КОС по профессии 19.01.17. "Повар, кондитер" срок обучения 2г10 мес
рабочая программа на тему

Кузнецова Татьяна Валерьевна

 Профессия 19.01.17. "Повар, кондитер" контрольно-оценочные средства по ПМ.01" Приготовление блюд из овощей и грибов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_1.docx62.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Архангельской области

«Пинежский индустриальный техникум»

Утверждаю

Заместитель директора по УПР ГБПОУ АО «ПИТ»

___________/__________/

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01  Приготовление блюд из овощей и грибов

профессиональной программы квалифицированных

 рабочих и служащих по профессии
19.01.17  Повар, кондитер

ПИНЕГА,  2016

Организация-разработчик: ГБПОУ Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум»

Разработчики:

Кузнецова Т.В., мастер производственного обучения ГБПОУ Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению протокол  №        от  

Председатель МО_______________________

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению  вида профессиональной деятельности Приготовление  блюд из овощей и грибов и составляющих его профессиональных компетенций, а также  общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения  ППКРС в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является  экзамен квалификационный . Итогом экзамена квалификационного является однозначное  решение: «вид профессиональной  деятельности освоен/не освоен».

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Общие положения

     Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) 

Приготовление  блюд из овощей и грибов составляющих его профессиональных и общих компетенций,  программа подготовки  квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии  СПО 19.01.17  Повар, кондитер.

    КОС включают материалы для проведения дифференцированных зачетов, квалификационного экзамена. Формой аттестации  по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена квалификационного является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Форма проведения экзамена квалификационного – выполнение практической работы для определения практических навыков и умений обучающихся.

   Экзамен квалификационный принимается комиссионно. В состав комиссии входят преподаватели и мастера производственного обучения техникума. Председатель комиссии - представитель работодателя.

1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент

профессионального

 модуля

Элемент профессионального модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.01.01. приготовление блюд из овощей и грибов

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением практических работ.

Контроль и оценивание результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

Тестирование

УП.01

Дифференцированный зачет

Наблюдение, контроль за выполнением  практических работ на  учебной практике, оценивание.

ПП.01

    Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением  практических работ на производственной практике и их оценивание.

ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Экзамен

(квалификационный)

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

- обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических требований  при  обработке и нарезке овощей и грибов

-характеристика, точность выбора условий и сроков хранения традиционных видов овощей и грибов  в соответствии нормами СанПин

- точность определения годности традиционных видов овощей и грибов соответствии с требованиями к качеству

- правильность организации рабочего места при  обработке и нарезке овощей вручную и механическим способом в соответствии с требованиями организации рабочего места;

- соблюдение безопасного режима эксплуатации  механического оборудования в соответствии с инструкциями по ТБ;

- соответствие выбора ,способа обработки традиционных видов овощей и грибов;

- соответствие и правильность формы нарезки традиционных видов овощей и грибов в соответствии заданию;

- правильность выполнения действий по подготовке традиционных видов овощей  к фаршированию в соответствии со сборником рецептур для ПОП;

-  точность расчета количества отходов при обработке сырья,  проведения оценки качества обработанных овощей и грибов в соответствии  нормами указанных в сборнике рецептур для ПОП;

- правильность выполнения действий по хранению обработанных овощей и грибов в соответствии с нормами хранения.

- Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места по приготовлению блюд из овощей и грибов соответствии с нормами СанПин

- правильность выбора условий и сроков хранения готовых блюд и гарниров из овощей и грибов соответствии с нормами СанПин

- точность проведения процесса проверки исправности теплового оборудования для процесса приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с инструкциями по ТБ;

- правильность организации рабочего места по приготовлению блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с инструкциями по ТБ;

- правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд и гарниров из овощей и грибов; в соответствии с инструкциями по ТБ;

- соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с инструкциями по ТБ;

- правильность выбора тепловых режимов при приготовлении блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с инструкциями по ТБ;

- правильность выполнения действий по приготовлению, оформлению и отпуску блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с инструкциями по ТБ;

- точность расчета количества сырья для приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов соответствии  нормами указанных в сборнике рецептур для ПОП;

