Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
статья
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в повседневной практике преподавателя, дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся.
Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютер и Интернет, современные средства ИКТ, методы и средства обучения, занятие, математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie._iz_lichnogo_opyta_prepodavatelya_matematiki.docx | 11.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение. Из личного опыта преподавателя математики
Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы ZOOM, широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в повседневной практике преподавателя, дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся.
Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютер и Интернет, современные средства ИКТ, методы и средства обучения, занятие, математика.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учащимися и преподавателем, находящимися на расстоянии.
Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами организации учебной деятельности учащихся:
- способствуют индивидуализации учебного процесса;
- способствуют развитию активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- направлены на развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию и конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений;
- повышают мотивацию учебной деятельности;
-наличие мультимедийных объектов (аудио-, видеофайлы, различный иллюстративный материал, динамические модели и т.п.) позволяет усилить визуальное восприятие учебного материала, тем самым облегчая его усвоение.
К недостаткам дистанционного обучения относятся:
- нехватка практических занятий для студентов СПО;
- отсутствие очного взаимодействия между студентом и преподавателем;
- дистанционное обучение основано да самодисциплине студента;
- необходимость постоянного доступа к источникам информации, к сожалению, не все студенты имеют постоянный выход в интернет.
В период пандемии мы все были поставлены в условия дистанционного образования. Это было для всех преподавателей и студентов, и их родителей новое, не понятное обучение. Мы не понимали с чего начинать. Как преподавать математику, давать новый материал, да еще и проверять знания, которые получает студент дистанционно? У всех было очень много вопросов. Каждый преподаватель выбрал свой путь подачи и проверки знаний. Например, я работала на платформе ZOOM, с помощью которой можно разработать собственный дистанционный курс видео уроков по математике, дает возможность разработать видео материалы для уроков. Так же в своей работе на дистанционном обучении я использовала Гугл-формы, электронную почту и свой блог.
При проведении дистанционных занятий по математике необходимо писать математические выражения, поэтому недостаточно демонстрировать презентацию и дополнять ее пояснениями, по крайней мере, подготовка такой презентации займет много времени – надо набрать все формулы, подготовить чертежи.
Приемлемым вариантом является использование комбинации «Zoom+онлайн доска».
На платформе ZOOM можно демонстрировать видео и презентации, а также выводить необходимые таблицы и справочный материал в онлайн режиме.
Урок ведется на расстоянии, но все студенты видят и слышат преподавателя, так же могут задавать вопросы. Преподаватель может устроить опрос или вызвать студента к доске для решения, например, какой-либо задачи. Огромный минус на тот момент, конечно было то, что писать мышкой на доске не очень удобно, получается очень корявый почерк.
По-хорошему необходимо использовать графический планшет, но на тот момент я пыталась работать с тем, что есть у меня под рукой, писала мышкой. Многие студенты отказывались работать в режиме видеоконференции и просили выкладывать презентации на сайте или лекции, но со временем они поняли, что онлайн-лекция с преподавателем будет лучше при изучении и усвоении нового материала.
После лекций в ZOOMе домашнее задание я выкладывала у себя в блоге для каждой группы отдельно.
Здесь же студенты видели свою успеваемость, что сдали, что надо сдать
Важным этапом обучения является организация самостоятельной работы (СР) учащихся и проверка домашних заданий (заданий на СР). Это занятие отнимает у преподавателя много времени. Рассмотрим некоторые приемы проверки выполненных заданий и переданных на проверку в электронном виде.
Первый способ – фото выполненного задания. Фото решения можно распечатать, сделать рукописные пометки, сфотографировать и отправить учащемуся. Если делать проверку в электронном виде, то самое простое – сделать пометки в графическом редакторе Paint (открыли фотографию, нажали PrintScreen, открыли Paint, нажали Ctrl+V, сделали пометки, подписи, выделили нужную область, и отправили ученику картинку).
Второй способ - проверку усвоенных знаний проводила с помощью Гугл-тестов.
При использовании программы zoom для проведения дистанционных занятий обнаружилась ее интересная возможность создавать обучающие видео. Для этого открываем конференцию zoom (с одним участником - автором), включаем демонстрацию экрана, включаем запись конференции на свой компьютер. Конференция организуется только для записи видео. По завершении объяснения конференция сразу завершается, видео конвертируется и открывается папка с видео файлом. То есть, если кто-то пропустил конференцию, я прикрепляла видео в блоге и ребята просматривали ее еще раз.
Таким образом, нельзя отрицать то, что дистанционное обучение очень удобно и полезно в наше время. Однако в профессиональном образовании дистанционное обучение уступает традиционному варианту обучения. Дистанционное обучение эффективно при получении дополнительного образования или при повышении квалификации, когда у студента уже есть азы профессии из очной формы обучения.
Источники:
- https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/osobennosti-prepodavaniya-matematiki/
- Анисимов А.Н. Работа в системе дистанционного обучения. – М., 2009.
- https://zen.yandex.ru/media/id/5f4cd73978027b37931c4783/iz-opyta-distancionnogo-obucheniia-matematike-5f5e2f704c40302438ac71c2
- Интернет-ресурс: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Сайт]. http://www.hse.ru (дата обращения:19.05.2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...
Дистанционное обучение студентов с ОВЗ: из опыта работы.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучающимся и преподавателем, нахо...
Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Выступление с докладом "Использование социальных сетей в дистанционном обучении"
6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...
Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучения
Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучени...
Организация дистанционного обучения для детей дошкольного возраста в семейном клубе «Лучики» (из опыта работы)
Выступление на РМО...
"Технология "перевернутого класса" в условиях дистанционного обучения" (из опыта работы)
В настоящее время в образовательных учреждениях по всей стране полным ходом идет процесс внедрения дистанционного обучения. Еще весной 2020г. Министерство Просвещения направило во все регионы Российск...
ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ ДЕТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (из опыта работы)
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образ...