«Приготовление гарниров из отварных овощей»
план-конспект урока на тему
План
урока учебной практики
группа 1-7
дата проведения 20 октября 2015г.
ПМ 01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов»
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
Тема урока: «Приготовление гарниров из отварных овощей»
Цель: приготовление картофельного пюре.
Задачи урока:
Обучающая:
- сформировать у обучающихся профессиональные компетенции по приготовлению и оформлению простых блюд из вареных овощей (ПК 1.2);
- сформировать у обучающихся навыки организации рабочего места при выполнении комплексной работы (ОК 2);
- закрепить трудовые действия и приемы в области профессиональной компетенции по первичной обработке овощей (ПК1.1).
Воспитательная:
- формировать у обучающихся умение работать в команде, эффективно общаться в процессе работы (ОК 6);
- нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);
- готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ( ОК 7) .
Развивающая:
- Развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать рабочую ситуацию, самостоятельно осуществлять текущий и итоговый контроль, производить оценку и коррекцию собственной деятельности (ОК 3), умения осуществлять поиск информации, необходимой при подготовке к занятию (ОК 4), устойчивый интерес к выбранной профессии (ОК 1).
Тип урока: Урок выполнения комплексных работ
Вид урока: урок- практикум
Оснащение:
Оборудование кабинета- лаборатории – плита электрическая, стол разделочный, весы.
Посуда: миска для п/ф, миски для молока и сливочного масла, кастрюля, тарелка для вторых горячих блюд, нож столовый, вилка столовая, ложка столовая.
Инструменты и приспособления: доски разделочные «ОС», кухонные ножи «ОС»; картофелемялка.
Сырьё – продукты согласно сборнику рецептур;
Документы письменного инструктирования – инструктивно- технологическая карта.
Раздаточный материал – сборник рецептур блюд.
Оформление: плакат « Кулинарная обработка картофеля», плакат « Отпуск картофельного пюре», натуральный образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blyuda_i_garniry_iz_varenyh_ovoshchey_otkrytyy_urok_izmen.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План
урока учебной практики
группа 1-7
дата проведения 20 октября 2015г.
ПМ 01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов»
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
Тема урока: «Приготовление гарниров из отварных овощей»
Цель: приготовление картофельного пюре.
Задачи урока:
Обучающая:
- сформировать у обучающихся профессиональные компетенции по приготовлению и оформлению простых блюд из вареных овощей (ПК 1.2);
- сформировать у обучающихся навыки организации рабочего места при выполнении комплексной работы (ОК 2);
- закрепить трудовые действия и приемы в области профессиональной компетенции по первичной обработке овощей (ПК1.1).
Воспитательная:
- формировать у обучающихся умение работать в команде, эффективно общаться в процессе работы (ОК 6);
- нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);
- готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ( ОК 7) .
Развивающая:
- Развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать рабочую ситуацию, самостоятельно осуществлять текущий и итоговый контроль, производить оценку и коррекцию собственной деятельности (ОК 3), умения осуществлять поиск информации, необходимой при подготовке к занятию (ОК 4), устойчивый интерес к выбранной профессии (ОК 1).
Тип урока: Урок выполнения комплексных работ
Вид урока: урок- практикум
Оснащение:
Оборудование кабинета- лаборатории – плита электрическая, стол разделочный, весы.
Посуда: миска для п/ф, миски для молока и сливочного масла, кастрюля, тарелка для вторых горячих блюд, нож столовый, вилка столовая, ложка столовая.
Инструменты и приспособления: доски разделочные «ОС», кухонные ножи «ОС»; картофелемялка.
Сырьё – продукты согласно сборнику рецептур;
Документы письменного инструктирования – инструктивно- технологическая карта.
Раздаточный материал – сборник рецептур блюд.
Оформление: плакат « Кулинарная обработка картофеля», плакат « Отпуск картофельного пюре», натуральный образец.
Ход урока:
Ι. Организационный момент (1-2 мин)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и калькуляторов.
ΙΙ. Вводный инструктаж (35-40 мин)
- Сообщение темы и целей урока.
- Актуализация внимания обучающихся на содержании темы урока
(Один из обуч-ся зачитывает историческую справку, материал которой подготовлен им заранее в качестве домашнего задания).
Выступление обуч-ся:
3. Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно-производственных работ урока.
3.1. Индивидуальная работа уч-ся (работа по вопросу о кулинарной обработке картофеля с последующей взаимопроверкой – уч-ся проверяют правильность ответа и при необходимости исправляют).
3.2. Индивидуальная работа по карточкам ( 1 уч-ся)
Карточка №1
- Какие виды варки применяют при приготовлении блюд и гарниров из вареных овощей?
- Какой процесс называют варкой?