- соблюдение последовательности проведения бракеража готовых блюд и гарниров из овощей и грибов соответствии  нормами указанных в сборнике рецептур для ПОП

- соответствие и правильность выбора посуды для отпуска блюд и гарниров из овощей и грибов соответствии  нормами указанных в сборнике рецептур для ПОП

- точность выполнения действий по организации процесса охлаждения, замораживания и  хранения готовых блюд и гарниров из овощей и грибов до момента реализации соответствии  нормами указанных в сборнике рецептур для ПОП

ОК

Общие

компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- демонстрирует правильность выполнения технологических операций во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- определяет дефекты сырья, готовой продукции, указывает причины возникновения дефектов и предлагает способы их устранения;

 -сравнивает технологические процессы при механической и кулинарной обработке овощей

- характеризует температурные режимы разных способов приготовления блюд и гарниров  из  овощей и грибов;

- выполняет действия по контролю исправности и  соблюдению чистоты производственного оборудования, инвентаря, посуды;

- оценивает соответствие выхода  готовой продукции норме, оценивает соответствие качества готовой продукции требованиям к качеству

- производит самооценку в процессе мониторинга

- соблюдает условия безопасности при выполнении действий на рабочем месте

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Эффективный поиск необходимой информации;

- Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии   в профессиональной деятельности

Осуществляет обучение с использованием ПК,

Осуществляет  сбор  информации с использованием Интернет-ресурсов;

Разрабатывает и представляет  компьютерную презентации,

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- выполняет работу под наблюдением при наличии некоторой самостоятельности в типовых  и измененных ситуациях.

-  активно работает в группе, правильно выстраивает взаимоотношения при работе в группе;

- демонстрирует действия по отпуску готовой продукции посетителю с учетом соблюдения правил поведения;

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- осуществлять планирование внеурочной  работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности  

2.2. Требования к портфолио.

2.2 Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный.

 Проверяемые результаты обучения

ПК1, ПК2, ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7

Состав портфолио:

Аттестационный лист по учебной практике.

Экспертный лист

Аттестационный лист по производственной практике.

Дневник производственной практики

Отчет по производственной практике.

Дополнительные материалы:

1.Грамоты, дипломы

2.Сертификаты за участие в техникумовских  и областных мероприятиях

3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля  ПМ 01. Приготовление  блюд из овощей и грибов.

  1.  Задания для проведения дифференцированного зачета  для  оценки освоения МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.

заданий

для проверки

Задания для проверки умений и знаний нумеруются следующим образом: Задание Зд1, Зд2, Здn...

Зд. 1 Практическая работа № 1 «Организация рабочего места, подбор оборудования и инвентаря»

Зд. 2 Практическая работа № 2 «Приемы простой и сложной нарезки овощей»

Зд. 3 Практическое занятие № 3 «Определение нормы закладки сырья»

Зд. 4 Тестирование для проведения итоговой контрольной работы по МДК.01.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Задание 1

Практическая  работа № 1 по теме 1. 2 Техника обработки овощей, грибов и пряностей

Задание: организовать рабочее место для обработки овощей, грибов и пряностей. Записать результаты в таблицу. (см. методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по ПМ 01.01.)

Задание 2

Практическая работа № 2 по теме 1. 2 Техника обработки овощей, грибов и пряностей

Задание: проверить качество овощей по органолептическим показателям, нарезать овощи используя простую и сложную формы нарезки, записать результаты в таблицу (см. методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по ПМ 01.01.)

Задание 3

Практическая работа №3 по теме 2. 1 Температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов

Задание: рассчитать норму закладки сырья для приготовления блюд из овощей, заполнить технологическую карту.

Задание 4

Тест для проведения итоговой контрольной работы по МДК 01.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Итоговая контрольная работа по МДК.01

1. Какой овощ не входит в группу корнеплодов:

а) морковь

б) картофель

в) свекла

г) редис

2. Красящее вещество моркови:

а) антоциан

б) каротин

в) хлорофилл

3. Вставить пропущенные операции первичной обработки картофеля:

1. сортировка

2. …

3.мытье

4.очистка

5. …

6. хранение

4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества(фитонциды):

а) артишоки, спаржа, ревень

б) стручковый перец, баклажаны, томаты

в) чеснок, лук, хрен, редька

5. Какие из перечисленных операций входят в обработку картофеля?

