план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.
методическая разработка
план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_proizvodstvennaya_praktika_2020.docx | 577.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
по ПП.01 профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций в группе № 6.Э.С.20
по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Тема «Монтаж автоматического ввода резерва»
Составитель: Кошелев Илья Олегович, мастера производственного обучения высшей квалификационной категории |
2020 г.
Рассмотрено методической комиссией филиала №6 ФКП образовательного учреждения №46 Протокол от ___ __________ 2020 г. № | СОГЛАСОВАНО Заведующий филиалом №6 ФКП образовательного учреждения №46 ______________ О.Е. Кошелев «___» ________________ 2020 г. |
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения: 02.02.2020 г.
Место проведения: Слесарно-механическая; электромонтажная мастерская.
Время проведения: 45 минут
Мастер производственного обучения: Кошелев Илья Олегович, высшая квалификационная категория.
Тема программы №4: «Технология монтажа и ремонта пускорегулирующей аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 вольт» - 40 часов.
Тема урока: «Монтаж автоматического ввода резерва» - 8 часов.
Тип урока: Урок по формированию умений.
Вид урока: урок – практикум.
Дидактическая цель урока: формирование умений по монтажу схемы автоматического ввода резерва.
Задачи урока:
Образовательная:
Совершенствование профессиональных умений по монтажу схемы автоматического ввода резерва.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, инструментов, пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. Тема 1.5. Соединение электромонтажных проводов.
Тема 1.7. Инструмент, приспособления и механизмы, используемые электромонтажниками.
МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.
Тема 2.1. Конструкция и принцип работы магнитного пускателя.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
1. Оборудование, инструменты и приспособления:
комплект электромонтажного инструмента – 12 шт.;
электроизмерительный инструмент – 6 шт..
2. Материалы:
электромонтажные провода.
3. Дидактический материал:
принципиальная электрическая схема автоматического ввода резерва.
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Организационная часть (3-5 мин.) 2. Вводный инструктаж (10 мин.) 2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. 2.3. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. 2.1. Сообщаю: - тему, цели занятия; - значимость данной схемы в аварийном освещении и бесперебойного питания энергопотребителей первой и второй категории. Знакомлю: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организую работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: Выдаю задание двум обучающимся для работы у доски: - составить схему управления электромагнитным пускателем при помощи одноклавишного выключателя. - составить схему управления электромагнитным пускателем при помощи кнопочной станции. Остальным предлагаю ответить на следующие вопросы: - Из каких основных частей состоит магнитный пускатель? - Расскажите принцип работы магнитного пускателя? - Каково назначение магнитного пускателя? - О чем говорит величина магнитного пускателя? Эталоны ответов (приложение №1) 2.3. Объясняю принцип работы принципиальной электрической схемы автоматического ввода резерва. (Приложение №2). В ходе объяснения принципа работы создаю проблемные ситуации в виде опросов: - назначение вспомогательных контактов на магнитном пускателе? - назначение гальванической развязки цепи управления от силовой? - стоит ли устанавливать дополнительные предохранители на цепь управления, если предохранители установлены на силовую цепь? 2.3.1. Дополнительно на классной доске изображаю монтажную схему в которой наглядно представлены точки присоединения проводов. (Приложение №3). Напоминаю о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. Сообщаю о критерии оценок за урок. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. Отвечают на вопросы мастера Слушают, воспринимают, запоминают принцип работы. Решают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Слушают, запоминают, задают вопросы. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный |
3. Текущий инструктаж (20 мин.) Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход. Второй обход. Третий обход. | 3. Осуществляю целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяю правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяю правильность чтения принципиальной электрической схемы; - проверяю правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологии монтажа схемы автоматического ввода резерва; - осуществляю межоперационный контроль и оказываю помощь обучающимся; - провожу индивидуальный инструктаж, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - провожу приемку и оцениваю работу. Критерии оценки (приложение №4) | Самостоятельно выполняют монтаж схемы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций. |
4. Заключительный инструктаж (10 мин.) 4.1. Сообщение о результатах работы, достижений целей урока 4.2 Выдача домашнего задания. | Провожу итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирую и сообщаю: - осуществляю разбор типичных ошибок; - отмечаю лучшие работы; - сообщаю и комментирую оценки деятельности обучающихся на уроке; - сообщаю домашнее задание. | Слушают, делают выводы. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
5. Уборка рабочих мест. | Контролирую уборку рабочих мест. | Осуществляют уборку рабочих мест |
Мастер производственного обучения: И.О. Кошелев
Приложение №1
Эталон ответов
1. Из каких основных частей состоит магнитный пускатель?
Магнитный пускатель состоит из двух основных частей – «головы» и «основания». «Голова» состоит из дугогасительной камеры, силовых контактов, закрепленных на якорь сердечника и пластикового корпуса. Основание состоит также из пластикового корпуса, двух пар вспомогательных контактов, возвратной пружины и катушки с сердечником.
2. Расскажите принцип работы магнитного пускателя?
Магнитный пускатель работает за счет электромагнита, установленного в корпус прибора. При подаче напряжения на электрокатушку магнитного пускателя возникает электромагнитное поле, за счет которого происходит притягивание подвижного якоря к неподвижному сердечнику. А так как силовые контакты закреплены на якоре, то они передвигаются вместе с ним. При отключении электрического тока пропадает и электромагнитное поле, возвратная пружина отодвигает силовые контакты, в результате чего потребители отключаются от сети.
3. Каково назначение магнитного пускателя?
Магнитный пускатель предназначен для дистанционного включения, отключения и переключения нагрузки.
4. О чем говорит величина магнитного пускателя?
Величина магнитного пускателя говорит о том, что какую максимальную нагрузку можно коммутировать через силовые контакты магнитного пускателя.
Приложение №2
Принципиальная электрическая схема автоматического ввода резерва
Приложение №3
Приложение №4
Критерии оценки
качества сборки схемы автоматического ввода резерва
Оценка 5 (отлично) – схема собрана правильно самым рациональным способом. Нет нарушений ПТБ и ПУЗ.
Оценка 4 (хорошо) – схема собрана не рационально или допущены нарушения ПУЗ и ПТБ.
Оценка 3 (удовлетворительно) – схема собрана рационально, но допущены нарушения ПУЗ и ПТБ. Схема собрана не правильно, но ошибка устранена самостоятельно, нарушений ПУЗ и ПТБ нет.
Оценка 2 (не удовлетворительно) – схема собрана неверно и ошибка не устранена. Грубое нарушение ПТБ и ПУЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
План открытого урока учебной практики
Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...
План урока производственного обучения по теме "«Монтаж и обработка видеоряда с добавлением графических объектов» на примере Power Point"
План урока производственного обучения по работе с графическими объектами и настройки ананимации для них....
План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"
представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...
ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....
ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»
ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...