Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
рабочая программа на тему
Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих - 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl_yaz._2014_dlya_parikmaherov.doc | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР
С. Г. ВАСИНА
«____» 2014 Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Наименование профессии
43.01.02. |
«Парикмахер» |
Рассмотрена и одобрена на заседании методического
объединения общеобразовательных дисциплин
Протокол № от «__» 2014 г.
Председатель МО Р.М. Бурина
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии подготовки высококвалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
43.01.02. «Парикмахер»
Организация разработчик: ГБОУ СПО «Фокинский индустриальный техникум»
Разработчики:
Котвицкая С.В.., почетный работник НПО РФ, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Лебедева Т.С.., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 22 |
| 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык предназначена для изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. Программа составлена на основе примерной учебной дисциплины Английский язык для профессии по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):
«Парикмахер» |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Английский язык относится к циклу общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям ПКРС.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 315 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося 105 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 315 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 210 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 5 |
практические занятия | |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 105 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: работа с тестами, работа со справочной литературой, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов, подготовка рефератов/учебных проектов. | 105 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Модуль № 1 Основной модуль (I курс) | 123 | ||||
Вводно-коррективный курс | Добро пожаловать на планету английского языка | 5 | |||
Содержание учебного материала | |||||
1. | Особенности фонетического строя английского языка | 2 | |||
2. | Глагол to be в Present Simple | 2 | |||
3. | Диалог - знакомство. Развитие навыков устной речи. | 2 | |||
4. | Внешность человека. Работа с текстом. | 2 | |||
5. | Работа в мини-группах. Описание внешности знаменитостей. (ПЗ) | 3 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования. Изучение лекционного материала, разговорные формулы, «Черты внешности моего друга» | 2 | ||||
Раздел 1. Крепкая семья-лучшее сокровище | Содержание учебного материала | 6 | |||
Тематическая лексика. Предтекстовые упражнения. | 2 | ||||
Генеалогическое древо моей семьи. | 1 | ||||
Present Simple. Образование времени. | 2 | ||||
Грамматический практикум. | 2 | ||||
Чтение и перевод тематического текста. | 3 | ||||
Практика письменной речи. Работа с творческими проектами. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
«История моей семьи», «Наши семейные традиции». | ||||||
Раздел 2. Нет лучше места, чем дом | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики. Работа с диалогом. | 2 | ||||
2. | Конструкция there is/are | 1 | ||||
3. | Тренировочные упражнения. Работа с базовым текстом. | 3 | ||||
4. | Описание своей квартиры. | 2 | ||||
5. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||||
6. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, конструирование текстов с прямой речью, диалогом, цитированием. | 3 | |||||
Раздел 3. Чем занимаются студенты колледжа? | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Мой распорядок дня. | 2 | ||||
2. | Обозначение времени. | 2 | ||||
3. | Порядковые и количественные числительные | 1 | ||||
4. | Понимание основного содержания текста «Рабочий день Александра». | 2 | ||||
5. | Практика аудирования. | 2 | ||||
6. | Лексико - грамматический практикум. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и защита проектов по темам «Распорядок дня: за и против», «Рабочий день знаменитых людей». | 3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 4. Кабинет моей мечты | Содержание учебного материала: | 6 | ||||
1. | Активизация лексики. Множественное число существительных | 2 | ||||
2. | Работа с тематическим текстом. | 2 | ||||
3. | Моя классная комната | 2 | ||||
4. | Предлоги места и направления | 1 | ||||
5. | Практика письменной речи. (ПЗ) | 3 | ||||
6. | Составление монологических высказываний. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и защита проектов по теме «Мой техникум», описание картинок стр. 56 уч-ка | 3 | |||||
Раздел 5. Твое хобби | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение новой лексики. | 2 | ||||
2. | Инфинитив и герундий. Различия в употреблении. | 1 | ||||
3. | Выполнение тренировочных упражнений. | 2 | ||||
4. | Современные увлечения молодежи. | 2 | ||||
5. | Порядок слов в предложении. | 2 | ||||
6. | Мои персональные данные. Заполнение анкеты. | 3 | ||||
