МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов
методическая разработка
Настоящий методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов
По профессии: 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР».
Методическое пособие содержит 3 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом. В пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при освоении тем программы дисциплины. Представлены методические рекомендации к выполнению учебных заданий, критерии оценки и рекомендуемые источники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_mdk_03.01.docx | 76.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» |
Согласовано Зам.директора по УПР _________И.В.Беляева «_____» ___________2016 г | Утверждено приказом директора № _______ от «___»_______2016 г.
| ||
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РВБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ
19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
Протокол от «___»________2016г.
№_____________
Яровое 2016
Содержание
1. Перечень видов самостоятельной работы обучающихся 4
2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работы обучающихся 4
4. Задания для внеаудиторной работы обучающихся 4
Разработчик:
Рычкова О.С.., преподаватель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Настоящий методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов
По профессии: 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР».
Методическое пособие содержит 3 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом. В пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при освоении тем программы дисциплины. Представлены методические рекомендации к выполнению учебных заданий, критерии оценки и рекомендуемые источники.
Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого обучающегося. Самостоятельная работа осуществляется индивидуально каждым обучающимся. Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Цель самостоятельной работы студентов:
• обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;
• формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;
• формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы:
• систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• овладение практическими навыками работы со справочной литературой;
• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
• развитие исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы обучающихся:
- самостоятельная работа по образцу;
- написание рефератов;
- составление схем, таблиц, докладов, составление алгоритмов;
- подготовка практически работам, их оформление.
Формы контроля.
- просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем;
- самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;
- обсуждение результатов выполненной работы на занятии;
- тестирование;
- опрос (устный или письменный);
- собеседование (индивидуальное или с группой);
- отчет о проделанной работе;
- защита рефератов.
2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работыобучающихся
(по видам)
Внеаудиторная самостоятельная работаобучающихся ориентирует на поиск новых и оптимизацию существующих видов и форм самостоятельной работы, способствует высокой активности обучающихся.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности «Технология продукции общественного питания», данной дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя :
цель, содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
В процессе инструктажа, преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках , встречающихся при выполнении задания.
№ п/п. | Формат выполнения | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1. | ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЙ | Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендуемым источникам. Составьте план сообщения, запишите его. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана. Составить список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания. Составьте окончательный текст сообщения. Оформите материал сообщения. Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источника.Перескажите сообщение еще раз. Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением. |
2. | РЕФЕРАТ | Реферат студента должен представлять собой с точки зрения жанра именно реферат в строгом, научном смысле слова, а именно: «вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объёмом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста». Реферат отличается от конспекта тем, что не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки. Будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию. Так, реферату, в отличие от конспекта, должны быть присущи следующие категории: - целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая), - связность (логическая и формально-языковая), - структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение), - завершенность (смысловая и жанрово-композиционная). Для реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора. Автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями, что допускается делать в конспекте. Что касается вопроса об обязательности или необязательности в реферате исследовательской части, следует отметить, что исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не должен включать в себя самостоятельных исследований студента. Конечно, если сам реферируемый первоисточник содержит в себе описание научного эксперимента или исследования, проведённого каким-либо ученым, то студент должен достаточно подробно его раскрыть. Требование же преподавателей обязательно включать в реферат самостоятельное мини-исследование, осуществляемое на материале или художественных текстов по литературе, или