Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей
методическая разработка на тему
Методическая разработка
Открытого занятия по учебной практике
по ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
на тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_no2.docx | 30.51 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.65 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.25 МБ |
prezentatsiya3pptx.pptx | 1.37 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.76 МБ |
test_kolosova.ppt | 1.92 МБ |
test_2.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Краснопартизанский политехнический лицей»
Методическая разработка
Открытого занятия по учебной практике
по ПМ.01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
на тему: «Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей»
Автор:
Колосова Наталья Александровна
п. Горный, 2015 г.
Раздел 2 ПМ 01. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.
Тема раздела: Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.
Тема урока:«Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей».
Цели урока:
Обучающая:
- изучить с учащимися общие правила, ассортимент, технологию приготовления и правила подачи горячих блюд из жареных овощей;
- способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.
- закрепить навыки обучающихся в работе с нормативно-технологической документацией, расчете сырья, соблюдении технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из овощей, рациональном использовании сырья.
- сформировать навыки по безопасным приемам труда, сбережению электроэнергии, выполнению санитарных норм и правил личной гигиены повара, аккуратности и точности в работе.
-научить оценивать качество блюд и гарниров из овощей, соблюдать нормы выхода, порционирования и подачи, условия хранения и сроки реализации блюд и гарниров из овощей.
Развивающая:
- развития у обучающихся творческого потенциала, навыков самостоятельной работы и эстетического вкуса.
Воспитательная:
- воспитывать у обучающихся ответственность за выполняемую работу, бережное отношение к сырью, инвентарю, оборудованию, экономное расходование энергоресурсов, умение работать в коллективе. Прививать обучающимся интерес к выбранной профессии.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
-формирование общих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные;
Комплексно-методическое обеспечение урока: мультимедийное оборудование, учебник Н.А. Анфимовой “Кулинария”, опорный конспект, тест.
Межпредметные связи:
Ход занятия:
- Организационный момент.
1.1.Приветствие, проверка наличия обучающихся
1.2. Слово мастера (вводный инструктаж)
- Основная часть.
Слайд 1
Здравствуйте меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у Вас урок по теме:
« Технология приготовления блюд и гарниров из жареных овощей».
2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 2
Цель нашего сегодняшнего занятия: изучить технологию приготовления и правила подачи горячих блюд из жареных овощей.
3. Работа над новым материалом
- Как вы думаете какой продукт в России считается вторым хлебом? (картофель)
Слайд 3
- А сейчас давайте с вами познакомимся с историей появления картофеля в нашей стране. Родина картофеля — Южная Америка
Слайд 4
- где до сих пор можно встретить дикорастущие растения. Введение картофеля в культуру было начато примерно 7-9 тысяч лет тому назад на территории современной Боливии. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.
- В Европе картофель появился во второй половине XVI века был сначала принят за декоративное растение причём ядовитое.
СЛАЙД 5.
1.Завез картофель в Россию Петр первый слайд 6
Он прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того чтобы население занялось его разведением. Но распространялся картофель очень медленно, так как считалось, что картофель –это «чертово яблоко» и кто его съест попадет в ад. Поэтому долгое время на столы опасались ставить картофель –«от греха подальше».
2.Постепенно в России стали разводить картофель, он перестал быть чем-то незнакомым и получил постоянную прописку.
Слайд 6
1.Но окончательно доказал, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, французский агроном Антуан-Огюст Пармантье
С его подачи началось проникновение картофеля в провинции Франции, а затем и других стран.Ещё при жизни Пармантье победил голод и цингу.
2.В честь Пармантье названо несколько блюд, основным ингредиентом которых является картофель.
Слайд 7
Картофель прежде всего превосходный продукт питания. Из него готовят сотни разных блюд и продуктов. Благодаря высокому содержанию углеводов и прежде всего крахмала картофель в значительной мере восполняет нашу потребность в калориях. 1 кг картофеля способен дать до 830 ккал. Сравнительно высокое содержание минеральных солей и витамина С делает его биологически ценным продуктом. Достаточно съесть 300-400 г картофеля, чтобы удовлетворить половину потребности человека в витамине С и предупредить заболевание цингой. Этого же количества достаточно, чтобы обеспечить поступление в организм человека третьей части необходимых ему железа и некоторых витаминов группы В (тиамина, никотиновой кислоты). Картофель, подобно хлебу, никогда не приедается. Вот почему в питании человека он занимает второе место после хлеба.
- Какие блюда из картофеля вам известны?
Слайд 8
- Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией приготовления и правилами подачи следующих блюд:
котлеты картофельные, зразы картофельные и
крокеты картофельные .
Для того чтобы приготовить нужное кол-во порций, мы должны строго выполнять нормы закладки продуктов питания по сборнику рецептур.
Ребята у вас на столах лежат задания которые вы должны будете выполнить в течении урока, и оценочный лист где вы будете оценивать знания полученные на уроке поэтому будьте внимательны.
Слайд 9
Сейчас я хочу Вам представить небольшой видеоролик по технологии приготовления картофельных котлет
Просмотр видео «Приготовление картофельных котлет»
Слайд10
Ребята вы посмотрели технологию приготовления картофельных котлет, а сейчас давайте попробуем ответить на следующие вопросы.
