Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
статья
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в повседневной практике преподавателя, дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся.
Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютер и Интернет, современные средства ИКТ, методы и средства обучения, занятие, математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в повседневной практике преподавателя, дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся.
Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютер и Интернет, современные средства ИКТ, методы и средства обучения, занятие, математика.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учащимися и преподавателем, находящимися на расстоянии.
Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами организации учебной деятельности учащихся:
- способствуют индивидуализации учебного процесса;
- способствуют развитию активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- направлены на развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию и конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений;
- повышают мотивацию учебной деятельности;
-наличие мультимедийных объектов (аудио-, видеофайлы, различный иллюстративный материал, динамические модели и т.п.) позволяет усилить визуальное восприятие учебного материала, тем самым облегчая его усвоение.
К недостаткам дистанционного обучения относятся:
- нехватка практических занятий для студентов СПО;
- отсутствие очного взаимодействия между студентом и преподавателем;
- дистанционное обучение основано да самодисциплине студента;
- необходимость постоянного доступа к источникам информации, к сожалению, не все студенты имеют постоянный выход в интернет.
В период пандемии мы все были поставлены в условия дистанционного образования. Это было для всех преподавателей и студентов, и их родителей новое, не понятное обучение. Мы не понимали с чего начинать. Как преподавать математику, давать новый материал, да еще и проверять знания, которые получает студент дистанционно? У всех было очень много вопросов. Каждый преподаватель выбрал свой путь подачи и проверки знаний. Например, я работала на платформе ZOOM, с помощью которой можно разработать собственный дистанционный курс видео уроков по математике, дает возможность разработать видео материалы для уроков. Так же в своей работе на дистанционном обучении я использовала Гугл-формы, электронную почту и свой блог.
При проведении дистанционных занятий по математике необходимо писать математические выражения, поэтому недостаточно демонстрировать презентацию и дополнять ее пояснениями, по крайней мере, подготовка такой презентации займет много времени – надо набрать все формулы, подготовить чертежи.
Приемлемым вариантом является использование комбинации «Zoom+онлайн доска».
На платформе ZOOM можно демонстрировать видео и презентации, а также выводить необходимые таблицы и справочный материал в онлайн режиме.
Урок ведется на расстоянии, но все студенты видят и слышат преподавателя, так же могут задавать вопросы. Преподаватель может устроить опрос или вызвать студента к доске для решения, например, какой-либо задачи. Огромный минус на тот момент, конечно было то, что писать мышкой на доске не очень удобно, получается очень корявый почерк.
По-хорошему необходимо использовать графический планшет, но на тот момент я пыталась работать с тем, что есть у меня под рукой, писала мышкой. Многие студенты отказывались работать в режиме видеоконференции и просили выкладывать презентации на сайте или лекции, но со временем они поняли, что онлайн-лекция с преподавателем будет лучше при изучении и усвоении нового материала.
После лекций в ZOOMе домашнее задание я выкладывала у себя в блоге для каждой группы отдельно.
Здесь же студенты видели свою успеваемость, что сдали, что надо сдать
Важным этапом обучения является организация самостоятельной работы (СР) учащихся и проверка домашних заданий (заданий на СР). Это занятие отнимает у преподавателя много времени. Рассмотрим некоторые приемы проверки выполненных заданий и переданных на проверку в электронном виде.
Первый способ – фото выполненного задания. Фото решения можно распечатать, сделать рукописные пометки, сфотографировать и отправить учащемуся. Если делать проверку в электронном виде, то самое простое – сделать пометки в графическом редакторе Paint (открыли фотографию, нажали PrintScreen, открыли Paint, нажали Ctrl+V, сделали пометки, подписи, выделили нужную область, и отправили ученику картинку).
Второй способ - проверку усвоенных знаний проводила с помощью Гугл-тестов.
При использовании программы zoom для проведения дистанционных занятий обнаружилась ее интересная возможность создавать обучающие видео. Для этого открываем конференцию zoom (с одним участником - автором), включаем демонстрацию экрана, включаем запись конференции на свой компьютер. Конференция организуется только для записи видео. По завершении объяснения конференция сразу завершается, видео конвертируется и открывается папка с видео файлом. То есть, если кто-то пропустил конференцию, я прикрепляла видео в блоге и ребята просматривали ее еще раз.
Таким образом, нельзя отрицать то, что дистанционное обучение очень удобно и полезно в наше время. Однако в профессиональном образовании дистанционное обучение уступает традиционному варианту обучения. Дистанционное обучение эффективно при получении дополнительного образования или при повышении квалификации, когда у студента уже есть азы профессии из очной формы обучения.
Источники:
- https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/osobennosti-prepodavaniya-matematiki/
- Анисимов А.Н. Работа в системе дистанционного обучения. – М., 2009.
- https://zen.yandex.ru/media/id/5f4cd73978027b37931c4783/iz-opyta-distancionnogo-obucheniia-matematike-5f5e2f704c40302438ac71c2
- Интернет-ресурс: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Сайт]. http://www.hse.ru (дата обращения:19.05.2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-575114-1422522767.jpg)
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-871570-1484061193.jpg)
Дистанционное обучение студентов с ОВЗ: из опыта работы.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучающимся и преподавателем, нахо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1068865-1540887497.jpg)
Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Выступление с докладом "Использование социальных сетей в дистанционном обучении"
6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237133-1586354794.png)
Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучения
Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучени...
Организация дистанционного обучения для детей дошкольного возраста в семейном клубе «Лучики» (из опыта работы)
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1318060-1614270754.jpg)
"Технология "перевернутого класса" в условиях дистанционного обучения" (из опыта работы)
В настоящее время в образовательных учреждениях по всей стране полным ходом идет процесс внедрения дистанционного обучения. Еще весной 2020г. Министерство Просвещения направило во все регионы Российск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-295389-1385040071.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ ДЕТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (из опыта работы)
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образ...