Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
методическая разработка по теме
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_2_hranenie_peredacha_i_publikaciya_cifrovoy.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования
Профессиональное училище №90
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
с. Ст. Дрожжаное
2012 г.
Разработчики:
ГАОУ НПО ПУ №90 | Заместитель директора по УПР | Р.Р. Нигманова | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ГАОУ НПО ПУ №90 | Преподаватель | А.А. Бакиров | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.01.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | Экзамен | Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ. Защита рефератов. Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. |
УП.01 Учебная практика | Дифференцированный зачет | Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. |
ПП.01 Производственная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на производственной практике |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации. |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации. Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей. | Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами. Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации. |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных. Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера. |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Результаты участия в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе выполнения профессиональной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соблюдение техники безопасности в процессе работы. Рациональность распределения времени на выполнение задания. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Ответственность за свой труд. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий. Работа с различными прикладными программами. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Ясность и аргументированность действия по выполнению заданий. Достижение поставленных целей и задач занятия. |
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио: смешанный тип портфолио Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по производственной практике
- Аттестационный лист по учебной практике
- Характеристика с производства
- Дневник производственной практики
- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
- Карта формирования общих компетенций
Карта формирования общих компетенций
ОК | Наименование | Показатель |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлятьк ней устойчивый интерес. | - Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. - Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях - Ответственность за свой труд. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - Обработка и структурирование информации. - Нахождение и использование источников информации. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности. | - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Терпимость к другим мнениям и позициям. - Оказание помощи участникам команды. - Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому образу жизни. - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях. |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
№ п/п | Задания | Индексы ПК и ОК | Показатели оценки результата |
1 | Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе» | ||
2 | Тестирование по предложенным темам (см. Приложение 1):
| ПК 1. – ПК 5. | Выполнение тестовой работы |
3 | Выполнение практических работ на компьютере:
| Выполнение практической работы |
При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
Приложение 1
Аттестационный лист по учебной практике
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия
_____________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики ________________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п | Вид работ | Кол-во часов | Качество выполнения работ |
Подключение ПУ и мультимедийного оборудования к ПК, настройка режимов работы | 6 | ||
Создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке ПК и серверов. | 6 | ||
Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети. | 12 | ||
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации. | 6 | ||
Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера. | 12 | ||
Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера | 6 | ||
Создание и обмен письмами электронной почты. | 12 | ||
Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете. | 12 | ||
Резервное копирование данных. Восстановление данных. | 6 | ||
Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ | 6 | ||
Осуществление мероприятий по защите персональных данных | 12 | ||
Ведение отчетной и технической документации | 12 | ||
Всего | 108ч. |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата | Подписи руководителя практики, ответственного лица организации |
М.П. |
Приложение 2
Аттестационный лист по производственной практике
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики __________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п | Вид работ | Кол-во часов | Качество выполнения работ |
Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования | 12 | ||
Создание и хранение мультимедийной информации на ПК | 12 | ||
Поиск, ввод, передача, размещение цифровой информации и данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет и | 18 | ||
Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации | 18 | ||
Резервное копирование и восстановление данных. | 18 | ||
Обеспечение информационной безопасности | 18 | ||
Осуществление мероприятий по защите персональных данных | 18 | ||
Установка, настройка антивирусной программы на ПК | 18 | ||
Управление медиатекой цифровой информации | 18 | ||
Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет | 18 | ||
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях | 18 | ||
Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов | 18 | ||
Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет | 18 | ||
Создание и обмен письмами электронной почты | 18 | ||
Всего | 240ч. |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата | Подписи руководителя практики, ответственного лица организации |
М.П. |
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
5.1. Материалы для экзамена (квалификационного)
Задания к Эк. формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
по профессии НПО/специальности СПО «Мастер по обработке цифровой информации»
код профессии/специальности 230103.02
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
по профессии НПО/ «Мастер по обработке цифровой информации»
код профессии/специальности 230103.02
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант №1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями
- Опубликуйте мультимедийный контент в сети Интернет в соответствии с требованиям
Вариант №2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Разместить цифровую информацию на дисках персонального компьютера, на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
- Опубликуйте информацию в сети Интернет в соответствии с требованиям
Вариант №3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям
- Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Вариант №3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Выполнить тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
- Опубликовать мультимедиа контент в сети Интернет
Вариант №4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Поиск и сохранение найденной информации в Интернет по заданным условиям
- Создание почтового сообщения. Добавление к сообщению вложенного файла. Отправка и прием почтовых сообщений. Добавление контактов электронной почты.
