Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Спортивно-оздоровительный туризм
материал на тему
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Спортивно-оздоровительный туризм» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_osot-1.doc | 472 КБ |
Предварительный просмотр:
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета «___________» Заместитель директора по УР
_____________________________ ___________________________
" " _______ 20 г. " " _______ 20 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Спортивно-оздоровительный туризм
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100401 «Туризм»
Улан-Удэ
2015 г.
Авторы: Гуржапова Виктория Константиновна ________________
Подпись
«___» ___________20__г.
Рецензенты:
__________________________ ________________
Ф.И.О. Подпись
«___» ___________20__г.
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Спортивно-оздоровительный туризм» |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Спортивно-оздоровительный туризм» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания 3 семестр | Форма контроля и оценивания 4 семестр | Форма контроля и оценивания 5 семестр | Форма контроля и оценивания 6 семестр | ||||
Формы промежуточной аттестации | Текущий контроль | Формы промежуточной аттестации | Текущий контроль | Формы промежуточной аттестации | Текущий контроль | Формы промежуточной аттестации | Текущий контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
МДК 1.Основы спортивно-оздоровительного туризма | Х | Х | Э | Устный опрос | ДЗ | Выполнение контрольных работ | Х | Устный опрос |
МДК 2. Технология активных видов туризма | Х | Х | Х | Х | ДЗ | Тестирование | КП | Защита |
МДК 3. Безопасность в туризме | Х | Х | ДЗ | Выполнение контрольных работ | Х | Х | Х | Х |
МДК 4. Топография и ориентирование на местности | Э | Устный опрос | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
УП | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||
ПП | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Итоговая по модулю | Х |
ПМ«Спортивно-оздоровительный туризм» | Экзамен квалификационный |
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Спортивно-оздоровительный туризм» |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене квалификационном
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
Инструктировать туристов о правилах безопасности в различных спортивно-оздоровительных организациях и на маршрутах | - Полнота и правильность проведения инструктажа туристов на определенном маршруте - Полнота проведения инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных туристских объектах - Своевременность и компетентность оказания первой медицинской помощи |
Разрабатывать и организовывать различные виды активных туров | - Аргументированность представления турпродукта - Своевременность и точность обработки заявки на бронирование туруслуг, в том числе и иностранных при составлении программ туров по запросам российских и иностранных клиентов; - Правильность и обоснованность составления программ туров на прием - Правильность и обоснованность составления программ туров на отправку в другие регионы |
Взаимодействовать со сторонними организациями (страховые компании, медицинские учреждения, спортивные организации, экологические организации) по формированию и организации туров. | - Полнота знаний перечня документов, необходимых для выхода группы на маршрут - Качество проведения проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут - Демонстрация использования эффективных приемов разрешения сложных и экстремальных ситуаций |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -Эффективность организации собственной профессиональной деятельности |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Правильность принятия решения в различных ситуациях |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Эффективность поиска и использования информации исходя из поставленных условий |
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | - Результативность решения задач с использованием информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Эффективность работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Эффективность приёмов работы в команде в процессе обучения и прохождения всех видов практик |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - Правильность работы членов команды (подчиненных), ответственность за результат выполнения заданий. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Эффективность самоорганизации собственной профессиональной деятельности и профессионального роста |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Способность к обучению в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Выполнение установленных требований по исполнению воинской обязанности |
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Спортивно-оздоровительный туризм» |
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио: Смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ПК1. Инструктировать туристов о правилах безопасности в различных спортивно-оздоровительных организациях и на маршрутах.
ПК2. Разрабатывать и организовывать различные виды активных туров.
ПК3. Взаимодействовать со сторонними организациями (страховые компании, медицинские учреждения, спортивные организации, экологические организации) по формированию и организации туров.
Состав портфолио
Обязательная часть:
Характеристика от руководителя практики,
презентационный материал,
курсовая работа,
отчет студента по практике.
Дополнительная часть:
Благодарственные письма,
грамоты, дипломы,
опубликованные научные статьи,
сертификаты о прохождении курсов.
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Паспорт экзамена квалификационного |
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля «Спортивно-оздоровительный туризм»
по специальности СПО Туризм
код специальности 100401
Профессиональные компетенции:
ПК1. Инструктировать туристов о правилах безопасности в различных спортивно-оздоровительных организациях и на маршрутах
ПК2. Разрабатывать и организовывать различные виды активных туров
ПК3. Взаимодействовать со сторонними организациями (страховые компании, медицинские учреждения, спортивные организации, экологические организации) по формированию и организации туров.
