Эссе-повествование «Из личного опыта…»
статья
Конкурсная работа для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества в СПО "От поколения к поколению", номинация "Из личного опыта..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_lichnogo_optyta.docx | 93.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
Всероссийский конкурс лучших практик наставничества в СПО
«От поколения к поколению»
Номинация «Из личного опыта…»
Автор: преподаватель Проскунина О.С.
Содержание
Пояснительная записка
Наставничество можно назвать одним из ресурсов развития человечества, и альтернативу этому подходу придумать сложно. Еще древние философы размышляли над ролью наставника. Сократ, например, считал: она состоит в том, чтобы пробудить мощные душевные силы ученика. А поскольку древнегреческий философ жил по принципу «я знаю, что ничего не знаю», то с учениками он взаимодействовал в том формате, который и сегодня кажется весьма прогрессивным – поддерживая равноправие и рождая истину в споре.
Из Древней Греции перенесемся в СССР, где наставничество стало важной частью коммунистического воспитания. В стремлении к трудовым подвигам на производствах было не обойтись без передачи опыта от старших мастеров к младшим. В 90-е годы наставничество, как и многое другое, было на время забыто. Сегодня система возрождается: ей посвящают свои выступления бизнес-тренеры, о ней говорится в исследованиях, ее указывают в нормативных документах.
Когда заходит речь о наставничестве в сфере образования, в первую очередь рассматриваются отношения учитель – ученик.
Чтобы ввести наставничество в образовательную организацию, нужно выполнить два шага:
1. Назначить координатора.
2. Разработать документацию, регламентирующую действия наставников и обучаемых: положение, план мероприятий, оценочные бланки, тесты и другое.
Одним из форматов наставничества в системе СПО является кураторство.
Кураторство – профессиональная деятельность педагогического работника, направленная на воспитание обучающегося в коллективе. Работа куратора является составной частью учебно-воспитательного процесса.
Основной целью деятельности куратора является организация учебно-воспитательного процесса в учебной группе, руководство и контроль над развитием этого процесса, а также создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования обучающихся.
Основными направлениями деятельности куратора учебной группы являются:
−организация и контроль учебной работы и вне учебной жизни обучающихся учебной группы;
−изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся;
−социальная защита обучающихся;
−работа с родителями.
Куратор на уровне первичного коллектива координирует реализацию следующих воспитательных задач:
−формирование у обучающихся самосознания, ценностного отношения к жизни;
−воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности;
−выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого обучающегося, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения;
−приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего народа, общечеловеческой культуры; формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;
−формирование общечеловеческие качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т. д.);
−привитие культуры общения;
−воспитание интеллигентности;
−воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности; воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;
−воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
−развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства.
Куратор уделяет особое внимание воспитанию у обучающихся интереса и любви к избранной профессии; развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.
Куратор направляет свою деятельность, на формирование в группе сплоченного коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности, развивает инициативу и самостоятельность студентов.
Таким образом, решение куратором воспитательных задач многогранно. Многие кураторы, либо от недостатка опыта, либо вследствие недостаточной добросовестности, часто совершают ошибку, проводя эту работу не постоянно, а лишь периодически, когда происходит какое-либо ЧП, или же получены неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации. При таком подходе любое воспитание не даст положительных результатов. Только систематическая работа со студентами может дать положительный результат.
Таким образом, тема кураторства в форме наставничества актуальна.
В данном эссе я расскажу о собственном педагогическом опыте наставничества, о формах и методах учебно-воспитательной работы в своей профессиональной деятельности.
Из личного опыта
В настоящее время являюсь куратором учебной группы 6201-к., специальности 34.02.01 Сестринское дело. Стаж работы в должности куратор составляет 15 лет. За эти годы являлась куратором 5 учебным групп специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело», что позволило накопить опыт работы со студентами и выстроить определенный алгоритм воспитательной работы в группе.
В своей работе, как куратор, в первую очередь руководствуюсь локальным нормативным актом Положением о кураторстве. Свою работу всегда начинаю с разработки плана куратора на учебный год (Приложение 1), который включает следующие разделы:
- Организационная работа;
- Работа с родителями;
- Патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Гражданско-правовое воспитание;
- Профессиональное воспитание;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Эстетическое воспитание;
- Экологическое воспитание.
В каждом разделе планируются мероприятия и сроки их исполнения. Планирование и выполнение мероприятий позволяет решить учебно-воспитательные задачи и достичь главной цели: формирование конкурентоспособного специалиста среднего звена, воспитание самостоятельного и ответственного человека, способного самостоятельно разрешать возникшие перед ним проблемы.
Поэтому контроль и наблюдение за учебной и общественной жизнью студентов осуществляю по убывающей – с каждым курсом они становятся менее заметны, создавая условия для простора целенаправленной активности обучающегося.
На каждом курсе обучения планирую и провожу мероприятия, учитывая следующие особенности.
Особенности учебно-воспитательной работы с обучающимися 1 курса
На первом курсе обучающиеся сталкиваются с такими проблемами: недостаток свободного времени, перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание, недостаток внимания со стороны кураторов, недостаточный уровень школьной подготовки, неумение организовать себя, отсутствие привычного круга общения, невозможность найти занятие по душе, интересное дело, плохие санитарно-гигиенические условия, сложности в привыкании к новой обстановке, к новым людям.
Поэтому в работе с обучающимися первого курса особое внимание уделяю их адаптации к условиям обучения в колледже, оказанию им помощи в овладении культурой умственного труда и методами самостоятельной работы.
Для решения поставленных задач проводится следующее.
