Контрольно-оценочные средства по ПМ.02 Продажа продовольственных товаров
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации для проведения экзамена и оценки знаний по продаже продовольственных товаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
директор торговой сети «Радна»
______________ (Семина Т.В.)
«____» _____________ 2014 г.
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО
«Отрадненский государственный
техникум»
_____________ (Касатиков А.В.)
«____»_______________ 2014г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
профессионального модуля
ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров
профессиональной образовательной программы
по профессии начального профессионального образования
100701.01 Продавец, контролер-кассир
г. Отрадный 2014
Разработчик:
ГБОУ СПО ОГТ г.Отрадный, преподаватель Манасыпова В.С.
Эксперты от работодателя:
Торговая сеть «Радна», Семина Т.В.
Протокол/акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров
№____ от «____» _________20__ г.
1. Пояснительная записка
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности Продажа продовольственных товаров в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер-кассир.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.02 Продажа продовольственных товаров являются следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2010г. № 304.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02, утвержденная директором ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»
Положение о региональной системе квалифицированной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 г. № 422-р
Положение о классификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 г. № 422-р
Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающегося ГБОУ СПО «Отрадненский государственных техникум», утвержденное директором 01.03.2012 г.
График проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям, утвержденный директором ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»
Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, представляет собой комплексное практическое задание "Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса".
Комплексное практическое задание состоит из следующих этапов:
- Приемка товара
- Подготовка товара к продаже
- Продажа товара, изучение спроса.
- Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей
Третий этап задания вариативен и содержит три варианта заданий по продаже различных видов товаров.
Для оценки образовательных результатов используется метод сопоставления и оценки процесса деятельности по критериям, метод сопоставления и оценки с этапом, а так же оценка объема и уровня профессионально-значимой информации. На основании графика учебного процесса при реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир определена дата проведения итоговой оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.02 Продажа продовольственных товаров – июнь 2014 г. Для оценки освоения результатов профессионального модуля ПМ.02 проводиться экзамен (квалификационный экзамен).
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающихся ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум», для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлен показатель, при котором принимается решение по освоению/не освоению вида профессиональной деятельности – не менее 70 процентов. Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена (один общий на группу) и в экзаменационный лист кандидата (один отдельно на каждого кандидата) и подписываются всеми членами аттестационно - квалификационной комиссии.
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1 Вид профессиональной деятельности
4.3.2. Продажа продовольственных товаров
2.2 Предметы оценивания
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием
необходимых сопроводительных документов на поступившие
товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и
выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности,
вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных
товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и
сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического
оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных
ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
2.3. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Профессиональная компетенция | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. | 1. Производит приемку товара по количеству и качеству на основании «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» 2. Соблюдает правила охраны труда при приемке товара. 3. Проверяет соответствия маркировки с данными указанными в сопроводительном документе. |
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. | 4. Размещает товары на торговом оборудовании, подготавливает их к продаже в соответствии с «Правилами торговли» 5. Оформляет ценники на товар с указанием всех реквизитов в соответствии с «Правилами торговли» 6. Соблюдает правила охраны труда при подготовке товаров к продаже |
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. | 7.Встречает покупателя, приветствует его, выявляет его спрос в соответствии с заданием 8. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах товаров в соответствии с ЗоЗПП, правилами продажи отдельных видов товаров. |