Вариант №5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Разработать структуры сайта группы: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.
- Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Вариант №6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Создать сайт на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru.
- Опубликаовать мультимедийный контент на FTP-серверах
Вариант №7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Опубликовать контента в социальных сетях. Блоги.
- Создать гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.
Вариант №8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Выполнить поиск информации в Интернете (электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские).
- Выполнить тезирование ГК РФ, ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных».
Вариант №9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Произвести покупку билетов в театр, кино. Забронировать билеты в гостиницу.
- Произвести электронную запись на прием к врачам в Липецкую областную поликлинику.
Вариант №10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Выполнить звонок в программе Skype, создать переписку в ICQ.
- Выполнить резервное копирование и восстановление данных с локальных дисков C и D.
Вариант №11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Выполнить администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»).
- Выполнить сканирование антивирусной программой съемных носителей, жестких дисков
Вариант №12
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.
Время выполнения задания – 1,5 часа
Задание
- Выполнить передачу и разместить цифровую информацию на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.
- Установить и настроить антивирусную программу на ПК, выполнить проверку.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 12
Время выполнения задания - 1,5 часа
Оборудование:
- ПК «Аквариус» (intel Pentium 4, ОЗУ-512МБ
- монитор «Аквариус»
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки;
- инструкционные карты, технологические инструкции, справочная литература и методические рекомендации.
Время выполнения задания - 1,5 часа
Оборудование: персональный компьютер, периферийные устройства, мультимедийные устройства
Литература для учащегося:
Учебники:
- Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].
- Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].
- Попов, В.Б. Основы коммуникационных и телекоммуникационных технологий [Текст]: в 7 книгах. Книга 7. Мультимедия: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 268с.
Дополнительные источники:
- Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).
- Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.
- Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008.- 192с.
- Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.
- Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2006. – 208с.
- Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для студентов СПО / Е.В. Михеева, О. И. Титова.- М.: Издат.центр «Академия», 2008. – 352с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192с.
- Правовое обеспечение информационной безопасности [Текст]: учебное пособие для студ высш. уч. заведений / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадай, Р.М. Оболенский и др.: под редакцией С.Я. Казанцева. – М.: Академия, 2006. – 240с.
- Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.
- Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007.
Ресурсы сети Internet
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- обращение в ходе задания к информационным источникам, инструкционным картам, справочной литературе, плакатам, использование персонального компьютера, периферийных устройств (принтер, сканер), мультимедийного оборудования (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор);
- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед защитой.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении
Критерии оценки выполнения ПМ
Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.
Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица*).
Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 90 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
*Возможно использование одной из таблиц:
Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Оценка |
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации. | Да* Нет Да* Нет |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации. Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных. | Да* Нет Да* Нет |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации | Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами. Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации. | Да* Нет Да* Нет |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете | Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных. Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера. | Да* Нет Да* Нет |
* При условии выполнения обучающимся профессиональной компетенции не менее 80% ПК считать освоенной.
5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))
5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
5.3.2. Проверяемые результаты обучения[1]: _____________________________
5.3.3. Критерии оценки:
Оценка портфолио
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание ситуации на рынке труда. Результаты участия в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Рациональность использования демонстрационных материалов при защите, полнота представления портфолио. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Рациональная обработка и структурирование информации в портфолио. Способность использования различных источников информации. | |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наличие документов в портфолио, созданных в различных прикладных программах. |
Оценка защиты портфолио
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Грамотность речи при устном обосновании материала Аргументированность изложения материала Соблюдение регламента ответов | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Рациональный выбор источника информации | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотность использования ИКТ при выборе материала | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Соблюдение профессиональной этики при ответе | |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания Точность и правильность при выполнении данного задания. | |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач. | |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей. | Умение продемонстрировать достижение поставленных целей и задач. | |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | Рациональный выбор источника информации Грамотность использования ИКТ при подборе материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...
Статья "Контроль и оценка качества образовательных достижений обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации"
Научно-практическа конференция "Система оценки качества образования в образовательных организациях", октябрь 2014...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04Определение стоимости недвижимого имущества основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД. 13 «Экология» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.11 «Экология»...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.14 «География» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.14 «География»...