а) сортировка

б) удаление кочерыжки

в) дочистка

г) мойка

д) срезание донца

е) очистка

6. Какая операция лишняя в обработке лука?

а) удаление донца

б) очистка

в) дочистка

г) мойка.

7. Какой яд содержится в позеленевшем картофеле:

а) антоциан

б) пектин

в) канцероген

г) соланин

8. Какие из перечисленных операций входят в обработку моркови?

а) сортировка

б) удаление кочерыжки

в) дочистка

г) мойка

д) срезание донца

е) очистка

9. Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:

а) горячим

б) теплым

в) остывшим

10. Какая операция лишняя в обработке капусты:

а) удаление донца

б) очистка

в) нарезка

г) мойка

11. Как варят свежемороженые овощи:

а) размораживают

б) не размораживают

в) варят в упаковке

12. Какая операция лишняя в обработке свеклы:

а) сульфитация

б) очистка

в) дочистка

г) мойка

13. Какие из перечисленных операций входят в обработку лука:

а) сортировка

б) удаление кочерыжки

в) дочистка

г) мойка

д) срезание донца

е) очистка

14. Сколько воды берут для варки овощей основным способом:

а) 1/3 высоты посуды

б) 1-2 см выше уровня овощей

в) полную кастрюлю

15. Какие из перечисленных операций входят в обработку капусты:

а) сортировка

б) удаление кочерыжки

в) дочистка

г) мойка

д) срезание донца

е) очистка

16. Восстановите последовательность приготовления перца фаршированного:

остужают

поливают соусом и запекают

бланшируют

у перца удаляют плодоножку с семенной коробкой

заполняют фаршем

отпускают с тем соусом, в котором запекали

откидывают

выкладывают на противень

17. Что из перечисленного не относится к специям:

а) перец душистый

б) паприка

в) сельдерей

г) корица

д) мята

18. Какая из этих специй относится к синтетическим:

а) хлорид натрия

б) глутамат натрия

в) хмели-сунели

г) двууглекислый натрий

д) карри

19. Задача: определить кол-во отходов (кг) при обработке 100 кг молодого картофеля. Отходы - 20%

20. Согласны ли вы со следующим утверждением:

для сохранения цвета зеленые овощи варят при открытой крышке и бурном кипении.

а)да

б)нет

21. Задача: определить массу нетто 80 кг картофеля для блюда "Картофель отварной", если дата его приготовления 27 октября. Отходы – 25%, потери при тепловой обработке – 3%.

22. Задача: определить массу брутто картофеля, если при обработке его в декабре месяце отходы составили 17кг. Отходы – 30%.

23. Согласны ли вы со следующим утверждением:

во время работы картофелечистки можно вынимать клубни для проверки качества их очистки.

а) да

б) нет

24. Определить название блюда по описанию:

Вначале приготавливают картофельную массу. Для этого очищенный картофель варят, обсушивают, протирают горячим, затем охлаждают до 40-50 С, вводят яйца и хорошо перемешивают. В массу можно добавить пассированный репчатый лук 10-15г, соответственно увеличив выход блюда. Полученную массу разделывают на порции, панируют в сухарях или муке и придают определенную форму. Подготовленный п/ф кладут на разогретый с жиром противень, обжаривают с двух сторон и доводят до готовности в жарочном шкафу.

При отпуске кладут по 2шт. на порцию, поливают сливочным маслом или маргарином, либо сбоку подливают сметану или соус сметанный, сметанный с луком, грибной, томатный, луковый. Сметану и соус можно подать отдельно.

а) крокеты картофельные

б) котлеты картофельные

в) зразы картофельные

25. Вставить пропущенные слова.

Технология приготовления картофельного пюре: очищенный картофель 1_________ размера заливают 2_________ водой так, чтобы он покрывал картофель на 3_______, 4_________ , 5___________ крышкой, доводят до кипения и варят при 6___________ кипении до готовности. Отвар 7__________, картофель 8__________. 9___________ картофель 10_____________, добавляют 11__________ молоко и 12_______________ сливочное масло. Картофельную массу 13__________________. Подают как гарнир к мясным и рыбным блюдам.