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. | 9. Соблюдает соответствие условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов СанПиН 2.3.2.1324-03, осуществляет расчет за покупку в соответствии с «Правилами торговли» |
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования. | 10. Соблюдает правила эксплуатации торгово-технологического оборудования и технику безопасности. |
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | 11. Осуществляет создание и контроль условий для сохранности ТМЦ. |
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей. | 12. Создает простейшие опросные анкеты по сбору и обработке количественной и качественной информации, целями и задачами опроса является изучение спроса покупателей и их предпочтения. |
2.4. Объекты оценки
Показатели оценки результата | Объекты оценки |
1. Производит приемку товара по количеству с оформлением приходного документа в соответствии с заданием | Оценка правильности оформления приходного документа в модельной ситуации |
2. Производит приемку товара по качеству путем внешнего осмотра | Оценка процесса приемки товара по качеству в модельной ситуации |
3. Соблюдает правила охраны труда при приемке товара | Оценка процесса приемки товара в модельной ситуации |
4. Размещает товары на торговом оборудовании, подготавливает их к продаже в соответствии с «Правилами торговли» | Оценка процесса подготовки и размещения товаров в модельной ситуации |
5. Оформляет ценники на товар с указанием всех реквизитов в соответствии с «Правилами торговли» | Оценка правильности оформления ценников в модельной ситуации |
6.Соблюдает правила охраны труда при подготовке товара к продаже | Оценка процесса подготовки и размещения товаров в модельной ситуации |
7. Встречает покупателя, приветствует его, выявляет спрос в соответствии с заданием 8. Осуществляет показ товара, обслуживает покупателя, предоставляет необходимую информацию в соответствии с технологической картой 9. Осуществляет расчет за покупку в соответствии с «Правилами торговли» | Оценка процессов встречи, обслуживания покупателя, осуществление расчета за покупку в модельной ситуации Оценка объема и уровня профессионально-значимой информации в модельной ситуации |
10. Соблюдает правила охраны труда при продаже товаров | Оценка процесса продажи товаров в модельной ситуации |
11.Подсчитывает оставшиеся после продажи товары и записывает результаты в инвентаризационную опись 12. Подсчитывает общую сумму оставшихся после продажи товаров, сумму выручки, сравнивает суммы до и после продажи в соответствии с заданием | Оценка процесса проведения инвентаризации в модельной ситуации Оценка правильности оформления инвентаризационной описи в модельной ситуации |
13. Соблюдает правила охраны труда при осуществлении инвентаризации товарно-материальных ценностей | Оценка процесса контроля сохранности товарно-материальных ценностей в модельной ситуации |
2.5. Методы оценки
Показатели оценки результата | Объекты оценки |
1. Производит приемку товара по количеству с оформлением приходного документа в соответствии с заданием | Сопоставление с эталоном Экспертная оценка по критериям |
2. Производит приемку товара по качеству путем внешнего осмотра | Структурированное наблюдение |
3. Соблюдает правила охраны труда при приемке товара | Структурированное наблюдение |
4. Размещает товары на торговом оборудовании, подготавливает их к продаже в соответствии с «Правилами торговли» | Структурированное наблюдение |
5. Оформляет ценники на товар с указанием всех реквизитов в соответствии с «Правилами торговли» | Сопоставление с эталоном Экспертная оценка по критериям |
6.Соблюдает правила охраны труда при подготовке товара к продаже | Структурированное наблюдение |
7. Встречает покупателя, приветствует его, выявляет спрос в соответствии с заданием 8. Осуществляет показ товара, обслуживает покупателя, предоставляет необходимую информацию в соответствии с технологической картой 9. Осуществляет расчет за покупку в соответствии с «Правилами торговли» 10. Соблюдает правила охраны труда при продаже товаров | Сопоставление с эталоном Экспертная оценка по критериям Структурированное наблюдение |
11.Подсчитывает оставшиеся после продажи товары и записывает результаты в инвентаризационную опись 12. Подсчитывает общую сумму оставшихся после продажи товаров, сумму выручки, сравнивает суммы до и после продажи в соответствии с заданием | Экспертная оценка по критериям Структурированное наблюдение |
13. Соблюдает правила охраны труда при осуществлении инвентаризации товарно-материальных ценностей | Структурированное наблюдение |
2.6. Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики и ассистенты | Характеристика |
Эксперт-экзаменатор | Начальник торгового отдела торговой организации |
Эксперт-экзаменатор | Представитель торговой организации (директор магазина или товаровед) |
Эксперт-экзаменатор | Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данному ПМ |
Эксперт-экзаменатор | Мастер производственного обучения, не осуществляющий подготовку по данному ПМ |
Ассистент | Заведующий учебной мастерской-магазина |
3. Инструментарий оценки
Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир (3 разряда)
Задание:
"Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса"
Расходные материалы
1. Продовольственные товары в ассортименте
2. Упаковочные пакеты
3. Ценники
Оборудование, инвентарь, инструмент, приспособления
1. Весы электронные.