- Знакомство студентов с Уставом колледжа, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, Правилами использования средств мобильной связи в здании и на территории колледжа, Этическим кодексом студента, инструктаж по пожарной и антитеррористической безопасности, инструктаж по энергосберегающему поведению обучающихся колледжа;
- Постоянный контроль за внешним видом, состоянием дисциплины, посещаемостью учебных занятий, успеваемостью. При возникновении проблем провожу индивидуальные беседы, беседы с родителями по телефону, групповые беседы, заполняю карточки корректирующих/предупреждающих действий обучающегося с ознакомлением обучающегося (Приложение 2);
- Для всестороннего изучения личности студентов педагог- психолог проводит анкетирование обучающихся с последующей обработкой данных и анализом результатов. Анкетирование позволяет изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики коллектива группы, определить уровень его сформированности, состояние в нем деловых и межличностных отношений; выявить обучающихся, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Это позволяет проводить воспитательную работу в группе с учетом индивидуальных особенностей, решить задачи с выбором актива группы и предупредить возникновения конфликтных ситуаций в учебное и внеучебное время;
- Руководители клуба «Здоровье» проводят беседу с обучающимися, проживающими в общежитии на темы: «Профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Правила поведения в общественных местах»;
- Студенты привлекаются в работу клубов «Начало», «Здоровье», спортивных секций. Например, в рамках работы клуба «Начало» студенты участвовали в проекте «Добрые сердца»; в рамках акции «Память поколений» приняли участие в уборке памятников и мест боевой славы; в рамках работы клуба «Здоровье» приняли участие в городской акции «Борьба со СПИДом», на которой распространяли информационные буклеты «Что такое СПИД»;
- В начале учебного года социальный педагог проводит круглый стол, тема: «Мой новый статус – студент», главной задачей которого является помочь обучающимся осознать новый социальный статус – студент. Это создает условия для формирования осознанного выбора модели поведения с учетом новых знаний, умения выбирать правильную позицию и её отстаивать, работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.
- Социальный педагог организует встречи со старшим инспектором детской комнаты полиции на тему: «Профилактика правонарушений. Комендантский час», врачом-наркологом ГБУРО «Касимовский ММЦ», поликлиника №2 Викторовой Н.В.
- Знакомство с работой библиотеки, инструктаж по правилам использования электронной библиотеки колледжа. Это позволяет сделать более эффективным процесс поиска информации, например, для написания докладов, рефератов, а в дальнейшем курсовых работ и выпускных квалификационных работ; обеспечить высокий уровень образования и учебно-исследовательской деятельности;
- С целью совершенствования деятельности колледжа провожу анонимное анкетирование обучающихся с последующим анализом и докладом на семинаре кураторов (Приложение 3). Анализируя ответы студентов, можно выявить их проблемы, которые их волнуют больше всего, а также удовлетворенность студентов процессом обучения в целом. Это позволяет внести коррективы в работу всего педагогического коллектива и направить свою деятельность на решение проблем студентов, что является очень важным для студентов –первокурсников.
Для формирования в группе сплоченного коллектива, взаимопомощи, взаимной ответственности, увлеченности и общественной активности большую роль играет формирование актива группы. В актив группы входят: староста, заместитель старосты, физорг, профорг, учебный сектор, редколлегия, художественная самодеятельность. В начале учебного года, когда студенты мне малознакомы, я предлагаю им самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру. В дальнейшем актив группы может меняться, в зависимости от активности, инициативности, успеваемости и посещаемости студентов.
С первого курса необходимо убедить студента, что самое главное для него это учеба. Поэтому важно студентов заинтересовать к самому процессу обучения. Для этого преподаватели показывают интересные стороны отдельных учебных дисциплин и будущей профессии в целом. Например, обучающиеся привлекаются к участию в мероприятиях, посвященных Дню российской науки – 8 февраля: учебно-исследовательские конференции, конкурс УИРС и электронных презентаций обучающихся. За лучшие работы студенты награждаются грамотами, а студентам, принявшим активное участие, объявляется благодарность в приказе колледжа. Такое поощрение стимулирует и дальнейшую учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, способствует формированию активной жизненной позиции и познавательных интересов.
С этой целью также провожу классный час «День российского студенчества» - 25 января. Обучающиеся знакомятся с праздником, который посвящен Дню российского студенчества, его утверждением, традициями и обычаями. Мы смотрим электронную презентацию, слушаем гимн студентов.
Уже с первого курса особое внимание уделяю воспитанию у обучающихся интереса и любви к избранной профессии, развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики, формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний. С этой целью провожу классный час на тему: «Сестры милосердия», посвященный празднику 12 Мая – Международный день медицинской сестры (Приложение 4). На классном часе мы изучаем историю развития сестринского дела в России и за рубежом, смотрим электронную презентацию, видеоматериал «Екатерина Михайловна Бакулина», «Флоренс Найтингейл», «12 мая – Международный день медсестры». Это создает условия для формирования общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия, формирования представлений о милосердии, социально значимых качеств, как совесть, честь, достоинство, долг, милосердие.
С целью формирования общих и профессиональных компетенций ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду, ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения провела тематические классные часы в рамках недели, посвященной Международному дню отказа от курения – 21 ноября, например, «Скажи – нет курению!». В рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья – 7 апреля, провела классный час на тему: «Правильное питание – основа здоровья». Для информированности и наглядности распространяю среди студентов буклеты «Курение – коварная ловушка», «Что мы знаем о табаке», «Правильное питание – основа здоровья».
Исходя из того, что обучающиеся на первом курсе являются еще несовершеннолетними, большое вниманию уделяю формированию общей компетенции ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Провожу тематические классные часы на темы: «Безопасность в период зимних каникул», «Безопасность в период летних каникул», «Безопасность в период весеннего паводка». На классных часах знакомлю студентов с правилами безопасного поведения с показом электронной презентации и видеоматериала.