26. Почему при тушении свеклы необходимо добавлять кислоту?

а) для размягчения

б) для сохранения витаминов

в) для сохранения цвета

27. Какой вид нарезки капусты белокочанной используют для приготовления блюда «рагу овощное»?

а) ломтики

б) соломка

в) крошка

г) шашки

28. Какая панировка применяется при приготовлении полуфабриката

«зразы картофельные»?

а) сухарная

б) мучная

в) льезон

29. Восстановите последовательность приготовления котлет морковных:

охлаждают до 50*С и вводят яйцо

панируют, формуют

всыпают манную крупу

жарят основным способом с двух сторон

взвешивают

отпускают с соусом молочным

кладут в сотейник и припускают с маслом

заваривают

заготовке придают форму морковки

морковь натирают на терке

массу делят на порции, смачивая руки в воде

добавляют горячее молоко

30. Как нарезают морковь для приготовления фарша для блюда

«перец фаршированный овощами»?

а) брусочки

б) кружочки

в) соломка

г) стружка

31. Какой вид нарезки лука используют при приготовлении рагу из овощей?

а) кольца

б) дольки

в) полукольца

г) кубики

32. Какой вид нарезки лука используют при приготовлении капусты тушеной?

а) кольца

б) дольки

в) полукольца

г) кубики

33.Согласны ли вы со следующим утверждением:

в овощном цехе используются доски с маркировкой МС

а) да

б) нет

34. Определите, какой овощ соответствует указанному виду обработки:

сортируют по размеру и степени зрелости промывают вырезают место прикрепления плодоножки.

а) сладкий перец

б) баклажан

в) помидор

г) огурец

35. Установите последовательность работы с картофелечисткой:

прекращают подачу воды

включают машину

производят санитарную обработку

проверяют наличие загрузочной воронки

корнеплоды загружают в камеру через загрузочную воронку

открывают дверцу

закрывают дверцу загрузочной камеры

ждут 2-5 минут, пока корнеплоды очистятся

машину отключают от электросети

открывают вентиль на водопроводной линии, подают воду в машину

под загрузочный лоток подставляют тару

Эталон ответов

вопроса

Эталон ответа

вопроса

Эталон ответа

б

19

% отходов молодого очищенного картофеля составляет 20% , 20 кг

б

20

а

2-калибровка,

5-дочистка

21

% отходов в период с 1.09 по 31.10 составляет 25% при холодной обработке и 3% при тепловой обработке общий % отходов при приготовлении блюда "Картофель отварной" составляет 25% + 3% = 28%, тогда масса нетто составляет 100% -28% = 72%. Зная, что для приготовления блюда взяли 80 кг картофеля составляем пропорцию и решаем уравнение: 80 кг - 100%

Мнетто - 72%, масса нетто отварного картофеля равна 80 х 72/100 = 57,6 кг

в

22

% отходов картофеля в декабре месяце при холодной очистке составляет 30%. , Мбрутто= 17 х 100/30 = 56,6кг

а, в, г, е

23

б

в

24

б

г

25

1- одинакового, 2- горячей, 3- 1-2 см, 4- солят, 5- накрывают, 6- слабом, 7- сливают, 8-обсушивают, 9- обсушенный, 10- протирают, 11- горячее, 12- растопленное, 13- вымешивают

а, в, г, е

26

в

а

27

г

А,б

28

а

б

29

6, 10, 4, 11, 8, 12, 2, 5, 9, 1, 7, 3

А, в

30

в

г, д, е

31

б

Г, б

32

в

б

33

б

4, 7, 2, 1, 5, 8, 3, 6

34

в

В, д

35

8, 3, 11, 1, 5, 9, 2, 6, 10, 4, 7

б

Теоретический экзамен по МДК.01.

Билет № 1

  1. Классификация овощей.
  2. Механическая кулинарная обработка корнеплодов.

Билет № 2

  1. Механическая кулинарная обработка клубнеплодов.
  2. Каково значение блюд из овощей в питании человека

Билет № 3

  1. Механическая кулинарная обработка луковых овощей.
  2. Форма нарезки луковых овощей, кулинарное использование.

