РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебноых дисциплин по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/
рабочая программа по теме

Орликова Елена Владимировна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫX ДИСЦИПЛИН ОП.5, ОП. 08, ОП. 09, ОП. 15  по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/

 Область применения программ

Рабочие программы  нижепредставленных учебных дисциплин являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленной подготовки), входящая в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочие программы учебных дисциплин могут быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочего: 13456 Маникюрша, 16470 Педикюрша,   13138 Косметик.

Дисциплины входят в общепрофессиональный цикл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

  1. профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ  «Мичуринский аграрный техникум»)

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УПР

___________ С.Ю. Гусельникова

«___» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  ОП.05.Материаловедение

и технологическое оборудование

специальность 43.02.04 Прикладная эстетика

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Протокол №___ от ________________ 2016 г.

Председатель_____________ А.В. Свиридов


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Разработчик:

Орликова Елена Владимировна,  преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

   

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Материаловедение и технологическое оборудование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленной подготовки), входящая в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочего: 13456 Маникюрша, 16470 Педикюрша,   13138 Косметик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;

применять специальную аппаратуру и средства для дезинфекции и стерилизации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды сырья для косметических препаратов;

формы косметической продукции;

виды косметической продукции;

виды оборудования, используемые при различных процедурах;

устройство и правила технической эксплуатации оборудования и аппаратуры;

технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами при выполнении всех видов косметических, маникюрных и педикюрных работ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 120  часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

подготовка презентаций

работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками

систематическая проработка конспектов

подготовка докладов, сообщений

отработка практических заданий

подготовка к экзамену

60

Итоговая аттестация в форме - экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала:

практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Организация рабочего места технолога – эстетиста. Техника  безопасности рабочего места мастера маникюра, педикюра, косметика, массажиста.  Подготовка материалов и инструментов к работе

1

1

2

2

2

3

3

2

2

2

2

Раздел 1.

Технологическое оборудование

19

Тема 1.1.

Основное оборудование кабинета маникюра

Содержание учебного материала

Оснащение маникюрных кабинетов. Маникюрный стол. Кресло для мастера по маникюру. Кресло для клиента. Стойка маникюрная. Лампа дневного света на рабочем столе. Тележка для инструментов.

1

Тема 1.2.

Осветительные приборы. Настольная лампа

Содержание учебного материала

2

Техника  безопасности при работе с электрическими приборами Подготовка оборудования к работе. Меры предосторожности. Условия хранения. Эксплуатация и ремонт. Условия хранения.  Меры безопасности.

Тема 1.3.

Стерилизатор

Содержание учебного материала.

2

Техника  безопасности при работе с электрическими приборами Подготовка оборудования к работе. Меры предосторожности. Условия хранения. Эксплуатация и ремонт. Условия хранения.  Меры безопасности.

Практическое занятие  1.

Дезинфекция основного оборудования кабинета маникюра.

Практическое занятие  2.

Стерилизация инструментов.

2

2

Тема 1.4.

Электрическая ванночка для ног

Содержание учебного материала.

Техника  безопасности при работе с электрическими приборами Подготовка оборудования к работе. Меры предосторожности. Условия хранения. Эксплуатация и ремонт. Условия хранения.  Меры безопасности.

2

Тема 1.5.

Двойной подогреватель для воска

Содержание учебного материала.

2

Техника  безопасности при работе с электрическими приборами Подготовка оборудования к работе. Меры предосторожности. Условия хранения. Эксплуатация и ремонт. Условия хранения.  Меры безопасности.

Тема 1.6.

Парафиновая ванна

Содержание учебного материала.

2

Техника  безопасности при работе Правила пользования. Подготовка стерилизатора  к работе. Правила эксплуатации.

Тема 1.7.

Ультрофиолетовая лампа

Содержание учебного материала.

2

Техника  безопасности при работе Правила пользования. Подготовка стерилизатора  к работе. Правила эксплуатации.

Практическое занятие  3.

 Эксплуатация основного оборудования кабинета

2

Самостоятельная работа.

работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками

6

Раздел 2.

Материалы и инструменты для маникюра (педикюра)

64

Тема 2.1. Металлические инструменты

Содержание учебного материала

4

«Пушерплюс» многофункциональный пушер. «Декстерити» двухсторонний очиститель ногтевой пластины.  «Пушерград» для проблемной кутикулы. «Даблдьюти» двухсторонний пушер. «Педи пушер» многофункциональный педикюрный инструмент. Кусачки для кутикулы. Кусачки для типсов. Запасные стальные лезвия к кусачкам для типсов. «Файл Эджер». Набор инструментов в чехле. Ножницы

2

Самостоятельная работа:

  • Подготовка доклада с  презентации  «Инструменты для маникюра»

6

2

3

2

           

3

2

3

2

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

Тема 2.2.

