План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"
план-конспект урока на тему
представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_-_kopiya.docx | 34.36 КБ |
Критерии оценивания | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игнатенко Юлия Евгеньевна мастер производственного обучения БУ «Урайский политехнический колледж»
План урока учебной практики
По профессии «Повар, кондитер»
Мастер п/о: Игнатенко Юлия Евгеньевна
ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Тема урока: «Приготовление шницеля из капусты»
Цель урока: отработать технологию приготовления шницеля из капусты
В ходе урока учебной практики формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
Межпредметные связи: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места
Учебно – производственные работы: подготовка овощей к приготовлению блюда, приготовление и подача шницеля из капусты
Оборудование: тепловое оборудование (плита), весы
Инвентарь и посуда: сковороды, лопатки, кастрюли, ножи, доски разделочные, тарелка для подачи блюда, вилки, ложки
Средства обучения: проектор, компьютер, презентация, экран, технологические карты, сборники рецептур
Необходимые продукты:
- Капуста свежая
- Мука пшеничная
- Сухари панировочные
- Яйца куриные
- Масло растительное
- Сметана
Тип урока: выполнение простых работ комплексного характера
Ход урока
- Организационная часть
Приветствие обучающихся, проверка санитарного состояния группы (наличие спецодежды, санитарное состояние рук, проверка внешнего вида группы)
- Вводный инструктаж
- Сообщение темы, цели
Тема урока: «Приготовление шницеля из капусты»
Цель урока: отработать технологию приготовления шницеля из капусты
- Актуализация опорных знаний
Учащимся представлены варианты ответов на задания в тестовой форме. Их задача – ответить на вопросы, затем обучающиеся проверяют работы друг у друга и выставляют оценки (приложение 1)
- Рассказать обучающимся о правилах безопасности труда. Особое внимание обратить на вопросы
А) правила безопасности работы с электрическими плитами, электронными весами
Для работы студентам предоставляются технологические карты приготовления шницеля из капусты
Указать обучающимся на виды брака и типичные ошибки при приготовлении шницеля из капусты
Недостаток изделий | Причина возникновения | Способы исправления |
Капуста жесткая | Малое время варки капусты | Доварить капусту |
Шницель не держит форму | Не правильное формование шницеля, жесткая капуста | Правильно, согласно технологии сформовать изделий, доварить капусту |
Панировка не держится на изделии | Не соблюдена технологическая последовательность панирования | Панировать в строгой последовательности мука – льезон - сухари панировочные |
Ознакомить студентов с критериями оценивания работы на уроке
- Формирование ориентировочной основы действий учащихся
Мастер объясняет и показывает технологический процесс приготовления шницеля из капусты:
- Подготовка капусты
- Варка капусты, разделка на листы
- Формование шницеля из капусты
- Приготовление льезона
- Панирование шницеля
- Жарка шницеля
- Подача шницеля из капусты
- Текущий инструктаж
Во время выполнения комплексных работ мастер заполняет ведомость учета результатов
Содержание целевого обхода
Подбор продуктов | Подбор продуктов для приготовления шницеля из капусты, картофеля в молоке |
Механическая обработка овощей (капусты) | обработка капусты, отваривание капусты, разделение капусты на листы |
Приготовление шницеля из капусты | Формование шницеля, приготовление льезона, панирование щницеля в сухарях, жарка на сковороде |
Оформление и подача шницеля из капусты | Эстетичность оформления, внешний вид готового блюда |
Цели и задачи целевого обхода
№п/п | задача | цель |
1 | Проверка организации рабочего места | - расположение инструментов, инвентаря - соблюдение санитарно-гигиенических норм, наличие спецодежды |
2 | Контроль соблюдения безопасных приемов труда | - правильные приемы работы с ножом - соблюдение требований норм ОТ при работе на тепловом оборудовании |
3 | Соблюдение технологической последовательности | - подготовка овощей - приготовление капусты - приготовление льезона - формование шницеля - жарка шницеля |
4 | Межоперационный контроль качества и соблюдения технологических требований | - правильное жарка шницеля |
5 | Приемка и оценка выполненных работ | - выявление типичных ошибок при приготовлении шницеля из капусты, - соответствие приготовленных изделий нормам: консистенция, вкус, запах, цвет |
- Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока:
- выслушать мнение студентов о проделанной работе, проанализировать работу студентов в целом
- продемонстрировать готовые изделия, провести дегустацию
- сообщить о достижении поставленных целей
- выставить оценки за урок
Уборка рабочего места
Приложение 1
Задания в тестовой форме с эталонами ответов
Выберите один вариант ответа
1. Капустные овощи | а) капуста белокочанная, брокколи б) артишок в) капуста краснокочанная, спаржа |
2. Клубнеплоды | а) батат б) редька в) свекла |
3. Последовательность операций при механической обработке клубне- и корнеплодов | а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка; б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытьё, нарезка в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка; г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка. |
4. Форма нарезки капусты | а) брусочки, дольки; б) крошка, кубики; в) соломка, шашки; г) дольки, кубики. |
5. Нарезка картофеля для приготовления блюда картофель в молоке | а) брусочками; б) ломтиками; в) кубиками |
6. Температура отпуска горячих овощных блюд | а) не ниже 55°С; б) не ниже 65°С; в) не ниже 74°С. |
7. Яд в зеленом картофеле | а) антоциан б) пектин в) канцероген г) соланин |
8. Операции при обработке капусты | а) сортировка б) удаление кочерыжки в) дочистка г) мойка д) срезание донца е) очистка |
Эталоны ответов:
1 – а
2 – а
3 – б
4 – в
5 – в
6 – б
7 – г
8 – б.г
Предварительный просмотр:
Игнатенко Юлия Евгеньевна
Критерии оценок при проведении занятий и выполнении производственных заданий
Оценка (балл) | Организация рабочего места | Последовательность технологических операций | Правила личной гигиены и техники безопасности | Выполнение норм времени | Требования к качеству | Правила подачи | Косвенные показатели влияющие на оценку |
5 (отлично) | В соответствии с установленными требованиями | Точное выполнение в соответствии с нормативно-технологической документацией | Точное соблюдение установленных правил | На 100% | Качество полностью соответствует требованиям | Полное соблюдение установленных правил | Проявление повышенного интереса к профессии, самостоятельное планирование предстоящей работы, аккуратность и точность в работе |
4 (хорошо) | Рабочее место организованно учащимися самостоятельно, допущены не существенные отклонения от установленных требований, исправленные им самостоятельно | Соблюдение в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации, допущены не существенные отклонения исправленные учащимся самостоятельно | Допущены не значительные нарушения, устраненные учащимся самостоятельно | На 100% | Допущены не существенные отклонения от требований | Соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями | Самостоятельное планирование предстоящей работы, экономное расходование сырья, соблюдение трудовой дисциплины |
3 (удовл) | Допущены отдельные незначительные ошибки, исправленные при помощи мастера | Соблюдение в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации с незначительными ошибками, исправленными при помощи мастера | Соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями | Менее 100 % | Допущены незначительные отклонения от установленных требований | Допущены незначительные ошибки | План работы на занятии составлен при помощи мастера |
2 (неудовл) | Допущены грубые ошибки | Нарушена | Несоблюдение правил | Допущено значительное недовыполнение | Качество не соответствует установленным требованиям | Допущены грубые ошибки, не соблюдена норма подачи | План работ на занятии составлен полностью мастером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока учебной практики
Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...
Проект открытого урока «Приготовление щей из свежей капусты на курином бульоне»
Открытый урок на тему: «Приготовление щей из свежей капусты на курином бульоне»...
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. по теме: «Окраска волос красителями 2-й группы» по профессии «Парикмахер»...
План открытого урока по учебной дисциплине "Охрана труда"
Тема: «Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Мероприятия по предупреждению травматизма». Цели урока: Обучающая: Формирование у уча...
План открытого урока учебной практики
План открытого урока учебной практики по профессии столяр строительный...