Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
рабочая программа на тему

Профессиональный модуль ПМ.03  «Приготовление супов и соусов» является третьим из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Повар, кондитер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Московской области

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение   Московской области

« Люберецкий техникум»

«Утверждаю»

                                                         

                                                                                               Директор   ГБПОУ  МО

                                                                                                                           

«Люберецкий техникум»

                             О.А. Клубничкина 

Рабочая программа  производственного  обучения   для профессионального модуля  ПМ 03

«Приготовление супов и соусов»

по профессии  19. 01. 17

«Повар, кондитер»

Рассмотрено

на заседании методической комиссии по профессиям:  «Повар, кондитер»,

«Контролёр сберегательного банка».

 Специальностям:   «Технология продукции общественного питания»,

«Экономика и бухучёт».

№  протокола       1     от « 28 » августа_2015 года__

Председатель МК                         Г.И. Мансурова

Люберцы,   2015 г.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля  ПМ. 03  «Приготовление супов и соусов»

разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта  (далее – ФГОС)  по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 19. 01. 17  «Повар, кондитер»

и рабочей программы  профессионального  модуля ПМ.03

«Приготовление супов и соусов»

   

    Разработчики:

     Емельянова Л.  Н.  –  зав. отделением.

     Мансурова Г. И.  – мастер производственного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  СУПОВ И СОУСОВ»        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»        

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ. 03  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ »        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. О3  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ».        


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»

Отбор и структурирование содержания рабочей  программы осуществлены на основании требований ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям выпускников.

  1. Область применения программы.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ. 03  является обязательным разделом  рабочей программы производственного обучения и производственной практики, и обязательной частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19. 01. 17  «Повар, кондитер».

Обучающийся,  освоивший рабочую программу производственного

обучения для профессионального модуля ПМ. 03 «Приготовление супов и соусов»  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими  основным видам профессиональной деятельности: (ВПД)

ПК 3.1.  Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.  Готовить простые супы.

ПК 3.3.  Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты.

ПК 3.4.  Готовить простые холодные и горячие соусы.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Производственное обучение для  профессионального модуля ПМ.03 входит в рабочую программу производственного обучения и производственной практики по профессии НПО   19. 01. 17 «Повар, кондитер»

Производственное обучение и производственная практика являются обязательными разделами основной образовательной программы,   входят  в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи  дисциплины

Производственное обучение направлено на приобретение практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в области указанных видов профессиональной деятельности.

В результате освоения вида профессиональной деятельности  «Приготовление супов и соусов» обучающийся  должен:

иметь практический опыт: 

приготовления основных супов и соусов;

        

уметь:

проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним, технологическим требованиям к основным супам и соусам,

                 выбирать производственный инвентарь и оборудование

для   приготовления супов и соусов:  

использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

оценивать качество готовых блюд;

охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

знать:

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи; правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила и безопасного использования

Рекомендуемое количество часов на освоение программы  производственного обучения для  профессионального модуля ПМ. 03

«Приготовление супов и соусов»

 

 Вид работы

Количество часов.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по производственному обучению (учебной практике) по ПМ. 03

86

Самостоятельная  работа обучающегося производственному обучению (учебной практике) по ПМ 03

20

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося  по   производственному обучению  по ПМ. 03

66

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»

  Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения    является   освоение:

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения   является   освоение:

профессиональных компетенций (ПК):

           Вид

профессиональной

    деятельности

Код

Наименование результатов практики

Приготовление супов и соусов

ПК 3.1.

 

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

 

Готовить бульоны и отвары.

Готовить простые супы.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты.

 

 Готовить простые холодные и горячие соусы.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ.03   «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»

        3.1. Объём  дисциплины и виды работ производственного обучения

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

№п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О3

Приготовление  супов и соусов.

