исследовательский проект на тему "Как укрепить здоровье" (из личного опыты )
проект
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не проводит время на свежем воздухе, не бегает по утрам, не закаляется, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой и т.д.
Цель исследования – рассмотреть вопрос «Как укрепить здоровье», приобретение опыта решения данной проблемы.
Задачи:
- анализ научной и методической литературы по данной теме;
- рассказ о влиянии моего образа жизни на моё здоровье;
- описать исследования в области укрепления здоровья;
- описать результаты положительного личного опыта;
- дать рекомендации другим людям по ведению здорового образа жизни;
- сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Объект исследования – решение проблемы укрепления собственного здоровья.
Предмет исследования – научная, публицистическая и методическая литература, интернет – источники по данной теме.
Методы и приёмы: изучение научной и методической литературы по данной теме; метод собственного лингвистического осмысления материала (описательный, заключающийся в классификации материала и его системном описании, исходя из задач работы), а также методики сравнения, сопоставления и интерпретации.
Данная работа представляет собой попытку ответить на вопрос «Как укрепить здоровье», приобретение опыта решения данной проблемы.
Теоретическая значимость работы – использование материалов исследования всеми, кому не безразлично собственное здоровье. Практические задачи работы реализовывались в описании положительных результатов личного опыта, в рекомендациях по ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_kak_ukrepit_zdorove_iz_lichnogo_opyta.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное автономное
Профессиональное образовательное учреждение
«Данковский агропромышленный техникум»
исследовательская работа на тему:
«Как укрепить здоровье?»
(из личного опыта студента ГОАПОУ
«Данковского агропромышленного техникума»)
Выполнил: студент группы Т-21-1
Дронкин Роман Евгеньевич
Руководитель:
Дудкина Наталья Викторовна
Данков, 2022
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в век повсеместной компьютеризации и доступности любой информации и любых текстов можно найти готовый ответ на интересующую тему про здоровье.
Между тем в реальной жизни у каждого человека может возникнуть необходимость самостоятельно рассмотреть данную тему и изложить по этой теме собственное мнение. Многие люди оказываются неспособны самостоятельно разобраться с проблемами своего здоровья. Не меньшие трудности испытывают они и при решении основных жизненных задач, не умеют преодолевать сложности, а если придется, то и значительные перегрузки.
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не проводит время на свежем воздухе, не бегает по утрам, не закаляется, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой и т.д.
Цель исследования – рассмотреть вопрос «Как укрепить здоровье», приобретение опыта решения данной проблемы.
Задачи:
- анализ научной и методической литературы по данной теме;
- рассказ о влиянии моего образа жизни на моё здоровье;
- описать исследования в области укрепления здоровья;
- описать результаты положительного личного опыта;
- дать рекомендации другим людям по ведению здорового образа жизни;
- сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Объект исследования – решение проблемы укрепления собственного здоровья.
Предмет исследования – научная, публицистическая и методическая литература, интернет – источники по данной теме.
Методы и приёмы: изучение научной и методической литературы по данной теме; метод собственного лингвистического осмысления материала (описательный, заключающийся в классификации материала и его системном описании, исходя из задач работы), а также методики сравнения, сопоставления и интерпретации.
Данная работа представляет собой попытку ответить на вопрос «Как укрепить здоровье», приобретение опыта решения данной проблемы.
Теоретическая значимость работы – использование материалов исследования всеми, кому не безразлично собственное здоровье. Практические задачи работы реализовывались в описании положительных результатов личного опыта, в рекомендациях по ведению здорового образа жизни.
§1 Понятие здоровья, его содержание, факторы и резервы
Каждому из нас очень часто приходиться сталкиваться с проблемами здоровья. И если не научиться правильно подходить к этому вопросу, то всегда будешь чувствовать недостаток в своём образовании.
Важную роль в этом играет знания про здоровый образ жизни, которые являются для нас образцами, и овладение ими необходимы для каждого здравомыслящего человека
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/). Существует несколько формулировок здоровья. Здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Масалова О. Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О. Ю. Масалова; под редакцией М. Я. Виленского. – Москва: КноРус, 2016).
Здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность. Это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (цитата: См. там же). доровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев; nauka.x-pdf.ru›…1-vp-kaznacheev-zdorove…novosi.php). Принято также говорить о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном). Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы [1]здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжает созидательную деятельность, не позволяет «душе лениться». Академик Н. М. Амосов предложил ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма. (htt://www. revolntion. allbest.ru). Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высоко тренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце и подсчитаем его мощность. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, а при самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Тогда с этой точки зрения, здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции (htt://www. revolntion. allbest.ru).
Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:
1. Биохимические резервы (реакции обмена).
2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).
3. Психические резервы.
Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: наследственность - 20%; окружающая среда - 20%; уровень медицинской помощи - 10%; образ жизни - 50%. В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых, выглядят так:человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое здоровье - 15%);экологический фактор - 25% (экзоэкология - 10%, эндоэкология - 15%); социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%); медицинский фактор - 10%.
Таким образом, здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
§2 Результаты моего положительного личного опыта и составляющие моего здоровья
О том, что такое здоровье и как это важно, я начал задумываться с 9 класса. Если хорошо изучить учебник биологии за 9 класс, то можно многое чего полезного на всю жизнь взять оттуда, и этому следовать.
Например, оттуда я узнал о влиянии всякого движения на организм и двигательной активности, кислорода, правильном питании, о действии табачного дыма и алкоголя. К сожалению, мой образ жизни не позволяет мне всегда в полной мере всегда укреплять моё здоровье, хорошо на него влиять. Это недосыпание, умственные перегрузки, некачественная еда….
Из полезного у меня только и остаётся – слушание музыки и связанные с этим положительные эмоции, и двигательная активность, в которой помогают уроки физкультуры.
Музыка способна лечить – это уже многократно доказано учеными – медиками всего мира (Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2013. С -145-147). Музыка – это основа гармоничного развития личности. Только она способна вызывать в человеке такой широкий диапазон чувств. И наш организм, как правило, благодарно принимает музыкальные подарки: нормализуется дыхание, пульс, давление, температура, снимается мышечное напряжение. А главное, музыка стимулирует выработку гормонов, ответственных за эмоциональное состояние человека, в том числе и тех, которые связаны с ощущением вдохновения и душевного покоя. Неслучайно, великий ученый и мыслитель Пифагор считал, что музыка – это та же математика, и сочинял научно обоснованные мелодии, которые лечили, «очищали» человеческие действия и восстанавливали первоначальную гармонию. (цитируется по: Здоровый образ жизни. Полезные советы: http :// lifeglobe . net / blogs / details ? id =416).
Стараюсь еще маты не употреблять в своей речи, т.к. сквернословие влияет на здоровье и психику человека. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть два пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. (Виноградов С. Сквернословие. // Наука и жизнь — №6, 1993. С 45-50).
Если не контролировать свою речь, это рано или поздно станет проблемой и вредной привычкой, от которой будет сложно избавиться.
Самое главное — понимать, что постоянное употребление в речи матерных слов — это нездоровая модель поведения. Отказавшись от уродливого матерного языка, можно обрести здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. Древняя библейская мудрость гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведёт к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. (Андросова Ю. Вирус сквернословия // Школьный психолог. – № 4, 2008г.).
Знания ещё помогают, продуктивная творческая деятельность; в моём случае, это качественная подготовка к урокам и выполнение предложенных заданий.
Сквернословие и здоровье
Учёными было доказано, что сквернословие отрицательно влияет на здоровье человека. Мат не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению. Мат - обоюдоострое оружие, как меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Слово – это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица: «Гнилые слова – от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.
В XX веке японский ученый Масару Эмото [2]научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. В своих экспериментах ученый говорил воде разные слова на многих языках или воздействовал на нее музыкой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов, как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными, похожими на снежинки. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока. Ученый сделал вывод, что вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции, похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды.
Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.
К еще более поразительным выводам пришел уральский ученый Геннадий Чеурин (Чеурин Г.С. «От мата ничего не растёт…» http://www. liveinternet. ru). Он доказал, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева (http://festival.1september.ru/articles/579264/) изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Исследователи доказали, что, если ругается человек матом, то его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами, а это влияет на молекулы ДНК, т.е. наследственность, потом начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа». Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Человек, употребляющий матерные слова, подобен получающему такую же дозу облучения, как в эпицентре атомного взрыва. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его. Сквернословие приводит к:
- обиде;
- стрессу;
- генетическим изменениям;
- снижению иммунитета;
- нервным расстройствам;
- инфарктам;
- экземам;
- язве желудка.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Таким образом, здоровый образ жизни - это и образ жизни, основанный на принципах нравственности.