Билет № 4

  1. Механическая кулинарная обработка капустных овощей.
  2. Техника безопасности, при работе в овощном цехе.

Билет № 5

  1. Форма нарезки овощей, кулинарное использование.
  2. Технология приготовления картофельного пюре, требования к качеству, подача и оформление

Билет № 6

  1. Механическая кулинарная обработка плодовых овощей.
  2. Нарезка и использование плодовых овощей.

Билет № 7

  1. Механическая кулинарная обработка салатных овощей.
  2. Технология приготовления рагу овощного, требования к качеству, подача и оформление

Билет № 8

  1. Как подготавливают овощи к фаршированию?
  2. Технология приготовления блюда «Картофель отварной» с сохранением

витамина С.

Билет № 9

  1. Обработка консервированных овощей.
  2. Технология приготовление тушёной капусты, требования к качеству, подача и оформление

Билет № 10

  1. Механическая кулинарная обработка грибов.
  2. Характеристика основных видов пряностей при приготовлении блюд из овощей и грибов.

Билет № 11

  1. Значение тепловой обработки продуктов.
  2. Классификация блюд из овощей по способу тепловой обработки.

Билет № 12

  1. Технология приготовления картофельного пюре, требования к качеству
  2. Оборудование используемое при приготовлении блюд и гарниров из овощей.

Билет № 13

  1. Правила подачи, требования к качеству блюда «Картофель в молоке».
  2. Требования к качеству запечённых овощей.

Билет № 14

  1. Основные способы тепловой обработки продуктов.
  2. Товароведная характеристика и требования к качеству капустных овощей.

Билет № 15

  1. Вспомогательные способы тепловой обработки продуктов.
  2. Технология приготовления блюда «Картофель жареный», требования к качеству, правила подачи и оформления.

Билет № 16

  1. Комбинированные способы тепловой обработки продуктов.
  2. Технология приготовления блюда «Картофель жареный во фритюре», требования к качеству, правила подачи и оформления.

Билет № 17

  1. Технология приготовления лука фри, требования к качеству, использование.
  2. Органолептический способ проверки качества блюд.

Билет № 18

  1. Технология приготовления блюда «Зразы картофельные», требования к качеству, оформление и подача.
  2. Использование отходов овощей.

Билет № 19

  1. Какой жир используется для фритюра, температура его нагрева?
  2. Технология приготовления блюда «Кабачки жареные», требования к качеству, оформление и подача.

Билет № 20

  1. Какие способы варки продуктов существуют, описать эти способы?
  2. Чем отличается картофельная масса от картофельного пюре, её использование?

Билет № 21

  1. Что такое жарение, какие способы жарения вы знаете?
  2. Фигурная нарезка овощей, её использование.

Билет № 22

  1. Для чего сортируют овощи по размеру?
  2. Технология приготовления блюда «Драники из картофеля», оформление, подача, требования к качеству.

Билет № 23

  1. Как подготавливают капусту для голубцов?
  2. Пряные овощи. Для чего их используют

Билет № 24

  1. Для чего при обработке капусты её кладут в солёную воду?
  2. Технология приготовления блюда «Голубцы овощные», требования к качеству, оформление и подача

Билет № 25

  1. Технология приготовления рагу из овощей, требования к качеству, оформление и подача
  2. Рассчитать норму расхода продуктов для приготовления 2 порций «Шницель из капусты»

Билет № 26

  1. Технология приготовления картофельной запеканки, требования к качеству, оформление и подача.
  2. Составить технологическую карту для приготовления 2 порций блюда «Рулет картофельный»

Билет № 27

  1. Технология приготовления блюда «Рулет картофельный», требования к качеству, оформление и подача.
  2. Составить технологическую карту для приготовления блюда 2 порции «картофельные котлеты»

Билет № 28

  1. Технология приготовления блюда «Перец фаршированный», требования к качеству, оформление и подача.
  2. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд Температура подачи.

Билет № 29

  1. Технология приготовления блюда «Грибы с картофелем», требования к качеству, оформление и подача
  2. Ассортимент и товароведная характеристика и требования к качеству корнеплодов.

