План открытого урока поучебной практике, профессия «Контролер банка»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План открытого урока по производственному обучению, специальность «Контролер сберегательного банка»
Составитель: мастер производственного обучения
ГБПОУ МО «Жуковский техникум»
Халитова Елена Викторовна
16 мая 2017г.
Тема урока: "Признаки подлинности банкнот Банка России"
Цели урока:
1. Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях..
2. Изучить признаки подлинности банкнот банка России.
3. Закрепить и приобрести практические навыки по определению платежеспособности банкнот Банка России, в том числе с помощью специальных приборов.
Материально-техническое оснащение урока:
1. Раздаточный материал - изображения лицевой и оборотной сторон билетов Банка России.
2. Подлинные банкноты российских рублей разных номиналов.
3. Прибор для проверки защитных признаков банкнот.
4. Каталоги "Билеты Банка России".
Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа учащихся.
Задача: овладение техникой определения подлинности банкнот.
Ход урока.
I. Организационный момент (5 мин.)
1. Проверка готовности к уроку.
II. Вводный инструктаж (50 мин.)
1. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока "Признаки подлинности банкнот Банка России".
Проверка знаний по определению подлинности банкнот.
Вопрос: что происходит с фальшивыми купюрами после их выявления?
Ответ: они передаются в органы внутренних дел, которые начинают расследование.
Вопрос: имеются ли сейчас аппараты, которые могут точно определить фальшивые деньги? Или же 100 %-й гарантии никто не дает?
Ответ: да, такие аппараты существуют. Они есть в Банке России и в крупных коммерческих банках.
Вопрос: как производится экспертиза денежных знаков в Банке России?
Ответ: экспертизу в Банке России проводят кассовые работники, имеющие специальную проверку. Получив сомнительный денежный знак, эксперт прежде всего определяет его подлинность: исследует способы печати, водяные знаки, жесткость бумаги, защитные волокна и т.д. При этом эксперты используют лупу и специальные приборы для определения подлинности банкнот. По итогу исследования составляется акт экспертизы, он направляется в кредитную организацию, которая сдавала сомнительные денежные знаки.
Объяснение и показ.
Бумажные денежные знаки (банкноты), являющиеся законным платежным средством, часто подвергаются подделке. Для этого используются разнообразные технические средства и материалы.
В распоряжении фальшивомонетчиков имеется самая современная техника, позволяющая изготавливать поддельные банкноты. Для затруднения фальсификации и облегчения диагностики подделки, банкноты должны быть обеспечены высокими защитными свойствами. Это достигается внесением в них комплекса защитных элементов в результате использования специальных технологических приемов при изготовлении банкнот, определенным сочетанием способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также специальных материалов.
Так можно выделить 3 вида защиты:
- Технологическая
- Полиграфическая
- Физико-химическая
Технологическая защита представляет собой комплекс признаков, которые можно обнаружить визуально. Признаками технологической защиты – являются: 1. композиционный состав бумаги (подложка) бывает бумажная и полимерная; 2. цветные волокна; 3. конфетти; 4. водяной знак; 5. защитная нить; 6. голограммы.
III. Текущий инструктаж. (30 мин.)
1. Самостоятельная работа учащихся по изучению признаков подлинности банкнот.
Задание 1.
1. С помощью комплекта банкнот российских рублей модификации разных годов определить:
а) к модификации какого года относятся предложенные банкноты;
б) какие новые элементы внешнего вида и защиты можно обнаружить на модифицированных банкнотах 2004 года;
в) каким образом можно обнаружить элементы этого вида защиты визуально, с помощью прибора, при каком свете.
2. Конспектируем в тетради элементы технологической защиты. Внимательно, с помощью тактильных ощущений и прибора «Ультрамаг - 225» рассмотреть и изучить элементы этой защиты на подлинных банкнотах, коротко отметить в конспектах.
3. Повторить элементы полиграфической защиты и обнаружить их на банкнотах:
а) виды печати: глубокая, высокая и т.д.
б) микротекст
в) микроузор
г) совмещенное изображение
д) виды красок (OVI – краска, металлизированная).
Задание 2.
С помощью тактильных ощущений и приборов определить характерные черты этих элементов на подлинных банкнотах. Найти отличия в элементах полиграфической защиты на банкнотах в зависимости от номинала и модификации.
Например: OVI – краской на 1000 рублевой банкноте до модификации 2004 года был отмечен герб Банка России, а на модифицированных банкнотах 2004 года OVI – краской отпечатан герб города Ярославль, герб Банка России – обычной краской.
Задание 3.
1. Повторить элементы физико-химической защиты:
а) свечение в УФЛ;
б) магнитная защита;
в) инфракрасная защита.
2. Определить какие элементы этой защиты присутствуют на банкнотах российских рублей.
3. Где на банкнотах присутствуют эти элементы.
4. С помощью каких элементов прибора «Ультрамаг - 225» можно обнаружить элементы этой защиты? Сделать это и коротко отразить в конспектах.
Задание 4.
Повторить реквизиты банкнот билетов Банка России. На банкнотах найти и показать реквизиты.
IV. Заключительный инструктаж. (15 мин.)
1. Сообщение о достижении цели урока.
2. Подведение итогов и анализ работ учащихся.
3. Разбор типичных ошибок.
4. Анализ выполнения учащимися правил безопасности труда.
5. Сообщение оценок.
6. Сообщение темы следующего урока и выдача домашнего задания.
- Тема следующего урока: «Определение подлинности долларов США».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока учебной практики
Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...
План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"
представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...
Рабочая программа учебной практики по профессии "Контролер банка"
Рабочая профессия по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...
план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.
план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва....
План открытого урока учебной практики
План открытого урока учебной практики по профессии столяр строительный...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИЯ «ПОВАР, КОНДИТЕР» 3 КУРС, 5 СЕМЕСТР
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИЯ «ПОВАР, КОНДИТЕР»3 КУРС, 5 СЕМЕСТР ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изде...