проведения исследования, навыков оформления научного труда и т. д. Такое задание, как показывает практика, непосильно большинству студентов. И преподавателям, зачастую не владеющим, в достаточной степени технологией исследования, трудно подготовить студентов к данному виду работы. В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов: монографические (написанные на основе одного источника) и обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования). В колледже могут использоваться оба эти вида, однако в качестве экзаменационной формы лучше предложить обзорные рефераты, основанные на более сложных интеллектуальных и коммуникативно-речевых навыках. Причем следует отметить, что количество первоисточников, лежащее в основе написания реферата у студентов 1 курса и 3 курса, должно быть различное. Так, если студенту 1 курса достаточно проанализировать как минимум 3 первоисточника, то выпускнику, на наш взгляд, нужно проштудировать не менее 5 научных работ. Реферат как жанр научной литературы обладает следующими признаками: 1) смысловая адекватность первоисточнику; 2) максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объеме полученного вторичного текста; 3) объективность в передаче содержания первоисточника. Реферат не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки освещаемой им информации; 4) авторизованность в передаче информации. Студент раскрывает содержание первоисточников со своей точки зрения на последовательность действий автора (авторов). Например: - Автор обращает внимание на … - Автор отмечает тот факт .. - Наконец, автор приходит к выводу … Постоянная, устойчивая структура любого реферата требует выделения трёх частей: введение, основной части и заключения. Во введении, как правило, называется тема, которой посвящен реферируемый источник (источники), дается краткая характеристика первоисточников (что они собой представляют – исследование, монографию, учебник, критический обзор); раскрываются цель и задачи автора (авторов) реферируемого текста; выделяется проблема или круг проблем, рассматриваемых авторами. В основной части кратко, но полно передается содержание исходных текстов. Материал излагается по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Указываются пути и методы ее решения, а также достигнутые результаты (успехи). Обязательно отмечается наличие разных точек зрения на проблему. Материал основной части структурируется в смысловые блоки (главы, параграфы, абзацы). Каждый крупный блок должен быть озаглавлен. Все термины, употребленные в реферате, обязательно разъясняются в специальных сносках или в самом тексте. В заключении учащийся делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы, научной ценности данного произведения (произведений), о перспективах развития исследования, своем согласии или несогласии с позицией автора работы. Возможны указания на форму и стиль изложения материала, язык произведения, а также на то, кому могут быть интересны эти книги или статьи. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Реферат имеет следующую структуру: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение и список реферируемой литературы. Объём реферата жёстко не регламентируется, поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Однако, он не должен быть более 20 машинописных листов. По рекомендациям Министерства образования РФ, объем реферата “ не должен превышать объёма обычной ученической тетради в 12 листов”. Реферат должен быть выдержан в научном стиле, ведущими чертами которого являются точность, логичность, доказательность, беспристрастное изложение материала, минимум образно-экспрессивных средств, а также особые клише, то есть лексико-синтаксические конструкции, регулярно встречающиеся в научных текстах. Требования к оформлению реферата Работа выполняется на компьютере (гарнитура TimesNewRoman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные (шрифт 12), их нумерация должна быть сквозной по всему тексту реферата. Нумерация страниц должна быть сквозной (номер не ставится на титульном листе, но в общем количестве страниц учитывается). Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы, их нумерация должна быть сквозной по всему реферату. Они все должны иметь название и в самом тексте реферата на них должна быть ссылка. (Например:Как следует из таблицы 1 общая численность безработных в первое десятиление XXI века в разрезе ряда европейских стран резко увеличивалась). После названия таблицы и рисунка точка не ставится. Реферат - оформляется письменно. Регламент времени на озвучивание сообщения – 7-10 минут. |
3. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Подготовка мультимедийных презентаций: При создании мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера. Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Например, основной текст презентации шрифт TimesNewRoman, заголовок слайда – Arial. Целесообразно применение различных маркеров и др.) для выделения элементов текста (маркированные списки). Например:
Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Образец оформления презентации:
шрифт Times New Roman, высота 14pt; межстрочное расстояние - одинарное; выравнивание по ширине
толщина линий на рисунках и таблицах не менее 1pt; рисунки черно-белые и цветные; размер текста на рисунках не менее 11pt; рисунки, набранные средствами Word, нужно сгруппировать.
Образец: Рис. 1. Схема архитектуры ПК
Список литературы приводится на последнем слайде, каждое из наименований оформляется под номером и с новой строки. Образец: Список литературы (шрифт 14pt, выравнивание по центру) 1. Иванов И. И. Наука и производство. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2007. – 204 с.
