Техническое оснащение рабочего места
рабочая программа на тему
Рабочая программа для профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.8 КБ |
Предварительный просмотр:
43.01.09 Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое оснащение и организация рабочего места
Разработала: Синезубова А.Н. Преподаватель специальных дисциплин
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП 02. Товароведение продовольствен- ных товаров, ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и ги- гиены.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 | организовывать рабочее место для обработки сырья, приготов- ления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответ- ствии с правилами техники безопасности, санитарии и по- жарной безопасности; определять вид, выбирать в со- ответствии с потребностью про- изводства технологическое обо- рудование, инвентарь, инстру- менты; подготавливать к работе, ис- пользовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безо- пасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориен- тироваться в экстренной ситуа- ции | классификацию, основные техниче- ские характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной экс- плуатации различных групп техно- логического оборудования; принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрика- тов, готовой кулинарной и конди- терской продукции, подготовки ее к реализации; правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инстру- ментов, посуды для различных про- цессов приготовления и отпуска ку- линарной и кондитерской продук- ции; способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинар- ной и кондитерской продукции; правила электробезопасности, по- жарной безопасности; правила охраны труда в организациях питания |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или пробле- му в профессиональном и/или соци- альном контексте. Анализировать задачу и/или про- блему и выделять её составные час- ти. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или пробле- мы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами ра- боты в профессиональной и смеж- ных сферах. | Актуальный профессиональный и соци- альный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ре- сурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в про- фессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | ||
ОК 02 | Определять задачи поиска инфор- мации Определять необходимые источни- ки информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую ин- формацию Выделять наиболее значимое в пе- речне информации Оценивать практическую значи- мость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источ- ников применяемых в профессиональ- ной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Определять актуальность норма- тивно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профес- сионального и личностного разви- тия | Содержание актуальной нормативно- правовой документации Современная научная и профессиональ- ная терминология Возможные траектории профессиональ- ного развития и самообразования |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Излагать свои мысли на государст- венном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурно- го контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 | Описывать значимость своей про- фессии Презентовать структуру профес- сиональной деятельности по про- фессии | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсос- бережения в рамках профессио- нальной деятельности по профессии | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной дея- тельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 | Применять средства информацион- ных технологий для решения про- фессиональных задач Использовать современное про- граммное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной дея- тельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко про- изнесенных высказываний на из- вестные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые про- фессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные те- мы основные общеупотребительные глаго- лы (бытовая и профессиональная лекси- ка) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процес- сов профессиональной деятельности |
себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и плани- руемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | особенности произношения правила чтения текстов профессиональ- ной направленности |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 62 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 32 |
лабораторные занятия | 30 |
практические занятия | - |
самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | 3 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование раз- делов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания | 16 | |
Тема 1.1 Классификация и характеристика ос- новных типов орга- низаций питания | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
Классификация, основные типы и классы организаций питания. Характеристика основных типов организаций питания. Специализация организаций питания | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных произ- водственных (профессиональных задач); подготовка сообщений | |||
Тема 1.2 Принципы органи- зации кулинарного и кондитерского производства | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
1. Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных организаций питания и организаций с полным циклом производства. Характеристика структуры производства организации питания. Общие требования к организации рабо- чих мест повара. | |||
2. Организация работы складских помещений в соответствии с типом организации пита- ния. Нормируемые и ненормируемые потери. Правила приёмки, хранения и отпуска сырья, пищевых продуктов | |||
3. Характеристика способов кулинарной обработки | |||
4. Организация работы зон кухни, предназначенных для обработки сырья и приготовле- ния полуфабрикатов. Характеристика организации рабочих мест повара. | |||
5. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления горячей кулинарной продукции. Характеристика организации рабочих мест повара. Особенности организа- ции рабочих мест в суповом и соусном отделениях | |||
6. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления холодной кулинарной продукции. Характеристика организации рабочих мест повара. | |||
7. Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном цехе | |||
8. Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих мест по производству кондитерской продукции |
9. Организация реализации готовой кулинарной продукции. Общие требования к хране- нию и отпуску готовой кулинарной продукции. Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции для различных форм обслуживания | |||
Тематика практических занятий | 14 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
1. Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса, птицы (по индивидуальным заданиям). | 6 | ||
2. Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям). | 6 | ||
3. Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных произ- водственных (профессиональных задач); подготовка сообщений | |||
Раздел 2 | Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарно- го и кондитерского производства | 16 | |
Тема 2.1 Механическое обору- дование | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
1. Классификация механического оборудования. Основные части и детали машин. Авто- матика безопасности. Универсальные приводы. Назначение, принципы устройства, комплекты сменных механизмов и правила их крепления. Правила безопасной экс- плуатации | |||
2. Оборудование для обработки овощей, зелени, грибов, плодов. Классификация и харак- теристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации | |||