2. Денежный ящик.
3. Монетница.
4. Витрины, стеллажи.
5. Совки для сыпучих товаров.
Документация:
1. Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей»; редакция 2013 г.
2. Правила торговли; Москва, Издательство «Ось-89», 2013г.
3. Технологические карты, разработанные согласно правил торговли
Нормы времени:
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием - 15 минут
необходимых сопроводительных документов на поступившие
товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и - 10 минут
выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой - 15 минут
ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных
продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения
и сроки реализации продаваемых продуктов. – во время
работы
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического
оборудования. – во время
работы
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных
ценностей. - 25 минут
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей. – во время
работы
Дополнительно:
- подготовка к работе – 5 минут
- уборка рабочего места – 5 минут
- контроль качества выполненного экзаменуемого задания – 5 минут
Место проведения:
ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум», учебная мастерская-магазин
Инструменты оценки:
1. Порядок выполнения комплексного практического задания: «Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса». (Приложение 1)
2. Технологическая последовательность действий при выполнении задания (Приложение 2)
3. Варианты заданий для проведения практической квалификационной работы – 5 вариантов (Приложение 3)
4. Критерии оценки продукта и процесса деятельности при проверке качества и количественных характеристик товаров (Приложение 4)
5. Сводная таблица сформированности ПК 2.1 (Приложение 5)
6. Критерии оценки продукта и процесса деятельности при подготовке товаров к продаже, их размещению и выкладке на торговом оборудовании (Приложение 6)
7. Сводная таблица сформированности ПК 2.2 (Приложение 7)
8. Критерии оценки продукта и процесса деятельности при обслуживании покупателей и предоставлении достоверной информации о товарах (Приложение 8)
9. Сводная таблица сформированности ПК 2.3, ПК 2.7. (Приложение 9)
10.Критерии оценки продукта и процесса деятельности при соблюдении условий хранения и осуществлении эксплуатации торгово-технологического оборудования. (Приложение 10)
11. Сводная таблица сформированности ПК 2.4, ПК 2.5. (Приложение 11)
12. Критерии оценки процесса осуществлении контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей. (Приложение 12)
13. Сводная таблица сформированности ПК 2.6 (Приложение 13)
14. Таблица итоговых результатов оценки выполнения практического задания (Приложение 14)
15. Входные требования допуска к выполнению практической работы (Приложение 15)
16. Условия положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля (Приложение 16)
17. Инструкция для обучающихся (Приложение 17)
18. Бланк инвентаризационной описи (Приложение 18)
19. Бланк приходной накладной (Приложение 19)
Приложение 1
Порядок выполнения комплексного практического задания
"Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса"
1. Одеть спецодежду, занять рабочее место
2. Получить и изучить задание
3. Изучить технологическую карту
4. Произвести приемку товара
- произвести подсчет товара
- заполнить приходный документ
- подсчитать общую сумму товаров на начало работы
- произвести приемку товара по качеству путем внешнего осмотра
5. Произвести подготовку товара к продаже
- разместить товары на торговом оборудовании
- оформить ценники на товар
6. Произвести обслуживание покупателя
- встретить покупателя, приветствовать его
- выявить спрос покупателя
- осуществить предложение, взвешивание и показ товара
- предоставить покупателю консультацию о товаре
- произвести расчет за проданный товар
- упаковать товар, выдать покупку
- поблагодарить за покупку
7. Произвести инвентаризацию товарно-материальных ценностей
- подсчитать оставшийся после продажи товар
- записать полученные данные в инвентаризационную опись
- подсчитать общую сумму товаров на конец работы
Приложение 2
Технологическая последовательность действий при выполнении практического задания ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров»
Этапы задания | Порядок выполнения действий | Оцениваемые компетенции | Время выполнения |
1. Приемка товара | 1. Произвести приемку товаров по количеству с оформлением приходного документа и выведением общей суммы товаров на начало рабочего периода. 2. Произвести одновременно приемку товаров по качеству путем их внешнего осмотра. | ПК 2.1 ПК 2.4 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 | 15 минут |
2. Подготовка товара к продаже | 1. Разместить товары на торговом оборудовании, разместить на рабочем месте необходимый торговый инвентарь. 2. Оформить ценники на товары с указанием всех реквизитов (наименование товара, наименование изготовителя, сорт, вес, объем, дата оформления, подпись материально-ответственного лица) | ПК 2.2 ПК 2.4 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 10 минут |
3. Продажа товара (по вариантам заданий) | 1. Встреча покупателя, приветствие. 2. Выявление спроса покупателя. 3. Предложение, взвешивание и показ товара. 4. Расчет за проданный товар. 5. Упаковка, выдача покупки. | ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.7 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 | 15 минут |
4. Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей (инвентаризация товара) | 1. Подсчитать оставшийся после продажи товар. 2. Записать полученные данные в инвентаризационную опись 3. Подсчитать общую сумму товаров на конец рабочего периода. 4. Подсчитать общую сумму выручки. 5. Вывести результат инвентаризации. | ПК 2.6 ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 6 | 25 минут |
Примечание:
1) Задание №1 и задание №4 экзаменуемые выполняют бригадой по 3-5 человек. Задания №2 и задание №3 выполняются индивидуально каждым экзаменуемым из числа членов бригады по очереди.