Пилки

Содержание учебного материала

3

1 Классификация пилок. Доводочные пилки. Суконный пилки. Одноразовые пилки. Пилки со средне-грубым абразивом. Пилки со средним абразивом. Пилки со средне-мягким абразивом. Пилки с мягким тонким абразивом. Пилки с ультрамягким абразивом. Баффы. Пилки с алмазной крошкой. Пуховки. Кристальные пилки. Профессиональные пилки.

Практическое занятие  4.

Создание формы свободного края ногтевой пластины

2

Самостоятельная работа:

  • подготовка доклада с  презентация  «Инструменты для маникюра»;
  • работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источникам

6

6

Тема 2.3.

Лаки

Содержание учебного материала

3

Лаки: колпачок, кисть, флакон, формула содержимого. Палитра оттенков.

Практическое занятие 5.

 Нанесение лаков на ногтевую пластину

         2

Тема 2.4.

Гель-лак

Содержание учебного материала

4

Основа. Гель-лак. Базовое покрытие. Праймер. Однофазные гель-лаки. Трехфазные гель-лаки. УФ-лампа

Практическое занятие 6.

Эксплуатация и уход за УФ-лампами.

2

Самостоятельная работа:

  • работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источникам

6

Тема 2.5.

Типсы и формы

Содержание учебного материала

Классификация типсов. Типсы «Структура»: натуральные, прозрачные, френч. Типсы «Структура» по номерам. Типсы «Линеар». Типсы «Перфекш». Формы. Классификация. Формы для ногтей многоразовые. Формы одноразовые в рулоне.

3

Тема 2.6.

Кисти (гель, акрил)

Содержание учебного материала

Классификация. Петит тонкая точка. Петит плоский кончик. Кисть золотая точка. Кисть золотой овал. Кисть золотой кончик. Кисть большая  колонковая. Кисть большая точка. Кисть королевская точка. Кисть дизайнер. Кисть страйпер. Кисти для акрила серии «Артист». Кисти для геля «Аксиум». Очиститель для натуральных кистей.

3

Тема 2.7.

Гелевые технологии

Содержание учебного материала

4

Гель. УФ-гели. Несветочувствительные гели. Однофазные гели. Двухфазные гели. Трехфазные гели.

Тема 2.8.

Акриловые технологии

Содержание учебного материала

4

Акрил. Мономер. Полимер. Средство для снятия липкого слоя

Практическое занятие 7.

Подбор инструментов и расходного материала для акриловых и гелевых технологий

2

Тема 2.9.

Материал для нейл-арда

Содержание учебного материала

6

Цветные лаки. Акриловые краски. Бульонки. Конфитти. Стразы. Фольга. Сухоцвет.

Практическое занятие 8.

Нанесение материалов для нейл-арда на ногтевую пластину

Практическое занятие 9.

Выполнение аппликации на ногтевой пластине.

2

2

Самостоятельная работа:

  • подготовка сообщений (докладов) с  презентацией  «Нанесение материалов для нейл-арда на ногтевую пластину»

6

Тема 2.10.

Косметические средства для маникюра (педикюра)

Натуральная линия

Содержание учебного материала

Классификация. Лосьоны серии  «Авождус», линия «Авоплекс». Масло для ногтей и кутикулы. Антикутикула. Крем для рук и ногтей. Скрад для рук и ног.

3

Практическое занятие 10.

Нанесение косметических средств

2

Тема 2.11.

Маникюр для СПА-салонов

Содержание учебного материала  

3

Скрабы. Минеральные соли. Омолаживающая сыворотка. Крем-масло для массажа рук.

Тема 2.12.

Педикюр для СПА-салонов

Содержание учебного материала

4

Очищающая формула. Размягчители для грубой кожи. Скрабы. Глиняная маска. Массажный лосьон. Защитная формула – крем. Педикюрная пилка. Разделители для пальцев ног. Фартук для педикюра. Скрабы. Массажный лосьон. Гель для ванночек. Маска для ног.

Тема 2.13.

Средство по уходу за ногтями

Содержание учебного материала

1

Кондиционеры. Базовые покрытия. Базовое акриловое покрытие. Укрепитель для натуральных ногтей. Корректор поверхности. Закрепляющее верхнее покрытие. Спрей для ногтей. Капли для сушки лака. Карандаш-корректор. Жидкость для разбавления лака. Жидкость для снятия лака.

Тема 2.14.

Средства для лечения ногтей

Содержание учебного материала

1

2

2

Средства для лечения ногтей: матовая формула для женского и мужского маникюра, для тонких и мягких ногтей, для сухих и ломких ногтей, для чувствительных и слоящихся ногтей, сыворотка для ногтей.

Практическое занятие 11.