 иметь практический опыт: приготовления основных супов и соусов

уметь: проверять органолептическим способом  качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;  выбирать производственный инвентарь,  оборудование для приготовления супов и соусов; использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

оценивать качество готовых блюд;

охлаждать, замораживать, размораживать  разогревать отдельные компоненты для соусов.   

Раздел 1.

Готовить бульоны и отвары.

Раздел 2.

Готовить простые супы.        

.

1

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Выбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья для приготовления  бульонов, супов.  Приготовление бульонов. 

6

2

3

 Использование различных технологий приготовления и оформления основных видов заправочных супов. Приготовление щей, борщей. Соблюдение  температурного  режима при подаче и хранении блюд;    Оценивание качества и безопасности готовых блюд;

12

4

Технологические схемы приготовления рассольников, солянок. Приготовление рассольника ленинградского. Приготовление солянки сборной мясной.  Соблюдение  температурного  режима при подаче и хранении блюд; 

6

5

Приготовление супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями.  Приготовление супов с крупами, макаронными изделиями, бобовыми. Приготовление супа харчо. Приготовление супа – лапши домашней.

6

6

   Приготовление супов молочных.  Суп молочный с крупой. Суп молочный с макаронными изделиями.  

Приготовление супов – пюре.

Приготовление супов сладких.    Приготовление  холодных супов.   Бракераж бульонов,  заправочных супов. Оформление и подача заправочных супов.         

                                      Всего по разделу супы:      

6

36


Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

№п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

Раздел  3.  Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты

   Приготовление  соусов.

   30

7

     Приготовление соусов с мукой. Приготовление  мучных пассеровок.                Приготовление  бульонов для соусов.    

6

Раздел  4.   Готовить простые холодные и горячие соусы

8

   Приготовление соусов с мукой. 

Приготовление соусов мясных красных. 

  Соус красный основной.  Приготовление производных красных соусов.

6

9

  Приготовление соусов белых на мясном и рыбном бульоне.

Соусы белые на мясном бульоне. Приготовление соуса белого основного. Приготовление производных  белых соусов на мясном бульоне.

Соусы белые на рыбном бульоне. Приготовление соуса белого основного на рыбном бульоне. Приготовление производных  белых соусов на рыбном бульоне.

6

10

 Приготовление соусов грибных.

Приготовление соусов молочных.

Приготовление сметанных соусов.

6

11

Приготовление соусов без муки.

Соусы яично – масляные и масляные смеси.

Приготовление масляных смесей.

Приготовление соусов яично-масляных.

Приготовление соусов холодных и желе.

Приготовление сладких соусов.

6

Итого по ПМ 03:

66

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

№п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О3

Приготовление  супов и соусов.

 иметь практический опыт: приготовления основных супов и соусов

уметь: проверять органолептическим способом  качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;  выбирать производственный инвентарь,  оборудование для приготовления супов и соусов; использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

оценивать качество готовых блюд;

охлаждать, замораживать, размораживать  разогревать отдельные компоненты для соусов.   

Раздел 1.

Готовить бульоны и отвары.

Раздел 2.

Готовить простые супы.

        

Самостоятельная работа  обучающегося

   20

1

Закрепить алгоритм действий при подготовке сырья для приготовления бульонов.  Закрепить умения, необходимые для приготовления  бульонов. Приготовить бульон  из домашней птицы (куриный).

2

2

Закрепить умения, необходимые для приготовления полуфабрикатов  для супов и соусов.  Приготовить щи. Составить   технологическую  схему для приготовления щей из свежей капусты с картофелем.

2

3

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления рассольников. Приготовить рассольник домашний.  Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления солянок.

Приготовить солянку домашнюю.

2

4

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями.  Приготовить супа - харчо.  

2

5

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления супов  молочных. Приготовить   суп молочный с макаронными изделиями.

2

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

№п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О3

Приготовление  супов и соусов.

Раздел 3.  Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты.    

 Раздел 4. Готовить простые холодные и горячие соусы

6

 Закрепить умения  приготовления мучных пассеровок.                Приготовление  бульонов для соусов.    

