Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
рабочая программа на тему

Камешко Александра Ивановна

Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик"  для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2015_nem-avtomeh.doc792 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА  ПО УР

С. Г. ВАСИНА

                                                                                                                               «____»                  2015 Г.              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 05   ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  (НЕМЕЦКИЙ)

Наименование профессий

23.01.03

«Автомеханик»

  Рассмотрена и одобрена на заседании методического

                                                                         объединения общеобразовательных дисциплин

                                                        Протокол №    от «__»              2015 г.

                                                                   Председатель МО                      Р.М. Бурина

 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям подготовки высококвалифицированных рабочих и служащих (ППКРС).

       23.01.03     "Автомеханик"  

Организация разработчик: ГБОУ СПО «Фокинский индустриальный техникум»

Разработчики:

Нунина А.И, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Котвицкая С.В.., почетный работник  НПО РФ,  преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Немецкий язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. Программа составлена на основе примерной учебной дисциплины Немецкий язык для профессии по  подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):

"Автомеханик"

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Немецкий язык относится к циклу общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям ПКРС.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  315 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 210 часов;

        самостоятельной работы  обучающегося 105 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:

лабораторные занятия

5

практические занятия

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

105

в том числе:

 Выполнение проектов.
Составление тематических словарей.
Подготовка монологических высказываний.
Работа с текстом.
Лексико-грамматическое тестирование.
Подготовка докладов. Выполнение конспектов по грамматическим темам.

105

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Немецкий язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль № 1 Основной модуль (I курс)

123

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

Тема 1: Знакомство

Содержание учебного материала                           

7

Правила чтения

2

Словообразование. Суффиксы мужского рода.

1

Речевой этикет.

2

Повелительное наклонение.

2

Порядок слов в предложении. Выполнение упражнений.

3

Глаголы в настоящем времени.

2

Лексико-грамматические упражнения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа по  коррекции произношения. Тренировка чтения изучение лекционного материала. Выполнить проект «Моя визитная карточка».

4

Тема 2:

Моя семья

Содержание учебного материала              

8

1.

 Тематическая  лексика. Предлоги с Dat.

2

2.

Количественные и порядковые числительные.

1

3.

 Притяжательные местоимения. Грамматический практикум.

3

4.

Временные формы глагола в Aktiv.        

2

5.

Отрицания  nicht, kein.

1

6.

Работа с текстом «Моя семья», детальное чтение.

2

7.

Моя биография. Заполнение анкеты.

2

8.

Обмен мнениями по теме.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов

«История моей семьи», «Наши семейные традиции».

4

Тема 3:

Моя квартира

Содержание учебного материала                 

7

1.

Тематическая  лексика. Предлоги с Dat и Akk.

2

2.

Возвратные глаголы.

2

3.

Глаголы с неотделяемыми приставками.

1

4.

Множественное число существительных.

2

5.

Развитие навыков диалогической речи.

2

6.

Работа тематическим  текстом «Наша квартира».

1

7.

Повторение лексико-грамматического материала.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: : изучение лекционного материала, составление словаря.

4

Тема 4:  

Мой рабочий день

Содержание учебного материала:                  

8

1.

Введение новых лексических единиц. Предлоги с Akk.

2

2.

Местоимение «man» и  «es».

2

3.

Модальные глаголы.

2

4.

Тестирование по теме.

1

5.

Глаголы с отделяемыми приставками.

3

6.

Futurum.

3

7.

Работа с текстом «Моя день от А до Я», детальное чтение.

2

8.

Лексико-грамматические упражнения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, составление рассказа «Мой распорядок дня».

5

Тема 5:  

Выдающиеся деятели

Содержание учебного материала                                 

6

1.

Особенности немецкой интонации.

2

2.

Порядок слов в придаточном предложении.

1

3.

Развитие навыков диалогической речи.

2

4.

Работа с текстом «Генрих Шлиманн – археолог и полиглот».

2

5.

