Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
рабочая программа по теме
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язык» (немецкий), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2016_po_nem._yazyku_dlya_svarshchikov.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР С.Г. Васина « » 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС) по профессии СПО
Код 15.01.05 | Профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» |
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения …………………………………….. Протокол № от « » 2016 г. Председатель _________ В.А. Никишаев |
Фокино, 2016
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язык» (немецкий), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Фокинский индустриальный техникум».
Разработчики:
Нунина А.И., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Котвицкая С.В.., почетный работник НПО РФ, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования ГАУ ДПО « БИПКРО»
Заключение Экспертного совета №______от «____»__________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 21 |
| 22 |
ОБУЧЕНИЯ | 27 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Немецкий язык
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа ОУД «Немецкий язык» предназначена для изучения «Немецкого языка» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
Программа составлена на основе примерной программы ОУД «Немецкий язык» и требований ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Немецкий язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа ОУД «Немецкий язык» относится к общеобразовательному циклу, закладывающая базу для последующего изучения специальных предметов. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
- личностных: - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- межпредметных - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран; достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии ПКРС.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 5 |
практические занятия | |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: | |
Выполнение проектов. | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:
- «Моя визитная карточка»
- «История моей семьи», «Наши семейные традиции»
- «Мой техникум»
- «Виды сварки»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Модуль № 1 Основной модуль (I курс) | 82 | |||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс Тема 1: Знакомство | Содержание учебного материала | 7 | ||
Правила чтения | 2 | |||
Словообразование. Суффиксы мужского рода. | 1 | |||
Речевой этикет. | 2 | |||
Повелительное наклонение. | 2 | |||
Порядок слов в предложении. Выполнение упражнений. | 3 | |||
Глаголы в настоящем времени. | 2 | |||
Лексико-грамматические упражнения. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа по коррекции произношения. Тренировка чтения изучение лекционного материала. Выполнить проект «Моя визитная карточка». | 3 |
Тема 2: Семья и семейные отношения | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Тематическая лексика. Предлоги с Dat. | 2 | ||||
2. | Количественные и порядковые числительные. | 1 | ||||
3. | Притяжательные местоимения. Грамматический практикум. | 3 | ||||
4. | Временные формы глагола в Aktiv. | 2 | ||||
5. | Отрицания nicht, kein. | 1 | ||||
6. | Работа с текстом «Моя семья», детальное чтение. | 2 | ||||
7. | Моя биография. Заполнение анкеты. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции». | 3 | |||||
Тема 3: Моя квартира | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Тематическая лексика. Предлоги с Dat и Akk. | 2 | ||||
2. | Возвратные глаголы. | 2 | ||||
3. | Глаголы с неотделяемыми приставками. | 1 | ||||
4. | Множественное число существительных. | 2 | ||||
5. | Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||||
6. | Работа тематическим текстом «Наша квартира». | 1 | ||||
7. | Повторение лексико-грамматического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: : изучение лекционного материала, составление словаря. | 3 | |||||
Тема 4: Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала: | 7 | ||||
1. | Введение новых лексических единиц. Предлоги с Akk. | 2 | ||||
2. | Местоимение «man» и «es». | 2 | ||||
3. | Модальные глаголы. | 2 | ||||
4. | Тестирование по теме. | 1 | ||||
5. | Глаголы с отделяемыми приставками. | 3 | ||||
6. | Futurum. | 3 | ||||
7. | Работа с текстом «Моя день от А до Я», детальное чтение. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, составление рассказа «Мой распорядок дня». | 3 | |||||
Тема 5: Выдающиеся деятели | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Особенности немецкой интонации. | 2 | ||||