Немаловажным в воспитательной работе является создание условий для развития у обучающихся нравственно-психологических категорий, таких как нравственные нормы, идеалы, поступки, воспитания ответственности перед будущим поколением, уважения к семейным ценностям. Над этой задачей работает весь педагогический коллектив. Например, педагог –организатор ежегодно с первокурсниками проводит научно-практическую конференцию «Священный дар жизни». На конференции выступают настоятель церкви, врач –педиатр с докладом «Последствия ранних абортов», студенты читаю стихи «Не губи», «Дневник не родившегося ребёнка», «Как зернышко в земле», проводится анкетирование по отношению к обсуждаемой теме и просмотр видеофильма «Чудо жизни».
Совместно с педагогом–организатором проводятся встречи со священнослужителями, студенты принимают участие в благотворительных акциях, в месячнике добрых дел, посвященному Международному Дню пожилых людей (помощь по дому, уборка территории).
Распространяю буклеты среди обучающихся «Священный дар жизни», «Последствия аборта».
На первом курсе уделяю особое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Сегодняшнее поколение должно бережно сохранять историческое и культурное наследие, воспитываясь на примере своих предков, прошедших школу братства и единства, школу – под названием комсомол. В прошлом учебном году 25 сентября 2019 г. был проведен классный час на тему: «В битвах рождённый, в труде закаленный», посвященный День рождения комсомола - 29 октября. 13 февраля 2019 года, в рамках недели, посвященной Дню молодого избирателя, темой классного часа стало «Символы государственной власти РФ». Студенты познакомились с государственной символикой России (флагом, гербом, гимном), была показана электронная презентация, видеоматериал, прослушали гимн России. Это создает условия для формирования интереса к истории нашей страны, чувства патриотизма, любви к Родине, элементов общей компетенции ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Особенности учебно-воспитательной работы с обучающимися 2 курса
На втором курсе учебно-воспитательная работа проводится по тем же направлениям, но больше всего уделяю внимание следующим вопросам:
- оказание организационно-методической помощи обучающимся по завершению адаптации к условиям студенческой жизни. Провожу контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего распорядка филиала колледжа, инструктажи при работе в учебных кабинетах, консультации по расписанию занятий, организации внутриколледжных мероприятий;
- знакомство студентов в начале учебного года с учебным планом и содержанием учебных дисциплин, профессиональных модулей;
- оказание помощи в развитии самоуправления группы и групповой активности;
- вовлечение обучающихся в работу клуба «Здоровье». В рамках работы клуба обучающиеся проводят беседы с учащимися МБОУ СШ г.Касимова, обучающимися ССУЗов педагогического, нефтегазового колледжей по профилактике курения, алкоголя, наркомании, участвуют в городских акциях, распространяют буклеты среди населения города Касимова по здоровому образу жизни. Это создает условия для формирования профессиональных компетенций ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду, ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения и профессионального начала;
- вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую работу, а именно в работу кружков по учебным дисциплинам и МДК, например, «Фармакология», «Психология», «Лингва», «Общий уход за больным». Как преподаватель фармакологии провожу олимпиады по учебным дисциплинам Основы латинского языка с медицинской терминологией и Фармакология и привлекаю к участию во Всероссийских онлайн-олимпиадах по этим же учебным дисциплинам. Это создает условия для развитие интереса к учебным дисциплинам и профессиональным модулям через систему внеурочной работы, формирования интереса обучающихся к будущей профессии, воспитания чувства гордости за выбранную профессию; развития творческих способностей студентов, повышения внутренней организованности; углубления и закрепления полученных в процессе обучения знаний;
- развитие самостоятельных форм индивидуальной работы студента в учебном процессе и организация системы эффективного контроля. Основными видами самостоятельной работы студентов являются: подготовка реферата, доклада, презентации, написание эссе, составление кроссвордов, схем терминов, алгоритмов, решение кейсов, ситуационных задач. Мною и преподавателями колледжа подготовлены методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. В них разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, определены формы контроля и критерии оценок. Выполнение обучающимися самостоятельной работы создает условия для развития познавательного интереса и интереса к исследовательской работе, совершенствования способности анализировать исследуемый материал, систематически его обрабатывать, делать выводы, совершенствования умения работать с научной литературой, справочниками, умений составлять реферат.
Продолжаю работу по формированию общих и профессиональных компетенций ОК.13., ПК.4.6., ПК.4.7., ПК.4.8. Провожу тематические классные часы на темы: «Правда и мифы о курении», «Думаем о будущем сегодня» с показом электронных презентаций, видеоматериала, распространением буклетов.
Особенности учебно-воспитательной работы с обучающимися 3 курса
Продолжаю учебно-воспитательную работу по саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию студентов и студенческой группы.
Для усиления интереса обучающихся к будущей профессии и практической профессиональной активности проводится следующее:
- вовлечение в учебно-исследовательскую работу в соответствии с их профессиональными интересами, например, в работу кружков «Здоровый человек», «Терапия», «Педиатрия»;
- преподавателями проводятся конкурсы профессионального мастерства и олимпиады, например, «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» (педиатрия, акушерство); научно – практические конференции, например, по МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение и МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Педиатрический профиль), тема: «Иммунопрофилактика у детей»; МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» (Терапевтический профиль), тема: «Первичная, вторичная, третичная профилактика сахарного диабета»;
- привлечение обучающихся к участию в Региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Рязанской области.
Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует совершенствованию профессионального образования, внедрению новых форм и средств формирования и развития профессиональных компетенций. Профессиональные конкурсы оказывают благоприятное влияние и на престиж профессии, и на раскрытие новых возможностей для профессионального совершенствования, творчества будущих специалистов. Само участие в конкурсах обогащает студентов новыми практическими навыками, теоретическими знаниями, придает им уверенность в своем мастерстве и открывает перспективы для дальнейшего профессионального роста.
Таким образом, конкурсы профессионального мастерства являются действенным средством формирования мотивационной готовности студентов к работе по профессии.