Из всего мною проработанного и рассмотренного для себя я выделил следующие:
1. Режим дня человека.
Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня студента определен учебным планом занятий в учебном заведении, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня. Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей. Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен, прежде всего, его эффективной трудовой деятельности. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно — все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.
Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.
2. Рациональное питание
Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.
С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.
Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.
Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.
3.Влияние двигательной активности и закаливания
Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.
Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений.( Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.
Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.
Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.
Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.
Более сильный закаливающий фактор - вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровоснабжение.
Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.
Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви и т.д.
Таковы основные слагаемые моего здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются нашими студентами, к сожалению,не всегда как личностно значимые и не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы сделали попытку ответить на вопрос: «Как укрепить здоровье». Нами были выделены основные понятия здоровья, его содержание и критерии, рассмотрены факторы здоровья и составляющие здорового образа жизни.
Данная работа содержала рассказ о влиянии моего образа жизни на моё здоровье; исследования в области укрепления здоровья (мат и сквернословие);
результаты положительного личного опыта, а также рекомендации другим людям по ведению здорового образа жизни;
Проделанная работа способствовала формированию осознанного отношению к своему здоровью.
Исследовательская работа проверяет не только умение понимать и анализировать содержание предложенного текста, но и выявляет общий культурный уровень человека. Ведь здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить. Понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек. Это режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности. Для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья.
Мы увидели, что есть возможность научиться заботиться о своём здоровье и получать удовольствие от затраченного труда.
Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
Список используемой литературы:
- Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – 3-е издание, стереотипное. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017.
- Андросова Ю. Вирус сквернословия // Школьный психолог. – 2008.
- Виноградов С. Сквернословие. // Наука и жизнь.- 1993.- №6. С 23-30.
- Гун Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 31-35.
- Здоровое поколение – сильный регион: методические рекомендации для учителей физической культуры спортивно-образовательного проекта / А. И. Иванюта Е. И. Емельянов А. Ю. Костарев [и др.]. – Уфа: Издательство БГПУ, 2017.
- Кравцова М. Плохие слова // Школьный психолог. – 2004
- Огородникова Н. Н. Холод против простуды - М.: Советский спорт, 1990.
- Масалова О. Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О. Ю. Масалова; под редакцией М. Я. Виленского. – Москва: КноРус, 2016.–
- Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.
- Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность - М.: 1983.
11. Орловский Л. В. Скрытая опасность (о вреде курения) - М.: Знание, 1977.
12. Эмото Масару. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. -перев. с
англ. - М: ООО Издательский дом «София», 2008.
Словари:
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. – М., 1999.
Интернет ресурсы:
htt://www. revolntion. allbest.ru
htt://www. wikipedia.org.ru
Влияние слова на механиз наследственности. http://festival.1september.ru/articles/579264/
Влияние мата на человека. http://www.pokrovrostov.ru/pritches/stat/360-2011-03-09-08-51-10
Влияние слова на здоровье. http://www.zdorovuchka.ru/psihologiya-zdorovya/borba-so-stressom/85-vliyanie-slova-na-zdorovie.html
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
[1] Функциональные резервы – это диапазон возможного уровня изменений функциональной активности физиологических систем, который может быть обеспечен активационными механизмами организма человека. (Курзанов А. Н., Заболотских Н. В., Ковалев Д. В. Функциональные резервы организма. – М.:, 2019)
[2] Эмото Масару. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. - перев. с англ. -М: ООО Издательский дом «София», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект: «Здоровое питание». «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность....
Социально - исследовательский проект «Формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде»
Данный социальный проект создан с намерением практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодого поколения через пропаганду зд...
Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)
Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека....
Из личного опыта «Интегрированный урок по материаловедению как вид учебного занятия»
Интеграция является одним из интересных и важных напрывлений современного образования. Интеграция-это нахождение новых фактов, которые подтверждают и углубляют наблюдения и выводы обучающихся в различ...
Размышления по организации практики (из личного опыта)
Значение производственной практики в процессе обучения...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте (из личного опыта)
Я, как педагог с 34 летним стажем работы в начальных классах, хочу привести примеры из опыта своей работы по обогащению обучения одаренных детей....
Эссе-повествование «Из личного опыта…»
Конкурсная работа для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества в СПО "От поколения к поколению", номинация "Из личного опыта..."...