РПД "Введение в специальность" для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
рабочая программа по теме
Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир студентов 1-ого курса ГБПОУ КК "Славянского сельскохозяйственного техникума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.05 Введение в специальность
для профессии
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Славянск-на-Кубани
2016
РАССМОТРЕНА цикловой методической комиссией специальных бухгалтерских и экономических дисциплин и рекомендована к утверждению Протокол №___от__________2016г. Председатель цикловой методической комиссии _____________ /А.А. Пелипенко/ | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБПОУ КК ССХТ _____________ Е.В. Дмитриев «_____»___________ 2016 г. |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол №__ от «__» _________20____ г
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД. 05Основы бюджетной грамотности предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Рябинина Марина Вячеславовна, мастер производственного обучения ГБПОУ КК ССХТ
Рецензенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины «Введение в специальность» заключается в умении анализировать ситуации, планировать деятельность, осуществлять текущий контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, осуществлять поиск информации, работать в команде.
Изучение курса «Введение в специальность» предполагает изложение преподавателем основных теоретических позиций, характерных для современной экономической науки и восприятия их студентами, а так же последующую самообразовательную работу студентов с учебной литературой и представление результатов этой работы в форме выступлений и реферативных докладов на семинарах.
Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориентированность не только на формирование у студентов спектра базовых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, типичных и особенных требований работодателя к работнику.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные.
ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
- формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметным, включающим:
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;
- умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметным, включающим:
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
- анализировать, преобразовывать и использовать информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- определять методы решения профессиональных задач;
- оценивать результаты деятельности.
1.4. Содержание учебной дисциплины с учетом профиля профессионального образования.
Раздел 1 Введение в профессию
Тема 1. Введение в профессию
ПЗ 1. 1.Сущность профессиональной деятельности
ПЗ 1.2.Требования работодателя и возможности трудоустройства
ПЗ 1.3.Перспективы карьерного роста и организации бизнеса
Раздел 2 Поиск и обработка информации
Тема 2.1 Поиск информации.
ПЗ 2. Поиск источника с помощью поисковых систем интернета.
Тема 2.2 Извлечение и первичная обработка информации.
ПЗ 3.1. Группировка информации
ПЗ3.2.Вывод на основании заданных посылок. Применение техник опровержения. Определение вида высказывания.
Раздел 3 Планирование деятельности
Тема 3.1Планирование деятельности и ресурсов.
ПЗ 4. 1.Определение общей и конкретной цели. Постановка задач.
ПЗ 4. 2.Самоменеджмент
Тема 3.2. Принятие решений
ПЗ 5 Планирование на основе требований покупателя.
Тема 3.3Анализ, контроль. Оценка.
ПЗ 6. 1.Характеристика ситуации.
ПЗ 6. 2.Планирование текущего контроля
Тема 3.4Работа в команде.
ПЗ 7. Определение вопросов для группового обсуждения.
Раздел 4 Коммуникация.
Тема 4.1 Письменная и устная коммуникация.
ПЗ 8. Презентация: выступление, самооценка, оценка.
1.5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1.5.1. Тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки | Самостоятельная работа | |
Всего | Практические и лабораторные работы | |||
1. | Раздел 1 Введение в профессию | 13 | 6 | 5 |
1.1. | Тема 1. Введение в профессию ПЗ 1.1.Сущность профессиональной деятельности. ПЗ 1.2.Требования работодателя и возможности трудоустройства ПЗ 1.3.Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.. | 13 | 6 | 5 |
2. | Раздел 2 Поиск и обработка информации | 16 | 6 | 4 |
2.1. | Тема 2.1 Поиск информации. ПЗ 2. Поиск источника с помощью поисковых систем интернета. | 6 | 2 | 2 |
2.2. | Тема 2.2 Извлечение и первичная обработка информации. ПЗ 3.1. Группировка информации ПЗ3.2.Вывод на основании заданных посылок. Применение техник опровержения. Определение вида высказывания. | 10 | 4 | 2 |
3. | Раздел 3 Планирование деятельности | 37 | 11 | 14 |
3.1. | Тема 3.1 Планирование деятельности и ресурсов. ПЗ 4. 1.Определение общей и конкретной цели. Постановка задач. ПЗ 4. 2.Самоменеджмент | 10 | 3 | 3 |