Контроль письменной речи.

2

6.

Лексико-грамматические упражнения. (ПЗ)

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, подготовка докладов

5

Основной курс

Тема 6:  

Моя учеба

Содержание учебного материала

7

1.

Введение новой лексики. Предлоги с Gen.

2

2.

Склонение указательных местоимений.

2

3.

Prasens и Prateritum Passiv.

1

4.

Придаточные предложения причины.

3

5.

Работа с текстом «Моя учеба».

1

6.

Беседа по теме. Развитие навыков устной речи.

2

7.

Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление тематического словаря, изучение лекционного материала, работа с учебником.

5

Тема 7:  

Мой техникум

Содержание учебного материала

8

1.

Лексика по теме.

2

2.

Инфинитивные группы и обороты.

2

3.

Лексико-грамматический практикум. (ПЗ)

1

4.

Парные союзы.

2

5.

Развитие устной речи. Ситуации общения.

2

6.

Работа с текстом «Мой техникум».

2

7.

Контрольная работа.

2

8.

Составление монологических высказываний.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, индивидуальные задания, оформление поздравительных открыток.

7

Тема 8:  

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

9

1.

Тренировка лексики

2

2.

Perfekt, Plusquamperfekt.

1

3.

Futurum Passiv.

2

4.

Грамматический практикум.

2

5.

Работа в парах. Развитие диалогической речи.

2

6.

Работа тематическим  текстом.

2

7.

Моя будущая профессия. Обсуждение.

2

8.

Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала.

2

9.

Аудирование

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем. Подготовка к словарной работе.

3

Тема 9:

Профессиональное обучение в Германии

Содержание учебного материала

8

1.

Введение новой лексики.

2

2.

Конструкция sein+Partizip II

2

3.

Грамматический практикум.

2

4.

Работа с базовым текстом.

2

5.

Выполнение послетекстовых упражнений.

2

6.

Практика диалогической речи. (ПЗ)

2

7.

Причастные обороты.

3

8.

Тестирование по теме.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме.  Работа со словарем. Оформление презентаций.

3

Тема 10:  

Введение в профессию

Содержание учебного материала

12

1.

Активизация лексики.

2

2.

Распространенное определение.

2

3.

Выбор профессии.

2

4.

Лексико-грамматические упражнения.

2

5.

Работа с текстом «Из школы – в профессию».

2

6.

Работа в парах.

3

7.

Виды профессий. Активизация лексики

2

8.

Конструкция sein/ haben+Partizip II

2

9.

Тренировка грамматического материала.

2

10.

Работа с тематическим текстом.

2

11.

Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала.

2

12.

Обсуждение темы.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссвордов. Работа со словарем.

5

Тема 11:  

Погода. Климат.

Содержание учебного материала

12

1.

Лексика по теме.

2

2.

Активное употребление лексики.

2

3.

Управление глаголов.

2

4.

Контроль диалогической речи.

2

5.

Детальное чтение тематического текста.

1

6.

Составление монологических высказываний. Работа со схемой.

2

7.

Придаточные предложения времени.

2

8.

Грамматический практикум.

2

9.

Погода в России и Германии. Черты различия.

2

10.

Обсуждение темы.

2

11.

Ознакомительное чтение.

2

12.

Повторение изученного материала.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление прогноза погоды, перевод журнальных статей, индивидуальные задания.

5

Тема 12:  

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

12

1.

Знакомство с новой лексикой.

2

2.

Праздники Германии.

2

3.

Работа с тематическим текстом.

1

4.

Традиции и обычаи Германии и России в сравнении.

2

5.

Определительные придаточные предложения.

2

6.

Работа в парах.

2

7.

Контроль домашнего чтения.

1

8.

Чтение с извлечением основной информации.

2

 9.

Практика диалогической речи. (ПЗ)

1

10.

Путешествие по городам Германии.

2

11.

Защита творческих проектов.

2

12.

