план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.
методическая разработка

план открытого урока производственной практики по теме: Монтаж автоматического ввода резерва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_proizvodstvennaya_praktika_2020.docx577.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по ПП.01 профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка                          и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций в группе № 6.Э.С.20

по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Тема «Монтаж автоматического ввода резерва»

Составитель:

Кошелев Илья Олегович,

мастера производственного

обучения высшей

квалификационной категории

2020 г.

Рассмотрено

методической комиссией филиала

№6 ФКП образовательного

учреждения №46

Протокол от ___ __________ 2020 г. №

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом №6

ФКП образовательного

учреждения №46

______________ О.Е. Кошелев

«___» ________________ 2020 г.

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения: 02.02.2020 г.

Место проведения: Слесарно-механическая; электромонтажная мастерская.

Время проведения: 45 минут

Мастер производственного обучения: Кошелев Илья Олегович, высшая квалификационная категория.

Тема программы №4: «Технология монтажа и ремонта пускорегулирующей аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 вольт» - 40 часов.

Тема урока: «Монтаж автоматического ввода резерва» - 8 часов.

Тип урока: Урок по формированию умений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование умений по монтажу схемы автоматического ввода резерва.

Задачи урока:

Образовательная:

Совершенствование профессиональных умений по монтажу схемы автоматического ввода резерва.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности                          в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, инструментов, пускорегулирующей                                     и коммутационной аппаратуры);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.                                        Тема 1.5. Соединение электромонтажных проводов.

Тема 1.7. Инструмент, приспособления и механизмы, используемые электромонтажниками.

МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

Тема 2.1. Конструкция и принцип работы магнитного пускателя.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты и приспособления:

комплект электромонтажного инструмента – 12 шт.;

электроизмерительный инструмент – 6 шт..

2. Материалы:

электромонтажные провода.

3. Дидактический материал:

принципиальная электрическая схема автоматического ввода резерва.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание                     по методике

1. Организационная часть (3-5 мин.)

2. Вводный инструктаж (10 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

2.3. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

Приветствую обучающихся, проверяю готовность                   к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

2.1. Сообщаю:

- тему, цели занятия;

- значимость данной схемы в аварийном освещении                 и бесперебойного питания энергопотребителей первой и второй категории.  

Знакомлю:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.

2.2. Организую работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Выдаю задание двум обучающимся для работы у доски:

- составить схему управления электромагнитным пускателем при помощи одноклавишного выключателя.

- составить схему управления электромагнитным пускателем при помощи кнопочной станции.

Остальным предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Из каких основных частей состоит магнитный пускатель?

- Расскажите принцип работы магнитного пускателя?

- Каково назначение магнитного пускателя?

- О чем говорит величина магнитного пускателя?

Эталоны ответов (приложение №1)

2.3. Объясняю принцип работы принципиальной электрической схемы автоматического ввода резерва.

(Приложение №2).

В ходе объяснения принципа работы создаю проблемные ситуации в виде опросов:

- назначение вспомогательных контактов на магнитном пускателе?

- назначение гальванической развязки цепи управления от силовой?

- стоит ли устанавливать дополнительные предохранители на цепь управления, если предохранители установлены на силовую цепь?

2.3.1. Дополнительно на классной доске изображаю монтажную схему в которой наглядно представлены точки присоединения проводов.

(Приложение №3).

Напоминаю о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщаю о критерии оценок за урок.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.

Слушают,

запоминают.

Выполняют задание,

отвечают.

Отвечают на вопросы мастера

Слушают, воспринимают, запоминают принцип работы.

Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Слушают, запоминают, задают вопросы.

Словесный

(беседа)

Наглядно-демонстрационный.

Словесный

(беседа, опрос)

Словесный

(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный

3. Текущий инструктаж

(20 мин.)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход.

Второй обход.

Третий обход.

3. Осуществляю целевые обходы рабочих мест                   во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяю правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяю правильность чтения принципиальной электрической схемы;

- проверяю правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологии монтажа схемы автоматического ввода резерва;

- осуществляю межоперационный контроль и оказываю помощь обучающимся;

- провожу индивидуальный инструктаж, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- провожу приемку и оцениваю работу.

Критерии оценки (приложение №4)

Самостоятельно выполняют монтаж схемы

Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

4. Заключительный инструктаж (10 мин.)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижений целей урока

4.2 Выдача домашнего задания.

Провожу итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирую и сообщаю:

- осуществляю разбор типичных ошибок;

- отмечаю лучшие работы;

- сообщаю и комментирую оценки деятельности обучающихся на уроке;

- сообщаю домашнее задание.

Слушают,

делают выводы.

Словесный.

(беседа, объяснение)

Рефлексия.

5. Уборка рабочих мест.

Контролирую уборку рабочих мест.

Осуществляют уборку рабочих мест

Мастер производственного обучения:                                           И.О. Кошелев

Приложение №1

Эталон ответов

1. Из каких основных частей состоит магнитный пускатель?

Магнитный пускатель состоит из двух основных частей – «головы»                                   и «основания». «Голова» состоит из дугогасительной камеры, силовых контактов, закрепленных на якорь сердечника и пластикового корпуса. Основание состоит также из пластикового корпуса, двух пар вспомогательных контактов, возвратной пружины и катушки с сердечником.

2. Расскажите принцип работы магнитного пускателя?

Магнитный пускатель работает за счет электромагнита, установленного                          в корпус прибора. При подаче напряжения на электрокатушку магнитного пускателя возникает электромагнитное поле, за счет которого происходит притягивание подвижного якоря к неподвижному сердечнику. А так как силовые контакты закреплены на якоре, то они передвигаются вместе с ним. При отключении электрического тока пропадает и электромагнитное поле, возвратная пружина отодвигает силовые контакты, в результате чего потребители отключаются от сети.

 

3. Каково назначение магнитного пускателя?

Магнитный пускатель предназначен для дистанционного включения, отключения и переключения нагрузки.

4. О чем говорит величина магнитного пускателя?

Величина магнитного пускателя говорит о том, что какую максимальную нагрузку можно коммутировать через силовые контакты магнитного пускателя.

Приложение №2

Принципиальная электрическая схема автоматического ввода резерва

        

Приложение №3

Приложение №4

Критерии оценки

качества сборки схемы автоматического ввода резерва

Оценка 5 (отлично) – схема собрана правильно самым рациональным способом.                 Нет нарушений ПТБ и ПУЗ.

Оценка 4 (хорошо) – схема собрана не рационально или допущены нарушения ПУЗ и ПТБ.

Оценка 3 (удовлетворительно) – схема собрана рационально, но допущены нарушения ПУЗ и ПТБ. Схема собрана не правильно, но ошибка устранена самостоятельно, нарушений ПУЗ и ПТБ нет.

Оценка 2 (не удовлетворительно) – схема собрана неверно и ошибка не устранена. Грубое нарушение ПТБ и ПУЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План открытого урока учебной практики

Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...

План урока производственного обучения по теме "«Монтаж и обработка видеоряда с добавлением графических объектов» на примере Power Point"

План урока производственного обучения по работе с графическими объектами и настройки ананимации для них....

План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"

представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...