7. | Упражнения по закреплению лексического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с проектами. Подготовка информации об увлечениях моих знакомых. Заполнение анкет. | 3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 6. Как мне туда добраться? | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение и семантизация тематической лексики. | 2 | ||||
2. | Специальные вопросы. | 2 | ||||
3. | Ознакомительное чтение. Послетекстовые лексические упражнения. | 1 | ||||
4. | Наречия выражения места и направления | 2 | ||||
5. | Практика диалогической речи. | 3 | ||||
6. | Детальное чтение текста. Выполнение тематических упражнений. | 2 | ||||
7. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, конструирование текстов с прямой речью, диалогом. | 3 | |||||
Раздел 7. Традиции в еде | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Тематическая лексика. Работа со словарем. | 2 | ||||
2. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | ||||
3. | Обучение чтению с полным охватом содержания, выражение своего отношения к прочитанному. | 1 | ||||
4. | Мои семейные традиции в семье. | 3 | ||||
5. | Местоимения many, much, few, a few, little, a little. Тренировочные упражнения. (ПЗ) | 1 | ||||
6. | Рецепты приготовление блюд. | 2 | ||||
7. | Контрольная работа. | 3 | ||||
8. | Закрепление лексического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление топика по теме «Мое любимое блюдо», подготовка проектов «Плюсы и минусы диет». | 4 | |||||
Раздел 8. Магазины и покупки | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме, активизация употребления в устной речи. | 2 | ||||
2. | Неопределенные местоимения some/any/ | 2 | ||||
3. | Работа с базовым текстом. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||||
4. | Развитие навыков устной речи на базе диалогов. | 2 | ||||
5. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
6. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 2 | ||||
7. | Ролевая игра. | 2 | ||||
8. | Работа с лексическими выражениями. Закрепление темы. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий. Описание магазина своей мечты. Подготовка сообщения по теме. | 3 | |||||
Раздел 9. Виды спорта | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Введение и семантизация тематической лексики. | 2 | ||||
2. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||||
3. | Тестирование по теме. | 2 | ||||
4. | Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
5. | Обучение диалогической речи. | 2 | ||||
6. | Виды спорта. | 2 | ||||
7. | Спортивные увлечения современной молодежи. | 2 | ||||
8. | Специальный вопрос. | 2 | ||||
9. | Практика письменной речи. Работа с творческими проектами. (ПЗ) | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом. Закрепление грамматического материала. Сообщения по теме «Роль спорта в жизни человека». «Экстремальные виды спорта» | 5 | |||||
Раздел 10. Чем ты сейчас занимаешься? | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Обучение монологической речи. Работа в парах. | 2 | ||||
2. | Употребление и образование Present Continious. | 2 | ||||
3. | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||||
4. | «Планируем путешествие». Активизация лексики. Работа с текстом. | 1 | ||||
5. | Развитие навыков аудирования на основе диалогов. | 2 | ||||
6. | Лексический практикум. | 2 | ||||
7. | Практика письменной речи. | 3 | ||||
8. | Шенгенская виза. Заполнеие анкеты. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме. Работа со словарем. Закрепление грамматического материала. Заполнение примерных анкет. | 4 | |||||
Раздел 11. Москва: ее прошлое и настоящее | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Тематическая лексика, ее семантизация. Предтекстовые упражнения. | 2 | ||||
2. | Past Simple. Образование времени. | 2 | ||||
3. | Правильные и неправильные глаголы. Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Конструкция used to + инфинитив | 2 | ||||
5. | «Москва: навечно молода и красива». Работа с базовым текстом. | 2 | ||||
6. | Устная речь на базе изучаемой лексики. | 3 | ||||
7. | Достопримечательности Москвы. Лексический практикум. | 2 | ||||
8. | Работа с творческими проектами. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме. Работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 12. Россия | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. Политические термины. | 2 | ||||
2. | Будущее время глагола. Future Simple. | 2 | ||||
3. | Закрепление грамматического материала | 2 | ||||
4. | Знакомство с политическими терминами. | 2 | ||||
5. | Политическое устройство России. Работа с текстом. | 2 | ||||
6. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
7. | Словарный диктант. | 3 | ||||
8. | Развитие навыков монологической речи. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений о символах государства. Закрепление грамматического материала. | 4 | |||||
Раздел 13. Краткий обзор Британии | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Британские символы | 2 | ||||