Составить алгоритм действий для приготовления бульона рыбного для приготовления белого основного  соуса на рыбном бульоне.

2

7

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов. Приготовить соус красный основной.

 Приготовить  соус белый основной.

Составить  сравнительную таблицу для этих соусов.

2

8

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов грибных.

 Приготовление соуса грибного основного, соуса грибного с томатом.

2

9

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов

молочных, сметанных соусов.

 Приготовление соуса молочного (бешамель),

Приготовление  соуса сметанного натурального.

2

10

Закрепить умения, необходимые для приготовления  

яично – масляных смесей. Приготовить соус польский и соус сухарный.   Составить технологическую схему для приготовления соуса голландского.

2

   3.2. Тематический план и содержание производственного обучения  для профессионального  модуля (ПМ)

               «Приготовление супов и соусов»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 03  Приготовление  супов и соусов.

 

 

МДК. 03. 01  Технология приготовления супов и соусов.

 

 

 УП 03. Приготовление супов и соусов.

Содержание

 Раздел 1. Готовить бульоны и отвары.

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Выбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья для приготовления  бульонов, супов.  Приготовление бульонов, отваров.

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

   

    Раздел 2.

Готовить простые супы.

1

2

Использование различных технологии приготовления и оформления основных видов заправочных супов. Приготовление щей, борщей.                                                                         Приготовление щей. Виды щей. Щи  из свежей капусты, щи из свежей капусты  с картофелем, щи из квашеной капусты, щи по – уральски, щи суточные, щи зелёные.                                Основные правила подготовки продуктов для приготовления борщей. Виды борщей, их основные отличия. Борщ, борщ московский, борщ с капустой и картофелем. Борщ украинский, борщ флотский, борщ сибирский.                                   Соблюдение  температурного  режима при подаче и хранении блюд;    Оценивание качества и безопасности готовых блюд;

12

3

Технологические схемы приготовления рассольников.     Приготовление рассольника ленинградского.     Приготовление                                              солянок. Солянка сборная мясная, солянка домашняя.                                                                     Соблюдение  температурного  режима при подаче и хранении блюд;   Оценивание качества и безопасности готовых блюд;

12

2

Раздел 2.

Готовить простые супы.

4

  Приготовление супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями.                                                                                                                        Приготовление супов с крупами, макаронными изделиями, бобовыми.                           Приготовление супа харчо.      Приготовление супа – лапши домашней. 

6

2

5

Приготовление супов молочных.  Суп молочный с крупой. Суп молочный с макаронными изделиями.   Суп молочный с овощами.                                                                            Приготовление супов – пюре.       Приготовление супов сладких.                                                                        Приготовление  холодных супов.                                                                                   Бракераж бульонов,  заправочных супов.  Оформление и подача заправочных супов.

6

2

Итого по разделу супы:

36

Раздел 3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты

             Приготовление соусов.                                                                    

30

Приготовление  соусов с мукой. Приготовление  мучных пассеровок.     Приготовление  бульонов для соусов.     

6

2

Раздел 4.

 Готовить простые холодные и горячие соусы

Приготовление соусов с мукой.                                                                             Приготовление соусов мясных красных. Соус красный основной.  Приготовление производных красных соусов. Соус  луковый, соус луковый с горчицей, соус красный с луком и огурцами, соус красный кисло-сладкий.

6

2

Приготовление соусов белых на мясном и рыбном бульоне.                                                          Соусы белые на мясном бульоне. Приготовление соуса белого основного. Приготовление производных  белых соусов на мясном бульоне. Соус паровой, соус белый с яйцом, соус томатный.                                                                                                     Соусы белые на рыбном бульоне. Приготовление соуса белого основного на рыбном бульоне. Приготовление производных  белых соусов на рыбном бульоне. Соус паровой, соус белый с рассолом, соус томатный.

6

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 4.

 Готовить простые холодные и горячие соусы.          

