Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ МДК.03.01.Технология приготовления супов и соусов
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ разработаны для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, а также в помощь преподавателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornye.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Алуштинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым
«Романовский колледж индустрии гостеприимства»
Методические рекомендации
по выполнению лабораторных работ МДК.03.01.Технология приготовления супов и соусов
По профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
Подготовил преподаватель: Дубова Т.Ю.
Алушта, 2016
Пояснительная записка
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ разработаны для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, а также в помощь преподавателям.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК.03.01.Технология приготовления супов и соусов. В методических рекомендациях отражены все изучаемые темы МДК.03.01. В каждой теме предусмотрены работы по теоретическим основам технологических процессов, технологии приготовления блюд.
В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен
сформировать практический опыт в приготовлении основных супов и соусов;
уметь:
-проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
-использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов
-оценивать качество готовых блюд;
-охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
знать:
-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
-температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Лабораторные работы участвует в формировании профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары;
ПК 3.2. Готовить простые супы;
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты;
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Основными целями проведения лабораторных работ является:
- Освоение рациональных методов организации труда при приготовлении супов и соусов;
- Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении технологии приготовления супов и соусов;
- Отработка практических навыков по приготовлению супов и соусов и проведения бракеража;
- Отработка практических навыков организации рабочего места и выполнения санитарно-гигиенических требований при выполнении технологических процессов.
Лабораторная работа проводится в учебном кулинарном цехе. Группа делится на подгруппы по 12 – 13 человек в каждой. Подгруппы делят на бригады и за каждой бригадой, закрепляется рабочее место.
До начала лабораторной работы преподаватель проводит вводный инструктаж, напоминая о правилах безопасности труда и санитарно – гигиенических правилах. Обучающиеся получают необходимые инструкции и приступают к выполнению работы в процессе, которой преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных этапов технологического процесса, организацию и санитарное состояние рабочего места и посуды.
Готовые блюда оформляют и проводят бракераж. Для этого, преподаватель оценивает работу обучающихся учитывая вкус, запах, консистенцию, форму, художественное оформление, соблюдение норм выхода, аккуратность в процессе выполнения задания, поддержания чистоты рабочих мест. Совместно с ответственными дежурными преподаватель подводит итоги, отмечая положительные стороны и ошибки.
Обучающиеся каждой бригады оформляют отчет о проделанной работе с обсуждением полученных результатов.
В конце работ обучающиеся убирают рабочее место, посуду, инвентарь и инструменты. Уборку помещения заканчивают дежурные.
Оценки за выполнение лабораторных работ выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.
Техника безопасности при выполнении лабораторных работ
Перед началом занятий проводится инструктаж обучающихся по технике безопасности. При инструктаже обучающиеся знакомятся с правилами работы с инструментами и инвентарем, эксплуатации теплового и механического оборудования. В журнале инструктажа все обучающиеся подписью подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности.
Содержание инструктажа по охране труда в учебном кулинарном цехе
До начала и в процессе работы:
- Вымыть руки с мылом;
- Надеть чистую спец. одежду, подобрав волосы под колпак;
- Не работать на машинах, устройство которых незнакомо;
- Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение и инструктаж и не выполнять работу, которая не поручалась;
- При работе с ножом соблюдать осторожность, правильно держать руку при обработке продуктов;
- Нож хранить в специальном чехле, помнить, что нельзя хранить нож, закладывая его за пояс фартука;
- При переносе ножа по цеху держать его вдоль ноги, прижав к бедру, острием вниз и лезвием назад, или обернуть нож полотенцем и переносить его лезвием вниз;
- Править нож о мусат следует в стороне от других работников, не опираясь на мусат при правке ножа;
- Стоять прямо, не сутулясь, так как неправильное положение корпуса приводит к быстрой утомляемости;
- Передвигать посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков;
- Следить за тем, чтобы поставленный на плиту жир не вспыхнул от высокой температуры.
- При обжаривании полуфабрикатов класть их на сковороду с наклоном «от себя».
- Крышки кастрюль и другой посуды с горячей пищей открывать осторожно, «на себя».
- Использовать прихватки – не брать горячую посуду руками.
- Сразу же убирать пролитую на пол жидкость, жир, упавшие продукты.
- Во время работы не отвлекаться и не отвлекать других.
По окончании работы:
- Выключить оборудование.