Эталон ответа:
- Для приготовления горячих блюд и гарниров овощи варят в воде или на пару.
- Под варкой понимают нагревание продукта в жидкости или в атмосфере насыщенного водяного пара.
3.3. Фронтальный опрос группы:
- Назовите ассортимент блюд и гарниров из вареных овощей.
Эталон ответа: Картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, капуста отварная с маслом или соусом, зеленый горошек отварной. спаржа отварная.
- Охарактеризуйте кулинарное изделие – картофельное пюре.
Эталон ответа: Картофельное пюре имеет густую, пышную, однородную консистенцию, без кусочков непротёртого картофеля. Цвет – от кремового до белого, без темных включений.
- Расскажите о правилах отпуска картофельного пюре.
Эталон ответа: При отпуске картофельное пюре кладут на тарелку. На поверхности наносят ложкой узор, поливают сливочным маслом, посыпают измельченной зеленью. Пюре можно отпускать с пассированным репчатым луком или рублеными вареными яйцами, смешанными с растопленным сливочным маслом. Чаще всего картофельное пюре используют в качестве гарнира к мясным и рыбным блюдам.
(Демонстрация фото и натурального образца блюда «Картофельное пюре»)
4.Интеллектуальная разминка (реализация развивающей цели)
Даны глаголы, обозначающие процессы:
Очищают, нарезают, промывают, варят до готовности, калибруют, заливают горячей подсоленной водой, сливают отвар, варят до готовности, протирают , взбивают до однородной массы, добавляют растопленное сливочное масло, вливают горячее кипяченое молоко, кладут соль.
( глаголы написаны на плакате не по порядку)
Вопросы к группе:
- Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?
Эталон ответа: приготовление картофельного пюре.
- Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельного пюре.
Эталон ответа: нарезают.
- Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.
Эталон ответа: обсушивание.
- Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления картофельного пюре.
Эталон ответа: Очищают, промывают, калибруют, заливают горячей водой, кладут соль, варят до готовности, сливают отвар, обсушивают, протирают , добавляют растопленное сливочное масло, вливают горячее кипяченое молоко, взбивают до однородной массы.
- Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса?
Эталон ответа: заливают холодной водой.
5. Вопрос «на засыпку»
- Почему картофель протирают в горячем состоянии?
Эталон ответа: в горячем картофеле клетки, содержащие крахмальный клейстер, эластичные и при протирании сохраняются. В остывшем картофеле клетки становятся хрупкими, при протирании разрываются, из них выделяется клейстер, поэтому пюре получается клейким, тягучим, что ухудшает его вкус и внешний вид.
6. Объяснение последовательности выполнения работ, безопасных приемов их выполнения.
6.1. Разбор схемы технологической последовательности приготовления картофельного пюре (приложение №1).
6.2. Совместный (мастера и уч-ся) расчет количества сырья (брутто и нетто) для 4 порций картофельного пюре. Запись в первую колонку расчетной карты (приложение №2).
7. Самостоятельная работа уч-ся
Составление инструкционно- технологической карты.
Расчет количества сырья (брутто и нетто) для 50 и 100 порций картофельного пюре. Заполнение расчетной карты.
8. Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении картофельного пюре.
Вопросы группе:
- Выберите из расположенных на столе посуды, инструментов и приспособлений те, которые Вам понадобятся для приготовления картофельного пюре.
Эталон ответа: ножи, доски «О.С.», кастрюля, картофелемялка, миски для молока и растопленного масла, тарелка, ложка.
- С помощью каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве картофельного пюре?
Эталон ответа: картофелеочистительная машина, протирочная машина.
- Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении картофельного пюре?
Эталон ответа: Правила эксплуатации картофелеочистительной машины, правила эксплуатации электроплиты, правила эксплуатации протирочной машины, правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.
9. «Узелок на память» Игровой прием закрепления знаний по охране труда и техники безопасности.
Проверка домашнего задания: Оформить в стихотворной форме правила охраны труда и техники безопасности при приготовлении картофельного пюре. ( Учащиеся зачитывают)
Хочешь ты с плитой работать,
Заземленье проверяй.
Эту важную работу
Никому не доверяй.
Если не хочешь паром обжечься,
Крышку с кастрюли снимай на себя.
Это поможет тебе уберечься
От пара горячего и волдыря.
Кольца, ногти накладные
Ты оставь для дискотек.
Украшения любые
Нам испортят весь обед.
Руки мыть ты должен часто,
Чтоб никого не заразить.
Не должно быть в кухне грязно,
За чистотой надо следить.
Ты с ножом учись работать,
В руках правильно держи.
Чтобы пальцы не порезать,
При нарезке не спеши.
Кастрюлю по объему
С расчетом выбирай.
На десять сантиметров
К краям не доливай.