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №1
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №1
Группа туристов в составе 10 человек пешком отправились в поход на Шумак, вечером они добрались до назначенного места и обнаружили, что один из туристов отстал от группы.
Задание:
1. Провести инструктаж по технике безопасности на туристском маршруте?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Действия группы и туриста отставшего от группы?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №2
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №2
Группа туристов - детей в возрасте от 7 до 9 лет отправляется в поход выходного дня в Мухоршибирский р-он Республики Бурятии.
Задание:
1. Проведите инструктаж по техники безопасности?
2. Какой вид спортивного туризма наиболее подходит детям 7-9 лет?
3. Что нужно сделать руководителям похода для обеспечения безопасности?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №3
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №3
Группа туристов из г. Улан-Удэ отправляются в поход по маршруту г. Улан -Удэ - п. Монахово - бухта Змеевая - г. Улан -Удэ на 5 дней.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №4
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №4
Туристы отправляются на фестиваль туристской песни «Белый Иркут», в рамках этого фестиваля вам предлагается организовать восхождение на г. Мунку-Сардык.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №5
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №5
Группа туристов отправляется в категорийный поход на Шумак. Маршрут имеет 3 категорию сложности.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №6
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №6
Группа туристов 14-15 лет отправляется в 3-х дневный лыжный поход. До места проведения похода они отправляются на электричке.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите особенности лыжного туризма?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №7
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №7
Группа туристов отправляется в поход, маршрут – комбинированный, первая часть маршрута - сплав по реке Селенге, а затем пеший переход.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите особенности водного и пешего туризма?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №8
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №8
Группа туристов из Улан -Удэ в составе 10 человек на лыжах отправляется в категорийный поход по маршруту Нилова Пустынь - Шумак - Нилова Пустынь.
Задание:
1. Провести инструктаж по технике безопасности на туристском маршруте?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №9
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №9
Туристы из Улан- Удэ в количестве 8 человек хотят совершить переход на лошадях через Шумакский перевал к Шумакским источникам и обратно.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите особенности конного туризма?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №10
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №10
Группа туристов 15-17 лет хотят совершить сплав по реке Селенга.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите особенности водного туризма?
3. С какими сторонними организациями вам необходимо сотрудничать при составлении тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №11
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №11
Группа туристов из Улан-Удэ 16-17 лет едут в местность Тологой Иволгинского р-на на 3 дня чтобы полазить на скалах.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №12
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №12
Группа туристов из г. Иркутск в количестве 12 человек хотят посетить грот в деревне Старая Брянь.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №13
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №13
Туристы 40 - 50 лет из Улан -Удэ хотят посетить пещеру в Баунтовском р-не под названием "Долганская яма".
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №14
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №14
Группа туристов из г. Улан-Удэ в количестве 18 человек хотят отправиться в велопробег по маршруту г. Улан -Удэ - п. Усть-Баргузин - п. Баргузин.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №15
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №15
Группа туристов из г. Улан-Удэ в количестве 12 человек отправляются в горный поход по Восточным Саянам на 5 дней.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №16
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №16
Группа туристов из г. Улан-Удэ отправляются в пеший поход по маршруту г. Улан -Удэ - станция Выдрино - Соболиные озера и обратно на 6 дней.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №17
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №17
Группа туристов в количестве 7 человек хотят отправиться в не категорийный горный поход на Пик Черского на 5 дней.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №18
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №18
Группа туристов школьников из г. Улан-Удэ отправляются в пеший поход по маршруту г. Улан -Удэ - пос. Тибельти - река Иркут на 4 дня.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №19
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №19
Группа туристов - детей из Улан-Удэ в возрасте от 7 до 9 лет в количестве 12 человек хотят отправиться в поход выходного дня на лыжах на горнолыжном курорте "Гора Соболиная".
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №20
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №20
Группа туристов из г. Улан-Удэ в количестве 7 человек хотят отправиться в поход на Шумакские источники на лошадях.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №21
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №21
Группа туристов пенсионеров в количестве 8 человек собралась сплавляться по реке Турка в Прибайкальском р-не.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №22
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №22
Группа туристов из г. Москвы хотят отправляются на оз. Байкал и там совершить погружение под воду и посетить грот находящийся на острове Курбулик.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №23
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №23
Группа туристов-школьников (13-14 лет) в количестве 15 человек с 1 руководителем хотят отправиться в путешествие на катере по Байкалу на 3 дня.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №24
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №24
Группа туристов из г. Улан-Удэ отправляются в 3-х дневный экстремальный тур (тур с организацией сплава по реке Зун-Мурино в местности Маргасан Тункинского р-на)
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №25
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №25
Группа туристов из г. Улан-Удэ в количестве 7 человек хотят полетать на пароплане/дельтаплане в п. Вахмистрово.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №26
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №26
Группа туристов - пенсионеров из г. Улан-Удэ в количестве из 12 человек хотят совершить восхождение на высочайшую точку Республики Бурятия Мунку - Сардык (3491 м).
