План открытого урока поучебной практике, профессия «Контролер банка»
методическая разработка на тему

Халитова Елена Викторовна

План открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_._kb.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по производственному обучению, специальность «Контролер сберегательного банка»

Составитель: мастер производственного обучения

ГБПОУ МО «Жуковский техникум»

Халитова Елена Викторовна

16 мая 2017г.

Тема урока: "Признаки подлинности банкнот Банка России"

Цели урока:

1. Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях..

2. Изучить признаки подлинности банкнот банка России.

3. Закрепить и приобрести практические навыки по определению платежеспособности банкнот Банка России, в том числе с помощью специальных приборов.

Материально-техническое оснащение урока: 

1. Раздаточный материал - изображения лицевой и оборотной сторон билетов Банка России.

2. Подлинные банкноты российских рублей разных номиналов.

3. Прибор для проверки защитных признаков банкнот.

4. Каталоги "Билеты Банка России".

Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа учащихся.

Задача: овладение техникой определения подлинности банкнот.

Ход урока.

I. Организационный момент (5 мин.)

1. Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж (50 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока "Признаки подлинности банкнот Банка России".

Проверка знаний по определению подлинности банкнот.

Вопрос: что происходит с фальшивыми купюрами после их выявления?

Ответ: они передаются в органы внутренних дел, которые начинают расследование.

Вопрос: имеются ли сейчас аппараты, которые могут точно определить фальшивые деньги? Или же 100 %-й гарантии никто не дает?

Ответ: да, такие аппараты существуют. Они есть в Банке России и в крупных коммерческих банках.

Вопрос: как производится экспертиза денежных знаков в Банке России?

Ответ: экспертизу в Банке России проводят кассовые работники, имеющие специальную проверку. Получив сомнительный денежный знак, эксперт прежде всего определяет его подлинность: исследует способы печати, водяные знаки, жесткость бумаги, защитные волокна и т.д. При этом эксперты используют лупу и специальные приборы для определения подлинности банкнот. По итогу исследования составляется акт экспертизы, он направляется в кредитную организацию, которая сдавала сомнительные денежные знаки.

Объяснение и показ.

Бумажные денежные знаки (банкноты), являющиеся законным платежным средством, часто подвергаются подделке. Для этого используются разнообразные технические средства и материалы.

В распоряжении фальшивомонетчиков имеется самая современная техника, позволяющая изготавливать поддельные банкноты. Для затруднения фальсификации и облегчения диагностики подделки, банкноты должны быть обеспечены высокими защитными свойствами. Это достигается внесением в них комплекса защитных элементов в результате использования специальных технологических приемов при изготовлении банкнот, определенным сочетанием способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также специальных материалов.

Так можно выделить 3 вида защиты:

  1. Технологическая
  2. Полиграфическая
  3. Физико-химическая

Технологическая защита представляет собой комплекс признаков, которые можно обнаружить визуально. Признаками технологической защиты – являются: 1. композиционный состав бумаги (подложка) бывает бумажная и полимерная; 2. цветные волокна; 3. конфетти; 4. водяной знак; 5. защитная нить; 6. голограммы.

III. Текущий инструктаж. (30 мин.)

1. Самостоятельная работа учащихся по изучению признаков подлинности банкнот.

Задание 1.

1. С помощью комплекта банкнот российских рублей модификации разных годов определить:

а) к модификации какого года относятся предложенные банкноты;

б) какие новые элементы внешнего вида и защиты можно обнаружить на модифицированных банкнотах 2004 года;

в) каким образом можно обнаружить элементы этого вида защиты визуально, с помощью прибора, при каком свете.

2. Конспектируем в тетради элементы технологической защиты. Внимательно, с помощью тактильных ощущений и прибора «Ультрамаг - 225» рассмотреть и изучить элементы этой защиты на подлинных банкнотах, коротко отметить в конспектах.

3. Повторить элементы полиграфической защиты и обнаружить их на банкнотах:

а) виды печати: глубокая, высокая и т.д.

б) микротекст

в) микроузор

г) совмещенное изображение

д) виды красок (OVI – краска, металлизированная).

Задание 2.

С помощью тактильных ощущений и приборов определить характерные черты этих элементов на подлинных банкнотах. Найти отличия в элементах полиграфической защиты на банкнотах в зависимости от номинала и модификации.

Например: OVI – краской на 1000 рублевой банкноте до модификации 2004 года был отмечен герб Банка России, а на модифицированных банкнотах 2004 года OVI – краской отпечатан герб города Ярославль, герб Банка России – обычной краской.

Задание 3.

1. Повторить элементы физико-химической защиты:

а) свечение в УФЛ;

б) магнитная защита;

в) инфракрасная защита.

2. Определить какие элементы этой защиты присутствуют на банкнотах российских  рублей.

3. Где на банкнотах присутствуют эти элементы.

4. С помощью каких элементов прибора «Ультрамаг - 225» можно обнаружить элементы этой защиты? Сделать это и коротко отразить в конспектах.

Задание 4.

Повторить реквизиты банкнот билетов Банка России. На банкнотах найти и показать реквизиты.

IV. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

1. Сообщение о достижении цели урока.

2. Подведение итогов и анализ работ учащихся.

3. Разбор типичных ошибок.

4. Анализ выполнения учащимися правил безопасности труда.

5. Сообщение оценок.

6. Сообщение темы следующего урока и выдача домашнего задания.

- Тема следующего урока: «Определение подлинности долларов США».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока учебной практики

Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...

План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"

представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа учебной практики по профессии "Контролер банка"

Рабочая профессия по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва....

План открытого урока учебной практики

План открытого урока учебной практики по профессии столяр строительный...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИЯ «ПОВАР, КОНДИТЕР» 3 КУРС, 5 СЕМЕСТР

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИЯ «ПОВАР, КОНДИТЕР»3 КУРС, 5 СЕМЕСТР  ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изде...