 Приготовление соусов грибных.

Соус грибной основной, соус грибной с томатом.

Приготовление соусов молочных.

Соус молочный (бешамель), соус молочный сладкий, соус молочный с луком (субиз).

Приготовление сметанных соусов.

Соус сметанный (натуральный), соус сметанный (на основе белого), соус сметанный

с томатом,  соус, сметанный с луком.

6

2

Приготовление соусов без муки.

Соусы яично – масляные и масляные смеси.    Приготовление масляных смесей.

Масло зелёное, масло селёдочное, масло килечное, масло сырное.

Приготовление соусов яично-масляных.

Соус польский, соус польский с белым соусом, соус сухарный, соус голландский.

Приготовление соусов холодных и желе.

Заправки; заправка для салата, заправка горчичная, заправка сметанная.

Соус майонез. Маринад овощной с томатом.

Приготовление сладких соусов.  Соус яблочный, соус абрикосовый, соус шоколадный.

6

2

                                      Итого по ПМ 03:

66

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

          Самостоятельные работы обучающегося по  ПМ 03

           УП 03. Приготовление  супов и супов.

1

Закрепить алгоритм действий при подготовке сырья для приготовления бульонов.  Закрепить умения, необходимые для приготовления  бульонов. Приготовить бульон  из домашней птицы (куриный).

2

3

2

Закрепить умения, необходимые для приготовления полуфабрикатов  для супов и соусов.  Приготовить щи. Составить   технологическую  схему для приготовления щей из свежей капусты с картофелем.

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления рассольников. Приготовить рассольник домашний.  Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления солянок.

Приготовить солянку домашнюю.

2

3

4

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями.  Приготовить супа – харчо.

2

3

5

Закрепить умения, необходимые для  самостоятельного приготовления  супов  молочных. Приготовить   суп молочный с макаронными изделиями.

2

3

6

Закрепить умения  приготовления  мучных пассеровок.                Приготовление  бульонов для соусов.    

Составить алгоритм действий для приготовления бульона рыбного для приготовления белого основного  соуса на рыбном бульоне.

2

3

7

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов.

Приготовить соус красный основной.            Приготовить  соус белый основной.

Составить  сравнительную таблицу для этих соусов.

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

8

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов грибных.

 Приготовление соуса грибного основного, соуса грибного с томатом.

2

3

9

Закрепить умения, необходимые для приготовления соусов

молочных, сметанных соусов.

 Приготовление соуса молочного (бешамель),

Приготовление  соуса сметанного натурального.

2

3

10

Закрепить умения, необходимые для приготовления  

яично – масляных смесей. Приготовить соус польский и соус сухарный.   Составить технологическую схему для приготовления соуса голландского.

2

3

                                    Итого по ПМ 03 самостоятельных работ:

    20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный уровень  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный уровень   (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3–продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03.

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»

4.1.Требования к материально-методическому обеспечению

     

выполняются  обучающимися на рабочих местах повара в учебной кулинарной лаборатории поваров, кондитеров

 или в соответствующем цехе базы практики.

 Фонд оценочных  средств для текущего контроля формируется по

профессиональному модулю ПМ. 03

«Приготовление супов и соусов»

образовательным учреждением в соответствии с  рабочей программой.

Практические задания для оценки сформированности освоенных

умений для профессионального модуля ПМ. 03

включают демонстрацию

практических умений в области:

-оценки качества сырья

-обработки и подготовки сырья

-приготовления полуфабрикатов

-приготовления и оформления блюд и кулинарных изделий с соблюдением требований санитарии, гигиены, безопасных условий труда

