Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 3 Приготовление супов и соусов
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 3 "Приготовление супов и соусов" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Приготовление супов и соусов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_no3.docx | 68.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ 3 Приготовление супов и соусов
Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
Общие положение
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
Приготовление супов и соусов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Формой контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК «Приготовление супов и соусов» | Экзамен | Отчеты по практическим работам, тестирование. |
УП | ДЗ | Практические работы. |
ПП | Зачет | Отчеты по производственной практике, экспертная оценка. |
ПМ | Квалификационный экзамен | Экспертная оценка |
2.Результаты освоения модуля, подлежащих проверке на экзамене (квалификационном)
2.1.В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК1. Готовить бульоны и отвары ПК 2. Готовить простые супы. ПК 3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. ПК 4. Готовить простые холодные и горячие соусы. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовность к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования ,инструментов и безопасное его использование; - определение органолептическим способом качества мяса, рыбы, птицы, костей овощей и грибов, приготовленных бульонов и отваров; -демонстрация последовательности технологического процесса при обработке, нарезке овощей, грибов, мяса, костей, бульонов и отваров приготовления бульонов и отваров; -демонстрация различных способов подготовки мяса, птицы, костей, рыбы, овощей, грибов; -соответствие выхода обработанных продуктов (мяса, птицы, рыбы) установленным нормам; -соблюдение правил и условий хранения обработанных и подготовленных продуктов, приготовленных бульонов и отваров. --демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей, грибов для приготовления супов; Осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления заправочных супов; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении супов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества (внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых супов. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; Определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления компонентов для соуса и соусных полуфабрикатов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов; -соответствие готового компонента для соусов и соусных полуфабрикатов требованиям качества (внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых отдельных компонентов и соусных полуфабрикатов. - демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления соусов; --осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении соусов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества (внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых соусов. -демонстрация интереса к будущей профессии; -факт участия в конкурсах профессионального мастерства и в олимпиадах, победители научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители); -обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; -факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях ( участники, лауреаты, победители). - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы, вести необходимые коррективы; -демонстрация ответственного отношения к результатом своей работы. - демонстрация умений находить необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -факт участия в проектной деятельности. - демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации; -демонстрация умений взаимодействовать и общаться со сверстниками, с преподавателями и мастерами в ходе обучения. - готовность производственного помещения к работе; -соблюдение норм санитарного состояния производственного помещения. |
2.2 Требования к портфолио
Тип портфолио - смешенный.
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио: ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
3.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1 Типовые задания для оценки МДК 3.
1.Тестовые задания по профессиональному модулю ПМ 3
«Приготовление бульонов и отваров, простых супов, простых горячих и горячих соусов»
Выберите правильный вариант ответа
1.Форма нарезки овощей для приготовления соуса «Маринад овощной с томатом»
а) кубиками
б) дольками
в) соломкой
2.Укажите соответствие названия рассольников особенностям их приготовления.
1. «Домашний». 2. «Ленинградский». 3.«Московский». 4.Рассольник.
А) без картофеля, на курином бульоне , с потрохами, почками, заправляют майонезом;
Б) с капустой, при отпуске кладут сметану и посыпают мелкорубленной зеленью;
В) с перловой крупой;
Г) с картофелем, можно добавить щавель, шпинат.
3. Для приготовления, какого соуса используется коричневый бульон?
а) томатного
б) лукового
в) сметанного
4.Какой борщ заправляют чесноком, растертым с салом?
А) «Московский»
Б) «Украинский»
В) «Флотский»
5. Что является обязательной составной частью
рассольников_______________________?
6.К какой группе соусов относится соус майонез?
а) на сливочном масле
б) на муке
В) на растительном масле
7. Для приготовления _____________ соуса используют:
масло сливочное, яйцо вареное, зелень петрушки, лимонную кислоту, соль?
8.В состав, какого рассольника входит крупа?