- Привести в порядок рабочее место.
- Убрать инструменты, приспособления.
- Закрыть окна.
- Выключить свет.
ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПМ.03 Приготовление супов и соусов.
Группа №14
Наименование тем | Темы лабораторных работ | № Лаб. работы | Содержание лабораторных работ | Количество. часов |
1.2. Супы | Приготовление заправочных супов. Их бракераж. | Супы картофельные | 4 ч. | |
Борщи, Щи, Рассольники | 4 ч. | |||
Приготовление пюре образных супов. Их бракераж. | Суп-пюре | 2 ч. | ||
Приготовление молочных супов. Их бракераж. | Суп молочный с манной крупой и яблоками | 2 ч. | ||
Приготовление холодных супов. Их бракераж. | Окрошка овощная на кефире. Гаспачо | 2 ч. | ||
Приготовление сладких супов. Их бракераж. | Суп из свежих плодов. Суп из цитрусовых | 2 ч. | ||
1.3. Холодные и горячие соусы | Приготовление соусов на муке. Их бракераж. | Соус красный основной. Соус белый основной. Соус молочный. Соус сметанный. | 4 ч. | |
Приготовление соуса на сливочном масле. Их бракераж. | Соус голанский Соус сухарный Соус польский | 2 ч. | ||
Приготовление холодных соусов Их бракераж. | Соус майонез. Соус Винегрет | 2 ч. | ||
Всего: | 24ч. |
Лабораторная работа № 1
ПМ.03 приготовление супов и соусов.
Тема урока: Приготовление заправочных супов. Бракераж заправочных супов.
Время проведения: 4 часа.
Цель занятия: приобрести практический опыт приготовления и отпуска заправочных супов.
Задания: 1. Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:
суп картофельный с крупой;
суп картофельный с макаронными изделиями;
суп картофельный с бобовыми.
2. Продегустировать блюда и дать им органолептическую оценку качества.
3. Оформить отчет.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 3.2. Готовить простые супы;
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Рабочее место: Учебный кулинарный цех.
Оборудование: Производственные столы, моечные ванны, электронные весы, электроплита, жарочный шкаф.
Инвентарь и инструменты: доски, металлические миски, лотки, ножи, коренчатые ножи, кастрюли ёмкостью 1-1,5л, сковороды, ложки столовые, ложка гарнирная, ложка разливная, дуршлаг, шумовка, лопатки, сито, тёрки, веселка, баранчики, порционные сковороды, глубокие столовые тарелки.
Правила безопасности при выполнении работы: инструкция повара при работе с ножами, электроплитами, жарочным шкафом.
Последовательность технологических операций для приготовления:
супа картофельного с крупой;
супа картофельного с макаронными изделиями;
супа картофельного с бобовыми.
Операция №1. Организация рабочего места. Подобрать посуду, инвентарь.
- Для приготовления супов картофельных из круп, бобовых, макаронных изделий в учебном кулинарном цехе используют электрические плиты, жарочный шкаф.
- Для приготовления супов картофельных из круп, бобовых, макаронных изделий в учебном кулинарном цехе выделяют производственный стол, где устанавливают весы, с правой стороны – инвентарь, инструменты, посуду, слева – продукты.
- Получить продукты согласно расчетам, выполненным по заданию.
Операция № 2. Подготовка продуктов. Продукты взвесить, проверить качество в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями (бобовые должны быть без признаков плесени, влажности, жучков и т.д.).
- Бобовые перебирать, промыть 2-3 раза в теплой воде и замочить в холодной воде из расчета 2,5л на 1кг бобовых в течение 3…4 ч;
- Крупы перебирать, промыть;
- Макаронные изделия перебрать, разломать длиной 3-4 см.
- Произвести механическую кулинарную обработку овощей;
- Обработанные овощи (лук, морковь, коренья) нарезать, пассеровать на сковороде с добавлением жира 10-15 минут.
- Картофель нарезать и положить в холодную воду.
- Масло сливочное зачищают.
Операция № 3. Подготовка жидкой основы. В кастрюлю налить воду и довести до кипения.
Операция № 4. Приготовление картофельного супа с бобовыми .
- Замоченные бобовые залить горячей водой (2-3л на 1кг) и варить при слабом кипении, закрыв крышкой. При варке цветной фасоли через 15-20 минут воду слить, фасоль залить горячей водой и варить до готовности. Время варки фасоли 1-2 ч, чечевицы 40-60 мин, гороха 1-1,5ч).