Лексико-грамматический практикум.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектов, составление презентаций

4

Тема 13:  

Защита окружающей среды

Содержание учебного материала

9

1.

Тематический словарь по теме.

2

2.

Работа с текстом.

2

3.

Составление монологических высказываний по теме.

1

4.

Выполнение индивидуальных творческих заданий.

2

5.

Работа с мини-диалогами.

2

6.

Перевод сложных существительных.

2

7.

Домашнее чтение.

1

8.

Экология Земли.

9.

Защитим нашу планету. Обмен мнениями.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектов, работа со словарем.

3

Тема 14:  

Энергетика и окружающая среда

Содержание учебного материала

10

1.

Введение новой лексики.

2

2.

Устойчивые словосочетания.

1

3.

Коньюнктив.

1

4.

Работа с текстом «Энергетика будущего».

2

5.

Выполнение заданий к тексту.

2

6.

Ситуации общения.

2

7.

Лексико-грамматические упражнения.

2

8.

Контрольная работа.

2

9.

Определение временных форм глагола.

2

10.

Дифференцированный зачет.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания

3

Итого за 1 год обучения:

Всего часов

123

Практические занятия

3

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)

1

2

3

4

Модуль № 2 Профессиональный модуль (II курс)

87

Тема 15:

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала                           

8

  1.

Тематический словарь по теме.

2

2.

Работа с тематическим текстом.

2

3.

Беседа по вопросам.

1

4.

Новые технологии 21 века.

2

5.

Выполнение творческих проектов.

3

6.

Тренировка пройденного материала.

2

7.

Практика перевода.

2

8.

Контроль домашнего чтения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа по  коррекции произношения. Тренировка чтения изучение лекционного материала.

4

Тема 16:  

Цифры, числа, математические действия

Содержание учебного материала

9

1.

Повторение коммуникативных структур.

2

2.

Определение временных форм глагола.

1

3.

Анализ домашнего чтения.

2

4.

Цифры, числа, номера.

2

5.

Числительные. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи порядковых и количественных числительных.

3

6.

Чтение текста технической направленности с использованием числительных.

2

7.

Математические вычисления.

2

8.

Размеры и количество инструментов.

2

9.

Практика письменной речи.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем

5

Тема 17:

Документы (письма, контракты)

Содержание учебного материала

8

1

1.

Структура делового письма.

2

2.

Письмо-запрос.

2

3.

Составление делового письма.

2

4.

Степени сравнения прилагательных

2

5.

Грамматический практикум.

2

6.

Контракт. Предмет контракта.

2

7.

Практика письменной речи.

2

8.

Сроки поставки. Условия оплаты.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: составление рекламного письма. Тематический словарь.

3

Тема 18:  

Промышлен-ность,транспорт

Содержание учебного материала

8

1.

Индустрия Германии. Чтение с извлечением нужной информации.

2

2.

Развитие навыков устной речи на базе нового лексического материала.

2

3.

Знакомство с техническими терминами.

2

4.

Обучение переводу технических текстов.

2

5.

Перевод профессионально-ориентированного текста.  

2

6.

Работа с техническим текстом.

2

7.

Глаголы в страдательном залоге.

2

8.

Выполнение индивидуальных заданий.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из немецких газет и журналов, работа со словарем, работа с проектами.

3

Тема 19:  

Оборудование,

детали, механизмы

Содержание учебного материала

8

1.

Спецлексика по теме.

2

2.

Техника вокруг нас.

2

3.

Детальное чтение текста.

2

4.

Конструкция haben/sein+zu+Infinit

2

5.

Работа над грамматикой.

2

6.

Детали. Механизмы. Ознакомительное чтение.

2

7.

Страдательная форма глагола.

2

8.

Повторение изученного материала.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из немецких газет и журналов, работа со словарем.

4

Тема 20:  

Из истории автомобиля

Содержание учебного материала

10

1.

Из истории автомобиля.

2

2.

Перевод сложных существительных.