Билет № 30

  1. Простая форма нарезки овощей, использование.
  2. Определить требования к качеству картофеля фри

Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Критерии оценки освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4. Требования к  зачету по результатам учебной/ производственной практики

       Дифференцированный зачет по результатам учебной (производственной) практики выставляется на основании данных аттестационных  и экспертного листа, выполненных обучающимся во время  практики; их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой осуществлялась учебная (производственная) практика. Квалификационный экзамен проводится за счет часов производственной практики, в объеме 6 часов.

4.1Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

Учебная практика.

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

Ознакомление с правилами  т/б, производственной санитарией  и организацией рабочего места при работе в овощном  цехе;

Первичная обработка и нарезка клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых, томатных, тыквенных овощей;

Первичная обработка и нарезка свежих грибов, пряностей и приправ.

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей и грибов.

Приготовление  блюд и гарниров из тушеных овощей.

Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов.

ПК 1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ПК 1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ПК 2 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ПК 2. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ПК 2. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

ПК 2, ПК 3.5 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,ОК 8.

             

Производственная практика.

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

Ознакомление с предприятием.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей

ПК 2.Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей и грибов.

ПК 2.Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей                                                                    

ПК 2.Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей

ПК 2.Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

4.1 Форма аттестационного листа

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ. 01.Приготовление блюд из овощей и грибов

_____________________________________ группа № ___ « Повар, кондитер»

  1. Место проведения практики:
  2. Время проведения практики:__________________________
  3. Виды и объем работ, выполненных обучающимися во время практики

Вид работ

Количество часов

Качество

Выполнения

работ

1.

2.

3.

4.

5.

Ознакомление с правилами  т/б, производственной санитарией  и организацией рабочего места при работе в овощном  цехе; горячем цехе на ПОП.

Первичная обработка и нарезка клубнеплодов, корнеплодов,

Первичная обработка и нарезка капустных, луковых,

Первичная обработка и нарезка томатных, тыквенных овощей;

Первичная обработка и нарезка свежих грибов, пряностей и приправ.

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей. Органолептическая оценка качества  готовой продукции и проведения бракеража.

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей и грибов. Органолептическая оценка качества  готовой продукции и проведения бракеража.

Приготовление  блюд и гарниров из тушеных овощей и грибов. Органолептическая оценка качества  готовой продукции и проведения бракеража.

Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов. Органолептическая оценка качества  готовой продукции и проведения бракеража.

Приготовление блюд и гарниров  из картофельноймассы .Органолептическая оценка качества  готовой продукции и проведения бракеража.

Дифференцированный зачет

Зам.директора по УПР _____________ /_____________/ .

Мастер производственного обучения _____________/___________/.

Аттестационный лист

По производственной практике

На обучающегося  ____________________________________________

(фамилия , имя, отчество)

ГБПОУ АО « Пинежский индустриальный техникум» группа № ___

Профессия19.01.17.Повар,кондитер________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся проходил  производственную практику

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( наименование предприятия, организации, учреждения)

В период с «___»_______________________20__г.

               По «____»_____________________20__г.

Выполнял  работы в соответствии с видом профессиональной деятельности:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сложность выполнения работ __________________________________________________

Качество выполнения работ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполнение норм выработки ( времени)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание технологического процесса, умение работать с  с оборудованием, инструмен6тами, приспособлениями: _____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина :_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты освоения профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции в соответствии с ВПД

Результаты освоения

да

Нет

ПМ.01  Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов.

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Руководитель предприятия ________________________/____________/

Руководитель практики _________________________/_____________/

«_____»_________________________ 20____г.

М.П.

Экспертный лист

по производственной практике

 

На обучающегося  ____________________________________________

(фамилия , имя, отчество)

ГБПОУ  АО « Пинежский индустриальный техникум» группа № ___

ПрофессияСПО19.01.17.Повар,кондитер________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся проходил  производственную практику

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( наименование предприятия, организации, учреждения)

В период с «___»_______________________20__г.

               По «____»_____________________20__г.

Результаты освоения общих компетенций:

Общие компетенции

Результаты освоения

да

Нет

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.04. Использовать информационно-коммуникационные технологии   в профессиональной деятельности

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии   в профессиональной деятельности

ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Руководитель предприятия ________________________/____________/

Руководитель практики _________________________/_____________/

«_____»_________________________ 20____г.