2. | Страдательный залог. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Великобритания. Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
5. | Закрепление материала на основе слайдов. | 2 | ||||
6. | Тестирование по теме. | 2 | ||||
7. | Лондон. Основные сведения. | 2 | ||||
8. | Достопримечательности Лондона. | 3 | ||||
9. | Самостоятельная работа. | 3 | ||||
10. | Обмен мнениями по теме. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме «Достопримечательности Лондона». «Британские города». | 6 | |||||
Раздел 14. Обычаи, традиции, суеверия | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Праздники в Великобритании. | 2 | ||||
2. | Артикли с географическими названиями. | 2 | ||||
3. | Тренировочные упражнения. | 2 | ||||
4. | Традиции англоязычных стран. Работа с текстом. | 2 | ||||
5. | Практика аудирования. | 1 | ||||
6. | Практика письменной речи. | 2 | ||||
7. | Упражнения по закреплению лексического материала. | 3 | ||||
8. | Русские обычаи. Работа со сравнительной таблицей. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме «Праздники в России», «Необычные приметы», индивидуальные задания. | 4 | |||||
Раздел 15. Загород или мегаполис? | Содержание учебного материала | 13 | ||||
1. | Тематическая лексика. | 2 | ||||
2. | Герундий. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Проживание в городе или в деревне. Преимущества и недостатки. Работа с текстом. | 2 | ||||
5. | Беседа по вопросам. | 2 | ||||
6. | Лексико-грамматический практикум. | 2 | ||||
7. | Работа с творческими проектами. | 1 | ||||
8. | Защита творческих проектов. | 2 | ||||
9. | Написание статьи о своем родном городе. | 2 | ||||
10. | Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||
11. | Контрольная работа. | 2 | ||||
12. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 3 | ||||
13. | Урок-зачет. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка топика на тему «Мой родной город», перевод журнальных статей, индивидуальные задания. | 6 | |||||
Итого за 1 год обучения: | Всего часов | 123 | ||||
Практические занятия | 3 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 60 | |||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Модуль № 2 Профессиональный модуль (II курс) | 87 | |||||
Раздел 16. Олимпийское движение | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. | 2 | ||||
2. | Present Perfect. Образование и употребление. | 2 | ||||
3. | Past Perfect. Различия в употреблении. | 1 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Олимпийские игры. Детальное чтение текста. | 2 | ||||
6. | Беседа по вопросам. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов, подготовка сообщений на тему «Олимпийский огонь», «Олимпийские медали» | 4 | |||||
Раздел 17. Искусство и культура | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Знакомство с новым материалом. Работа с лексической таблицей. | 2 | ||||
2. | Модальные глаголы. | 2 | ||||
3. | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||||
4. | Русское искусство. Эрмитаж. Ознакомительное чтение. | 1 | ||||
5. | Развитие навыков устной речи. | 2 | ||||
6. | Что ты думаешь о телевидении? | 2 | ||||
7. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов, подготовка сообщений на тему «Музеи мира», «Мой любимый актер», «Мой любимый фильм». | 5 | |||||
Раздел 18. Чудеса света | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Введение новой лексики по теме. Беседа по вопросам | 2 | ||||
2. | Мировые достопримечательности. Работа с лексической таблицей. | 2 | ||||
3. | Условные предложения. | 1 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||
6. | Выполнение подстановочных упражнений. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания, оформление презентаций. | 4 | |||||
Раздел 19. Художественное наследие Англии | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Знакомство с английскими писателями. | 2 | ||||
2. | Перевод новеллы О. Генри «Дары волхвов». | 2 | ||||
3. | Согласование времен. | 2 | ||||
4. | Косвенная речь. | 2 | ||||
5. | Работа с новеллой О. Генри «Последний лист». | 2 | ||||
6. | Практика перевода. | 2 | ||||
7. | Представление докладов по теме. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: чтение художественной лит-ры, доклады о великих людях. | 5 | |||||
Раздел 20. Деловое общение | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Разговорные формулы: приветствие, знакомство. | 2 | ||||
2. | Реплики вежливости: благодарность, извинение. | 2 | ||||
3. | Практика диалогической речи. | 2 | ||||
4. | Просьба об услуге. Выражение желания, согласия, несогласия, отказа. | 2 | ||||
5. | Жалобы, выражение негативных чувств. | 2 | ||||
6. | Телефонные переговоры. | 2 | ||||
7. | Времена группы Continuous. | 2 | ||||
8. | Контрольная работа. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Тематический словарь. Составление диалогов. | 5 | |||||
Раздел 21. Переписка | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Выражения и клише для написания дружеского и делового письма. | 2 | ||||
2. | Структура делового письма. | 2 | ||||
3. | Составление делового письма. | 2 | ||||
