Размышления по организации практики (из личного опыта)
статья на тему
Значение производственной практики в процессе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshleniya_po_organizatsii_praktiki.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Е.И.
Размышления по организации практики (из личного опыта)
Учебная и производственная практика является составным элементом образовательной программы для получения профессионального образования. Практика, предусмотренная образовательными стандартами, осуществляется на основе договоров между учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями.
Ожидания и студентов и работодателей отличаются. Работодатели, учитывают важность понимания практикантом специфики рабочих процессов, что практикант должен на первом этапе, почувствовать ответственность за результат, поэтому смотрят, прежде всего, на личные качества (мотивацию к работе, готовность учиться/развиваться и активную жизненную позицию).
Студенты же думают, что работодатель, прежде всего, смотрит на опыт работы и только потом на готовность учится и развиваться. Но работодатели подразумевают под опытом адекватность ожиданий и оценки практикантом самого себя, чем реальный опыт работы по специальности.
Автором статьи проводилось анкетирование студентов 2-4 курсов, обучающихся по специальности Гостиничный сервис. Были опрошены 52 студента. По результатам анкетирования можно сделать вывод о мотивации студентов во время прохождения производственной практики: оплата практики (30%), получение навыков и опыта (20%), престиж организации, «звездность» отеля, уверенность в завтрашнем дне (15%), карьерный рост (10 %). Кроме того, некоторыми респондентами (менее 5%) выделялись: адекватность и лояльность руководства, проработанная система наставничества, адаптация, удобный график работы и местоположение организации.
Как видно из опроса студентов лишь треть из их числа хотят получать деньги за проведенное на практике время. Мнение работодателей в этом вопросе различается: одни считают, что практикантам надо платить зарплату, при условии обнаружения желания обучаться и работать в профессии, другие видят в практике прекрасную возможность набраться опыта.
На самом же деле студенту не так важно денежное значение награды, здесь имеется в виду поощрение, отсутствие которого в конце обесценит само задание. Награда может быть не слишком большой и условной, но ее наличие обязательно.
Практика — это возможность получить эти знания и опыт, чтобы лучше быть подготовленным к интересующей профессии. Кстати, в этом вопросе ожидания работодателей и студентов совпадают. Большинство студентов видят в практике реальную возможность поучиться у профессионалов, но все же 10% - возможность для компаний получить бесплатную рабочую силу.
Необходимо направленно подходить к пожеланиям студентов на этапе распределения на практику. Тут необходимо отметить роль мастера производственного обучения, а также важность более тесного контакта со студентами уже на этапе теоретической подготовки.
Необходимо узнать не только уровень подготовки студента, но и степень его заинтересованности, понять, что мотивирует конкретного студента. С этой целью мастеру производственного обучения, курирующему процесс производственной практики необходимо заранее познакомиться со студентами, чтобы понять их ожидания, готовность учиться и развиваться в конкретной сфере. Поэтому, по мнению автора, имело бы место введение курса «Адаптация студента на базе практики» в учебный план по каждой специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО МДК 04.01 ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО МДК 04.01 ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.01 ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО...
Из личного опыта «Интегрированный урок по материаловедению как вид учебного занятия»
Интеграция является одним из интересных и важных напрывлений современного образования. Интеграция-это нахождение новых фактов, которые подтверждают и углубляют наблюдения и выводы обучающихся в различ...
Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте (из личного опыта)
Я, как педагог с 34 летним стажем работы в начальных классах, хочу привести примеры из опыта своей работы по обогащению обучения одаренных детей....
Эссе-повествование «Из личного опыта…»
Конкурсная работа для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества в СПО "От поколения к поколению", номинация "Из личного опыта..."...
Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сете...
УП.01.03 «Учебная практика по приобретению опыта в составлении технической документации для разработки графиков производства работ»
Дневник-отчет по прохождению учебной практики 01.03 "Учебная практика по приобретению опыта в составлении технической документации для разработки графиков производства работ"...