|
4. | ДОКЛАД | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть как письменным, так и устным. Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом: 1. Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада; – намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более 7 минут. К оформлению письменных работ Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А-4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см (это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы может быть написан от руки или отпечатан. Все фотографии, рисунки, схемы, карты (если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор. Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2. В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов. Требования к оформлению докладов, сообщений: · (MicrosoftWord) не более 5-ти страниц (для доклада) и 3-х страниц машинописного текста (для сообщений) на листах формата А4, через 1,5 интервал; красная строка – 1,0; страницы нумеруются по центру снизу. · рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом; · поля страницы: левое – 2,0 см, правое – 1.5 см, нижнее – 1,5 см, верхнее – 1.5 см; · название организации - шрифт TimesNewRoman, 14, обычный, по центру; · название дисциплины - шрифт TimesNewRoman, 14, обычный, по центру; · название доклада (сообщения) - шрифт TimesNewRoman, 14, жирный, по центру на отдельной странице с указанием учебного заведения; · авторы - шрифт TimesNewRoman, 14 обычный, по правому краю; · руководитель - шрифт TimesNewRoman, 14, обычный, по правому краю; · текст доклада (сообщения) - шрифт TimesNewRoman, 12- 14, по ширине; · подзаголовки - TimesNewRoman, 14, жирный, по центру. |
5. | СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ, УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Алгоритмы выполнения : 1.Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. 2.Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, формулы. 3.Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендуемой литературе. 4.Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. 5.Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. 6.Проведите самоконтроль. |
6. | ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ | Алгоритмы выполнения : 1.Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент в ходе практического занятия. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. Изучите рекомендации к практической работе. Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте. Прочитайте материал по теме практического занятия в рекомендованных источниках. Ответьте на контрольные вопросы. Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе. Сделайте заготовку отчета. Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы. |
7. | ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ | Внимательно изучите тему и формулировку задания. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными машинами (Яндекс и др.). Введите запрос и проверьте орфографию запроса. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку. Изучите несколько документов, соответствующие запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию. Заполните форму отчета. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете. |
3. Задания и критерии оценки для внеаудиторной работы обучающихся
Задания для внеаудиторной работы обучающихся (варианты, образцы выполнения).
(по видам)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом
Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд
Цель задания: Закрепление знаний по классификации, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.
Задание1. Заполните таблицу классификации супов.
Задание 2. Написание реферата по заданной тематике.
Задание 3.Вопросы для самоконтроля.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Наименование супов | Температура подачи | Способ приготовления | Жидкая основа |
Заправочные | |||
Прозрачные | |||
Пюреобразные | |||
Молочные | |||
Сладкие | |||
Холодные |
Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания
Конвертация полученных баллов в оценку
• 27 -- 30 баллов – «отлично»;
• 26 – 22 баллов – «хорошо»;
• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;
• менее 17 балла – «неудовлетворительно»
2. Написание реферата
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.
Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.
Структура реферата:
Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)
После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.
Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.
Оценивание реферата
Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.
Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).
8
Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 42 – 45 баллов – «отлично»;
• 41– 37 баллов – «хорошо»;
• 36– 30 баллов – «удовлетворительно;
• мене 30 балла – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Темы рефератов
История происхождения супов.
Супы – восхитительный аромат, насыщенный вкус и изумительный цвет.
История происхождения борщей.
Русские щи. 9
История происхождения солянок.
История происхождения бульонов.
Что подать «на первое».
Бульон глазами химика.
Примерное содержание реферата
Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.
Вопросы для самоконтроля:
1.Каково значение супов в питание?
2. Какова пищевая ценность первых блюд?
2.Из каких двух частей состоят супы?
3.По каким признакам определяется степень готовности и качество супов?
4. Назовите правила санитарии и гигиены, техники безопасности при работе в горячем цехе?
Критерии оценивания задания
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Вопросы для самоконтроля | Итого |
1-5б. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
Перевод баллов в оценку:
14 – 15 баллов – «отлично»
12 – 13 баллов – «хорошо»
9 – 11 баллов – «удовлетворительно)
Рекомендуемая литература:
- Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
- Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
- Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
7.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
- Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленностиhttp://www.dbfood.ru/
Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ№2
Раздел 1.Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом.
Тема 1.2. Бульоны, отвары
Цель задания: Ознакомление с историей происхождения бульонов, отваров, изучение рецептур, особенностей приготовления и отпуска бульонов, отваров. Активизация мыслительной деятельности, развитие у обучающихся коммуникативных качеств, развития навыков в сети Интернет.
Задание 1. Заполните таблицу: разновидности бульонов, сырье, продолжительность варки.
Задание 2. Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Бульоны, отвары»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление схем технологического процесса приготовления бульонов, отваров.
Задание выполняется в соответствии с учебной литературой (смотреть приложения)
Заполните таблицу: разновидности бульонов, используемое сырье, продолжительность варки.
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Вид бульона | Сырьё | Продолжительность варки |
Костный | ||
Мясо - костный | ||
Бульон из птицы | ||
Рыбный | ||
Грибной отвар |
Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Бульоны, отвары»
Данное задание можно выполнить двумя способами:
- Электронный ТЕСТ можно пройти, используя предложенное преподавателем Электронное учебное пособие «Молочные супы». В разделе «тесты» выбрать соответствующую тему, зарегистрироваться. Пройти тест. 12
- При наличии у Вас выхода в Интернет можно пройти ТЕСТ на сайте преподавателя. В этом случае тест можно пройти в двух режимах: подготовка (самоконтроль) и экзамен (результаты вашего теста получит преподаватель по электронной почте).
