Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
рабочая программа на тему

Князева Елена Николаевна
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Участие в проектировании зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_up_04.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

 «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

_____________________В.В. Степанова

«_______» ___________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики

Учебная

Наименование

УП.04. Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки

Квалификация выпускника

Старший техник

Нормативный срок обучения

3 года 10 месяцев

Форма обучения

Очная

Саратов 2016г

Автор:

Заместитель директора по учебной работе, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории Князева Е.Н.

 

Рецензент:

Генеральный директор  ЗАО «Саратовгражданремстрой» Гридасов В.И.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Участие в проектировании зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

        Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

разработки архитектурно-строительных чертежей;

проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов.

уметь:

выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

  1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 1 недели, 36 часов.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Участие в проектировании зданий и сооружений», в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений

Учебная практика УП. 04. Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

 

1

36

с 15.04.2016 г.

по 20.04.2016 г.;

3.2 Содержание учебной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.01.

практический опыт:

разработки архитектурно-строительных чертежей;

проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов;

уметь:

выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

1. Ознакомительная лекция. 

1.1. Ознакомление с программой учебной практики. Общие сведения о работе.

1

1.2. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте

1

2. Разработка архитектурно-строительных чертежей

2.1. Разработка планов каркасно – панельных общественных зданий: построение осей, наружных и внутренних стен, колонн, перегородок.

2

2.2. Простановка на плане оконных и дверных проемов

1

2.3. Простановка размеров на плане

1

2.4.Разработка плана второго этажа

2

2.5. Разработка разрезов каркасно – панельных общественных  зданий: построение разреза по лестничной клетке

2

2.6. Простановка размеров и отметок на разрезе

1

2.7.Разработка конструктивных узлов соединения колонн и ригелей, крепления стеновых панелей

2

2.8. Разработка фасадов каркасно – панельных общественных зданий: построение фасадов по плану и разрезу, простановка отметок

2

2.9. Разработка схемы расположения элементов каркаса

1

2.10. Разработка схем расположения плит перекрытия и плит покрытия  каркасно – панельных общественных зданий

2

2.11. Разработка схем расположения фундаментов каркасно – панельных общественных зданий

2

2.12. Разработка конструктивных узлов  фундаментов каркасно – панельных общественных зданий

2

5.Разработка генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов

5.1. Выполнение горизонтальных привязок и элементов благоустройства для строительных объектов общественного назначения, в соответствии с требованиями СНиП.

4

5.2. Проектирование вертикальной планировки для строительных объектов общественного назначения, в соответствии с требованиями СНиП.

4

Зачетное занятие.

6


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Учебная практика  проводится на базе образовательного учреждения в «Лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности» колледжа, имеющей: компьютеры IBM PC, мультимедийный проектор, интерактивную доску, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной рабочей документации

ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей

СНиП 2.08.01-89 Общественные здания и сооружения.

5.1, 5.2

СНиП 2.07.01 – 89 «Градостроительство, планировка и застройка городов и сельских населённых пунктов».

ГОСТ 21.508 – 93 СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов

6.1-6.7

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

В.Н. Иофин Методические указания по выполнению практических работ в «AutoDesk Architectural Desctop» редактирование в АutoCAD. 2006.

Н.Ф. Шуклинов Пособие по выполнению архитектурно – строительных чертежей общественных зданий, тема 1.4. Архитектура зданий ПМ.01. специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» , 2012г.

Н.Ф. Шуклинов Методические указания по выполнению практических работ раздела «Инженерное благоустройство территорий», тема 1.4. Архитектура зданий ПМ.01. специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» , 2012г.

Инструкционно - технологические карты.

  1. 4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Клюев Д.В. Базовое пособие «Работа в системе AutoCAD

Дополнительные источники:

 Бебрс А.М. Самоучитель AutoCAD

Интернет ресурсы:

http://www.cad.ru – комплексные решения в области САПР

http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification - Ассоциация строителей России

http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов

http://www.stroyking.net/ - Строительство

  1. 4.5. Общие требования к организации практики

Учебная практика  проводится на базе образовательного учреждения в «Лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности» колледжа.

  1. 4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Показатель 1. Строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей выбраны с учетом геометрических параметров по каталогам строительных конструкций согласно заданной ситуации;

Показатель 2. Узлы и детали конструктивных элементов зданий разработаны на стадии рабочих чертежей в соответствии с требованиями СНиП и ЕСКД согласно заданной ситуации

ПОРТФОЛИО

ПК 1.2

Показатель 1. Чертежи планов, фасадов, разрезов, схем выполнены с помощью информационных технологий в соответствии с требованиями ЕСКД согласно заданной ситуации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2

  • выбор метода и способа решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных согласно заданной ситуации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК3

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с заданными условиями;

установление факторов риска и нахождение путей его преодоления

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК4

  • Поиск анализ и оценка информации  из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

Использование электронных источников

ОК5

- моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК6

- деятельность участника в условиях коллективной и командной работы отвечает поставленным задачам и возложенным на него функциям

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

ОК7

демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Моделирование и профессиональных ситуаций.

ОК8

- оценка собственного продвижения, личностного развития.

 - Умение поставить задачи профессионального и личностного роста, определение путей их решения

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося

ОК9

анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Конкурсы профессионального мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.01"Профилактическая деятельность"

Предназначено для прохождения студентами учебной практике по ПМ.01"профилактическая деятельность" МДК 01.03"Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" в соответствии с ФГ...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""

Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа  является  частью  ОПОП  СПО по  профессии  "Мастер  отделочных строительных работ"  и  оптимизированна для обучения обучающихся-осу...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...