2) Очередность выполнения индивидуальных заданий №2 и №3, а также вариант предлагаемого к продаже товара определяются в процессе жеребьевки между членами бригады.
Приложение 3
Варианты заданий для проведения практической квалификационной работы
Вариант 1
- Вермишель фасованная – 1 x 30 = 30 р
- Рис фасованный – 1 x 37 = 37 р
- Сок «Добрый» 1л – 1 x 45 = 45 р
- Вафли «Шоколадные» - 1 x 38 = 38 р
- Печенье «Счастливый день» - 2 x 13 = 26 р
- Карамель «Желейка» - 0,3 кг x 110 = 33 р
- Пакет упаковочный – 1 x 3 = 3 р
Общая сумма покупки 212 р
Вариант 2
- Рожки фасованные – 1 x 32 = 32 р
- Гречневая крупа фасованная – 1 x 45 = 45 р
- Сок «Моя семья» 0,2 л – 2 x 17 = 34 р
- Печенье «Сгущенное молоко» - 2 x 16 = 32 р
- Карамель «Авиа» - 0,4 кг x 100 = 40 р
- Чай «Майский» - 1 x 41 = 41 р
- Пакет упаковочный – 1 x 3 = 3 р
Общая сумма покупки 227 р
Вариант 3
- Рожки крупные весовые – 0,5 кг x 32 = 16 р
- Горох фасованный – 1 x 24 = 24 р
- Сок «Добрый» 1л – 1 x 45 = 45 р
- Сок «Моя семья» 0,2л - 1 x 17 = 17 р
- Карамель «Солнышко» - 0,3 кг x 120 = 36 р
- Печенье «Сгущенное молоко» - 2 x 16 = 32 р
- Пакет упаковочный – 1 x 3 = 3 р
Общая сумма покупки 173 р
Вариант 4
- Ракушки весовые – 0,5 кг x 52 = 16 р
- Рис фасованный – 1 x 37 = 37 р
- Соль – 1 x 10 = 10 р
- Карамель «Фруктово-ягодная» - 0,5 кг x 90 = 45 р
- Вафли «Шоколадные» - 2 x 38 = 76 р
- Чай «Принцесса Нури» - 2 x 29 = 58 р
- Пакет упаковочный – 1 x 3 = 3 р
Общая сумма покупки 245 р
Вариант 5
- Витушки весовые – 0,5 кг x 32 = 16 р
- Гречневая крупа фасованная – 1 x 45 = 45 р
- Чай «Майский» - 2 x 41 = 82 р
- Карамель «Желейка» - 0,7 кг x 110 = 77 р
- Соль – 1 x 10 = 10 р
- Печенье «Счастливый день» - 2 x 13 = 26 р
- Пакет упаковочный – 1 x 3 = 3 р
Общая сумма покупки 259 р
Оборудование, материалы | Инвентарь, инструменты | Последовательность выполнения |
1.Весы электронные. 2.Стеклянные кубы-витрины 3. Продовольственные товары в ассортименте. | 1. Денежный ящик, 2. Монетница 3. Совки для сыпучих товаров 4. Упаковочные пакеты | Одеть спецодежду, занять рабочее место
Информировать покупателей: - о потребительских свойствах, вкусовых особенностях, питательной ценности продуктов; - о способах кулинарной обработки и использования отдельных видов продовольственных товаров - о сроках хранения Предлагать взаимозаменяемые товары. Объяснять содержание сертификата на товар в случае необходимости.