3.2. | Тема 3.2. Принятие решений ПЗ 5 Планирование на основе требований покупателя. | 8 | 2 | 4 |
3.3. | Тема 3.3 Анализ, контроль. Оценка. ПЗ 6. 1.Характеристика ситуации. ПЗ 6.2. Планирование текущего контроля | 10 | 4 | 4 |
3.4. | Тема 3.4 Работа в команде. ПЗ 7. Определение | 9 | 2 | 3 |
4 | Раздел 4 Коммуникация. | 10 | 2 | 2 |
4.1. | Тема 4.1 Письменная и устная коммуникация. ПЗ 8. Презентация: выступление, самооценка, оценка. | 10 | 2 | 2 |
ИТОГО | 76 | 25 | 25 |
1.5.2. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов |
Раздел 1 Введение в профессию | |
Тема 1. Введение в профессию | 1.Социальное значение профессиональной деятельности в рамках профессии. 2.Требования работодателя. 3.Карьерный рост. 4.Организация бизнеса. |
Раздел 2 Поиск и обработка информации | |
Тема 2.1 Поиск информации. |
|
Тема 2.2 Извлечение и первичная обработка информации | 1.Определение недостатка информации для решения задачи. 2.Оценка источника информации. 3.Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. 4.Аннотация, реферат, рецензии. 5.Реферативные сборники. 6.Обзоры, аналитико-синтетическая обработка. 7.Автоматизация информационной деятельности |
Раздел 3 Планирование деятельности | |
Тема 3.1 Планирование деятельности и ресурсов | 1.Анализ использования рабочего времени. 2.Составление плана деятельности. 3.Определение перечня ресурсов. |
Тема 3.2. Принятие решений | 1.Люди, принимающие решения 2.Люди и их роли в процессе принятия решений 3.Особая важность проблем индивидуального выбора 4.Альтернативы, критерии 5.Оценки по критериям 6.Процесс принятия решений |
Тема 3.3 Анализ, контроль. Оценка. | 1.Понятие и виды контроля. 2.Типы систем контроля. 3.Процесс контроля и выбор варианта форм контроля. 4.Действия руководителя при контроле. 5.Понятие и содержание анализа. 6.Оценка ситуации в соответствии с заданными критериями. |
Тема 3.4 Работа в команде. | 1.Определение процедуры групповой коммуникации. 2.Основные причины, по которым распадаются команды. 3.Принципы и показатели команды. 4.Причины неработоспособности групп и команд на производстве. 5.Процессы командообразования. 6.Функции руководителя команды. 7.Создание благоприятного климата в коллективе. 8.Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения. |
Раздел 4 Коммуникация. | |
Тема 4.1 Письменная и устная коммуникация. | 1.Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры. 2.Понятие и роль коммуникаций в управлении. 3.Процесс коммуникаций, его элементы и этапы. 4.Формы межличностных коммуникаций и их барьеры. 5.Формы организационных коммуникаций, их барьеры. |
1.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основные источники:
- Вачков, И.В., Гриншпун, И.Б., Пряжников, Н.С. Введение в профессию: Учебник/ И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК. – 2012.
- Горчакова, В.Г. Формула профессионализма: Учебник/ Г.В. Горчакова. – М.: Издательство «Феникс». – 2011.
Дополнительные источники:
- Бодров, В.А. Методологические и теоретические вопросы изучения проблемы профессиональной пригодности субъекта труда// Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход/ В.А. Бодрова. – М.: Изд-во «Институт психологии Ран». – 2013.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник / Ю.Д. Красовский. – М.: Юнити-Дана. – 2012.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение: Учебник/ Н.С. Пряжников. - М.: Изд-во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК». – 2011.
Информационные ресурсы
- Информационно-правовой портал « Гарант» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/
Информационно-правовой портал « Консультант плюс» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Реализация учебной дисциплины «Введение в специальность» требует наличия:
учебного кабинета;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
нормативно-правовая литература;
презентации в программе MSPowerPoint на USB-носителе по темам и разделам рабочей программы учебной дисциплины и т.д.;
учебно-методический комплекс по дисциплине;
библиотечный фонд;
технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 84 часа обязательной аудиторной нагрузки....

Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 96 часов обязательной аудиторной нагрузки....

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...

КТП "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир.
Календарно-тематический план по дисциплине ОП 03 "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир, обучающихся 2-го курса финансово-технологического...

КТП "Введение в специальность" для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Календарно-тематическое планирование по дисциплионе "Введение в специальность" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир студентов 1-х курсов ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки
Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих обра...