М.П.

5.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

ПАСПОРТ

I НАЗНАЧЕНИЕ:

КОС  предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

по профессии СПО Повар. Кондитер

код профессии  19.01.17

Профессиональные компетенции:

ПК 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

II ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:  инструкционно- технологической  картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями мастерской

Время выполнения задания   6 часов

Задания:

Вариант № 1

Приготовление блюда « Картофель отварной ». Оформление и подача.

Вариант № 2

Приготовление блюда «Капуста тушеная». Оформление и подача.

Вариант № 3

 Приготовление блюда « Картофель, жареный с луком и грибами». Оформление и подача.

Вариант  № 4

Приготовление блюда « Котлеты картофельные». Оформление и подача.

Вариант  № 5

Приготовление блюда « Зразы картофельные ». Оформление и подача.

Вариант  № 6

Приготовление блюда « Голубцы овощные с рисом». Оформление и подача.

Вариант № 7

Приготовление блюда « Перец, фаршированный овощами». Оформление и подача.

Вариант №8

 Приготовление блюда « Помидоры фаршированные грибами». Оформление и подача.

Вариант № 9

Приготовление блюда «Рулет картофельный с овощами и грибами». Оформление и подача.

Вариант № 10

Приготовление блюда «Запеканка картофельная с овощами и грибами». Оформление и подача.

Вариант № 11

Приготовление блюда «Картофельное пюре». Оформление и подача

Вариант № 12

Приготовление блюда «Картофель в молоке». Оформление и подача

Вариант № 13

Приготовление блюда «Картофель жареный из сырого».Оформление и подача

Вариант № 14

Приготовление блюда «Рагу  овощное». Оформление и подача

Вариант № 15

Приготовление блюда «Котлеты капустные». Оформление и подача

III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося –  15

Время выполнения задания –         6 часов

Оборудование:

- производственные столы,
- оборудование : электроплита, жарочные шкафы, микроволновая печь, электромясорубка,,  блендер, кухонный комбайн, миксеры,  кофемолка, электронные весы, холодильник, водонагреватель;

- инвентарь: доски разделочные ОС,ОВ, ножи кухонные ОС, ОВ, сита, дуршлаги, ложки, вилки, лопатки, кастрюли разного объема, сковороды, миски для полуфабрикатов, противни, формы для корзиночек, кисточки для пропитывания сиропа, посуда для отпуска.

Литература для обучающегося:

Учебники:

1.Н.А. Анфимова «Кулинария» М., Академия 2010г.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Методические пособия:

Инструкционно-технологические карты

Технологические карты

Справочная литература:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

                                               

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

19.17.01 ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

______________________________________________________________________________

Обучающийся  на 1 курсе по профессии СПО  Повар,  кондитер 19.01.17

Освоил (а) программу профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

в объеме 158 часов.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК  01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

 Дифференцированный

зачет

УП.01 Учебная практика

Дифференцированный

зачет

ПП.01 Производственная

практика

Дифференцированный

зачет

ПМ.01Приготовление блюд из овощей и грибов

Экзамен

(квалификационный)

Коды проверяемых компетенций

Оценка (освоен / не освоен)

ПК.1Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значи- мость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

Председатель экзаменационной комиссии

Зам.директора по УПР

_______________________________/Маслова Н.В/

Члены комиссии:

Технолог  Потребительского общества «Пинега»

______________________________  /Лобанова С.С./

Преподаватель

_______________________________/Вешнякова С.В./

Мастер производственного обучения

_______________________________/Кузнецова Т.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по профессии 19.01.17 Повар, кондитер срок обучения 10 месяцев

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум» разработан на основе Федерал...

Учебный план по профессии 19.01.17 Повар, кондитер срок обучения 2 года 5 месяцев

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее СПО) ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономически...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.01  «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Профессиональный модуль  ПМ 02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.03  «Приготовление супов и соусов» является третьим из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Повар, конд...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.04 «Приготовление блюд из рыбы» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.04  «Приготовление блюд из рыбы» является четвёртым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Повар, конд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. по профессии: 43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данном модуле содержится тема по изучению " Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента".Программа состоит из следующих ...