-взвешивание, -комплектование.
|
Приложение 4
Критерии оценки продукта и процесса деятельности при проверке качества, комплектности, количественных характеристик товаров.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
№ п/п | Наименование параметра | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Приемка по количеству | Имеющийся в наличии товар подсчитан верно | 1 |
Допущена ошибка при подсчете товара | 0 | ||
2. | Оформление приходного документа | Документ оформлен в соответствии с заданием | 1 |
Оформление документа не соответствует заданию | 0 | ||
3. | Приемка по качеству и комплектности (отдельных наименований товара) | Произведен осмотр всего имеющегося товара | 1 |
Осмотрен не весь товар | 0 | ||
4. | Соблюдение правил охраны труда при приемке | Применяет безопасные приемы ведения работ | 1 |
Не применяет безопасные ведения работ | 0 | ||
5. | Соблюдение технологической последовательности действий | Соблюдает технологическую последовательность действий | 1 |
Не соблюдает технологическую последовательность действий | 0 | ||
6. | Выполнение норм времени | Выполняет нормы времени | 1 |
Не выполняет нормы времени | 0 |
Приложение 5
Сводная таблица оценки сформированности ПК 2.1.
№ п/п | Ф.И.О. экзаменуемого | Производит приемку товара по количеству с оформлением приходного документа, производит приемку товара по качеству путем внешнего осмотра. Объект оценки: продукт и процесс приемки товара в модельной ситуации. | Соблюдает правила охраны труда при приемке товара. Объект оценки: процесс приемки товара в модельной ситуации. | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформиро-ванности ПК 2.1. | ||||||
Имеющийся в наличии товар подсчитан верно | Приходный документ оформлен в соответствии с заданием | Произведен осмотр всего имеющегося в наличии товара | Итого по показателю | Применяет безо-пасные приемки ведения работ | Соблюдает технологическую последователь-ность действий | Выполняет нормы времени | Итого по показателю | |||||
Максимальное количество баллов | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________ Дата проведения:
Ассистент ________________________________________ «____»_____________ 2014 г.
Приложение 6
Критерии оценки продукта и процесса деятельности при подготовке товаров к продаже, их размещению и выкладке на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и
выкладку.
№ п/п | Наименование параметра | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Подготовка товара к продаже | Товар осмотрен и подготовлен к продаже в полном объеме | 1 |
Не весь товар подготовлен к продаже | 0 | ||
2. | Оформление ценников | Ценники оформлены с указанием всех необходимых реквизитов | 1 |
Ценники оформлены с нарушением, указаны не все реквизиты | 0 | ||
3. | Выкладка товаров | Весь имеющийся товар аккуратно выложен на торговом оборудовании | 1 |
Небрежная выкладка; отдельный товар не выложен на торговом оборудовании | 0 | ||
4. | Соблюдение технологической последовательности действий | Соблюдает технологическую последовательность действий | 1 |
Не соблюдает технологическую последовательность действий | 0 | ||
5. | Выполнение норм времени | Выполняет нормы времени | 1 |
Не выполняет нормы времени | 0 |
Приложение 7
Сводная таблица оценки сформированности ПК 2.2.