Применение косметических средств для СПА-маникюра

Практическое занятие 12. Применение косметических средств для СПА-маникюра

Раздел 3. Эстетическая косметология

16

Тема 3.1.

Сырье для косметики

Содержание учебного материала

6

Жироподобные вещества. Поверхностно-активные вещества. Эмульгаторы. Растворители. Дезинфицирующие и консервирующие вещества. Антиоксиданты. Душистые вещества. Красители. Активные компоненты. Витамины. Микроэлементы и макроэлементы

Тема 3.2.

Классификация косметических средств

Содержание учебного материала

6

Очищающие средства. Тонизирующие средства. Увлажняющие средства. Питательные средства.  Защитные средства. Средства специального назначения. Маски. Кислородная косметика. Индивидуальная косметика. Натуральная косметика.

Тема 3.3.

Требования к современным косметическим препаратам

Содержание учебного материала

4

Аллергия. Симптомы аллергического поражения кожи. Реакция немедленного типа. Реакция замедленного типа. Анафилактический шок. Рекомендации человеку, склонному к аллергии

Самостоятельная работа:

  • презентация  «Уход за кожей лица»;
  • работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источникам
  • отработка практического занятия
  • подготовка к экзамену

3

3

3

3

Раздел 4. Декоративная косметика и препараты для макияжа

20

Тема 4.1.

Декоративная косметика и препараты для макияжа

Содержание учебного материала

4

Корректирующие средства. Тональные основы. Пудра. Румяна. Косметические карандаши. Тени для век. Подводка и туш. Помада и блеск для губ

Самостоятельная работа:

  • подготовка сообщений с  презентаций  «Декоративная косметика и препараты для макияжа»

6

Тема 4.2.

Инструменты и приспособления для профессионального макияжа

Содержание учебного материала

Кисти для пудры. Кисти для румян. Кисти для нанесения тона и жирных средств. Веерные кисти. Кисти для бровей. Кисти для макияжа глаз. Кисти для губ. Приспособления для макияжа.

4

Тема 4.3.

Изобразительные средства макияжа

Линия. Блик. Светотень. Акцент. Зрительные иллюзии

1

Тема 4.4.

Материалы для оформления бровей

Содержание учебного материала

Краски. Кисти. Жирный крем. Щипцы. Жидкое мыло. Перчатки. Емкость для смешивания красок

2

Тема 4.5.

Эпиляция и подкрашивание бровей

Щипчики. Крем. Перекись водорода. Ватные диски. Краска для броей

1

Самостоятельная работа:

  • подготовка инструкционно-технологической карты  «Эпиляция и  окрашивание  бровей»
  • подготовка к экзамену

6

Тема 4.6.

Эстетическая косметология. Декоративная косметика и препараты для макияжа

Лосьоны. Кремы. Материалы для макияжа (основа, тональный крем,  пудра, румяна, тени, карандаши, помада)

1

Практическое занятие 13. Порядок выполнения демакияжа 

Практическое занятие 14. Применение косметических средств очищающих, тонизирующих

Практическое занятие 15. Применение декоративной косметики

2

2

2

Всего:

180


                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – 1;  лабораторий: технологии маникюра, технологии педикюра, салон косметических услуг

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, иллюстрации, инструкционно-технологические карты по дисциплине, опорные конспекты.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Дрибноход Ю.Ю. Косметология/ Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

     2. Дрибноход Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

3. Маникюр и педикюр. Практические советы. - М.: АСТ, 2012.

4. Маникюр и педикюр / авт.-сос. Н.Б.Шешко, А.А.Гриб. – Мн.: Соврем. шк., 2012.

5. Нестерова А.В. Эксклюзивный маникюр и педикюр: Дизайн, уход и наращивание ногтей. – М.: РИПОЛ классик, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Общие сведения о ногтях. Практические советы от ОРI. – М. 2015.
  2. Маникюр от  ОРI. – М. 2015.
  3. Педикюр от  ОРI. – М. 2015.

 Журналы:

  1. Ногтевой сервис (годовая подписка)
  2. Красота и здоровье (годовая подписка)

Интернет-ресурсов

  1. http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/doc_68/
  2. http://manikur.ws/
  3. http://www.inmoment.ru/beauty/beautiful-body/house-manicure.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования, самостоятельной работы: подготовки презентаций, работы  с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источникам.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

     В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- работать с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;

- применять специальную аппаратуру и средства для дезинфекции и стерилизации.        

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- виды сырья для косметических препаратов;

- формы косметической продукции;

- виды косметической продукции;

- виды оборудования, используемые при различных процедурах;

- устройство и правила технической эксплуатации оборудования и аппаратуры;

- технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами при выполнении всех видов косметических, маникюрных и педикюрных работ.