2

3.

Известные изобретатели автомобилей.

2

4.

Чтение с полным пониманием.

2

5.

Употребление глагола wеrden.

2

6.

Виды двигателей.

3

7.

Двигатели и их применение.

2

8.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

2

9.

Защита творческих проектов.

2

10.

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме.  Работа со словарем. Оформление презентаций.

6

Тема 21:  

Современные автомобили

Содержание учебного материала

10

1.

Активизация лексики.

2

2.

Устройство автомобиля.

2

3.

Сложные предложения.

1

4.

Придаточные предложения.

2

5.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

2

6.

Зарубежные автомобили.

2

7.

На автомобильном рынке.

2

8.

Практика диалогической речи.

2

9.

Аудирование

2

10.

Обобщение темы.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: лексико-грамматическое тестирование, выполнить проект «Автомобиль моей мечты».

6

Тема 22:  

Компоненты автомобиля

Содержание учебного материала

7

1.

Компоненты автомобиля.

1

2.

Работа двигателя

1

3.

Сцепление. Коробка передач.

2

4.

Тормозная система.

2

5.

Рулевая система.

2

6.

Составление словаря технических терминов.

2

7.

Грамматический анализ технического текста.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод технических текстов по теме.

4

Тема 23:  

Инструкции, руководства

Содержание учебного материала

8

1.

Активизация употребления лексики по теме.

1

2.

Развитие навыков перевода на базе журнальных статей. (ПЗ)

2

3.

Чтение с извлечением необходимой информации. (ПЗ)

2

4.

Знакомство с новой лексикой по теме «Инструкции, руководства».  

2

5.

Перевод инструкций по применению.

2

6.

Чтение официальной документации.

2

7.

Руководство по эксплуатации.

1

8.

Использование материалов сайтов интернета по теме «Инструкции и руководства».

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: перевод журнальных статей, индивидуальные задания.

4

Тема 24.

Путь к карьере

 

Содержание учебного материала

11

1.

Введение новой лексики.

2

2.

В каких профессиональных сферах заняты немцы.

2

3.

Знакомство с анкетой.

2

4.

Знакомство с автобиографией

3

5.

Написание своей автобиографии.  

2

6.

Моя визитная карточка.

2

7.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

2

8.

Профессиональные навыки и умения. Составление резюме.

2

9.

Контрольная работа.

2

10.

Обобщающее занятие

3

11.

Дифференцированный зачет.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся индивидуальные задания, подготовка сообщений по теме «Мой выбор профессии», оформление презентации о техникуме.

6

Итого за 2 год обучения:

Всего часов

87

Практические занятия

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

45

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • шкафы для хранения пособий;
  • комплект учебно-методической документации;
  • карты стран изучаемого языка;
  • пластиковая доска;
  • комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения;

  • компьютер с программным обеспечением;
  • мультимедийные средства обучения;
  • магнитофон и комплект аудиокассет.
  • учебные диски

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

      1. Басова Н.В., Т.Г. Коноплева «Немецкий язык для колледжей». Москва  «Кнорус», 2014 г.

      2. Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 - 11|Просвещение        

   (базовый уровень)    2007 г.

      3. Словари немецкого языка и другие ресурсы для изучающих немецкий язык;

Для преподавателей

       1. Книга для учителя  - Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 - 11|Просвещение        

            2007 г.

       2. Воронина Г.И., Карелина И.В., Программа по немецкому языку к учебнику Немецкий  

            язык |10 - 11|Просвещение,  2008 г.

       3. Овчинникова А.В. Тесты по немецкой грамматике. Москва. «Лист», 1998 г.