На 3 курсе обучающиеся становятся совершеннолетними. С целью повышения уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирования самоохранительной концепции полового поведения провожу тематические классные часы на темы: «Репродуктивное здоровье молодой девушки», «С контрацепцией на ТЫ». Обучающиеся выступают с докладами на темы: «Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери», «Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи» с демонстрацией электронных презентаций, смотрим видеоматериал «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции», «Лучшие методы контрацепции», «Охрана репродуктивного здоровья», «Репродуктивное здоровье», «Влияние инфекций на репродуктивное здоровье женщин», «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции».
Обязательно подготавливаю раздаточный материал: информационные буклеты «Поговорим о контрацепции…», «Подумайте о контрацепции», «Репродуктивное здоровье молодой девушки» и провожу анонимное анкетирование «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей». По результатам анкетирования 2017 года выяснилось, что все обучающиеся хотят иметь здоровых детей, стараются следить за своим здоровьем и ведут здоровый образ жизни. 27% опрошенных не спешат избавляться от своих вредных привычек, курят и употреблять алкоголь «по праздникам».
Проведение тематических классных часов по вышеуказанным темам создает также условия для формирования и профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
Для профилактики суицидального поведения среди обучающихся, формирования ценностного отношения обучающихся к жизни, умения планировать позитивный образ своего будущего, формирования ответственного отношения к собственной жизни проводим классный час на тему: «Цените свою жизнь». Обучающимся предлагаю подготовить стенгазету «Я выбираю жизнь», подготавливаю буклеты «Самое ценное благо – жизнь» и провожу анкетирование «Что я ценю в жизни» с последующей обработкой результатов.
Результаты анкетирования 2017 года показали, что обучающиеся в первую очередь ценят в жизни - семью, совместное времяпрепровождение, родственные связи (94%); на втором месте для обучающихся имеют жизненные ценности - любовь, возможность получать и отдавать тепло, заботу и внимание; здоровье, здоровый образ жизни, возможность физического совершенствования (по 87,5%); на третьем месте - достижение целей, постановка новых высоких целей и стремление к ним; профессионализм, компетентность, знания, умения, опыт; личностный рост, совершенствование, возможность раскрыть свой потенциал; общение, возможность быть с людьми, иметь широкий круг друзей, знакомых (по 81,2%) – рис.1.
Рис.1. Диаграмма распределения жизненных ценностей для обучающихся филиала колледжа
На 3 курсе также продолжаю работу по формированию активной жизненной позиции обучающихся. Обучающиеся принимают участие в городских и внутриколледжных мероприятиях (спортивные соревнования, волонтерские акции, дежурство в раздевалке, фестивали студенческого творчества, военно-спортивные игры, фестивали эстрадной песни и другое).
Особенности учебно-воспитательной работы с обучающимися 4 курса
Особенностями воспитательного процесса на 4 курсе являются:
- повышение уровня учебно-исследовательской деятельности. Обучающиеся на 4 курсе подготавливают курсовые и дипломные работами. Как куратор, провожу групповые и индивидуальные беседы по организации самостоятельной работы, контролирую выполнение работы, побуждаю к познавательной деятельности;
- развитие творческой инициативы студентов в решении различных вопросов и поддержание групповой активности. Студенты самостоятельно принимают решение в подготовке и участии, например, в городских акциях, благотворительных концертах, волонтерских конкурсах, классных часах и т.д.;
- формирование понимания профессиональной и социальной важности своей будущей профессиональной деятельности и оказание помощи выпускникам в нахождении рабочих мест. Для решение этой задачи на базе колледжа организуются встречи с работодателями или представителями работодателей. Эти встречи дают возможность узнать у представителя потенциального работодателя о многих интересующих студентов вопросах, создают условия для выработки у обучающихся сознательного отношения к труду; также провожу анонимное анкетирование «Довольны ли вы выбором профессии»; результаты прошлых лет показали, что все обучающиеся (100%) удовлетворены выбором своей профессии и качеством образования по специальности;
- привлечение обучающихся в работу по профориентации. Студенты принимают участие в ярмарках учебных и рабочих мест, например, «Я выбираю профессию». 13.11.2019 г. обучающиеся учебной группы 6401-к. приняли участие в выставке «Образование и карьера», на которой продемонстрировали мастер-класс по наложению повязок, измерению артериального давления, пеленанию, участвовали в распространении информационных буклетов. Это создает условия для развития познавательного интереса студентов, повышения интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости, развития профессионального мышления, повышения уровня самоорганизации, самовоспитания и ответственности.
Продолжаю работу по формированию здорового образа жизни и элементов профессиональных компетенций ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
Тематика классных часов следующая: «Компьютер-наркотик?» «Наркотики – дорога в никуда», «Что ты знаешь о СПИДе». По результатам анкетирования «Что ты знаешь о СПИДе?» выяснилось, что большинство обучающихся знают о том, что такое СПИД и пути передачи ВИЧ-инфекции. 78 % опрошенных ошибочно считают о заражение СПИДом через укусы насекомых и 42% опрошенных ошибочно считают о заражении СПИДом при поцелуях.
Результаты анкетирования «Молодежь и наркотики» показали, что обучающиеся знают, что такое наркомания и о пагубном действии наркотиков на здоровье человека.
На протяжении всех четырех лет обучения проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Организуются встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных боевых действий, студенты принимают участие конкурсе-фестивале патриотической песни «Поклон тебе, солдат России», в городских акциях «Память поколений» (уборка памятников и мест боевой славы), «Георгиевская ленточка», «Народная победа», «Вспомнить всех поименно», «Рекорд Победы», «Вахта памяти», «Свеча памяти», «Красный тюльпан», «Знамя Победы», конкурсе-квесте «Афган солдатский – трудная работа», вечере «Моей семьи война коснулась».
Ежегодно со студентами принимаю участие в акции «Бессмертный полк России» и помогаю им регистрировать своих дедов и прадедов на сайте «Парад Победы».