- Какую форму должны иметь котлеты?( форма овально-приплюснутая с одним заостренным концом).
- Какова консистенция? (однородная, без комочков , без признаков непромеса массы)
- Цвет? (на поверхности золотистый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия)
-Вкус? (в меру соленый)
- Запах? (картофеля и соуса).
Слайд 11
1.Посмотрите внимательно на слайд. На слайде и на столе представлено приложение № 1 в котором дано задание: вы должны вставить пропущенные операции по приготовлению картофельных котлет. За каждый правильный ответ в оценочный лист вы ставите себе один балл, то есть за это задание вы можете заработать 2 балла .
2.Давайте проверим, что у нас получилось, поменяйтесь заданиями с соседом, и проверьте ответ.
Ребята на столе у вас лежит оценочный лист, ребята не забудьте поставить себе баллы
Слайд 12
А сейчас переходим к технологии приготовления второго блюда Зразы картофельные. Внимание на экран.
Просмотр видео Зразы картофельные.
Слайд 13
Обратите внимание, что картофельные зразы следующие;
Требования к качеству блюда:
Внешний вид – форма кирпичика , на поверхности поджаристая корочка, внутри фарш равномерно распределен, изделие без трещин, соус подан отдельно или подлит сбоку зраз;
Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы;
Цвет – на поверхности коричневый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия.
Вкус – свойственный картофелю и грибного фарша с острым привкусом от лукового соуса; без посторонних привкусов.
Запах – свойственный картофелю жареному, фарша из грибов и пассированного лука в лугового сока.
Слайд 14
1.А сейчас на экране и в приложении №2, которое лежит на ваших столах, дано задание, в котором вы должны найти 2 ошибки в последовательности операций по приготовлению картофельных зраз. Итак приступаем к выполнению. Ребята не забываем про оценочный лист, здесь вы можете заработать 2 балла
2.Проверяем задание самостоятельно.
Слайд 15
Переходим к технологии приготовления третьего блюда"Крокеты картофельные". Внимание на экран.
Просмотр видео "Крокеты картофельные".
Слайд 16
1Следующее задание будет таким: вы должны будете установить последовательность приготовления картофельных крокетов. В пустых клеточках ставите цифрами правильную последовательность приготовления блюда.
2 Проверяем задание самостоятельно.
- Текущий инструктаж
А теперь перейдём в лабораторию для приготовления блюд.
1. Показ и объяснение обучающимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы в лаборатории при приготовлении блюд из овощей.
Акцентировать внимание студентов, что во время работы необходимо поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать товарное соседство продуктов (продукты, которые не проходят тепловую обработку не должны находится рядом с продуктами прошедшими тепловую обработку и готовы к подаче). При приготовлении блюд необходимо следить за температурным режимом и своевременной закладкой продуктов.
2. Самостоятельные упражнения обучающихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
3. Осуществление контроля за:
- организацией рабочего места;
- выполнением санитарно-гигиенических правил;
- выполнением правил по охране труда;
- соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций
4. Своевременная помощь мастера п/о обучающимся в устранении недостатков в работе (при выполнении технологических приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса)
Уборка рабочих мест.
5. Проведения бракеража готовых блюд.
Оценка правил подачи и качества готовых блюд.
- соблюдение t*С подачи;
- оформление блюда;
- правильный выбор посуды при подаче блюда;
- органолептическая оценка блюда (дегустация)
- Заключительный инструктаж
Подведение итогов учебно-производственных работ:
Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
- определение недостатков готовых блюд, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения;
- анализ недостатков замеченных в процессе проведения текущего инструктажа:
- недостатков в выполнении технологических приемов;
- нарушений технологических операций;
- ошибок в соблюдении технологического процесса.
- Мастер демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из студентов добился отличного качества в работе;
- Анализ наиболее характерным недочетов, в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
- Раскрывает экономическую сторону урока, рациональный расход материала;
- Сравнение оценок обучающихся и мастера с обоснованием;
- Подведение итогов занятия в целом.
В качестве закрепления предлагаю вам выполнить электронный тест. Состоящий из 9 вопросов. Тест вы будете проходить на время в течении 3 минут. Если вы ошибаетесь, то у вас есть еще попытка ответить на вопрос. Приступаем к работе.
Выполнение теста.
Запись в тетрадях этапов и результата выполненной работы.
Получение оценки и выставление в журнал.
Домашнее задание. Найти в интернете рецепты блюд из жареных овощей, которые вы не изучали
на уроках теории и учебной практики и оформить сообщение.
Завершая нашу совместную работу, мы добились целей поставленных в начале урока и будете
использовать полученные знания на практике и внедрять эти блюда, там где их ещё не делают.
Молодцы со всеми заданиями справились хорошо, а это значит, что цель нашего занятия достигнута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История картофеля Южная Америка – родина картофеля Посадка картофеля Сбор картофеля Пластов А. А.
История картофеля Индейцы употребляли картофель в пищу В Европе картофель считали декоративным растением
История картофеля В Россию картофель завёз Пётр I .