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №27
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №27
Группа туристов из Улан-Удэ в количестве 9 человек хотят съездить на Байкал и покататься в собачьих упряжках в п. Листвянка Иркутской области.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №28
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №28
Группа туристов из Новосибирска в количестве 15 человек хотят погонять на кайте, борде по зимнему Байкалу в пос. Посольск Кабанского р-на.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №29
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №29
Туристы - экстрималы хотят совершить путешествие на маунтинбайках по маршруту Улан-Удэ – ст. Мостовая (100 км). .
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Задания для экзаменующегося |
Вариант №30
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с ситуацией задачи, попытайтесь войти в положение группы и каждого участника.
Вы можете воспользоваться: Учебником
Время выполнения задания – 30 мин.
Ситуационная задача №30
Группа студентов (18-20 лет) хотят совершить сплав для начинающих по маршруту река Чикой - река Селенга далее по реке в г. Улан-Удэ.
Задание:
1. Проведите инструктаж для туристов?
2. Назовите вид туризма и его особенности?
3. Назовите организаций с которыми вы будите взаимодействовать при составления тура?
4. Определите правила ориентирования в обозначенной местности?
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Пакет экзаменатора |
Условия проведения экзамена квалификационного
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания - 30 мин.
Оборудование:
Литература для учащегося:
1. Ю.Н. Федотов, Спортивно - оздоровительный туризм, Советский спорт, 2008 г.
2. Ю.С. Константинов, Детско-юношеский туризм, ФЦДЮТиК, 2006 г.
3. Ю.Г. Сапронов, Безопасность в туризме, Феникс, 2008 г.
Выполнение задания:
В ходе выполнения необходимо ознакомиться с заданием и спланировать работу. Ответить на три поставленных вопроса, аргументировать свой ответ. В ходе задания можно обращаться к информационным источникам:
- Ю.Н. Федотов, Спортивно - оздоровительный туризм, Советский спорт, 2008 г.
- Ю.С. Константинов, Детско-юношеский туризм, ФЦДЮТиК, 2006 г.
- Ю.Г. Сапронов, Безопасность в туризме, Феникс, 2008 г.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Выполнение задания будет оцениваться по следующим критериям:
- Полнота и правильность проведения инструктажа туристов на определенном маршруте
- Правильность и обоснованность составления программ туров на прием и отправку в другие регионы
- Полнота знаний перечня документов, необходимых для выхода группы на маршрут
Устное обоснование результатов работы: Аргументация ответа обязательна.
| Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский многоуровневый колледж" |
Экспертный лист |
Профессиональные и общие компетенции | Наименование критериев оценки компетенции | Формы контроля | Оценка эксперта (Выполнил\не выполнил) |
Инструктировать туристов о правилах безопасности в различных спортивно-оздоровительных организациях и на маршрутах | - полнота проведения инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия | проверка дневника по практике | |
Разрабатывать и организовывать различные виды активных туров | - правильность и обоснованность составления программ туров на прием и отправку в другие регионы | проверка дневника по практике | |
Взаимодействовать со сторонними организациями (страховые компании, медицинские учреждения, спортивные организации, экологические организации) по формированию и организации туров. | - полнота знаний перечня документов, необходимых для выхода группы на маршрут | Экзамен (квалификационный) | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | проверка портфолио | |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -эффективность организации собственной профессиональной деятельности | проверка портфолио | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - правильность принятия решения в различных ситуациях | Экзамен (квалификационный) | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективность поиска и использования информации исходя из поставленных условий | проверка портфолио | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - результативность решения задач с использованием информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | проверка портфолио | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - эффективностьработы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - эффективность приёмов работы в команде в процессе обучения и прохождения всех видов практик | проверка портфолио | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | - правильность работы членов команды (подчиненных), ответственность за результат выполнения заданий | проверка портфолио | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - эффективность самоорганизации собственной профессиональной деятельности и профессионального роста | проверка портфолио | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - способность к обучению в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | проверка портфолио | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - выполнение установленных требований по исполнению воинской обязанности | проверка портфолио |
Эксперт:
__________________________ ________________
Ф.И.О. Должность
«___» ___________20__г. ________________
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 120714
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04Определение стоимости недвижимого имущества основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессии 19...