Провожу тематические классные часы: «Солдаты милосердия», «Оборона Брестской крепости», «Маргелов В.Ф. – родоначальник ВДВ», «История Ордена Святого Георгия», «Поклон тебе, солдат России!».
Проведение и участие студентов в вышеуказанных мероприятиях создают условия для формирования у обучающихся чувства патриотизма, высоконравственного отношения к боевому подвигу защитников Отечества, любви и уважения к своему народу, истории нашей страны.
Для отслеживания и доказательства прогресса индивидуального развития студента в широком образовательном контексте в рамках реализации компетентностной модели профессионально-личностного становления выпускника колледжа, каждый студент на протяжении всех лет обучения оформляет свое портфолио. Многие студенты испытывают трудности в его оформлении, особенно на первом курсе. Поэтому как куратор, консультирую, помогаю, даю советы, объясняю правила ведения и заполнения портфолио; совместно с обучающимися отслеживаю и оцениваю динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживаю их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность; выполняю роль посредника между обучающимся и преподавателями, обеспечиваю их постоянное сотрудничество и взаимодействие; осуществляю контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио; помогаю сделать электронные копии приказов, распоряжений руководителя колледжа, грамот, благодарностей и другое.
Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда и в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, продолжении образования.
Таким образом, проводимая мною всесторонняя воспитательная работа в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами создает условия для саморазвития, самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Результатами своей профессиональной деятельности в роли куратора считаю:
- 100% успеваемость в группе;
- снижение количества пропусков без уважительных причин;
- снижение конфликтных ситуаций внутри группы;
- положительные отзывы обучающихся о работе куратора. Анализ анонимного анкетирования «Куратор глазами студентов» показал, что между куратором и студентами установлены доверительные, продуктивные, доброжелательные отношения. Студенты отметили, что во многом благодаря куратору, их группа – это хорошо слаженный коллектив, созданы все условия для обучения и социализации личности. Куратор тесно общается с группой, активно участвует в учебно-воспитательном процессе, помогает студентам в решении многих проблем, регулярно проводит классные часы, организует совместные мероприятия. Они подчеркнули, что всегда имеют возможность общения с куратором как лично, так и по любым средствам связи (телефон, интернет). Студенты считают, что куратор их группы обладает необходимыми знаниями, применяет их и стремится пополнять, понимая необходимость в связи с возникающими сложными ситуациями. Уровень профессионально-педагогической деятельности куратора (по предложенной шкале) определен как продуктивный.
Показателями учебно-воспитательного процесса всего педагогического коллектива считаю:
- трудоустройство выпускников колледжа по специальности «Сестринское дело» - 65%;
- доля выпускников и работодателей, удовлетворенных качеством профессионального образования в колледже – 80%.
Вывод: основная роль в обеспечении целенаправленного воспитательного процесса принадлежит куратору группы. Куратор студенческой группы – это преподаватель, воспитательная деятельность которого существенно влияет на то, каким будет будущий специалист, как он будет относиться к своим профессиональным обязанностям, что для него будет главным ориентиром и критерием профессиональной деятельности. От куратора во многом зависит решение более важной общественной цели – каким человеком, членом нашего общества будет будущий выпускник колледжа, во имя кого и чего он будет решать сложные задачи, стоящие перед человечеством.
Фотоматериал представлен в Приложении 5.
Приложения
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий учебно-производственным отделом
Касимовского филиала ОГБПОУ
«Рязанский медицинский колледж»
_____________Д.С.Белозёрова
________________г.
ПЛАН РАБОТЫ КУРАТОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 6201-к.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 Сестринское дело
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Цели:
- воспитывать дисциплину труда, учебы, культуры поведения;
- добиваться выполнения правил внутреннего распорядка филиала колледжа.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
Формирование актива учебной группы. | сентябрь | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Проведение старостатов. | один раз в месяц | Заведующий учебно-производственным отделом Белозёрова Д.С. | Выполнение плана | ||
Участие в семинарах кураторов учебных групп. | один раз в месяц | Педагог – организатор Бритикова Л.А. | Выполнение плана | ||
Проведение собраний с обучающимися учебной группы (организационные вопросы, посещаемость, успеваемость, дисциплина). | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Участие в собраниях с обучающимися, проживающими в общежитии. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Участие в уборке территории филиала колледжа. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего распорядка филиала колледжа. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Посещение общежития. | По графику | Куратор группы Проскунина О.С., воспитатель Советникова Н.В. | Выполнение плана | ||
Проведение инструктажа по пожарной и антитеррористической безопасности в филиале колледжа и технике безопасности при работе в учебном кабинете. | до 04.09.2018 г. | Специалист по охране труда Проскунина О.С. | Выполнение плана |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цели:
- добиваться единства педагогических требований к обучающимся со стороны колледжа и семьи;
- поддерживать постоянную связь с родителями, сочетая коллективную и индивидуальную форму работы с родителями;
- предупреждать и корректировать ассоциальное поведение обучающихся.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Проведение родительских собраний в группе. | декабрь, 2019 г., май, 2020 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
2. | Своевременное информирование родителей о нарушениях учебной дисциплины. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
3. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, посещаемости, дисциплины. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
4. | Отмечать благодарственными письмами родителей за хорошую учебу и воспитание детей. | Май, июнь 2020 г. | Заведующий УПО Белозёрова Д.С., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана |
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: создание условий для формирования у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Посещение музеев города Касимова. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
2. | Встречи с ветеранами ВОВ, локальных боевых действий. | В течение учебного года | Педагог- организатор Бритикова Л.А. | Выполнение плана | |