-органолептической оценки качества готовой продукции

-сервировки стола

-подачи блюда


Примерный ассортимент кулинарной продукции для практических

заданий для проведения проверочных работ по ПМ 03 

Щи из свежей капусты с картофелем

Щи из квашеной капусты

Щи зелёные

Борщ

Борщ с капустой и картофелем

Рассольник  домашний

Рассольник  ленинградский

Суп овощной

Суп картофельный с фасолью

Суп вермишелевый на курином бульоне

Суп вермишелевый на грибном отваре

Суп Минестроне

Суп гороховый с гренками

Суп харчо

Суп пюре из круп

Суп молочный с макаронными изделиями

Окрошка мясная

Борщ холодный

Свекольник

Суп сладкий из  фруктов

Соус сметанный

Соус польский натуральный

Соус грибной с томатом

Соус тар - тар

Соус грибной

Соус красный с луком

Соус сметанный

Соус томатный

Соус, сметанный с томатом

Соус молочный

Соус  красный основной

Соус, сметанный с луком

Соус паровой

Соус сухарный

Соус кисло - сладкий

Соус белый основной

Соус луковый

Соус песто

Соус майонез

Салатная заправка

Маринад овощной


4.2  Требования к материально- техническому обеспечению    

Реализация  программы производственного обучения для ПМ.03;  «Приготовление супов и соусов»

 требует наличия:

  • учебного кабинета технологии кулинарного производства,

 

  • поварской лаборатории   для привития первичных профессиональных навыков и проведения уроков производственного обучения, а также лабораторных работ.  
  • Технических средств обучения  компьютера, мультимедиа

Практические занятия проходят в кабинетах «Технология приготовления пищи (кулинарии)», «Организация производства», «Организация обслуживания».

Лаборатория поваров, кондитеров  и  техников- технологов оснащена следующим оборудованием:

  • производственными рабочими столами;
  • электрическими плитами  для тепловой обработки продуктов;
  • холодильниками;
  • пароконвектоматом;
  • миксером для взбивания;
  • электрофритюрницей;
  • тестораскаточной машиной;  
  • весами электронными;  
  • микроволновой печкой;
  • слайсером;
  • мойками с холодной и горячей водой.

 

 В лаборатории имеется необходимый кухонный инвентарь и инструменты.

  •  ножи поварской тройки;
  • щипцы разделочные доски;
  • ножи универсальные;
  • лопатки;
  • веселки;
  • венчики;
  • ложки;
  • шумовка;
  • ножи для удаления  глазков,   экономной  очистки овощей;
  • гастроемкости;
  • кастрюли;
  • сотейники;
  • молоток для отбивания (тяпка);
  • скребок для очистки рыбы;
  • стеллаж стационарный;
  • стеллаж передвижной.
  • нож для потрошения тушек;
  • нож шпиговальный;
  • пинцет для удаления перьевых

          пеньков с тушек;

  • топорик-молоток;
  • ножи-рубаки;
  • -мусат для точки и правки ножей;
  • -рыбный котел;
  • -металлические ящики или лотки;
  • -сито барабанное;

          -сито конусообразное  

Оснащение учебных кабинетов и лаборатории необходимым оборудованием и инвентарём  обеспечивает возможность реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

  Информационное обеспечение обучения

 ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы.  Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается соответствующим методическим обеспечением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: 

  1. Соловьёва О. М.   Кулинария: теоретические основы  профессиональной деятельности.- М.:  «Академия», 2011. -205с.
  2. Анфимова Н. А.   Кулинария-М.:  «Академия», 2012.-400с.
  3. Качурина Т. А.   Товароведение пищевых  продуктов.- М.: «Академия», 2013.-96с.
  4. Андросов В. П.   Производственное обучение профессии «Повар». - М.: «Академия », 2012.-112с.
  5. Харченко Н. Э.     Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2013.-512с.
  6. Золин В. П.            Технологическое оборудование общественного  питания. - М.: «Академия» , 2012 - 320с.
  7. Лутошкина Г. Г.     Гигиена и санитария общественного питания. – М.:, «Академия»,  2013-64с
  8. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного  питания.- М.: «Академия», 2013. 431с.
  9. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  10. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  11. Лутошкина Г. Г.    Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  12. Интернет-ресурсы.
  13. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.; Академия, 2009.-272с.