  • индивидуальный опрос,
  • фронтальный опрос,
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • экзамен

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Материаловедение и технологическое оборудование

1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  43.02.04  Прикладная эстетика

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в профессиональный учебный цикл

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

работать с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;

применять специальную аппаратуру и средства для дезинфекции и стерилизации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды сырья для косметических препаратов;

формы косметической продукции;

виды косметической продукции;

виды оборудования, используемые при различных процедурах;

устройство и правила технической эксплуатации оборудования и аппаратуры;

технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами при выполнении всех видов косметических, маникюрных и педикюрных работ

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -  120  часов;

самостоятельной работы обучающегося -  60  часов.

 

  5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

подготовка презентаций

работа с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками

систематическая проработка конспектов

подготовка докладов, сообщений

отработка практических заданий

подготовка инструкционно-технологической карты  

подготовка к экзамену

60

Итоговая аттестация в форме - экзамена

Тематический план:

Введение

Раздел 1.

Технологическое оборудование

Раздел 2.

Материалы и инструменты для маникюра (педикюра)

Раздел 3. Эстетическая косметология

Раздел 4. Декоративная косметика и препараты для макияжа




Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

  1. профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ  «Мичуринский аграрный техникум»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

                              _______ С.Ю. Гусельникова

«____» _____________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  ОП.08 Сервисная деятельность

специальности 43.02.04 Прикладная эстетика

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Протокол №___ от ________________ 2017г.

Председатель_____________ А.В. Свиридов  


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  43.02.04 Прикладная эстетика (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Разработчик:

Орликова Елена Владимировна – преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

        стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / 43.02.04 Прикладная эстетика (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочего: 13456 Маникюрша, 16470 Педикюрша,   13138 Косметик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающейся должен

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;

использовать различные средства делового общения;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

виды сервисной деятельности;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

организацию обслуживания потребителей услуг;

правила бытового обслуживания населения;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

культуру обслуживания потребителей;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  32 часа:

практические занятия 10 часов;

самостоятельная работа 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

10

Самостоятельная работа студентов (всего)

16

в том числе:

 - подготовка сообщений с  презентаций

- работа со справочной литературой и другими информационными источниками

- подготовка к дифференцированному зачету

8

4

4

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.08 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

т/п

Раздел 1.

Сервисная деятельность как форма удовлетворения  потребностей человека

5/2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.1

Понятие об услуге и сервисной деятельности

Услуги: деловые (профессиональные), институциональные; исполнитель услуг, клиенты, модели предложения, потребитель, провайдер, продуцент.

2

Тема 1.2.

Этапы развития услуг в России

Этапы развития услуг в России

1

Тема 1.3.

Специфика услуг как товара

Эволюция понятия «товар». Характеристики услуг. Отсутствие владения. Неотделимость от источника. Непостоянство качества услуг. Несохраняемость или недолговечность Временной горизонт, внутри которого услуга предоставляет выгоды.

Практическая работа  № 1: Изучение сервисной деятельности как формы удовлетворения  потребностей человека

2

                   

  2

Самостоятельная работа: подготовка сообщений с презентацией «Сервисная деятельность как форма удовлетворения  потребностей человека»

8

Раздел 2.

Поведение потребителей и процесс принятия ими решения

8/6

Тема 2.1.

Определение потребительской среды в сфере услуг

Клиенты и их потребности. Физиологические потребности. Потребности в защищенности. Социальные потребности. Потребность в уважении. Потребность в самореализации.

1

Тема 2.2.

Факторы, влияющие на покупательское поведение

Внешнее и внутренние влияние. Культура. Референтные группы. Класс. Социальный статус. Статистические характеристики. Внутренние влияние. Эмоции. Мотив. Выгода. Здоровье. Престиж. Комфорт. Желание. Восприятие.

Практическая работа № 2: Определение потребительской среды в сфере услуг

2

                       2

Тема 2.3.

Процесс принятия решения потребителем

Осознание проблемы. Поиск информации. Оценка вариантов. Решение о покупке. Реакция на покупку.

1

Тема 2.4.

Специфические аспекты покупки услуг

Поведения потребителей деловых услуг. Покупатель. Пользователь. Влиятельное лицо. Лицо, принимающее решение. Референты. Воспринимаемый риск. Политические соображения. Личные симпатии и антипатии.

Практическая работа № 3: Определение специфических аспектов покупки услуг

2

                    2

Тема 2.5.

Система предоставления услуг

Система предоставления услуг. Система маркетинга услуг. Интерактивный маркетинг. Внутренний маркетинг.

Практическая работа № 4: Изучение поведения потребителей и процесса принятия ими решения

2

                 

 2

Самостоятельная работа: подготовка сообщений с презентацией «Поведение потребителей и процесс принятия ими решения»

4

Раздел 3.

Контактная зона

7/2

Тема 3.1.