3. | Участие в городских и областных студенческих конференциях по краеведению. | В течение учебного года | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
4. | Участие в месячнике спортивно-патриотической работы ко Дню Защитника Отечества. | февраль | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
5. | Участие в конкурсе-фестивале патриотической песни «Поклон тебе, солдат России». | февраль | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
6. | Участие в цикле мероприятий, посвященных Международному женскому дню 8 марта. | Март | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
7. | Участие в цикле мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной Войне. | Апрель, Май | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
8. | Участие в студенческом волонтерском движении, благотворительных акциях. | В течение учебного года | куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
9. | Участие в праздновании Дня города. | Июнь | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: создание условий для развития у обучающихся нравственно-психологических категорий: нравственных убеждений, нравственных норм, нравственных идеалов, нравственных воззрений, нравственных поступков, этических правил.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Классные часы и беседы по социально – нравственной проблематике. | В течение учебного года | Социальный педагог Ларцына Н.А., Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
2. | Встречи со священнослужителями г.Касимова. | В течение учебного года | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
3. | Привлечение обучающихся в работу клубов «Начало», «Милосердие». | В течение учебного года | Заведующий УПО Белозёрова Д.С. | Выполнение плана | |
4. | Участие в месячнике добрых дел, посвященному Международному Дню пожилых людей. | октябрь | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
5. | Участие в выставке творческих работ и фотовыставок обучающихся «Мир наших увлечений». | В течение учебного года | Педагог- организатор Бритикова Л.А., | Выполнение плана | |
6. | Посещение музеев, выставок. Организация и проведение вечеров, конкурсов, концертов. | В течение учебного года | Педагог- организатор Бритикова Л.А., | Выполнение плана | |
7. | Участие в благотворительных акциях. | В течение года | Педагог- организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана |
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели - создание условий для:
- осознания своих прав и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- понимания своего гражданского долга перед обществом и государством;
- соблюдения правил проживания в общежитии;
- готовности соблюдать и выполнять законные требования, уважать законы Российской Федерации.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Педагогическая диагностика обучающихся и их социального окружения. | Сентябрь | Педагог – психолог Назаркина Н.Ф., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
2. | Проведение классных часов и бесед о правах и обязанностях обучающихся филиала колледжа. | Сентябрь | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
3. | Оказание педагогической помощи обучающимся с асоциальным поведением: психологическая помощь; организация содержательного досуга обучающихся; индивидуальная работа преподавателей | Постоянно | Педагог – психолог Назаркина Н.Ф., педагог – организатор, Бритикова Л.А., Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
4. | Проведение встреч с работниками правоохранительных органов. | В течение учебного года | Социальный педагог Ларцына Н.А. | Выполнение плана | |
5 | Проведение недели Молодого избирателя. | 2 полугодие | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
6. | Проведение классного часа, посвященного Дню Конституции РФ | 12 декабря 2019 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели - создание условий для:
- формирования у обучающихся профессиональных качеств в избранной профессии;
- формирования интереса обучающихся к будущей профессии, воспитания чувства гордости за выбранную профессию;
- развитие интереса к учебным дисциплинам и профессиональным модулям через систему внеурочной работы.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | 1 сентября - День знаний. | сентябрь | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
2. | УИРС, организация работы академических кружков. | В течение учебного года | Преподаватели, руководители академических кружков | Выполнение плана | |
3. | Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Международному Дню отказа от курения. | 1 декабря 2019 г. 21 ноября 2019 г. | Методисты, педагог - организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С., преподаватели | Выполнение плана | |
4. | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Российской науки. | 8 февраля 2020 г. | Методисты, преподаватели | Выполнение плана | |
5. | Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню здоровья. | 07 апреля 2020 г. | Методист Проскунина О.С , Педагог- организатор Бритикова Л.А., Руководитель физического воспитания Тимошенко И.Н. | Выполнение плана | |
6. | Проведение классного часа, посвященного Международному дню медицинской сестры. | 12 мая 2020 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
8. | Привлечение обучающихся работу клуба «Здоровье». | В течение учебного года | Руководители клуба «Здоровье» Советникова Н.В., Назаркина Н.Ф. | Выполнение плана |
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Цели и задачи:
- создание условий для формирования внутренней среды филиала колледжа, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса;
- создание условий для формирования ОК.13 . Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- создание условий для реализации физического и социального потенциала;
- пропагандировать и поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять обучающимся реальные и привлекательные возможности выбора в отношении укрепления здоровья.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении | |||||
Раздел I. Охрана здоровья и оздоровление образовательной среды | ||||||||||
1. | Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям. | Постоянно | Администрация | Выполнение плана | ||||||
2. | Анализ состояния здоровья обучающихся на предмет эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий. | Ежегодно | Фельдшер Копнева М.А. | Выполнение плана | ||||||
3. | Организация питания обучающихся колледжа. | В течение учебного года | Администрация | Выполнение плана | ||||||
4. | Обследование обучающихся с целью раннего выявления заболеваний и их динамики; вакцинация обучающихся; анализ заболеваемости, ее причин оздоровительные и лечебные мероприятия (индивидуально) | Ежегодно | Фельдшер Копнева М.А. | Выполнение плана | ||||||
5. | Профилактика травматизма: - проверка состояния кабинетов и помещений с точки зрения безопасности их использования; - проведение инструктажа по ТБ при подготовке мероприятий, проводимых за пределами филиала колледжа и фиксация их в журнале (по мере проведения мероприятий) - четкая фиксация всех случаев травматизма в журнале регистрации несчастных случаев с обучающимися филиала колледжа; | В течение учебного года | Администрация, специалист по охране труда Проскунина О.С., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||||||