История картофеля Антуан – Огюст Пармантье , французский агроном и фармацевт Фарш Пармантье Запеканка Паулинка Картофельный суп Пармантье
Ценность картофеля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Котлеты картофельные: требования к качеству Вкус – в меру соленый, свойственный картофелю и соусу Внешний вид – форма овально-приплюснутая с одним заостренным концом Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы Цвет – на поверхности золотистый, на изломе светло -желтый; равномерный по всей поверхности изделия Запах – картофеля и соуса
Вставьте пропущенные операции по приготовлению блюда «Котлеты картофельные» 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2 . добавляют яйца; 3. ………………………………; 4. формовка котлет; 5. панируют в сухарях или в муке; 6. ………………………………..; 7. отпуск. 1 . протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют яйца; 3. массу перемешивают; 4. формовка котлет; 5. панируют в сухарях или в муке; 6. жарка основным способом; 7. отпуск.
Зразы картофельные: требования к качеству Внешний вид – форма кирпичика , на поверхности поджаристая корочка, внутри фарш равномерно распределен, изделие без трещин, соус подан отдельно или подлит сбоку зраз; Консистенция – однородная, без комочков , без признаков непромеса массы; Цвет – на поверхности коричневый, на изломе светло желтый; равномерный по всей поверхности изделия. Вкус – свойственный картофелю и грибного фарша с острым привкусом от лукового соуса; без посторонних привкусов. Запах – свойственный картофелю жареному , фарша из грибов и пассерованного лука и лукового соуса .
Найдите ошибки в последовательности операций по приготовлению блюда «Зразы картофельные» 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют яйца; 3. массу взбивают; 4. формуют лепешку; 5. на середину выкладывают фарш; 6. края соединяют; 7. панируют в сухарях или в муке; 8. придают форму полумесяца; 9. жарка основным способом; 10. отпуск. 1. протертый картофель охладить до 40-50 С; 2. добавляют желтки яиц; 3. массу перемешивают; 4. формуют лепешку; 5. на середину выкладывают фарш; края соединяют; 6. панируют в сухарях или в муке; 7. придают форму кирпичика; 8.жарка основным способом; 9. отпуск .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 картофель протирают, добавляют 1/3 муки; 2 картофель отваривают 3 добавляют желтки яиц; 4 массу перемешивают; 5 формовка в виде шариков; 6 панируют в муке; 7 смачивают в белках; 8 панируют в сухарях; 9 отпуск; 10 жарка в большом количестве жира. Установите последовательность приготовления блюда «Крокеты картофельные» 2 1 картофель протирают, добавляют 1/3 муки; 1 2 картофель отваривают 3 3 добавляют желтки яиц; 4 4 массу перемешивают; 5 5 формовка в виде шариков; 6 6 панируют в муке; 7 7 смачивают в белках; 8 8 панируют в сухарях; 10 9 отпуск. 9 10 жарка в большом количестве жира;
Тест
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Картофель – это корнеплод ягода клубнеплод фрукт
остывшим теплым горячим холодным 2. Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:
Картофель варят, обсушивают и протирают в горячем виде, добавляют яйца и хорошо перемешивают. Очищенный картофель варят, охлаждают до 40-50 , протирают, добавляют яйца и хорошо перемешивают. Очищенный картофель варят, обсушивают и протирают в горячем виде, охлаждают до 40-50, добавляют яйца и хорошо перемешивают. 3.Выберите технологию приготовления картофельной массы.
Аа; Бв; Вб Вв; Аб; Ба Аб ; Ба; Вв 4. Соотнесите название блюда по описанию: А) Фаршированное изделие прямоугольной формы с закруглёнными концами, панированное в сухарях и обжаренное с двух сторон до золотистой корочки Б) Это изделие имеет овальную приплюснутую форму с одним заострённым концом, панированное в сухарях и обжаренное основным способом с двух сторон. В) Изделие имеет форму шарика или груши, панированное в двойной панировке, жаренное во фритюре. а) котлеты б) зразы в) крокеты
мучная льезон сухарная 5. Какая панировка применяется при приготовлении полуфабриката «зразы картофельные»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
жарят во фритюре запекают жарят основным способом отваривают 7. Картофельные зразы
крокеты котлеты манты зразы 8. Из картофельной массы готовят… (Уберите лишнее)
железо сахар крахмал фосфор 9. Какого вещества больше всего в картофеле?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю ПМ.02" Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста".
Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ .02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста», разработан в соответствии с р...
Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...
Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ МДК. 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионал...
Урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей»
Урок направлен на освоение технологических приемов и действий,направленных на приготовление оладий из тыквы....
Урок учебной практики по ПМ 01 Повар, кондитер. "Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей".
Методическая разработка для проведения урока по ПМ 01 по профессии Повар, кондитер.Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей....
Карточка- задание по теме "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
карточка может быть использована для работы с учебником, для составления конспекта...
план урока учебной практики по профессии "Повар" по теме: Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: рагу из овощей; запеканки картофельной, морковной, капустной, капусты тушеной.
План урока составлен согласно рабочей программы по УП.01. (учебная практика), по профессии 16675 "Повар"....