисциплины | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 11 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно - наглядных пособий.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
- автоматизированные рабочие места учащихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- методические пособия;
- комплекты компьютерной техники, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебной документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов дополнительной литературы.
Основные источники:
- Охрана труда: учебник для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 144с.
- Охрана труда: учебник для ВУЗов/ Е.Я. Юдин – 2-е изд., перераб. И дополнен.- М.: машиностроение, 1983, 432с., ил.
Интернет ресурсы:
- Shop. Top – kniga.ru
- www.audit – it.ru/books/mimfo.ph0020
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Классификацию несчастных случаев и проф. заболеваний. | - текущий контроль в форме опроса; |
Систему и виды освещения. | - текущий контроль в форме опроса; |
Оказывать первую помощь человеку пораженному электрическим током | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы; |
Оказывать первую помощь человеку при ожогах. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы; |
Соблюдать технику безопасности при обращении с орг. техникой | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы; |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1«Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист10 из 11 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессионального обучения О П. 2.1 «Охрана труда» по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Дата введения:2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист11из 11 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информа...
РП ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии Оператор электронно...
Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
Методические указания соответствуют программе Профессиональное обучение без границ по программам профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ЕТКС и профессионального стандарта«06.013 Специалист по информационным ресурсам», утвержденным приказом Министерства...