А) «Домашний»
Б) «Ленинградский»
В) «Московский»
9. _____________ соус, густой консистенции используют для фарширования котлет из курицы.
10.Установите соответствие формы нарезки овощей виду заправочного супа.
1. Суп из овощей. 2. С крупами. 3. С макаронами. 4. «Крестьянский»
А) картофель – брусочками, морковь, лук – соломкой;
Б) картофель - средними кубиками, морковь , лук – мелкими кубиками;
В) капуста – шашками, морковь, лук и картофель - дольками.
Г) капуста – шашками, картофель - кубиками, морковь – кружочками.
11. Что является обязательной составной частью борщей___________________?
12. Производным , какого соуса является соус томатный?
а) белого
б) красного
в) молочного
13. Допишите пропущенные технологические операции приготовления соуса красного основного:
А) приготовление _________ бульона
Б) приготовление ___________мучной пассировки
В)__________________________________
Г) соединение подготовленных компонентов
Д) варка соуса в течение ________при слабом кипении
Е) введение ароматических и вкусовых веществ
Ж)_______________________________
З) вновь доводят до кипения
И) на поверхность соуса кладут небольшие кусочки______
14.Чтобы получить суп – пюре однородной, нежной консистенции продукты необходимо ____________.
15.Что добавляют в свеклу, когда ее припускают для борща, свекольника?
А) томат;
Б) уксус 3%-ный;
В) сахар.
16. Если у рассольника недостаточно выраженный вкус в него необходимо добавить______________.
17. Температура подачи горячих супов_____, холодных супов ________.
18.Для приготовления грибного отвара используют грибы______________;
19.Соус «Польский» отпускают к блюдам из
А) жареного мяса
Б) нежирной отварной рыбы
В) жареной рыбы
20.Крупу для супа молочного предварительно проваривают
А) в молоке
Б) в воде
В) в бульоне
21.Допишите пропущенные технологические операции приготовления супа- лапши домашней.
1. доводят до кипения процеженный бульон или грибной отвар;
2. закладывают ________коренья петрушки, лука, моркови;
3.__________________________________________________;
4.варят____мин.;
5. доводят до вкуса солью и специями.
22.Для приготовления супа картофельного с бобовыми овощи нарезают:
А) кубиками
Б) соломкой
В) дольками
23.Специи в суп кладут за _________ мин до окончания варки.
24. Пассерованные овощи кладут в заправочные супы за ___ мин до окончания варки.
25.В качестве жидкой основы для приготовления холодных супов используют:
А) хлебный квас
Б) овощной отвар
В) рыбный бульон
2) Составление технологических карт (схем) по приготовлению блюд
Задание № 1
Составьте схему приготовления маринада овощного с томатом.
Задание № 2
Составьте схему приготовления соуса польского.
Задание №3
Составьте схему приготовления соуса красного основного
Задание №4
Составьте схему приготовления соуса голландского
Задание №5
Составьте схему приготовления соуса сметанного
Задание №6
Составьте схему приготовления соуса лукового
Задание №7
Составьте схему приготовления соуса белого основного
Задание № 8
Составьте схему приготовления соуса сметанного с томатом
Задание №9
Составьте схему приготовления соуса молочного
Задание №10
Составьте схему приготовления супа из плодов свежих
Задание №11
Составьте схему приготовления супа пюре из моркови
Задание№12
Составьте схему приготовления окрошки мясной на кефире
Задание № 13
Составьте схему приготовления супа молочного с макаронными изделиями
Задание №14
Составьте схему приготовления супа из смеси сухофруктов
Задание №15
Составьте схему приготовления супа молочного с крупой
Задание №16
Составьте схему приготовления супа пюре из картофеля
Задание №17
Составьте схему приготовления супа с макаронными изделиями
Задание №18
Составьте схему приготовления супа крестьянского
Задание № 19
Составьте схему приготовления щей из свежей капусты
Задание №20
Составьте схему приготовления борща из свежей капусты с картофелем
Задание №21
Составьте схему приготовления борща флотского
Задание №22
Составьте схему приготовления рассольника ленинградского
Задание №23
Составьте схему приготовления рассольника домашнего
Задание №24
Составьте схему приготовления супа картофельного с макаронными изделиями
Задание №25
Составьте схему приготовления супа картофельного с бобовыми
3) Решение производственных заданий, практических ситуаций.
