Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
рабочая программа на тему
Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 96 часов обязательной аудиторной нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_pm.03.01_-96ch_kkt174.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГАТОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище» _______________/_А.В. Чугунов_/
«_____»_______________20___ г.
Номер регистрации ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
с. Богатое, 2015г.
Рабочая программа
Данная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Богатовское профессиональное училище»
Разработчик:
преподаватель дисциплины и мастер производственного обучения 1 категории
Т.Н. Чешко
Рекомендована: Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседание методической комиссии ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»
Протокол методической комиссии № ____ от «____» _______________ 20___г.
Председатель методической комиссии ________________________ /__________________/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями.
2. Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков.
3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
4. Оформлять документы по кассовым операциям.
5. Осуществлять контроль сохранности товароматериальных ценностей.
Программа профессионального модуля может использоваться при разработке программы по дополнительному профессиональному образованию и профессиональной подготовке по профессии «Продавец, контролёр - кассир». Уровень образования основное общее. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации контрольно кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;
уметь:
- осуществлять подготовку ККТ различных видов;
- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машин – POS терминалах), фискальных регистраторах;
- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
- распознать платежеспособность государственных денежных знаков;
- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
- оформлять документы по кассовым операциям;
- соблюдать правила техники безопасности;
знать:
- документы, регламентирующие применение ККТ;
- правила расчетов и обслуживания покупателей;
- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
- классификацию устройства ККТ;
- основные режимы ККТ;
- особенности технического обслуживания ККТ;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, безналичного расчета;
- правила оформления документов по кассовым операциям.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 288 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки – 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 96 часов;
самостоятельной работы – 48 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. |
ПК 3.2. | Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. |
ПК 3.3. | Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуг. |
ПК 3.4. | Оформлять документы по кассовым операциям. |
ПК 3.5 | Осуществлять контроль сохранность товарно-материальных ценностей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов | Самостоятельная работа студентов, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1. | Раздел 1. Работа на контрольно – кассовой технике | 91 | 34 | 24 | 17 | 40 | |
ПК 3.2.-3.5. | Раздел 2. Расчеты с покупателями | 125 | 62 | 36 | 31 | 32 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика) | 72 | 72 | |||||
Всего: | 288 | 96 | 60 | 48 | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Работа на контрольно – кассовой технике | 51 | |||
Тема 1.1. Классификация и устройства ККМ. | Содержание | 2 | ||
1. 2. | Правовые аспекты и классификация контрольно-кассовых машин. Основные узлы электронных ККМ. | 1 | ||
Практическая работа № 1. Виды ККМ. Основные узлы ККМ. | 2 | |||
Тема 1.2. Эксплуатация ККМ. | Содержание | 7 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Правила эксплуатации и порядок работы на ККМ. Реквизиты кассового чека и контрольной ленты Режим работы кассира на ККМ «Микро-104К» Режим работы кассира на ККМ «Орион-100Ф» Режим работы кассира на ККМ «АМС-100Ф» Режим работы кассира на ККМ «ЭКР-2102 РПУ» Режим работы кассира на кассовой POS-системе и POS-терминале. | 2 | ||
Практические работы: № 2. Правила эксплуатации ККМ. № 3. Виды и правила программирования ККМ. № 4. Режимы работы на ККМ Микро-104К. № 5. Режимы работы на ККМ Орион-100Ф. № 6. Режимы работы на ККМ АМС-100Ф. № 7. Режимы работы на ККМ ЭКР-2102Ф. № 8. Режимы работы на кассовой POS-системе и POS-терминале. Экскурсия. Семинар на тему: Современные виды ККТ. | 22 | |||
Контрольная работа (Тестирование) | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 17 | |||
Тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Тема 1.1. Классификация и устройства ККМ. Подготовить компьютерную презентацию по теме: История создания контрольно-кассовой техники. Подготовить реферат по теме: Современные виды контрольно-кассовых машин. Подготовить доклад по теме: Основные узлы контрольно-кассовой техники. Подготовить реферат по теме: Основные режимы работы контрольно-кассовых машин. Тема 1.2. Эксплуатация ККМ. Подготовить реферат по теме: Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин. Подготовить доклад по теме: Общие принципы устройства контрольно-кассовых машин. Подготовить доклад на тему: Рабочее место кассира в магазине. Подготовить доклад на тему: Работа кассира в течение смены. Подготовить доклад на тему: Правила эксплуатации ККМ Микро-104К. Подготовить доклад на тему: Правила эксплуатации ККМ Орион-100Ф. Подготовить доклад на тему: Правила эксплуатации ККМ АМС-100Ф. Подготовить доклад на тему: Правила эксплуатации ККМ ЭКР-2102РПУ. Составить таблицу на тему: Сравнить ККМ разных марок пройденных в данном разделе. Подготовить компьютерную презентацию по теме: Современные расчетно-кассовые POS-терминалы. Подготовить доклад на тему: Правила эксплуатации POS-терминалов. | ||||
Учебная практика Виды работ: 1. Ознакомление с инструктажами по охране труда и технике безопасности при работе с различными видами торгового оборудования. 2. Подготовка контрольно-кассовой техники к работе. Оформление отчета на начало рабочего дня. 3. Выполнение различных расчетов с покупателями в кассовом режиме. 4. Выполнение замены кассовой ленты. 5. Выполнение корректировки даты и времени на контрольно-кассовой технике. | 40 | |||
Раздел ПМ 2. Расчеты с покупателями | 93 | |||
Тема 2.1. Основные права и обязанности кассира. | Содержание | 3 | ||
1. 2. 3. | Организация рабочего места кассира в магазине. Торгово–технологический процесс в торговом предприятии. Защита прав потребителей. Правила торговли. | 1 | ||
Практические работы: № 9. Требования к кассиру. Обязанности кассира. № 10. Правила торговли. Защита прав потребителей. | 4 | |||
Тема 2.2. Организация рабочего места кассира. Уход за контрольно-кассовой техникой. | Содержание | 3 | ||
1. 2. 3. | Организация труда на рабочем месте контролера-кассира. Действия кассиров-операционистов перед началом и в конце смены. Устранение незначительных неисправностей ККМ | 2 | ||
Практическое работы: № 11. Устранение незначительных неисправностей на ККМ. | 2 | |||
Тема 2.3. Виды государственных денежных знаков, правила проверки подлинности, платежеспособности | Содержание | 4 | ||
1. 2. 3. 4. | Отличительные признаки банкнот и монет Банка России образца 1997 г. Показатели платежеспособности банкнот. Правила обмена банкнот и монет имеющих повреждения. Аппараты для проверки подлинности банкнот. | 2 | ||
Практические работы: № 12. Работа с денежными знаками. № 13. Проверить подлинность банкнот Банка России. | 5 | |||
Тема 2.4. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги. | Содержание | 6 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Торговая система классификации товаров. Качество товаров и качество упаковки. Органолептическая оценка качества товаров. Виды товарной информации. Маркировка товаров. Понятие о цене, цены на товары и услуги, прейскуранты цен. | 2 | ||
Практические работы: № 14. Классификация товаров. № 15. Качество товаров. Качество упаковки. № 16. Органолептическая оценка качества товаров. № 17. Товарная информация и маркировка товаров. Семинары на темы: Классификация товаров. Оценка качества товаров. | 11 | |||
Тема 2.5. Оформление документов по кассовым операциям. | Содержание | 6 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Виды учета. Классификация документов. Обязательные реквизиты товаров. Требования к оформлению содержанию и документов. Формы безналичных расчётов и расчёты платежными поручениями. Оформление работы операционной кассы. Кассовый чек. Приходные и расходные кассовые операции. Кассовый отчет и порядок его составления. | 2 | ||
Практические работы: № 18. Оформление документов по кассовым операциям. № 19. Безналичные формы расчетов. № 20. Оформление работы кассовых операций. № 21. Кассовые отчеты. | 8 | |||
Тема 2.6. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | Содержание | 2 | ||
1. | Материальная ответственность контролера-кассира | 2 | ||
Практические работы: № 22. Инвентаризации товаров. № 23. Оформление договора о материальной ответственности. | 6 | |||
Дифференцированный отчет | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 31 | |||