- В кипящую жидкость положить картофель и варить 5-7 минут.
- Положить пассерованные овощи, варить 10мин.
- Довести до вкуса, дать настоятся в течении 10 минут.
Операция № 5. Приготовление картофельного супа с рисовой крупой.
- В кипящую воду кладут подготовленную крупу
- В кипящую жидкость положить картофель и варить 5-7 минут.
- Положить пассерованные овощи, варить 10мин.
- Довести до вкуса, дать настоятся в течении 10 минут.
Операция № 6. Приготовление картофельного супа с макаронными изделиями.
- В кипящую жидкость положить картофель и варить 10-15 минут.
- Положить макаронные изделия, пассерованные овощи, варить 10мин.
- Довести до вкуса, дать настоятся в течении 10 минут.
Операция № 7. Отпуск.
- В подогретую терелку для первых блюд налить суп картофельный, посыпать рубленной зеленью
Суп картофельный с фасолью
Наименование сырья | Масса (г, мл) на количество порций |
| ||||
1 порция | 2 порции | |||||
брутто | нетто | брутто | нетто | |||
Фасоль | 25 | 25 | ||||
Картофель | 133 | 100 | ||||
Морковь | 25 | 20 | ||||
Петрушка (коренья) | 6,5 | 5 | ||||
Лук репчатый | 12 | 10 | ||||
Лук порей | 13 | 10 | ||||
Масло растительное | 10 | 10 | ||||
Вода | 425 | 425 | ||||
Перец черный горошком | 0,05 | 0,05 | ||||
Лавровый лист | 0,012 | 0,012 | ||||
Соль | 4 | 4 | ||||
Петрушка (зелень) | 4 | 3 | ||||
Выход: | 500 |
Суп картофельный с рисовой крупой
Наименование сырья | Масса (г, мл) на количество порций |
| ||||
1 порция | 2 порции | |||||
брутто | нетто | брутто | нетто | |||
Картофель | 213 | 160 | ||||
Крупа рисовая | 10 | 10 | ||||
Морковь | 25 | 20 | ||||
Петрушка (корень) | 6,5 | 5 | ||||
Лук репчатый | 24 | 20 | ||||
Масло растительное | 5 | 5 | ||||
Вода | 375 | 375 | ||||
Перец черный горошком | 0,05 | 0,05 | ||||
Лавровый лист | 0,012 | 0,012 | ||||
Соль | 4 | 4 | ||||
Петрушка (зелень) | 4 | 3 | ||||
Выход: | 500 |
Суп картофельный с макаронными изделиями
Наименование сырья | Масса (г, мл) на количество порций |
| ||||
1 порция | 2 порции | |||||
брутто | нетто | брутто | нетто | |||
Картофель | 133 | 100 | ||||
Мак.изделия | 25 | 25 | ||||
Морковь | 25 | 20 | ||||
Петрушка (коренья) | 6,5 | 5 | ||||
Лук репчатый | 12 | 10 | ||||
Лук порей | 13 | 10 | ||||
Масло растительное | 10 | 10 | ||||
Вода | 425 | 425 | ||||
Перец черн. горошком | 0,05 | 0,05 | ||||
Лавровый лист | 0,012 | 0,012 | ||||
Соль | 4 | 4 | ||||
Петрушка (зелень) | 4 | 3 | ||||
Выход: | 500 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по выполнению лабораторных работ ПМ 01
лабораторные работы по Пм 01...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Биология"
Лабораторные занятия по дисциплине «Биология» позволяют осуществить качественный переход от освоения теоретического лекционного курса по Общей биологии к практическому применению знаний. В...
Методические рекомендации для выполнения лабораторных занятий по дисциплине "Основы барного дела"
Методические рекомендации для выполения лабораторных занятий по дисциплине "Основы барного дела"...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
Методические указания по выполнению лабораторной работы по профессиональному модулю ПМ.01 ««Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков ...
Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.07 "Электронная техника"
Учебное пособие содержит указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП.07 «Электронная техника», являющейся общепрофессиональной дисциплиной. Методические рекомендации составлены в соотве...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по теме: "Дефектовка коллекторного электродвигателя", МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханическо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.03 Техно
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, предназначенной для подготовки...