Задание №1.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 3 кг маринада овощного с томатом.
Задание №2.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 50 порции соуса красного основного (выход 1 порции 50г).
Задание №3.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 3кг
соуса лукового.
Задание №4.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 30 порции соуса белого основного (выход 1 порции 75г).
Задание №5.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 25порции соуса томатного (выход 1порции 50г)
Задание №6.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 6кг соуса сметанного с томатом.
Задание №7.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 40 порции соуса молочного (выход 1 порции 50г).
Задание №8.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 70порции соуса польского (выход 1 порции 50г).
Задание №9.
Произвести расчет сырья (брутто), необходимых для приготовления 60порции соуса голландского (выход 1 порции 50г).
задание №10
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 60 порций щей из свежей капусты
Задание №11.
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 30 порций борща флотского.
Задание № 12
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 2) порций борща из свежей капусты с картофелем.
Задание № 13
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 15 порций рассольника ленинградского.
Задание №14
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 20 порций рассольника домашнего.
Задание №15.
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 45 порций супа картофельного с бобовыми.
Задание № 16
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 60 порций супа картофельного с макаронными изделиями.
Задание №17.
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 80 порций супа крестьянского
Задание №18
Произвести расчет сырья для приготовления 50 порций супа молочного с крупой (рисового).
Задание №19
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 60 порций супа - пюре из моркови.
Задание № 20
произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 40 порций супа молочного с макаронными изделиями.
Задание № 21.
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 4 кг мясо - костного бульона.
Задание № 22
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 30 порций супа из смеси сухофруктов.
Задание № 23
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления окрошки мясной на кефире.
Задание № 24
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления порций супа – пюре картофельного.
Задание №25
Произвести расчет сырья (брутто) для приготовления 20 порций супа из плодов свежих.
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике.
Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, а которой проходила практика.
4.1.ФОРМА АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА.
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики)
1.Ф.И.О обучающегося № группы, специальность/профессия Повар, кондитер________________________________________________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес___________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики
4.Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет – 36часов по 6 часов
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу учащихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
1 | Приготовление бульонов и отваров, простых супов. |
Приготовление заправочных супов . Приготовление молочных и сладких супов
| 18 6 |
Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе выполнения учебных работ;
Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе выполнения учебных работ; |
2. |
Приготовление отдельных компонентов для соусов, простых горячих и холодных соусов. |
Приготовление соусов.
| 12 |
Общая трудоемкость производственной практики составляет – 54 часов по 6 часов
№ п/п | Виды работ | Объем работ | Качество работ | оценка | Подпись мастера и работодателя |
1 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15. | Инструктаж по охране труда Экскурсия по предприятию. Знакомство с производственными цехами Приготовление бульонов: мясного, костного, мясо-костного, из птицы и рыбы Приготовление отваров из грибов, овощей, фруктов. Приготовление щей. Приготовление борщей Приготовление рассольников. Приготовление супов картофельных с крупами. Приготовление молочных супов с крупами, макаронными изделиями. Приготовление сладких супов. Приготовление основного белого соуса и его производных. Приготовление основного красного соуса и его производных. Приготовление молочного соуса и его производных. Приготовление сметанного соуса и его производных. Приготовление масляных смесей. Приготовление холодных соусов. ВСЕГО |
2 4 6 6 6 6 6 2 3 3 2 2 2 2 2 54 |
Подписи:
руководителя практики_____________________________
ответственного лица организации_____________________
Дата ______________________
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена
( квалификационного)
1 Паспорт
Назначение
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ-3 Приготовление супов и соусов
по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер
код профессии 260000
Профессиональные компетенции:
ПК1-Готовить бульоны и отвары.