Тематика внеаудиторных самостоятельных работ Тема 2.1. Основные права и обязанности кассира. Подготовить реферат на тему: Права и обязанности кассира торгового зала. Подготовить доклад на тему: Формы продажи товаров в магазине. Подготовить реферат на тему: Правила защиты прав потребителей. Тема 2.2. Организация рабочего места кассира, уход за ККМ. Подготовить доклад на тему: Правила техники безопасности при работе на ККМ. Подготовить реферат на тему: Этика обслуживания покупателей. Подготовить доклад на тему: Автоматизация расчетно-кассовых операций. Тема 2.3. Виды государственных денежных знаков, правила проверки подлинности, платежеспособности. Подготовить компьютерную презентацию по теме: История денег на Руси. Подготовить реферат на тему: Появление бумажных денег в России. Подготовить реферат на тему: Появление монет в России. Подготовить реферат на тему: Средства защиты денежных банкнот. Тема 2.4. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги. Подготовить компьютерную презентацию по теме: Классификация товаров. Подготовить реферат на тему: Некачественные виды продовольственных товаров и их последствия. Подготовить реферат на тему: Органолептический способ проверки качества товара. Подготовить доклад на тему: Способы прочтения штрих-кода. Подготовить доклад на тему: Виды и способы маркировки товаров. Составить таблицы на тему: Прейскурант цен на продовольственные и непродовольственные товары. Подготовить реферат на тему: Сканер штрихкода и правила работы с ним. Тема 2.5. Оформление документов по кассовым операциям. Подготовить доклад на тему: Правила постановки ККМ на учет в налоговых органах. Подготовить доклад на тему: Правила заполнения журнала кассира-операциониста. Подготовить реферат на тему: Виды безналичного расчета. Подготовить реферат на тему: Прогрессивная форма расчета с покупателями. Подготовить доклад на тему: Принципы расчета пластиковой картой. Подготовить реферат на тему: Чековая книжка и правила оформления покупок с ней. Подготовить доклад на тему: Виды сопроводительных документов на товар. Тема 2.6. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей. Подготовить реферат на тему: Материальная ответственность в торговле. Подготовить доклад по теме: Значение инвентаризации в торговле. | ||||
Учебная практика Виды работ: 6. Определение подлинности государственных денежных знаков по внешнему виду. 7. Определение подлинности государственных денежных знаков с помощью детектора банкнот. 8. Выполнение последовательности операций при обнаружении фальшивой банкноты. 9. Определение соответствия данных в сопроводительных документах с данными на товаре. 10. Выполнение проверки товара на наличие маркировки, качество упаковки и соответствия ГОСТу Р. 11. Составление актов на брак, недостачу, пересортицу. 12. Составление кассового отчета по приходным и расходным кассовым ордерам за рабочую смену. 13. Заполнение журнала кассира-операциониста в течение рабочего дня. 14. Оформление возврата по неиспользованному чеку. 15. Подготовка деньг к сдачи в главную кассу. Составление купюрной описи. 16. Составление кассового отчета по приходным и расходным кассовым ордерам за рабочую смену. 17. Проведение инвентаризации товаров в предкассовой зоне и оформление соответствующих документов. | 32 | |||
Производственная практика Виды работ: 1. Ознакомление с формой организации труда, правилами внутреннего распорядка в торговом предприятии. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности. 2. Выполнение подготовки к работе контрольно-кассовой техники в соответствии с правилами эксплуатации. 3. Выполнение работ на контрольно-кассовой технике при расчетов с покупателями. 4. Выполнение обслуживания покупателя по безналичному расчету (кредитной картой). 5. Выполнение завершения операций на контрольно-кассовой технике в соответствие правил эксплуатации. 6. Устранение мелких неисправностей (замена кассовой ленты) на контрольно-кассовой технике. 7. Выполнение программирования даты, времени, информации в начале и конце кассового чека. 8. Проверка подлинности государственных денежных знаков с соблюдением всех требований. 9. Проверка платежеспособности средств безналичного расчета (кредитной карточкой) с соблюдением всех требований. 10. Выполнение последовательности операций при обнаружении фальшивой банкноты. 11. Определение соответствия ассортимента, сорта, количества и цены с данными сопроводительных документов. 12. Определение соответствия упаковки и маркировки ГОСТу Р «Информация для потребителей» 13. Определение соответствия качества товаров требованиям технических регламентов и стандартов. 14. Определение легальности товара по штрих-коду. 15. Внесение данных за смену в кассовую книгу на основании кассовых документов (приходных и расходных ордеров). 16. Заполнение журнала кассира-операциониста с результатами рабочей смены. 17. Оформление возврата товара от покупателя. 18. Выполнение подготовки и сдачи денег в главную кассу. Заполнение приходного кассового ордера. 19. Внесение данных за смену в кассовую книгу на основание кассовых документов (приходных и расходных ордеров). 20. Участие в проведение инвентаризации товаров и оформление соответствующих документов. | 72 | |||
Всего: | 288 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.