6. | Подготовка буклетов, санбюллетений по здоровому образу жизни. | В течение учебного года | Руководители клуба «Здоровье» Назаркина Н.Ф. Советникова Н.В., методист Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||||||
7. | Проведение классного часа, тема: «Думаем о будущем сегодня». | 07.04.2020 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||||||
8. | Проведение классного часа, тема: «Безопасность в период весеннего паводка». | 01.04.2020 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||||||
Раздел II. Спортивно-оздоровительная работа. | ||||||||||
1. | Проведение спортивных соревнований в рамках спартакиады обучающихся колледжа. | В течение учебного года | Руководитель физического воспитания Тимошенко И.Н. | Выполнение плана | ||||||
2. | Проведение спортивного праздника «День здоровья». | 07.04.2020 г. | Руководитель физического воспитания Тимошенко И.Н. | Выполнение плана | ||||||
3. | Осуществление медицинского контроля за проведением спортивно-оздоровительных мероприятий. | Постоянно | Фельдшер Копнева М.А. | Выполнение плана | ||||||
III. Воспитание здорового образа жизни. | ||||||||||
1. | Проведение классного часа, тема: «Правда и мифы о курении». | 21.11.2019 г. | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||||||
2. | Работа спортивных секций. | В течение учебного года | Руководитель физического воспитания Тимошенко И.Н. | Выполнение плана | ||||||
3. | Проведение встреч, бесед, круглых столов с медицинскими работниками по профилактике вредных привычек. | В течение учебного года | Заведующий УПО Белозёрова Д.С., Социальный педагог Ларцына Н.А. | Выполнение плана |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели – создание условия для:
- формирования и развития эстетических потребностей и вкусов обучающихся;
- приобщения обучающихся к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- формирования культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
Повторение этического кодека студента ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж». | Сентябрь | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Участие в фестивалях-конкурсах, концертах. | По плану | Педагог-организатор Бритикова Л.А. | Выполнение плана | ||
Участие в конкурсе: «Зимняя фантазия» (праздничное украшение учебных кабинетов) | Декабрь | Педагог-организатор Бритикова Л.А., куратор ПроскунинаО.С. | Выполнение плана | ||
Участие в выставке творческих работ студентов «Мир наших увлечений» | В течение учебного года | Педагог-организатор Бритикова Л.А., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Беседа о культуре поведения в общественных местах. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Классный час, посвященный вопросам этикета. | В течение учебного года | Куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | ||
Участие в творческом конкурсе «Студенческая весна 2020» | Апрель | Педагог-организатор Бритикова Л.А. | Выполнение плана |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели: создание условий для формирования экологической культуры и нравственной позиции обучающихся в отношении природной среды, благополучия его здоровья в условиях оптимизации системы природа-человек.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Участие в экологических акциях. | В течение учебного года | Заведующий УПО Белозёрова Д.С., Педагог-организатор Бритикова Л.А. | Выполнение плана | |
2. | Участие в субботниках по благоустройству территории филиала колледжа и прилегающей территории. | Сентябрь 2019 г., май 2020 г. | И.о.заведующего хозяйством Синтёнков В.Г., куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана | |
3. | Участие в городских акциях «Сделаем наш город чистым». | В течение учебного года | Волонтерский отряд, куратор Проскунина О.С. | Выполнение плана |
РАЗРАБОТАНО
Куратор О.С.Проскунина
_____________г.
СОГЛАСОВАНО
Педагог – организатор Л.В.Бритикова
_____________г.
Педагог -психолог Н.Ф.Назаркина
_____________г.
Заведующий УПО Д.С. Белозерова
_____________г.
Приложение 2
Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
_______________О.Е.Тебенихина
_______________г.
Карточка корректирующих/предупреждающих действий обучающегося
Ф.И.О.____________________
Группа_____________
____________________г.
Несоответствие | Причина | Корректирующие /предупреждающие действия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
Куратор группы_________________________________О.С.Проскунина
Ознакомлена___________________________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
Анкета для студентов
Данное анкетирование проводится с целью совершенствования деятельности нашего колледжа
Анкетирование анонимное
Ваш пол 🗆 Муж. 🗆 Жен.
Курс 🗆 1 🗆 2 🗆 3 🗆 4
Специальность ______________________________________________________________________
Престижно ли учиться в вашем колледже?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Почему Вы выбрали именно это ССУЗ?
🗆 Из-за высокого качества образования
🗆 Удобное территориальное расположения
🗆 По совету знакомых
🗆 Много положительных отзывов
🗆 Легче всего было поступить
Удовлетворены ли Вы своей студенческой жизнью?
🗆 Полностью удовлетворен
🗆 Скорее удовлетворен
🗆 Не очень удовлетворен
🗆 Совсем не удовлетворен
Какие студенческие проблемы Вас особенно волнуют?
🗆 Неудовлетворенная организация учебного процесса
🗆 Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам
🗆 Неудовлетворительная работа заведующего УПО
🗆 Неудовлетворительное техническое обеспечение
🗆 Конфликты в группе
🗆 Качество питания в буфете
Удовлетворенность процессом обучения в целом
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Выберите высказывания, характеризующие организацию учебного процесса
🗆 На высоком уровне
🗆 На удовлетворительном уровне
🗆 Имеется последовательность и преемственность в преподавании учебных дисциплин
🗆 Перегруженность аудиторными занятиями
🗆 Неудовлетворенность качеством преподавания в целом
Имеются ли в ССУЗе благоприятные условия для проведения занятий?
🗆 В полной мере
🗆 Частично
🗆 Отсутствуют
🗆 Затрудняюсь ответить
Отношения «преподаватель – студент» (в учебном процессе)
🗆 Теплые, доброжелательные
🗆 Нормальные
🗆 Официальные
🗆 Негативные
🗆 Затрудняюсь ответить
Удовлетворенность информированностью об изменениях в учебном процессе (изменения в расписании учебных занятий, зачетов, экзаменов, график прохождения практик и т.д.)
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Удовлетворенность уровнем доступности в ССУЗе к современным информационным технологиям (возможность работы на компьютере, использование ресурсов Интернета)
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Удовлетворенность уровнем доступности к учебной и методической литературе в библиотеке ССУЗа
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Что надо для усовершенствования учебного процесса?