ПК2-Готовить простые супы.
ПК3-Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК4-Готовить простые холодные и горячие соусы.
Общие компетенции:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
2.Задание для экзаменующегося.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться – таблицами, плакатами, инструкционными картами сборниками рецептур и т.д.
Время выполнения задания – 180 мин.
Задание №1
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Щи из свежей капусты»
2.Разработать алгоритм приготовления щей из свежей капусты
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание № 2.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Борщ из свежей капусты и картофелем» .
2. Разработать алгоритм приготовления борща из свежей капусты и картофелем.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №3 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Борщ флотский» .
2. Разработать алгоритм приготовления борща флотского.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №4 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Рассольник ленинградский» .
2. Разработать алгоритм приготовления рассольника ленинградского.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание № 5.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Рассольника домашнего» .
2. Разработать алгоритм приготовления рассольника домашнего.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №6 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп картофельный с бобовыми» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа картофельного с бобовыми.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №7 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Суп картофельный с макаронными изделиями» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа картофельного с макаронными изделиями.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4.Оценить качество приготовленного блюда
Задание № 8.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Суп крестьянский с крупой» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа крестьянского с крупой.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание № 9.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп с макаронными изделиями» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа с макаронными изделиями.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание № 10.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп – пюре из картофеля» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа- пюре из картофеля.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание № 11.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп молочный с крупой».
2. Разработать алгоритм приготовления супа молочного с крупой.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №12 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп из смеси сухофруктов» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа из смеси сухофруктов.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №13 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп молочный с макаронными изделиями» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа молочного с макаронными изделиями.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №14 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Суп - пюре из моркови».
2. Разработать алгоритм приготовления супа – пюре из моркови.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №15 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Окрошка мясная на кефире» .
2. Разработать алгоритм приготовления окрошки мясной на кефире.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №16 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Суп из плодов свежих» .
2. Разработать алгоритм приготовления супа из плодов свежих.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №17 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Соус красный основной».
2. Разработать алгоритм приготовления соуса красного основного.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №18. .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус луковый» .
2. Разработать алгоритм приготовления соуса лукового.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №19 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус белый основной» .
2. Разработать алгоритм приготовления соуса белого основного.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №20 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус томатный» .
2. Разработать алгоритм приготовления соуса томатного.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание № 21.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус сметанный с томатом». .
2. Разработать алгоритм приготовления соуса сметанного с томатом.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №22 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус молочный» .
2. Разработать алгоритм приготовления соуса молочного.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание № 23.
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда « Соус польский».
2. Разработать алгоритм приготовления соуса польского.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда
Задание №24 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Соус голландский»
2. Разработать алгоритм приготовления соуса голландского.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
Задание №25 .
Часть А.
1.Определить перечень продуктов для приготовления блюда «Маринад овощной с томатом» .
2. Разработать алгоритм приготовления маринада овощного с томатом.
Часть Б.
3.Приготовить и подать блюдо.
4. Оценить качество приготовленного блюда.
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3 а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания, для экзаменующегося – 25
Время выполнения задания – 180 мин.
Оборудование:
Электрическая плита, картофелеочистительная машина, электросковорода, овощерезательная машина, протирочная машина, весоизмерительное оборудование, инвентарь
Литература для учащегося:
Учебники:
Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 частях. Ч 3. Супы, соусы. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
- Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: учебник для НПО: учебное пособие для СПО. – М.: «Академия», 2006.
- Барановский В.А., Шатун Л.Г. Повар. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и курсовых комбинатов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч. пособие для СПО. - М.: «Академия», 2006.
5.Матюхина З.П., Королева Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебное пособие для НПО: учебное пособие для СПО. – М.: «Академия», 2010.
6.Потапова И.И., Корнеева Н.В. Супы. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
7.Потапова И.И., Корнеева Н.В. Соусы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
Методические пособия:
1.Электронные учебники по теме «Приготовление супов »,
2.Электронные учебники по теме «Приготовление соусов»
3.Андросов В.П. и др. Альбом плакатов: Кулинария. Приготовление супов, соусов. Иллюстрированное учебное пособие. – М.: ОИЦ « Академия», 2010.