Общие положения

Невербальное, вербальное общение. Пространство контакта. Варианты совмещения.

1

Тема 3.2.

Процесс контакта между клиентом и исполнителем

Содержание контакта. Процесс контакта между клиентом и исполнителем

1

Тема 3.3.

Работа с жалобами потребителей

Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций. Метод поточной линии. Метод самообслуживания. Метод индивидуального подхода.

1

Тема 3.4.

Качество обслуживания.

Общие положения. Степень доступности. Доверие. Понимание проблем клиента. Надежность. Безопасность. Компетенция персонала. Уровень коммуникации. Скорость реакции сотрудников. Вежливость персонала. Осязаемые характеристики.

2

Тема 3.5.

Форма обслуживания

Абонементное обслуживание. Бесконтактное обслуживание. Обслуживание на дому. Обслуживание с использованием обменных  фондов товаров. Прием заказов по месту работы. Выездное обслуживание. Комбинированная форма обслуживания.

Практическое занятие № 5: Работа с контактной зоной

2

 

                   2

Самостоятельная работ: работа со справочной литературой и другими информационными источниками; подготовка к дифференцированному зачету

4

Дифференцированный зачет

 

2

Всего

32


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – 1.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

учебно-наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, опорные конспекты) по темам

 вопросы для практических занятий и дифференцированного зачета.

Технические средства обучения:

компьютер, проектор, проектная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Москва-Ростов-на-Дону, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
  2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): практикум: / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
  1. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник./ М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  2. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/doc_68/
  2. http://manikur.ws/
  3. http://www.inmoment.ru/beauty/beautiful-body/house-manicure.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе индивидуальных и фронтальных опросов, проведения практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

составлять резюме, анкету;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания.

индивидуальных и фронтальных опросов, проведения практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, дифференцированного зачета.

 



Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

  1. профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ  «Мичуринский аграрный техникум»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

                              _______ С.Ю. Гусельникова

«____» _____________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  ОП.09 Основы декоративной косметики

специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Протокол №___ от ________________ 2017г.

Председатель_____________ А.В. Свиридов  


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Разработчик:

Орликова Елена Владимировна – преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящим в состав укрепленной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  11763. Гример-постижер, 16437. Парикмахер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессональной дисциплиной профессионального цикла (дисциплина входит в общепрофессиональный цикл).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг;

- анализировать состояние кожи лица;

- выполнять разные виды сервисного макияжа (базовый макияж, минимальный макияж, деловой макияж, дневной макияж, вечерний макияж, свадебный макияж);

- профессионально и доступно давать характеристику кожи потребителей.

знать:

  - требования к содержанию рабочего места  и оборудования кабинетов для макияжа;

  - требования к личной гигиене персонала;

  - классификацию средств декоративной косметики;

  - техники работы с декоративной косметикой;

- средства и способы профилактического ухода за кожей;

- виды макияжа, последовательность и основные приемы его выполнения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  68 часов;

практические занятия 48 часов;

самостоятельная работа 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     аудиторные занятия

20

     практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

     подготовка презентаций

10

     работа с учебной и справочной литературой

12

     подготовка к практическим работам

12

Итоговая аттестация в форме    зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.09 ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Раздел 1.

Уход за кожей лица. Декоративная косметика

29

Тема 1.1

История макияжа

Содержание учебного материала.

1

Макияж. Визаж. Корректирующий макияж. История макияжа в Древней Греции. Начало и середина 18 века. Российская промышленность. Первые институты красоты. Вторая половина 20 века.

Самостоятельная работа:

Оформление сообщения с презентаций «История макияжа»

2

Тема 1.2.

Косметические недостатки кожи

Содержание учебного материала.

2

Внешние причины косметических недостатков. Внутренние причины косметических недостатков.

Самостоятельная работа:

Оформление сообщения с презентаций «Косметические недостатки кожи»

2

Тема 1.3.

Типы кожи

Содержание учебного материала.

1

Нормальная кожа. Сухая кожа. Жирная кожа. Смешанная кожа

Тема 1.4.

Уход за кожей лица

Содержание учебного материала.

Очищение. Тонизирование. Смягчение. Увлажнение. Защита от вредных воздействий внешней среды. Уход за нормальной кожей лица. Уход за сухой кожей лица. Уход за жирной кожей лица.

2

Практическая работа № 1. Выполнение процедуры демакияжа

2

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой

2

Тема 1.4.

Косметические средства

Содержание учебного материала.

1

Лосьоны. Кремы. Очищающие кремы. Увлажняющие кремы и эмульсии. Дневные кремы. Ночные кремы. Отбеливающие кремы. Специальные кремы. Биокремы.

Практическая работа № 2. Нанесение косметического средства на лицо

2

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой

2

Тема 1.5.