3. Оборудование для обработки мяса и рыбы. Классификация и характеристика. Назначе- ние и устройство. Правила безопасной эксплуатации | |||
4. Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Назначение и устройст- во. Правила безопасной эксплуатации | |||
5. Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки. Правила безопасной экс- плуатации | |||
6. Оборудование для тонкого измельчения продуктов в замороженном виде. Назначение, правила безопасной эксплуатации | |||
Тематика практических занятий | 6 | ||
1. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и кар- | 3 |
тофеля. | |||
2. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных произ- водственных (профессиональных задач); подготовка сообщений | |||
Тема 2.2 Тепловое оборудова- ние | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
1. Классификация теплового оборудования по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Характеристика основных способов нагрева. Автома- тика безопасности. Правила безопасной эксплуатации | |||
2. Варочное оборудование. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопас- ной эксплуатации. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации | |||
3. Жарочное оборудование. Характеристика основных способов жарки и выпечки. Клас- сификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации. Варочно-жарочное обо- рудование. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации | |||
4. Универсальное и водогрейное оборудование. Назначение и устройство. Правила безо- пасной эксплуатации. Оборудование для раздачи пищи. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации | |||
Тематика практических занятий | 6 | ||
1. Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования | 3 | ||
2. Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового оборудо- вания. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных произ- водственных (профессиональных задач); подготовка сообщений | |||
Тема 2.3 Холодильное обору- дование | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 |
1. Классификация и характеристика холодильного оборудования, Способы охлаждения (естественное и искусственное, безмашинное и машинное). Правила безопасной экс- плуатации | |||
2.Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены | |||
Тематика практических занятий | 4 |
1. Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования | 4 | ПК 5.1-5.5 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных произ- водственных (профессиональных задач); подготовка сообщений | |||
Всего: | 62 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технического оснащения и организации рабочего места»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания:
- ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
- ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
- ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
- ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандар- тинформ, 2014.- III, 12 с.
- Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социаль- ной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
- Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье»
- Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпич- ников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
- Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник : учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.Д. Елхина.
– 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336
- Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1- е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях обществен- ного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
Электронные издания:
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Со- ветом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
- СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых про- дуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главно- го государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
- http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания
- http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования
- www.restoracia.ru
Дополнительные источники:
- Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для сред. проф. образования: учебник для сред. проф. образования/ Л.А. Радченко.- Ростов Н/Д «Феникс», 2012 - 373 с.
- Электромеханическое оборудование/ Е.С. Крылов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012,160 с.
- Тепловое оборудование/ Р.В. Хохлов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012 - 164 с.
- Пароконвектомат: технологии эффективной работы/ Е.С. Крылов.- М.: «Ресторан- ные ведомости», 2012 – 128 с.
- Холодильное оборудование/ Р.В. Хохлов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012 – 162 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИС- ЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знание: классификацию, основные техни- ческие характеристики, назначение, принципы действия, особенности уст- ройства, правила безопасной эксплуата- ции различных групп технологического оборудования; принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации; правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструмен- тов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции; способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции; правила электробезопасности, пожарной безопасности; правила охраны труда в организаци- ях питания. | Полнота ответов, точность формулиро- вок, не менее 75% пра- вильных ответов. Не менее 75% правиль- ных ответов. Актуальность темы, адекватность резуль- татов поставленным целям, полнота ответов, точность формулиро- вок, адекватность применения профес- сиональной термино- логии | Текущий контроль при провдении: - письменно- го/устного опроса; -тестирования; -оценки результа- тов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоре- тической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифферен- цированного зачета/ экзамена по МДК в виде: -письменных/ уст- ных ответов, -тестирования. |
Умение: организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и по- жарной безопасности; определять вид, выбирать в соот- ветствии с потребностью производства технологическое оборудование, инвен- тарь, инструменты; подготавливать к работе, исполь- зовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил тех- ники безопасности, санитарии и пожар- ной безопасности, правильно ориенти- роваться в экстренной ситуации | Правильность, полно- та выполнения зада- ний, точность форму- лировок, точность расчетов, соответст- вие требованиям -Адекватность, опти- мальность выбора спо- собов действий, мето- дов, техник, последо- вательностей дейст- вий и т.д. -Точность оценки -Соответствие тре- бованиям инструкций, регламентов | Текущий контроль:
ских/лабораторных занятий Промежуточная |
-Рациональность дей- ствий и т.д. | аттестация: - экспертная оценка выполнения практи- ческих заданий на зачете/экзамене |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427668-1396087430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-651012-1438103087.jpg)
Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер".
Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер"....
Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов по профессии "Повар - кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-860072-1484210349.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903073-1489133640.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-904996-1493886093.jpg)
Рабочая программа ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
Программа учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...