2. | Порядок слов в придаточном предложении. | 1 | ||||
3. | Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||||
4. | Работа с текстом «Генрих Шлиманн – археолог и полиглот». | 2 | ||||
5. | Лексико-грамматические упражнения. (ПЗ) | 2 | ||||
6. | Контрольная работа | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, подготовка докладов | 3 | |||||
Основной курс Тема 6: Моя учеба | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Введение новой лексики. Предлоги с Gen. | 2 | ||||
2. | Склонение указательных местоимений. | 2 | ||||
3. | Prasens и Prateritum Passiv. | 1 | ||||
4. | Придаточные предложения причины. | 3 | ||||
5. | Работа с текстом «Моя учеба». | 1 | ||||
6. | Беседа по теме. Развитие навыков устной речи. | 2 | ||||
7. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление тематического словаря, изучение лекционного материала, работа с учебником. | 3 | |||||
Тема 7: Описание учебного заведения | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Лексика по теме. | 2 | ||||
2. | Инфинитивные группы и обороты. | 2 | ||||
3. | Лексико-грамматический практикум. (ПЗ) | 1 | ||||
4. | Парные союзы. | 2 | ||||
5. | Развитие устной речи. Ситуации общения. | 2 | ||||
6. | Работа с текстом «Мой техникум». | 2 | ||||
7. | Составление монологических высказываний. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, индивидуальные задания, оформление поздравительных открыток. | 4 | |||||
Тема 8: Моя будущая профессия | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Тренировка лексики | 2 | ||||
2. | Perfekt, Plusquamperfekt. | 1 | ||||
3. | Futurum Passiv. | 2 | ||||
4. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
5. | Работа в парах. Развитие диалогической речи. | 2 | ||||
6. | Работа тематическим текстом. | 2 | ||||
7. | Моя будущая профессия. Обсуждение. | 2 | ||||
8. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем. Подготовка к словарной работе. | 3 | |||||
Тема 9: Профессиональное обучение в Германии | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение новой лексики. | 2 | ||||
2. | Конструкция sein+Partizip II | 2 | ||||
3. | Грамматический практикум. | 2 | ||||
4. | Работа с базовым текстом. | 2 | ||||
5. | Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | ||||
6. | Практика диалогической речи. (ПЗ) | 2 | ||||
7. | Причастные обороты. | 3 | ||||
8. | Тестирование по теме. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме. Работа со словарем. Оформление презентаций. | 3 | |||||
Тема 10: Введение в профессию | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Активизация лексики. | 2 | ||||
2. | Распространенное определение. | 2 | ||||
3. | Выбор профессии. | 2 | ||||
4. | Лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
5. | Работа с текстом «Из школы – в профессию». | 2 | ||||
6. | Виды профессий. Активизация лексики | 2 | ||||
7. | Конструкция sein/ haben+Partizip II | 2 | ||||
8. | Работа с тематическим текстом. | 2 | ||||
9. | Активизация употребления в устной речи пройденного лексического материала. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссвордов. Работа со словарем. | 4 | |||||
Тема 11: Человек и природа | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Лексика по теме. | 2 | ||||
2. | Активное употребление лексики. | 2 | ||||
3. | Управление глаголов. | 2 | ||||
4. | Детальное чтение тематического текста. | 1 | ||||
5. | Составление монологических высказываний. Работа со схемой. | 2 | ||||
6. | Придаточные предложения времени. | 2 | ||||
7. | Погода в России и Германии. Черты различия. | 2 | ||||
8. | Ознакомительное чтение. | 2 | ||||
9. | Контрольная работа | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление прогноза погоды, перевод журнальных статей, индивидуальные задания. | 3 | |||||
Итого за 1 год обучения: | Всего часов | 82 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 35 | |||||
Модуль № 2 Профессиональный модуль (II курс) | 89 | |||||
Тема 12: Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой. | 2 | ||||
2. | Праздники Германии. | 2 | ||||
3. | Работа с тематическим текстом. | 1 | ||||
4. | Традиции и обычаи Германии и России в сравнении. | 2 | ||||
5. | Определительные придаточные предложения. | 2 | ||||
6. | Работа в парах. | 2 | ||||
7. | Контроль домашнего чтения. | 1 | ||||
8. | Чтение с извлечением основной информации. | 2 | ||||
9. | Практика диалогической речи. (ПЗ) | 1 | ||||
10. | Путешествие по городам Германии. | 2 | ||||
11. | Защита творческих проектов. | 2 | ||||
12. | Лексико-грамматический практикум. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектов, составление презентаций | 6 | |||||