     Дополнительные источники:

  1. Учебное  пособие "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. " – Издательский центр. Автор Н.Э.Харченко

  1. "Лабораторно-практическая  работа для поваров и кондитеров. " – Профессиональное, образование. Авторы Л.Л.Татарская, Н.А.Анфимова, 2004г.

  1. Рабочая тетрадь "Кулинария" – учебное пособие. Автор Г.  А. Качурина.
  2. "Русская народная кухня" – Москва, издательство "Колос", 1992г.                                                    Авторы Е.М. Величко, Н. И. Ковалёв, В.В. Усов


Кадровое обеспечение реализации ОПОП

        

        Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственного обучения для профессионального модуля

ПМ. О3  «Приготовление супов и соусов ».

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственного обучения.

ПК  3.1

 Готовить бульоны и отвары.

ПК  3. 2

Готовить простые супы.

-обоснованный выбор и оценка годности основных  видов сырья и дополнительных ингредиентов

рецептуре и технологическим требованиям к  бульонам и отварам;

-обоснованный выбор технологического

оборудования и производственного инвентаря,  посуды, последовательности выполнения действий в соответствии с правилами их безопасной  эксплуатации и требованиями технологии  приготовления бульонов и отваров;

-обоснованный выбор и точное соблюдение последовательности выполнения технологических операций и технологических режимов варки

бульонов и отваров с соблюдением санитарно- гигиенических требований;

-точность выполнения действий по приготовлению бульонов и отваров;

-обоснованный выбор посуды и точное

соблюдение условий хранения и правил отпуска  бульонов;        

Экспертная оценка

результатов

деятельности

обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для

внеаудиторной

самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при

заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа

 

-обоснованный выбор и оценка годности основных  видов сырья и дополнительных ингредиентов

рецептуре и технологическим требованиям к   супам;

-точность расчета количества сырья;

-обоснованный выбор технологического

оборудования и производственного инвентаря, посуды, последовательности выполнения действий

в соответствии с правилами их безопасной эксплуатации и требованиями технологии

приготовления супов;

-обоснованный выбор и точное соблюдение последовательности выполнения технологических

операций и технологии приготовления супов;

-точное соблюдение температурных режимов и санитарно-гигиенических требований;

-точность выполнения действий по приготовлению

простых супов;

-точность определения готовности супов;

-правильность проведения бракеража и точность

оценки качества готовых супов;

-обоснованность выявления дефектов и

определения способов их устранения;

-обоснованный выбор посуды для отпуска,

-точность выполнения действий по оформлению супов, сервировке стола и подаче супов;

-точность и правильность чтения технологических карт.

ПК  3.3

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные   полуфабрикаты.

ПК   3. 4

Готовить простые холодные и горячие соусы

-обоснованный выбор и оценка годности основных

видов сырья и дополнительных ингредиентов

рецептуре и технологическим требованиям к

соусным полуфабрикатам;

-обоснованный выбор технологического

оборудования и производственного инвентаря,

посуды, последовательности выполнения действий

в соответствии с правилами их безопасной  эксплуатации и требованиями технологии

приготовления соусных полуфабрикатов;

-обоснованный выбор и точное соблюдение

последовательности выполнения технологических

операций и технологии приготовления соусных

полуфабрикатов;

-точность выполнения действий по приготовлению

компонентов для соусов и соусных

полуфабрикатов;

-точность соблюдения температурных режимов и

санитарно-гигиенических требований;

-точность определения готовности соусных

полуфабрикатов;

-обоснованный выбор режимов хранения соусных

полуфабрикатов;

-обоснованный выбор и оценка годности основных  видов сырья и дополнительных ингредиентов

рецептуре и технологическим требованиям к соусам;

точность расчета количества сырья;

-обоснованный выбор технологического

оборудования и производственного инвентаря,  посуды, последовательности выполнения действий в соответствии с правилами их безопасной эксплуатации и требованиями технологии приготовления соусов;