Какие вопросы вызывают наибольшее затруднение?
При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем.
Критерии оценивания задания
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Заполнение таблицы | Итого |
1-5б | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
Перевод баллов в оценку:
14 – 15 баллов – «отлично»
12 – 13 баллов – «хорошо»
9 – 11 баллов – «удовлетворительно)
Рекомендуемая литература
1 Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
3.Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. 13
- Матюхина, Э.П.13
- Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
6.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
7. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
8.Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленностиhttp://www.dbfood.ru/
Форма отчетности: технологическая схема составляется в рабочих тетрадях, устно анализ работы с тестовым заданием по теме «Бульоны, отвары»
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ№3
Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом.
Тема 1.3. Заправочные супы
Цель задания: Изучение расчета сырья, умение рассчитывать сырье для заданного количества порций, с учетом сезонности, совместимости, взаимозаменяемости продуктов при приготовления заправочных супов.
Задание 1.Составление технологической схемы.
Задание 2. Произвести количество продуктов для приготовления супов.
Рассчитать количество сырья, необходимое для приготовления 110 порций рассольника ленинградского в октябре.
Задание 3. Вопросы для самоконтроля.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление технологических схем на приготовление заправочных супов: щей по –уральски, рассольника ленинградского, борща московского (пример технологической схемы в приложении).
Решение задач по теме «Расчет количества продуктов для приготовления супов»
Рассчитать количество сырья, необходимое для приготовления 50 порций борща украинского в январе.
Образец решения задачи на расчет массы брутто
Находим нужную рецептуру (№ 116) и заполняем таблицу по указанной методике
Пояснения:
количество отходов свеклы составляет в январе 25%;
количество картофеля составляет в январе 35%;
количество моркови в январе 25%.
Ниже приведены варианты заданий:
1) Рассчитать количество сырья, необходимое для приготовления 110 порций рассольника ленинградского в октябре.
2) Рассчитать количество сырья, необходимое для приготовления 150 порций щей по – уральски в ноябре.
Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие супы называют заправочными?
2.Что является характерной особенностью заправочных супов?
3.Для чего томатное пюре пассеруют с жиром? 15
4.Какие виды пассерования муки знаете вы?
5. Как подготовить свеклу для приготовления борща украинского?
6. В чем особенность приготовления борща украинского?
7. С чем падают борщ украинский?
8.Чем отличается борщ московский от борща сибирского?
9.Какова температура подачи супов, оформление, сроки хранения, реализация?
Критерии оценивания задания
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Составление технологической схемы | Решение задач | Вопросы для самоконтроля | Итого |
1-5б. | 1-5б. | 1-5б. | |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. |
Перевод баллов в оценку:
14 – 15 баллов – «отлично»
12 – 13 баллов – «хорошо»
9 – 11 баллов – «удовлетворительно»
Рекомендуемая литература:
1 Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
3.Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с. 16
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
6.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
7. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
8.Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленностиhttp://www.dbfood.ru/
Форма отчетности: задача оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) ПМ. 03 Приготовление супов и соусов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (профессиям) СПО 19.01.17 Повар, кондитер (Повар, кондитер)
Предлагаемый комплект экзаменационных материалов имеет 24 задания. В состав комплекта входит задания для экзаменующегося, ...
Методическая разработка урока-игры по теме: "Обобщение по теме технология приготовления супов"
Урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03.Приготовление супов и соусов. Составлен урок в форме деловой игры с применением электр...
Рабочая тетрадь по МДК 03.01. «Технология приготовления супов и соусов».
Рабочая тетрадь является дополнительной частью комплекта контрольно-оценочных средств по изучению теоретической части МДК 03.01. «Технология приготовления супов и соусов».Рабочая тет...
Контрольная работа по МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов
Контрорльная работа по МДК 03.01. Технология приготовления супов и соусов для профессии "Повар, кондитер". Составлена для итоговой проверки знаний обучающихся....
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ МДК.03.01.Технология приготовления супов и соусов
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ разработаны для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, а также в помощь преподавателям...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 3 Приготовление супов и соусов
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 3 "Приготовление супов и соусов" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО...
методические указания для самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Самостоятельная работа по МДК05.01...