Тема 13: Экологические проблемы | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Тематический словарь по теме. | 2 | ||||
2. | Работа с текстом. | 2 | ||||
3. | Составление монологических высказываний по теме. | 1 | ||||
4. | Выполнение индивидуальных творческих заданий. | 2 | ||||
5. | Работа с мини-диалогами. | 2 | ||||
6. | Перевод сложных существительных. | 2 | ||||
7. | Домашнее чтение. | 1 | ||||
8. | Экология Земли. | |||||
9. | Защитим нашу планету. Обмен мнениями. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектов, работа со словарем. | 3 | |||||
Тема 14: Защита окружающей среды | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Введение новой лексики. | 2 | ||||
2. | Устойчивые словосочетания. | 1 | ||||
3. | Коньюнктив. | 1 | ||||
4. | Работа с текстом «Энергетика будущего». | 2 | ||||
5. | Выполнение заданий к тексту. | 2 | ||||
6. | Ситуации общения. | 2 | ||||
7. | Лексико-грамматические упражнения. | 2 | ||||
8. | Определение временных форм глагола. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Тема 15: Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||
1. | Тематический словарь по теме. | 2 | ||||||||
2. | Работа с тематическим текстом. | 2 | ||||||||
3. | Беседа по вопросам. | 1 | ||||||||
4. | Новые технологии 21 века. | 2 | ||||||||
5. | Выполнение творческих проектов. | 3 | ||||||||
6. | Тренировка пройденного материала. | 2 | ||||||||
7. | Практика перевода. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа по коррекции произношения. Тренировка чтения изучение лекционного материала. | 4 | |||||||||
Тема 16: Цифры, числа, математические действия | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||
1. | Повторение коммуникативных структур. | 2 | ||||||||
2. | Определение временных форм глагола. | 1 | ||||||||
3. | Анализ домашнего чтения. | 2 | ||||||||
4. | Цифры, числа, номера. | 2 | ||||||||
5. | Чтение текста технической направленности с использованием числительных. | 2 | ||||||||
6. | Математические вычисления. | 2 | ||||||||
7. | Размеры и количество инструментов. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем | 5 | |||||||||
Тема 17: Промышлен-ность | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |||||||
1. | Индустрия Германии. Чтение с извлечением нужной информации. | 2 | ||||||||
2. | Развитие навыков устной речи на базе нового лексического материала. | 2 | ||||||||
3. | Знакомство с техническими терминами. | 2 | ||||||||
4. | Обучение переводу технических текстов. | 2 | ||||||||
5. | Перевод профессионально-ориентированного текста. | 2 | ||||||||
6. | Работа с техническим текстом. | 2 | ||||||||
7. | Глаголы в страдательном залоге. | 2 | ||||||||
8. | Контрольная работа | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из немецких газет и журналов, работа со словарем, работа с проектами. | 3 | |||||||||
Тема 18: Сварочное оборудование | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
1. | Спецлексика по теме. | 2 | ||||||||
2. | Техника вокруг нас. | 2 | ||||||||
3. | Детальное чтение текста. | 2 | ||||||||
4. | Конструкция haben/sein+zu+Infinit | 2 | ||||||||
5. | Работа над грамматикой. | 2 | ||||||||
6. | Описание и характеристика сварочного оборудования. | 2 | ||||||||
7. | Составление словаря технических терминов. | 2 | ||||||||
8. | Технические характеристики. Ознакомительное чтение. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка материала из немецких газет и журналов | 4 | |||||||||
Тема 19: Металлы | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
1. | Основная характеристика металлов. | 2 | ||||||||
2. | Образование сложных существительных. | 2 | ||||||||
3. | Свойства металла. | 2 | ||||||||
4. | Чтение с полным пониманием. | 2 | ||||||||
5. | Употребление глагола wеrden. | 2 | ||||||||
6. | Сплавы. | 3 | ||||||||
7. | Подготовка металла к сварке. | 2 | ||||||||
8. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме. Работа со словарем. Оформление презентаций. | 6 | |||||||||
Тема 20: Виды сварки | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
1. | Составление тематического словаря. | 2 | ||||||||
2. | Газосварка. | 2 | ||||||||
3. | Сложные предложения. | 1 | ||||||||
4. | Придаточные предложения. | 2 | ||||||||
5. | Электродуговая сварка. | 2 | ||||||||
6. | Выполнение заданий к тексту. | 2 | ||||||||
7. | Новые технологии в сварке. Лазерная сварка. | 2 | ||||||||
8. | Практика монологической речи. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: лексико-грамматическое тестирование, выполнить проект «Виды сварки». | 6 | |||||||||
Тема 21: Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||