Косметические процедуры

Содержание учебного материала.

1

Водные процедуры. Чистка кожи лица. Маска. Эпиляция.

Практическая работа № 3. Уход за кожей в домашних условиях

Практическая работа № 4. Чистка кожи лица

Практическая работа № 5. Нанесение маски на лицо

Практическая работа № 6. Выполнение эпиляции

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой

2

Тема 1.6.

Декоративная косметика

Содержание учебного материала

1

Корректирующие средства. Тональные основы. Пудра. Румяна. Косметические карандаши. Тени для век. Подводка и тушь. Помада и блеск для губ

Тема 1.7. 

Основной инструмент для профессионального макияжа

Содержание учебного материала

1

Кисти. Приспособления для макияжа. Средства для демакияжа. Сумка визажиста.

Самостоятельная работа

Оформление презентаций «Основной инструмент для профессионального макияжа»

2

Практическая  работа № 7. Оформление и защита презентации «Декоративная косметика и препараты для макияжа»

2

Тема 1.8. 

Цветовая гамма для цветовых типов

Содержание учебного материала

1

Характеристика цветовых типов. Основы колористики, Внешность и время года

Практическая работа № 8. Выполнение эскизов «Цветовые типажи»

Практическая работа № 9. Цветовые стили

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой

2

Раздел 2.

Место для работы визажиста и порядок выполнения макияжа

37

Тема 2.1.

Характеристика рабочего места и основных этапов макияжа

Содержание учебного материала

Рабочее место визажиста. Техника безопасности при выполнении макияжа. Культура общения, поведения, речи. Основные этапы макияжа.

1

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой. Просмотр видеороликов

2

Тема 2.2.

Типы лица

Содержание учебного материала

Типы лица: круглое лицо,  удлиненное лицо, треугольное, квадратное лицо, трапециевидное лицо, ромбовидное лицо.

1

Практическая работа № 10. Определение типа лица

2

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной (справочной) литературой, просмотр видеороликов

3

Тема 2.3.

Коррекция лица

Содержание учебного материала  

Типы и формы лица. Общая коррекция лица. Коррекция с помощью светлых оттенков. Коррекция с помощью темных оттенков. Варианты коррекции лица.

1

Практическая работа № 11. Коррекция частей лица. Лоб. Брови

Практическая работа № 12. Коррекция частей лица. Глаза

Практическая работа № 13. Коррекция частей лица. Губы

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практической работе. Работа с учебной и справочной литературой, просмотр видеороликов

3

Тема 2.4.

Оформление и эпиляция  бровей

Содержание учебного материала

Формы бровей. Эпиляция бровей. Подкрашивание бровей

1

Практическое занятие  № 14.  Эпиляция бровей

Практическая работа № 15. Подкрашивание бровей

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практической работе. Работа с учебной и справочной литературой, просмотр видеороликов

3

Тема 2.5.

Макияж губ

Содержание учебного материала

1

Формы губ. Коррекция формы губ. Техника выполнения макияжа губ.

Практическая работа № 16. Выполнение макияжа губ

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практической работе. Работа с учебной и справочной литературой, просмотр видеороликов

3

Тема 2.6.

Макияж глаз

Содержание учебного материала

Строение глаза. Контуры глаза. Подбор цвета контура и теней.  Подбор цвета теней. Нанесение теней и туши. Растушевка по форме глаза. Окончательная подводка глаз. Цвет подводки. Нанесение туши.

1

Практическая работа № 17. Выполнение макияжа глаз. Подводка

Практическая работа № 18. Выполнение макияжа глаз.  Тени

                  2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практической работе. Работа с учебной и справочной литературой, просмотр видеороликов

3

Тема 2.7.

Особенности некоторых видов макияжа

Содержание учебного материала

Базовый макияж Минимальный макияж Деловой макияж. Дневной макияж. Вечерний макияж. Свадебный макияж.

1

Практическая работа № 19. Выполнение базового макияжа

Практическая работа № 20. Выполнение минимального макияжа

Практическая работа № 21. Выполнение делового макияжа

Практическая работа № 22. Выполнение дневного макияжа

Практическая работа № 23. Выполнение вечернего макияжа

Практическая работа № 24. Выполнение свадебного макияжа

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практической работе. Работа с учебной и справочной литературой, просмотр видеороликов

3

Зачет

1

Всего

102



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета, мастерской «Салон эстетических и косметических услуг»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- компьютер,

- принтер,

- проектор,

- проектная доска

Оборудование мастерской:

Зеркало

Рабочее место визажиста

Набор инструментов для визажа

Расходные материалы

Тумба секционная для хранения инструментов и материалов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дрибноход Ю.Ю. Косметология. Практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 538 с.
  2. Дрибноход Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 445с.
  3. Гордиас О. Макияж. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
  4. Марголина А., Эрнандес Е. Новая косметология. Том 1. – М.: ООО «Фирма Клавель», 2010. – 424 с.
  5. Ворж Д. Макияж на все случаи жизни. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011. – 80 с.
  6. Симаков К. Секреты натуральной косметики./ Научно популярное издание. – СПб: «МиМ-Дельта», 2012. – 352 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.hairlife.ru/index.html

http://www.cosmeticru.com/knigi/

http://pf-v.ru/index.php?showforum=13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

        - выполнять разные виды сервисного макияжа (минимальный макияж, макияж для женщин, носящих очки,  деловой макияж,  свадебный макияж, возрастной макияж) с учетом выполненных процедур;

  - профессионально и доступно давать характеристику кожи потребителей

устные ответы, тестирование, практические занятия, самостоятельная работа, зачет

знания:

  - требования к содержанию рабочего места  и оборудования кабинетов для макияжа;

  - требования к личной гигиене персонала;

  - классификацию средств декоративной косметики;

  - техники работы с декоративной косметикой;

- средства и способы профилактического ухода за кожей;

- виды макияжа, последовательность и основные приемы его выполнения.

устные ответы, тестирование, практические занятия, самостоятельная работа, зачет



Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

  1. профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ  «Мичуринский аграрный техникум»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

                              _______ С.Ю. Гусельникова

«____» _____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  ОП.15 История моды

специальности 43.02.04 Прикладная эстетика

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Протокол №___ от ________________ 2017г.

Председатель_____________ А.В. Свиридов  


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  43.02.04 Прикладная эстетика (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Разработчик:

Орликова Елена Владимировна – преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

        стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 ИСТОРИЯ МОДЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / 43.02.04 Прикладная эстетика (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочего: 13456 Маникюрша, 16470 Педикюрша,   13138 Косметик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

  • владеть правилами этикета и культурой речи;
  • применять знания по истории моды при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

  • сущность и влияние моды;
  •  основные этапы художественного творчества;
  • отдельные предметы одежды и аксессуары
  • эстетику внешнего образа человека

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  32  часов;

практические занятия   0 часов;

самостоятельная работа 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

Самостоятельная работа студентов (всего)

16

в том числе:

 - подготовка сообщений с  презентаций

- работа со справочной литературой и другими информационными источниками

- подготовка к  зачету

8

4

4

Итоговая аттестация в форме: зачету


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.15 ИСТОРИЯ МОДЫ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Что такое мода? Европейские нормы приличия. Где создается мода? Мода и общественное мнение.

Индустриализация и мода. Мода и выражение общественного престижа.

1

Раздел 1.

Сущность и влияние моды

Тема 1.1.

Как мода пришла в Россию

Содержание учебного материала

Первые попытки уйти от традиционного образа. Петр 1 открыл дорогу моде. Анна и ее указ. Мода во времена Елизаветы.

1

Тема 1.2.

Что такое мода…

Содержание учебного материала

Откуда идет мода. Мода в широком смысле слова.

1

Тема 1.3.

Мода как характеристика времени

Содержание учебного материала

Каждая эпоха создает свой идеал человека. Причуды моды.

1

Тема 1.4.

Мода и модельеры

Содержание учебного материала

Чарльз Фредерик Врот. Мадам Пакэн. Поль Пуаре. Кристиан Диор.

1

Тема 1.5.

Молодежная мода

Содержание учебного материала

История молодежной моды.

1

Тема 1.6.

Стиль в одежде

Содержание учебного материала

Что такое стиль? Правила стиля.

1

Тема 1.7.

Разнообразие стилей

Содержание учебного материала

Классический стиль. Спортивный стиль. Молодежный ансамбль. Фольклерный стиль. Джинсовый стиль. Стиль ретро. Романтический (фантазийный) стиль.

2

Тема 1.8.

Мода Древнего Египта

Содержание учебного материала

Основные признаки одежды в период древних культур. Египетская одежда на протяжении многих столетий. Мужская одежда в период Древнего и Среднего царства. Грим в период Древнего и Среднего царства. Стилизация одежды в период Нового царства

2

Тема 1.9.

Античная Греция

Содержание учебного материала

Появление ткацкого станка. Основа одежды – тонкое полотно. Цветовое решение и символы Греции. Гиматион. Сандалии.

2

Тема 1.10.

Античный Рим

Содержание учебного материала

Грациозность и легкость в женкой одежде. Уход за телом и внешним видом.

2

Тема 1.11.

Мода эпохи Людовика Х1У

Содержание учебного материала

Материалы и украшения. Шелк и кружево. Сложные женские прически. Од6ежда из парчи. Лионский шелк. Мода барокко.