4. | Глаголы в страдательном залоге. | 1 | ||||
5. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
6. | Выражения и клише для составления электронного письма. | 1 | ||||
7. | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | ||||
8. | Составление рекламного письма. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить деловое письмо. | 4 | |||||
Раздел 22. Организация сферы обслуживания. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Спецлексика по теме. | 2 | ||||
2. | Название профессиональных инструментов. | 2 | ||||
3. | Название профессиональных операций. | 3 | ||||
4. | Перевод профессионального текста. Ознакомительное чтение. | 2 | ||||
5. | Работа над грамматикой. | 2 | ||||
6. | Оборудование для стрижки и укладки волос. | 3 | ||||
7. | Чтение с полным пониманием. | 2 | ||||
8. | Организации сферы обслуживания. Работа в сфере обслуживания. | 2 | ||||
9. | Расчет с клиентом. Работа в парах. | 2 | ||||
10. | Повторение лексико-грамматического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из немецких газет и журналов, работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 23. Правила этикета | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Способы выражения мнения, привлечение внимания собеседника. | 2 | ||||
2. | Совет, рекомендации, обещание, отказ. | 2 | ||||
3. | Практика диалогической речи. | 2 | ||||
4. | Способы выражения чувства тревоги, беспокойства, раздражения. | 1 | ||||
5. | Высказывание жалоб, разочарования, сожаления, огорчения. | 2 | ||||
6. | Реплики вежливости. Угощение, прощание и уход. | 2 | ||||
7. | Вопросительные предложения. | 2 | ||||
8. | Закрепление грамматического материала. | 1 | ||||
9. | Организации сферы обслуживания. Работа в сфере обслуживания. | 2 | ||||
10. | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 24. Салон красоты | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Виды и название причесок. | 2 | ||||
2. | «Профессия парикмахер». Детальное изучение текста. | 2 | ||||
3. | Выполнение лексико-грамматических заданий к тексту. | 2 | ||||
4. | Виды красителей и их название. Цвета и оттенки. | 1 | ||||
5. | Описание и характеристика салона. | 1 | ||||
6. | Обучение переводу профессиональных текстов. | 2 | ||||
7. | Работа с лексическими выражениями. | 2 | ||||
8. | Составление словаря тематических терминов. | 2 | ||||
9. | Защита творческих проектов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 4 | |||||
Раздел 25. Инструкции, руководства в сфере обслуживания | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Инструкции, руководства». | 2 | ||||
2. | Перевод инструкций по применению краски для волос. | 2 | ||||
3. | Работа с инструкцией по применению краски для волос. | |||||
4. | Активизация употребления лексики по теме в письменной речи. | 2 | ||||
5. | Чтение официальной документации. | 2 | ||||
6. | Правила написания инструкций. Практика письменной речи. | 2 | ||||
7. | Использование материалов сайтов интернета по теме «Инструкции и руководства». | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из английских газет и журналов, работа со словарем. | 2 | |||||
Раздел 26. Путь к карьере | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Профессия «Парикмахер». Чтение с извлечением нужной информации. | 1 | ||||
2. | Развитие навыков устной речи на базе нового лексического материала. | 2 | ||||
3. | Моя визитная карточка. | 2 | ||||
4. | Перевод профессионально-ориентированных текстов. | 2 | ||||
5. | Работа с лексическими выражениями. | 2 | ||||
6. | Правила составления резюме. | 2 | ||||
7. | Контрольная работа. | 2 | ||||
8. | Обобщение темы. | 3 | ||||
9. | Дифференцированный зачет. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме «Мой выбор профессии», оформление презентации «Каким должен быть настоящий профессионал». | 4 | |||||
Итого за 2 год обучения: | Всего часов | 87 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 45 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения;
- магнитофон и комплект аудиокассет.
- Диск со сборником аудиоматериалов
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Бескоровайная Г.Т. Planet of English.Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО М.; «Академия» 2012г.
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных заведений. – Москва «Просвещение», 2007 г.
- Агабекян, И.П. Английский язык: Учебное пособие для средних профессиональных заведений. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.- 318с.;
- Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
- Кулиш Л., Друянова Е. «Английский для общения» Астарта, Киев, 1995
- Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Для преподавателей
- Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
- Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2009.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2008.
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Книга для учителя. – Москва «Просвещение»,
2007 г.
Дополнительные источники:
- Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
- Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. 0xford.2009
- Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009.
- Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык.
2010;
- Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
- Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2008;
- Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;
Электронные ресурсы:
- http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
- http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
- http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
- https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
- http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
- www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";
- http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
- www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
- www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
- www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
- www.angloforum.ru/forum/13 - форум«Деловой английский».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения: | ||
участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему; | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога | |
осуществляет запрос и обобщение информации | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога | |
обращается за разъяснениями; | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога | |
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога | |
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом. | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
кратко передает содержание полученной информации; | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки; | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. | Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога | |
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе); заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий; пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом. | Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности в процессе составления письма Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе составления письма | |
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе аудирования Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе аудирования. Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников в процессе аудирования | |
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной; предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами; понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанному. | Публичный рейтинг, направленный на демонстрацию индивидуальных и групповых компетенций в процессе чтения текстов | |
Знания: | ||
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе выполнения лексического диктанта. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности при выполнении лексического диктанта. | |
Грамматический материал - Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
предложения с оборотом there is/are; | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. | |
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. Работа в проектных группах, направленная на на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой в процессе выполнения индивидуальных заданий. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий. | |
Результаты обучения (развитие общих компетенций) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Шифр | Наименование | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента. |
ОК 3. | Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. | Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений. Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности. Качественная оценка - направлен на оценку качественных результатов практической деятельности. |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Практическая работа - направлена на оценку практических навыков. Технический тест - направлен на оценку технических навыков. |
ОК 6. | Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Тест - направлен на оценку практических навыков. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Менеджмент для специальности 100701 «Коммерция» среднего профессионального образования (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности 100701 «Коммерция» среднего профессиона...
Рабочая программа по английскому языку с учетом профиля (технический, естественно-научный) получаемого профессионального образования
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык для профессий среднего профессионального образования. Программа учебной дисциплины ориентирована на ...
Рабочая программа по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для менеджеров
Данная работчая программа предназначена для студентов -менеджеров . Основной целью курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является обучение практическому владению разговор...
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
Рабочая программа по английскому языку на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый уровень)(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компоне...