Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
методическая разработка по теме

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

 

ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_2_hranenie_peredacha_i_publikaciya_cifrovoy.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище №90

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

с. Ст. Дрожжаное

2012 г.

Разработчики:         

ГАОУ НПО ПУ №90 


Заместитель директора по УПР

Р.Р. Нигманова

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

ГАОУ НПО ПУ №90 


Преподаватель

А.А. Бакиров

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.01.01.

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Экзамен

Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.

УП.01

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка

выполнения проверочных

заданий по учебной практике.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

ПП.01

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на производственной практике

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Результаты участия в работе кружка  технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе выполнения  профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Соблюдение техники безопасности в процессе работы.

Рациональность распределения времени на выполнение задания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

Ответственность за свой труд.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ясность и аргументированность действия по выполнению заданий.

Достижение поставленных целей и задач занятия.

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный тип портфолио Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике

- Аттестационный лист по учебной практике

- Характеристика с производства

- Дневник производственной практики

- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

- Карта формирования общих компетенций

Карта формирования общих компетенций

ОК

Наименование

Показатель

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлятьк ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда.

- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- Ответственность за свой труд.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных  средств информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Уровень физической подготовки.

- Стремление к здоровому образу жизни.

- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

- Занятия в спортивных секциях.


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

№ п/п

Задания

Индексы ПК и ОК

Показатели оценки результата

1

Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе»

2

Тестирование по предложенным темам

(см. Приложение 1):

  1. Тестирование ПЭВМ и устройств. Диагностика неисправностей
  2. Компьютерные телекоммуникации
  3. Информационные технологии
  4. Интернет
  5. Защита информации
  6. Основные сервисы Интернет
  7. Основные понятия Интернет
  8. Введение в WEB дизайн
  9. Организация и публикация сайта в Интернете
  10. Информационно-коммуникационные технологии работы  в компьютерной сети
  11. Локальные компьютерные сети
  12. Возможности Internet. Работа в Internet Explorer
  13. Работа с электронной почтой. Эффективная работа с программой  Outlook Express
  14. Основные понятия и назначение электронной почты
  15. Электронная почта - средство общения и обмена данными в Интернете
  16. Гигиена и охрана труда при работе за компьютером
  17. Основы Macromedia Flash
  18. Средства мультимедиа

ПК 1. – ПК 5.

Выполнение тестовой работы

3

Выполнение практических работ на компьютере:

  1. Описание технологии работы с популярными сервисами Интернет для обеспечения эффективной работы предприятия (на примере электронной почты). Защиту практической работы оформить в виде презентации.
  2. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.
  3. Разработка структуры сайта. Создание простейшего сайта в Блокноте.
  4. Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.
  5. Регистрация электронной почты. Регистрация в системе.
  6. Регистрация будущего сайта группы.
  7. Администрирование и наполнение контентом сайта группы (управление учетными записями, новости, расписание).
  8. Администрирование и наполнение контентом сайта группы (опрос «Как ты относишься к курению?»)
  9. Работа с простыми и расширенными (уточняющими) поисковыми запросами. Поиск информации по заданной теме в Интернете (по ключевым словам)
  10. Поиск ВУЗов в Северо-Западном регионе РФ, готовящих специалистов IT-технологий (по категориям).
  11. Работа с телеконференциями. Работа с программой Skype.
  12. Скачивание файлов по сети.
  13. Администрирование и наполнение контентом сайта группы (публикация отчета по опросу «Как ты относишься к курению?»).
  14. Администрирование и наполнение контентом сайта группы (блог)
  15. Знакомство с программами для восстановления ОС и данных Windows7.
  16. Исследование  программ антивирусной защиты, установленных на ПК в лаборатории.  Сканирование антивирусной программой жесткого диска
  17. Работа с программой «Центр обеспечения безопасности Windows»
  18. Сканирование антивирусной программой съемных носителей

Выполнение  практической работы

При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1. Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

        Приложение 1

Аттестационный лист по учебной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

_____________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики ________________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Вид работ

Кол-во часов

Качество

выполнения работ

Подключение ПУ и мультимедийного оборудования к ПК, настройка режимов работы

6

Создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.

6

Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.

12

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

6

Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.

12

Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера

6

Создание и обмен письмами электронной почты.

12

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.

12

Резервное копирование данных. Восстановление данных.

6

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

6

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

12

Ведение отчетной и технической документации

12

Всего

108ч.

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата    

Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

М.П.

        Приложение 2

Аттестационный лист по производственной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики __________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Вид работ

Кол-во часов

Качество

выполнения работ

Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования

12

Создание и хранение мультимедийной информации на ПК

12

Поиск, ввод, передача, размещение цифровой информации и данных  с помощью технологий и сервисов сети Интернет и

18

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

18

Резервное копирование и восстановление данных.

18

Обеспечение информационной безопасности

18

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

18

Установка, настройка антивирусной программы на ПК

18

Управление медиатекой цифровой информации

18

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

18

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях

18

Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов

18

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет

18

Создание и обмен письмами электронной почты

18

Всего

240ч.

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата    

Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

М.П.


5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

5.1. Материалы для экзамена (квалификационного)

Задания к Эк. формируются 3 способами:

1.        Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  (всего модуля) в целом.

2.        Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3.        Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.