№ п/п | Ф.И.О. экзаменуемого | № зада-ния при же- ребъев- ки | Размещает товары на торгово-техно- логическом оборудовании, подго- тавливает их к продаже, оформляет ценники на товар с указанием всех реквизитов. Объект оценки: продукт и процесс подготовки и размещения товаров в модельной ситуации. | Соблюдает правила охраны труда при подготовке товара к продаже. Объект оценки: процесс подготовки и размещения товаров в модельной ситуации | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформиро-ванности ПК 2.2. | |||||
Товар осмотрен и подготовлен к продаже в пол-ном объеме | Ценники офом-лены с указанием всех необходи- мых реквизитов | Весь имеющийся товар аккуратно выложен на торговом оборудовании | Итого по показателю | Соблюдает технологическую последователь-ность действий | Выполняет нормы времени | Итого по показателю | ||||||
Максимальное количество баллов | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________ Дата проведения:
Ассистент ________________________________________ «____»_____________ 2014 г.
Приложение 8
Критерии оценки процесса деятельности при обслуживании покупателей и предоставлении им достоверной информации о товарах.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности,
вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных
товаров.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
№ п/п | Наименование параметра | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Встреча покупателя, выявление спроса | Доброжелательная встреча покупателя, спрос выявлен | 1 |
Недоброжелательная встреча, молчание продавца | 0 | ||
2. | Предложение и показ товара при обслуживании | Показ товара и порядок обслуживания соответствует технологической карте | 1 |
Показ товара и порядок обслуживания не соответствует технологической карте | 0 | ||
3. | Консультация покупателя о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах товара | Информация о товаре достоверна, представлена в соответствии с технологической картой | 1 |
Информация о товаре либо не достоверна, либо не предоставлена вовсе | 0 | ||
4. | Расчет за покупку | Последовательность действий при расчете верна | 1 |
Последовательность действий при расчете неверна | 0 | ||
5. | Упаковка товара, выдача покупки | Товар упакован, доброжелательно выдан | 1 |
Товар не упакован, молчание продавца | 0 | ||
6. | Соблюдение правил охраны труда при обслуживании покупателя | Применяет безопасные приемы ведения работ | 1 |
Не применяет безопасные приемы ведения работ | 0 | ||
7. | Соблюдение технологической последовательности действий | Соблюдает технологическую последовательность действий | 1 |
Не соблюдает технологическую последовательность действий | 0 | ||
8. | Выполнение норм времени | Выполняет нормы времени | 1 |
Не выполняет нормы времени | 0 |
Приложение 9
Сводная таблица оценки сформированности ПК 2.3. ПК 2.7.
№ п/п | Ф.И.О. экзаменуемого | № зада-ния при же- ребъев- ки | Встречает покупателя, приветствует его, выявляет спрос в соответствии с заданием; консультирует и обслуживает покупателя, предоставляет необходимую информацию, осуществляет расчет за покупку, упаковывает, выдает покупку. Объект оценки: продукт и процесс подготовки и размещения товаров в модельной ситуации. | Соблюдает правила охраны труда при подготовке товара к продаже. Объект оценки: процесс деятельности при обслуживании покупателей в модельной ситуации. | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформиро-ванности ПК 2.3. 2.7. | ||||||||
Доброжелательная встреча покупателя, спрос выявлен | Консультирование покупателей и порядок обслуживания соответствует технологической карте | Информация о товаре достоверна, представлена в соответствии с технологической картой | Последовательность действий при расчете верна | Товар упакован, доброжелательно выдан | Итого по показателю | Применяет безопасные приемы ведения работ | Соблюдает технологическую последовательность действий | Выполняет нормы времени | Итого по показателю | ||||||
Максимальное количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 3 | 8 | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________ Дата проведения:
Ассистент ________________________________________ «____»_____________ 2014 г.
Приложение 10
Критерии оценки процесса деятельности при соблюдении условий хранения и осуществлении эксплуатации торгово-технологического оборудования.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и
сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического
оборудования.
№ п/п | Наименование параметра | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Соблюдение условий и сроков хранения | Соблюдает условия хранения | 1 |
Условия хранения нарушены | 0 | ||
2. | Соблюдение сроков реализации и годности товаров | Сроки реализации соблюдены | 1 |
Сроки реализации нарушены | 0 | ||
3. | Соблюдение правил эксплуатации торгово-технологического оборудования | Соблюдает правила эксплуатации | 1 |
Не соблюдает правила эксплуатации | 0 | ||
4. | Соблюдение правил взвешивания | Правила взвешивания выполняет | 1 |
Правила взвешивания не выполняет | 0 | ||
5. | Выполнение технологической последовательности действий | Выполняет технологическую последовательность действий | 1 |
Не выполняет технологическую последовательность действий | 0 | ||
6. | Выполнение норм времени | Выполняет нормы времени | 1 |
Не выполняет нормы времени | 0 |
Приложение 11
Свободная таблица оценки сформированности ПК 2.4, ПК 2.5.