1. | Активизация употребления лексики по теме. | 1 | ||||||||
2. | Развитие навыков перевода на базе журнальных статей. | 2 | ||||||||
3. | Чтение с извлечением необходимой информации. | 2 | ||||||||
4. | Знакомство с новой лексикой по теме «Инструкции, руководства». | 2 | ||||||||
5. | Перевод инструкций по применению. | 2 | ||||||||
6. | Чтение официальной документации. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод журнальных статей, индивидуальные задания. | 4 | |||||||||
Тема 22. Путь к карьере
| Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
1. | Введение новой лексики. | 2 | ||||||||
2. | В каких профессиональных сферах заняты немцы. | 2 | ||||||||
3. | Знакомство с автобиографией | 2 | ||||||||
4. | Написание своей автобиографии. | 2 | ||||||||
5. | Моя визитная карточка. | 2 | ||||||||
6. | Профессиональные навыки и умения. Составление резюме. | 2 | ||||||||
7. | Контрольная работа. | 2 | ||||||||
8. | Дифференцированный зачет. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся индивидуальные задания, подготовка сообщений по теме «Мой выбор профессии», оформление презентации о техникуме. | 6 | |||||||||
Итого за 2 год обучения: | Всего часов | 89 | ||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы ОУД «Немецкий язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета «Немецкий язык» должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по «Немецкий язык», создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы учебной дисциплины
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения;
- магнитофон и комплект аудиокассет.
- диск со сборником аудиоматериалов
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение ОУД «Немецкий язык» рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы ОУД «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: • монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст, презентации с использованием технических средств |
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры. |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: •наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, и др.); •различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Imperfekt, причастие I , притяжательное местоимение и личное местоимение. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения междуэлементами предложения и текста |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения дифтонгов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы. |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5.1. Список литературы
Основная литература
1. Басова Н.В., Т.Г. Коноплева «Немецкий язык для колледжей». Москва
«Кнорус», 2014 г.
2. Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 - 11|Просвещение
(базовый уровень) 2011 г.
3. Словари немецкого языка и другие ресурсы для изучающих немецкий язык;
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
7. Книга для учителя - Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 -
11|Просвещение 2011 г.
8. Воронина Г.И., Карелина И.В., Программа по немецкому языку к учебнику
Немецкий язык |10 - 11|Просвещение, 2008 г.
9. Овчинникова А.В. Тесты по немецкой грамматике. Москва. «Лист», 1998 г.
10. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку к
учебнику Ворониной Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык |10 – 11
Дополнительные источники:
- Кравченко А.П. СПО Учебник немецкого языка для колледжей. Ростов – на –Дону, 2002 г.
- Кравченко А.П. Грамматика немецкого языка. Издательство «Баро-Пресс», Ростов-на-Дону, 2005 г.
- Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Все правила современного немецкого языка. Москва: ЗАО «БАО-Пресс», ООО «ИД» РИПОЛклассик, 2005 г.
- Журнал «Иностранные языки в школе». 2000-2010 гг.
- Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. «Справочник по грамматике немецкого языка с упражнениями», Москва «Просвещение», 1981 г.
- Гюнтер Р.Ф. Русско-немецкий разговорник, Караганда «Статус» - 1991 г.
5.2. Интернет-ресурсы
Название ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по немецкому языку
рабочая программа для студентов техникума, специальность экономика и бухгалтерский учет...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00...
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08. «Основы бухгалтерского учета» Специальность среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫОП.08. «Основы бухгалтерского учета»Специальность среднего профессионального образования38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовой подготовки...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень полезный материал для
Очень полезный материал для работы.