 I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

по профессии НПО/специальности СПО «Мастер по обработке цифровой информации»

код профессии/специальности 230103.02

        

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

по профессии НПО/ «Мастер по обработке цифровой информации»

код профессии/специальности 230103.02

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Общие компетенции:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

  1. Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями
  2. Опубликуйте мультимедийный контент в сети Интернет в соответствии с требованиям

Вариант №2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

  1. Разместить цифровую информацию на дисках персонального компьютера, на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
  2. Опубликуйте информацию в сети Интернет в соответствии с требованиям

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

  1. Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям
  2. Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

  1. Выполнить тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
  2. Опубликовать мультимедиа контент в сети Интернет

Вариант №4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

  1. Поиск и сохранение найденной информации в Интернет по заданным условиям
  2. Создание почтового сообщения. Добавление к сообщению вложенного файла. Отправка и прием почтовых сообщений. Добавление контактов электронной почты.

Вариант №5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Разработать структуры сайта группы: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.
  2. Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Вариант №6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Создать сайт на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru.
  2. Опубликаовать мультимедийный контент на FTP-серверах

Вариант №7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Опубликовать контента в социальных сетях. Блоги.
  2. Создать гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.

Вариант №8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Выполнить поиск информации в Интернете (электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские).
  2. Выполнить тезирование ГК  РФ, ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных».

Вариант №9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Произвести покупку билетов в театр, кино. Забронировать билеты в гостиницу.
  2. Произвести электронную запись на прием к врачам в Липецкую областную поликлинику.

Вариант №10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Выполнить звонок в  программе Skype, создать переписку в ICQ.
  2. Выполнить резервное копирование и восстановление данных с локальных дисков C и D.

Вариант №11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Выполнить администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»).
  2. Выполнить сканирование антивирусной программой съемных носителей, жестких дисков

Вариант №12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа 

Задание

  1. Выполнить передачу и разместить цифровую информацию на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.
  2. Установить и настроить антивирусную программу на ПК, выполнить проверку.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося –  12

Время выполнения задания -    1,5 часа

Оборудование: 

  1. ПК «Аквариус» (intel Pentium 4, ОЗУ-512МБ
  2. монитор «Аквариус»
  3. мультимедийный проектор;
  4. проекционный экран;
  5. принтер цветной лазерный;
  6. принтер черно-белый струйный;
  7. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  8. сервер;
  9. блок питания;
  10. источник бесперебойного питания;
  11. наушники с микрофоном;
  12. цифровой фотоаппарат;
  13. видеокамера;
  14. сканер;
  15. колонки;
  16. инструкционные карты, технологические инструкции, справочная литература и методические рекомендации.

Время выполнения задания -    1,5 часа

Оборудование: персональный компьютер, периферийные устройства, мультимедийные устройства

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].
  2. Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].
  3. Попов, В.Б. Основы коммуникационных и телекоммуникационных технологий [Текст]: в 7 книгах. Книга 7. Мультимедия: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 268с.

Дополнительные источники:

  1. Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).
  2. Закон «Об информации, информационных технологиях и  защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.
  3. Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008.- 192с.
  4. Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.
  5. Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2006. – 208с.
  6. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для студентов СПО / Е.В. Михеева, О. И. Титова.- М.: Издат.центр «Академия», 2008. – 352с.
  7. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192с.
  8. Правовое обеспечение информационной безопасности [Текст]: учебное пособие для студ высш. уч. заведений / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадай, Р.М. Оболенский  и др.: под редакцией С.Я. Казанцева. – М.: Академия, 2006. – 240с.
  9. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.
  10. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.
  11. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  12. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007.

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru
  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  3. Образовательный портал  http://claw.ru/
  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- обращение в ходе задания к информационным источникам, инструкционным картам, справочной литературе, плакатам, использование персонального компьютера, периферийных устройств (принтер, сканер), мультимедийного оборудования (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор);

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед защитой.

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

Критерии оценки выполнения ПМ

Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.

Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица*).

Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

*Возможно использование одной из таблиц:

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

Да*

Нет


Да*

Нет

ПК 2.2. Управлять  размещением  цифровой  информации  на  дисках персонального  компьютера,  а  также  дисковых  хранилищах  локальной  и глобальной компьютерной сети

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.

Да*

Нет



Да*

Нет

ПК 2.3. Тиражировать  мультимедиа  контент  на  различных  съемных носителях информации

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

Да*

Нет



Да*

Нет

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

Да*

Нет


Да*

Нет

* При условии выполнения обучающимся профессиональной компетенции не менее 80% ПК считать освоенной.

5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))

5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)

5.3.2. Проверяемые результаты обучения[1]: _____________________________

5.3.3. Критерии оценки:

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание ситуации на рынке труда.

Результаты участия в работе кружка  технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональность использования демонстрационных материалов при защите, полнота представления портфолио.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональная обработка и структурирование информации в портфолио.

Способность использования различных источников информации.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наличие документов в портфолио, созданных в различных прикладных программах.

Оценка защиты портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Грамотность речи при устном обосновании  материала

Аргументированность изложения материала

Соблюдение регламента ответов

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональный выбор источника информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования ИКТ при выборе материала

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдение профессиональной этики при ответе

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания

Точность и правильность при выполнении данного задания.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Рациональный выбор источника информации

Грамотность использования ИКТ при подборе материала

        Приложение 3

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...