4.Андросов В.П. Плакаты: Кулинария. Приготовление супов, соусов. Иллюстрированное учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2
Справочная литература:
1.Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд: учебное пособие для НПО. – М.: «Академия», 2006.
2.Сопина Л.Н. Пособие для повара: учебное пособие для НПО. – М.: «Академия», 2006.
3.Профессиональные журналы «Гастрономъ», «Питание и общество», «Рестораторъ» и другие.
Интернет-ресурсы:
- http://supercook.ru
- http://x-food.ru
- http://www.restoran.ru
- http://www.povarenok.ru
- http://www.frio.ru и другие
3б КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Выполнение задания:
-обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам:
-рациональное распределение времени на выполнение задания
(обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей)
Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Основные ПК | Показатель оценки результата | Оценка (да/нет) |
ПК1.Готовить бульоны и отвары ПК 2.Готовить простые супы. ПК3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты ПК4 Готовить простые холодные и горячие соусы
| -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества мяса, рыбы , птицы, овощей и грибов приготовленных бульонов и отваров; -демонстрация последовательности технологического процесса при обработке, нарезке овощей и грибов, мяса, костей, птицы , рыбы, овощей и грибов приготовления бульонов и отваров; -демонстрация различных способов подготовки мяса, костей, птицы и рыбы; -соответствие выхода обработанных продуктов (мяса, птицы , рыбы) установленным нормам; -соблюдение правил и условий хранения обработанных и подготовленных и подготовленных продуктов, приготовленных бульонов и отваров. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления супов; -осуществления расчета необходимого количества продуктов для приготовления заправочных супов; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении супов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества ( внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых супов. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления соусов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов; -соответствие готового компонента для соусов и соусных полуфабрикатов требованиям качества ( внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых отдельных компонентов и соусных полуфабрикатов. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления соусов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении соусов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества ( внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых соусов. |
6.Оценка квалификационного экзамена
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата | Оценка (освоен/не освоен) |
ПК1. Готовить бульоны и отвары ПК 2. Готовить простые супы. ПК3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты ПК4 Готовить простые холодные и горячие соусы
| -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества мяса, рыбы и птицы и приготовленных бульонов и отваров; -демонстрация последовательности технологического процесса при обработке, нарезке овощей и грибов, мяса, костей, птицы и рыбы, приготовления бульонов и отваров; -демонстрация различных способов подготовки мяса, костей, птицы и рыбы; -соответствие выхода обработанных продуктов (мяса, птицы , рыбы) установленным нормам; -соблюдение правил и условий хранения обработанных и подготовленных и подготовленных продуктов, приготовленных бульонов и отваров. демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления супов; -осуществления расчета необходимого количества продуктов для приготовления заправочных супов; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении супов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества ( внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых супов. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления соусов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества (внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых соусных полуфабрикатов и компонентов для соусов. -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -определение органолептическим способом качества овощей и грибов для приготовления соусов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления соусов различных групп; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении соусов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления готового блюда для подачи; -соответствие готового блюда требованиям качества (внешний вид, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых соусов. |
Разработчики:
ГБОУ НПО «Профессионально училище №15» мастер производственного обучения И.А.Клецина
Эксперты от работодателя:
______________________________________________________
( место работы ) (занимаемая должность ) (инициалы, фамилия )
( место работы ) (занимаемая должность ) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 03 Приготовление супов и соусов
Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 03 Приготовление супов и соусов...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) ПМ. 03 Приготовление супов и соусов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (профессиям) СПО 19.01.17 Повар, кондитер (Повар, кондитер)
Предлагаемый комплект экзаменационных материалов имеет 24 задания. В состав комплекта входит задания для экзаменующегося, ...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...