А чтобы на ладонях
Не вздулись пузыри,
Горячие предметы
Прихватками бери.
Всегда ты осторожность
В работе соблюдай,
Пролил случайно жидкость -
Быстрее вытирай.
11. Закрепление материала вводного инструктажа
Один уч-ся показывает прием выравнивания очищенного картофеля по размерам.
В это время вопросы группе:
- Можно ли хранить очищенный картофель в воде более 2 часов?
Эталон ответа:
Нет, потому что при длительном хранении в воду из картофеля переходят углеводы, витамин С, минеральные вещества и пищевая ценность картофеля будет меньше.
- Почему картофель необходимо выравнивать по размерам перед варкой?
Эталон ответа:
Это производится для того, чтобы клубни картофеля сварились одновременно и меньше было потерь пищевых веществ при тепловой обработке.
- Какие еще правила сохранения пищевых веществ вы знаете?
Эталон ответа:
1. При варке овощи закладывать в кипящую воду.
2. Воды наливать в кастрюлю с овощами с тем расчетом, чтобы она покрывала овощи на 1 -1,5 см.
3. Варить овощи в посуде с закрытой крышкой.
4. Соблюдать сроки тепловой обработки.
5. Не допускать длительного хранения готовых блюд в горячем состоянии.
12. Сообщение критериев оценки (Приложение № 3)
III. Текущий инструктаж /5 час/
Деятельность учащихся | Деятельность мастера |
1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места |
2. Взвешивание продуктов | 2. Наблюдение за деятельностью уч-ся |
3. Первичная обработка продуктов, самоконтроль % отходов (взвешивание картофеля до обработки и после, сравнение массы брутто и массы нетто с нормативами) | 3. Обход с целью контроля выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карты критериев оценки. |
4. Варка картофеля | 4. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. |
5.Приготовление картофельного пюре | 5. Обход с целью соблюдения технологической последовательности. При необходи- мости индивидуальное инструктирование и показ |
6. Порционирование блюда | 6. Наблюдение за деятельностью уч-ся. Занести данные в карту критериев оценки выполнения уч-ся учебно-производственной работы |
7. Оформление блюда и гарнира | 7. Показ элементов оформления при подаче блюд. |
8. Подача блюда | 8. Принятие работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки выполнения уч-ся учебно- производственной работы (картофельное пюре и картофельное пюре с помидором) |
IY. Заключительный инструктаж (10-15 мин)
- Сообщение о достижении цели;
- Анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;
- Разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственной работы (приготовление картофельного пюре)
- Демонстрация лучших работ.
- Оценка работы уч-ся, комментарии;
- Сообщение темы следующего занятия;
- Выдача домашнего задания: повторить тему «Приготовление блюд из припущенных овощей», составить инструкционно- технологическую карту приготовления моркови припущенной (рец.№
- Уборка учащимися рабочих мест.
Приложение №1
Расчетная карта
Наименование блюда: Картофельное пюре
Рецептура №155 колонка 1
Наименование продуктов | Норма продуктов на 1 порцию (г) | Расчет на количество порций | ||||||
3 | 50 | 100 | ||||||
Количество продуктов (кг) | ||||||||
брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто | |
Картофель | 293 | 220 | ||||||
Молоко | 38 | 38 | ||||||
Вес пюре | - | 250 | ||||||
Масло сливочное | 10 | 10 | ||||||
Выход : | - | 260 |
Приложение №3
Критерии оценки выполнения учебно-производственной работы:
- Организация рабочего места;
- Соблюдение правил техники безопасности;
- Соблюдение правил санитарии и личной гигиены;
- Правильность выполнения трудовых приемов;
- Соблюдение последовательности технологического процесса;
- Степень самостоятельности при выполнении практической работы;
- Соблюдение норм времени.
- Качество выполненной работы.
Приложение №2
Технологическая схема приготовления картофельного пюре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей
Методическая разработкаОткрытого занятия по учебной практикепо ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовна тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»
Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...
Урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей»
Урок направлен на освоение технологических приемов и действий,направленных на приготовление оладий из тыквы....
Урок учебной практики по ПМ 01 Повар, кондитер. "Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей".
Методическая разработка для проведения урока по ПМ 01 по профессии Повар, кондитер.Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей....
Карточка- задание по теме "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
карточка может быть использована для работы с учебником, для составления конспекта...
план урока учебной практики по профессии "Повар" по теме: Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: рагу из овощей; запеканки картофельной, морковной, капустной, капусты тушеной.
План урока составлен согласно рабочей программы по УП.01. (учебная практика), по профессии 16675 "Повар"....
Методическая разработка открытого урока "Технология приготовления блюд из отварной и припущенной рыбы"
Учебное занятие с использованием элементов кейс - технологии по профессиональному модулю "Приготовление блюд из рыбы"...