2

Самостоятельная работа (сообщения и презентации по темам): 

Сущность и влияние моды

История возникновения татуировки, перманентного макияжа

История парикмахерского искусства

Неординарные методы украшения тела человека   

2

2

2

2

Раздел 2.

История Российской моды

Тема 2.1.

Мода в период

30-х годов

Содержание учебного материала

Мода в период  30-х годов

2

Тема 2.2.

Мода в период 40-50-х годов

Содержание учебного материала

Мода в период 40-50-х годов

2

Тема 2.3.

Мода в период 60-80-х годов

Содержание учебного материала  

Мода в период 60-80-х годов

2

Тема 2.3.

Мода в период 60-80-х годов

Содержание учебного материала

Мода в период 60-80-х годов

2

Тема 2.4.

 Мода в период 90-00-х годов

Содержание учебного материала

Мода в период 90-00-х годов

2

Тема 2.5.

Современные тенденции  моды

Содержание учебного материала

Современные тенденции в моды

2

Тема 2.6.

Повторение

Содержание учебного материала

Демонстрация презентаций. Проверка самостоятельной работы

2

Самостоятельная работа (сообщения и презентации): 

Культура, искусство и костюм Древнего Египта

Европейская культура, искусство и костюм стиля барокко

Культура, искусство и костюм России XIX века.

Современные модные тенденции.

2

2

2

2

Зачет по дисциплине

1

Всего:

32


                        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – 1.

  • Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

учебно-наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, опорные конспекты, видео- и фотоматериалы, презентации) по темам

карточки индивидуального опроса

контрольно-оценочные средства для проведения итоговой аттестации

  • Технические средства обучения:

компьютер, проектор, проектная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. Минск: Совр. Литератор.

          2001. 496 с.        

  1. Захаржевская Р.В. История костюма: от античности до современности: научно-популярная литература. - 3-изд. доп. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 287 с.

  1. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней [Текст] : учеб. для акад. бакалавриата - М. :Юрайт, 2015.

   - Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru.

Дополнительная литература:

  1.  Андреева Р.П. Энциклопедия моды: - СПб.: Литера, 1997.- 416с.
  2.  Брун В., Тилькс М. История костюма (от древности до нового времени).-

             М.: Эксмо,1995. – 115 с.

     3.   Дудникова Г. П. История костюма: учеб.. - 3-е изд., доп. и перер.  

            – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352 с : ил.

  1. История костюма / (Серия «Учебники ХХI века»). – Ростов

              н/Д «Феникс», 2001.-416.

  1. Матузова Е.М. Мода и крой. – М.: Институт индустрии

моды, 2001. – 180 с.

  1. Морли Ж. Штрихи времени. Одежда. – М.: Росмэн, 2014.-60 с.

Интернет – ресурсы:

http://fb.ru/article/157941/odejda-drevnego-egipta-odejda-faraonov-v-drevnem-egipte

http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/egypt/14917/

http://womanadvice.ru/odezhda-drevnego-egipta

http://mir-kostuma.com/ancient-greece/item/21-costume-history

https://mylitta.ru/2776-fashion-ancient-greece.html

http://mirznanii.com/a/130119/istoriya-kostyuma-drevney-gretsii

https://mylitta.ru/2777-fashion-ancient-rome.html

http://mir-kostuma.com/rome/item/23-kost

http://www.liveinternet.ru/users/5031950/post233933225/

http://www.letopis.info/themes/clothes/moda_epohi_lyudovika_xiv_1638-1715.html

http://fashiony.ru/page.php?id_n=43405

http://bellezza-storia.livejournal.com/166162.html

http://moya-moskva.livejournal.com/4231521.html

http://privetstudent.com/diplomnyye/diplomnyye-raboty-po-istorii/2487-moda-pervoy-poloviny-hh-vekakak-otrazhenie-sobytiy-dvuh-mirovyh-voyn.html

http://lubbka.ru/moda-stil/zhenskaya-moda-pervoj-poloviny-xx-veka-v-evrope.html

http://costumology.livejournal.com/218193.html

https://wiki.wildberries.ru/styles/стиль-50-х-годов

http://princessjournal.ru/moda-50-x-godov-foto

https://wiki.wildberries.ru/styles/стиль-1960-х-годов

http://www.liveinternet.ru/users/4706758/post302398196/

http://www.fresher.ru/2014/04/06/moda-desyatiletij-xx-veka/

http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post123786898

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе индивидуальных и фронтальных опросов, проведения практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

в результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

  • владеть правилами этикета и культурой речи;
  • применять знания по истории моды при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

в результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

  • сущность и влияние моды;
  •  основные этапы художественного творчества;
  • отдельные предметы одежды и аксессуары
  • эстетику внешнего образа человека

индивидуальных и фронтальных опросов, самостоятельной работы обучающихся, зачет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины по специальности 20.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

       Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образо...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык»

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...