-обоснованный выбор и точное соблюдение

последовательности выполнения технологических операций и технологии приготовления соусов;

-точное соблюдение температурных режимов и санитарно-гигиенических требований;

-точность выполнения действий по приготовлению

простых холодных и горячих соусов;

-точность определения готовности соусов;

-правильность проведения бракеража и точность

оценки качества готовых соусов;

-обоснованность выявления дефектов и

определения способов их устранения;

-обоснованный выбор посуды для отпуска,

 

 

Экспертная оценка

результатов

деятельности

обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для

внеаудиторной

самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при

заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторно- практических занятий;

- контрольная работа. 

 

 Зачёты по учебной практике (производственному обучению), по каждому из разделов профессионального модуля ПМ. 03.

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1.  

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  - Демонстрация интереса к будущей профессии:

 -участие в работе научно-студенческих обществ;

-выступления на научно-практических  конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

-активное участие в общественной жизни

колледжа;

-демонстрация понимания значимости

профессии в процессе выполнения лабораторно-

практических работ, выполнения заданий на

практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы:

- выступления на научно-практических конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

- активное участие в общественной жизни

техникума;

-демонстрация понимания значимости профессии в процессе выполнения лабораторно-практических работ, выполнения заданий на практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов её достижения, определённых руководителем.

 - Выбор и применение методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки технологии приготовления блюд из овощей и грибов.  

 Оценка их эффективности и качества при

выполнении лабораторно-практических работ,

заданий по учебной и производственной практике,   заданий для самостоятельной работы.

Экспертная оценка результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении и защите заданий на день;

- при выполнении и защите проверочных работ и защите отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного обучения;

ОК. 3.

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы,

- анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения

действий и полученных результатов при решении профессиональных задач:

-демонстрация действий по выявлению

дефектов кулинарной продукции и

обоснованное объяснение причин их

возникновения и способов устранения;

-сравнение и обоснованный выбор условий

технологических процессов для различных

кулинарных целей;

-демонстрация действий по контролю

исправности и чистоты производственного

оборудования, инвентаря, посуды и способам из

безопасной эксплуатации;

-адекватная коррекция собственной

профессиональной деятельности в процессе выполнения работ;

-адекватная самооценка выполненных работ в

процессе бракеража кулинарной продукции и

мониторинга освоенных умений по дневнику

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося  на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной (производственном обучении)  и производственной практиках.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

 -Эффективный поиск необходимой информации

с использованием различных источников   (ФЗ,

ГОСТ, СанПиН, сборников  рецептур,  справочников,

учебной и профессиональной литературы);

-использование различных источников,  включая

электронные, при изучении теоретического материала и при прохождении различных этапов

производственной практики.

 

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы:

-конспектов,

-схем

-рефератов,

-таблиц,

- докладов

ОК. 5.   Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

    - Использование Интернет-технологий для  доступа к электронным версиям  кулинарных книг.

 - использование социальных сетей в  Интернете для обмена опытом, приёмами кулинарного мастерства, новыми технологиями, рецептурами.  

-использование в учебной и профессиональной

деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при

оформлении и презентации всех видов работ

- при выполнении заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе  самооценки достижений при  заполнении дневника п\о;

- при опросе в

процессе проведения

инструктажа.

ОК. 6.  

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективная    работа в команде, взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 -при проведении деловых игр,

выполнении коллективных заданий, проектов;

-с потребителями и коллегами в ходе

выполнения заданий по учебной практике (производственного обучения)  и

производственной практике

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на УП и ПП, в составе бригады.

 ОК. 7.  

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.01 Программа профессионального модуля «Приготовление супов и соусов»

ПМ.01 Программа профессионального модуля«Приготовление супов и соусов»...

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и          ...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»

Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.ППКРС Приготовление супов и соусов программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Приготовление супов и соусов базовой части ППКРС в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 По...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...