🗆 Совершенствование учебного плана и графика
🗆 Повышение требовательности преподавателей
🗆 Обеспечение учебно-методическими пособиями
🗆 Пополнение библиотечного фонда
🗆 Введение более эффективных технологий
Удовлетворенность организацией питания
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Удовлетворенность медицинским обслуживанием
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Если Вы проживаете в общежитии, удовлетворены ли Вы бытовыми условиями проживания?
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Отношения «студент – администрация»
🗆 Доброжелательные
🗆 Нормальные
🗆 Официальные
🗆 Негативные
🗆 Затрудняюсь ответить
Отношения между студентами
🗆 Доброжелательные
🗆 Нормальные
🗆 Официальные
🗆 Негативные
🗆 Затрудняюсь ответить
Есть ли в Вашей студенческой группе куратор?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Удовлетворенность работой куратора студенческой группы
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Участвуете ли в организации праздников, вечеров, дискотек?
🗆 Да 🗆 Нет
Участвуете ли в спортивных соревнованиях?
🗆 Да 🗆 Нет
Участвуете ли в заседаниях студенческого совета?
🗆 Да 🗆 Нет
Имеется ли возможность заниматься в ССУЗе общественной работой?
🗆 Участвовать в патриотических мероприятиях
🗆 Заниматься краеведением
🗆 Оказывать социальную помощь
🗆 Участвовать в городских акциях
🗆 Участвовать в студенческом самоуправлении
Имеются ли в ССУЗе хорошие условия для занятия физкультурой и спортом?
🗆 В полной мере
🗆 Частично
🗆 Отсутствуют
🗆 Затрудняюсь ответить
Способствуют ли условия ССУЗа здоровому образу жизни студентов?
🗆 Да, вполне
🗆 В достаточной мере
🗆 В недостаточной степени
🗆 Нет, совсем не способствуют
Удовлетворенность условиями для творческого развития личности
🗆 Полностью могу проявить свои способности
🗆 Условия недостаточны для проявления моих способностей
🗆 Нет соответствующих условий
Удовлетворенность организацией свободного времени
🗆 Удовлетворен 🗆 Не удовлетворен 🗆 Затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, в ССУЗе ведется специальная работа по профилактике наркологической зависимости?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, в ССУЗе ведется специальная работа по профилактике алкогольной зависимости?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, в ССУЗе ведется специальная работа по профилактике правонарушений?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Администрация колледжа поощряет студентов за достижения в учебе, занятие призовых мест в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, активное участие в общественной работе и культурно-массовых мероприятиях?
🗆 Да 🗆 Нет 🗆 Затрудняюсь ответить
Заранее Вам благодарны!
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
И.о.руководителя Касимовского
филиала ОГБПОУ «Рязанский
медицинский колледж»
____________Д.С.Белозерова
____________г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении классного часа
Тема: Сёстры милосердия.
Дата проведения: 16.05.2019 г.
Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж, 8 ч. 30 мин.
Участники: обучающиеся группы 6101-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело.
Цели – создание условий для:
- формирования представлений о милосердии;
- формирования социально значимых качеств, как совесть, честь, достоинство, долг, милосердие.
- формирования нравственно-патриотического воспитания обучающихся, любви и уважения к истории своей страны;
- формирования общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий; ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- формирования и развития самостоятельности обучающихся, творческого мышления, познавательной деятельности;
- развития интереса у обучающихся к изучению истории сестринского дела;
- формирования потребности знать и помнить исторические события.
Задачи:
- информировать обучающихся об истории развития сестринского дела в России и за рубежом, первых сёстрах милосердия;
- показать значение Государственной реформы сестринского образования и практики 1993 года в России.
- информировать обучающихся о роли сестер милосердия в годы войны.
Подготовительная работа:
- Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
- Подготовка электронной презентации.
- Подготовка видеоматериала.
Оснащение:
- Лекционный материал;
- Раздаточный материал: информационные буклеты 12 мая – Международный день медицинской сестры.
- Ноутбук;
- Проекционный аппарат;
- Экран;
- Электронная презентация «Сестры милосердия».
- Видеофильмы: Екатерина Михайловна Бакулина, Флоренс Найтингейл, 12 мая – Международный день медсестры.
Продолжительность: 90 минут.
План проведения
- Организационный момент: контроль посещаемости, внешнего вида, проверка готовности обучающихся к проведению классного часа, проверка подготовленности учебного кабинета.
- Вступительное слово куратора.
- Заслушивание докладов обучающихся.
- Просмотр электронной презентации.
- Просмотр видеоматериала.
- Заключительное слово куратора.
- Организация рефлексии обучающихся.
- Подведение итогов.
- заключение куратора и достижение поставленных целей, ответы на вопросы.
- оценка куратором работы обучающихся.
- Распространение информационных буклетов – куратор Проскунина О.С.
РАЗРАБОТАНО
Куратор О.С.Проскунина
______________г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий
практическим обучением Н.В.Советникова
_______________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди
Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед
Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...
Творческий отчет «Представление и понимание воспитательных воздействий как осмысления профессионального опыта: личного и коллективного»
Любая человеческая деятельность, содержанием которой является воздействие на другого человека, тесно связана с представлением, существующим у воздействующего об этом другом человеке. Представление о ...
Из личного опыта «Интегрированный урок по материаловедению как вид учебного занятия»
Интеграция является одним из интересных и важных напрывлений современного образования. Интеграция-это нахождение новых фактов, которые подтверждают и углубляют наблюдения и выводы обучающихся в различ...
Размышления по организации практики (из личного опыта)
Значение производственной практики в процессе обучения...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте (из личного опыта)
Я, как педагог с 34 летним стажем работы в начальных классах, хочу привести примеры из опыта своей работы по обогащению обучения одаренных детей....
Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сете...