       4. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку к учебнику 

           Ворониной Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 – 11

Дополнительные источники:

  1. Кравченко А.П. СПО Учебник немецкого языка для колледжей. Ростов – на –Дону, 2002 г.
  2. Кравченко А.П. Грамматика немецкого языка. Издательство «Баро-Пресс», Ростов-на-Дону, 2005 г.
  3. Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Все правила современного немецкого языка. Москва: ЗАО «БАО-Пресс», ООО «ИД» РИПОЛклассик, 2005 г.
  4. Журнал «Иностранные языки в школе». 2000-2010 гг.
  5. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. «Справочник по грамматике немецкого языка с упражнениями», Москва «Просвещение», 1981 г.
  6. Гюнтер Р.Ф. Русско-немецкий разговорник, Караганда «Статус» - 1991 г.

Электронные ресурсы:


Название ресурса


Электронный адрес


Материалы для изучения немецкого языка.


http://grammade.ru/index.php


Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков.


http://www.deutsch-uni.com.ru/


Портал изучения немецкого языка.


http://www.studygerman.ru/


Официальный сайт Германии.


http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/


Гете-институт в Германии.


http://www.goethe.de/


Гете-институт в Москве.


http://www.goethe.de/ins/ru/mos/deindex.htm


Обучение немецкому языку на разных уровнях.


http://german.about.com/


Сетевое сообщество учителей Германии.


http://www.lehrer-online.de/


Словари по немецкому языку.


http://dict.rambler.ru/?coll=4.0gr


Каталог немецких и международных страниц.


http://www.zeitungen.de/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему;

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога

осуществляет запрос и обобщение информации

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога

обращается за разъяснениями;

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога

выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога

пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

кратко передает содержание полученной информации;

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога

Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);

заполняет анкеты, бланки; излагает  сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;

пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом

результатов деятельности в процессе составления письма

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе составления письма

Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;  относительно полно  высказывания  собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе аудирования

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе аудирования.

Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и

групповых результатов участников в процессе аудирования

Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной;

предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;

понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение  прочитанному.

Публичный рейтинг, направленный на

демонстрацию индивидуальных и групповых компетенций в процессе чтения текстов

Знания:

Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе выполнения лексического диктанта.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности при выполнении лексического диктанта.

Грамматический материал -

Классификация имен прилагательных (суффиксы:  -isch, -ich, -ig, -sam); образование и употребление Partizip I; Склонение имен прилагательных;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Порядок слов в сложносочиненном предложении; Спряжение модальных глаголов в Präsens и Präteritum; Сослагательное наклонение модальных глаголов и sein;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Образование сложных существительных; Употребление предлогов с местоимениями и местоименных  наречий;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Порядок слов в сложноподчиненном предложении; Спряжение модальных глаголов в наст и прош. времени; 

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Степени сравнения имен прилагательных; Употребление сложноподчиненных союзов времени als, wenn;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Употребление инфинитива с\без частицы zu;  

Употребление инфинитивных оборотов um…zu, ohne...zu; Употребление сочинительных союзов bald…bald, sowohl...als auch;

 Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Употребление и образование форм прошедшего времени Perfekt, Präteritum;

Конструкция haben\sein+zu+Infiniv. Распространенное определение;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Склонение имен существительных; Употребление союзов entweder..oder, sowohl..als auch, einerseits…anderereits;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Сложносочиненные предложения с союзами trotzdem, deshalb, außerdem; Образование и употребление причастий (Partizip I, II).

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ

Предлоги, управляющие Dativ и Akkusativ;

Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента в ходе выполнения контрольных работ.

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Результаты обучения

(развитие общих компетенций)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Шифр

Наименование

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности.

ОК 2.

Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Экспертная оценка -  направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

Обратная связь -  направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

ОК 3.

Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.

Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений

ОК 4.

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности.

Качественная оценка - направлен на оценку качественных результатов практической деятельности.

ОК 5.

Использует  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.

Технический тест - направлен на оценку технических навыков.

ОК 6.

Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.

Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7.

Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тест - направлен на оценку практических навыков.

Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...

Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08. «Основы бухгалтерского учета» Специальность среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫОП.08. «Основы бухгалтерского учета»Специальность среднего профессионального образования38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовой подготовки...