Организации и технологии розничной торговли, учебный кабинет (магазин).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест обучающихся:
ученические столы; учительский стол; доска; демонстрационные плакаты; весы (настольные циферблатные, электронные); торговая горка и прилавок; торговый инвентарь (разделочная доска, ножи, совок, щетка и ведро для удаления мусора); ценники; контрольно-кассовая техника; денежный ящик; кассовая лента; упаковочные материалы, пленка и пакеты; монетница; калькуляторы; детектор банкнот; лупа; продуктовые корзины; ящики для товаров; ассортимент натуральных образцов товаров.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, обучающие компьютерные программы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб. пособие для НПО образования изд.- М: Издательский центр «Академия», 2009г.
- Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учеб. пособие для нач. проф образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
- Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: учеб. пособие для НПО образования изд.- Ростов-на-Дону Издательство «Феникс», 2007г.
Дополнительные источники:
- Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир: Учебник –М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, мастеров-классов, практических работ.
Учебная практика проходит в учебных лабораториях.
Производственная практика осуществляется на предприятиях торговли города и области.
Консультации проводятся в форме индивидуальных, групповых занятий.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Розничная торговля продовольственными товарами по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Основы бухгалтерского учета», «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. | Знать документы регламентирующие применение ККМ. Знать типовые правила обслуживания, эксплуатация ККТ и правила регистрации. Знать классификацию устройства ККТ, основные режимы ККТ, особенности технического обслуживания ККТ. Осуществлять подготовку ККТ различных видов. Уметь работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных, фискальных регистраторах. Уметь устранять мелкие неисправности при работе на ККТ. Осуществлять заключительные операции при работе на ККТ. Соблюдать правила техники безопасности. | Комплексное практическое задание |
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. | Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета. Уметь распознавать платежеспособность государственных денежных знаков. | Комплексное практическое задание |
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуг. | Знать классификацию, ассортимент, показатели качества товаров. Виды основных упаковочных материалов. Обслуживать покупателей с учетом нормативных документов, правила продажи отдельных видов товаров. Знать основные требования, которые может предъявить покупатель продавцу в связи с продажей всех видов товаров. Знать цены на товары и услуги торгового предприятия Уметь читать информацию на упаковке товаров. | Комплексное практическое задание |
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям. | Знать отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта. Знать правила оформления документов по кассовым операциям. | Комплексное практическое задание |
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей | Знать правила расчётов и обслуживания покупателей, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств. | Комплексное практическое задание |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Снижение пропусков занятий. Повышение успеваемости. Хорошее качество выполнения работ. | Комплексное практическое задание | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей. | Умение составлять технологии выполнения работ. | Комплексное практическое задание | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Отсутствие нарушений техники и технологии выполнения при выполнении работ. | Комплексное практическое задание | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Правильный выбор способов и методов выполнения работ. | Комплексное практическое задание | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование Интернет-ресурсов для поиска постоянно обновляющейся нормативно-технической документации. | Комплексное практическое задание | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Организация конструктивного взаимодействия с одногруппниками, ИТР при выполнении работ. | Комплексное практическое задание | |
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров. | Владение информацией содержащейся в санитарных нормах, стандартах и правилах продажи отдельных видов товаров. | Комплексное практическое задание | |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...
РП по ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
Рабочая программа по профессии Продавец, контролер-кассир...
ФОС по ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
ФОС по ПМ03 по профессии Продавец, контроле-кассир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем по профессии "Моторист(машинист)"
ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем1.Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифициро...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...