№ п/п | Ф.И.О. экзаменуемого | Осуществляет эксплуатацию торгово-технологического оборудования. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. Объект оценки: процесс выполнен, продукт взвешен, и продажа продуктов в соответствии с модельной ситуацией. | Соблюдает правила охраны труда при приемке товара. Объект оценки: процесс контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформиро-ванности ПК 2.4, ПК 2.5. | ||||||
Эксплуатация торгово- технологического оборудования не нарушена | Имеющийся в наличии товар взвешен верно | Соблюдены условия хранения и сроки годности товаров | Сроки хранения и сроки реализации продуктов не нарушены | Итого по показателю | Соблюдает технологическую последовательность действий | Выполняет нормы времени | Итого по показателю | |||||
Максимальное количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 6 | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________ Дата проведения:
Ассистент ________________________________________ «____»_____________ 2014 г.
Приложение 12
Критерии оценки процесса осуществлении контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ПК 2.6. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
№ п/п | Наименование параметра | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Подсчет в целях контроля оставшихся после продажи товаров | Проведен подсчет всех товаров | 1 |
Отдельные товары пропущены при подсчете | 0 | ||
2. | Подсчет общей суммы товаров и запись результатов подсчета в инвентаризационную опись | Все товары записаны в инвентаризационную опись | 1 |
Допущены пропуски при записи товаров в опись | 0 | ||
3. | Выведение в целях контроля результатов инвентаризации | Результат инвентаризации выведен верно | 1 |
Допущены ошибки при выведении результата инвентаризации | 0 | ||
4. | Соблюдение технологической последовательности действий | Соблюдает технологическую последовательность действий | 1 |
Не соблюдает технологическую последовательность действий | 0 | ||
5. | Выполнение норм времени | Выполняет нормы времени | 1 |
Не выполняет нормы времени | 0 |
Приложение 13
Сводная таблица оценки сформированности ПК 2.6.
№ п/п | Ф.И.О. экзаменуемого | Производит в целях контроля подсчет и запись в инвентаризационную опись оставшихся после продажи товаров, подсчитывает сумму выручки, выводит результат инвентаризации. Объект оценки: процесс и продукт (инвентаризационная опись) осуществления контроля за сохранность товарно-материальных ценностей. | Соблюдает правила охраны труда при приемке товара. Объект оценки: процесс контроля за сохран-ностью товарно-материальных ценностей | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформиро-ванности ПК 2.6. | |||||
Произведен подсчет всех оставшихся товаров | Все товары записаны в инвентаризации-онную опись | Результат инвентаризации выведен верно | Итого по показателю | Соблюдает технологическую последователь-ность действий | Выполняет нормы времени | Итого по показателю | |||||
Максимальное количество баллов | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________ Дата проведения:
Ассистент ________________________________________ «____»_____________ 2014 г.
Приложение 14
Таблица итоговых результатов
оценки выполнения практической работы
"Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса"
Наименование ОУ: ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»
Дата проведения:_____________________________ 2014 г.
№ п/п | Ф.И.О. обуча-ющегося | Итоги сформиро-ванности ПК 2.1. | Итоги сформиро-ванности ПК 2.2. | Итоги сформиро-ванности ПК 2.3., ПК 2.7. | Итоги сформиро-ванности ПК 2.4., 2.5 | Итоги сформиро-ванности ПК 2.6. | Освоение ВДП в целом | |||||||
Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Заключение | ||
Максимальное кол-во баллов | 6 | 5 | 8 | 6 | 5 | 30 | ||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 |
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Эксперт-экзаменатор __________________________________
Ассистент ______________________________________
Приложение 15
Входные требования допуска к выполнению практической работы
Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:
- наличие форменной одежды
- наличие закрытой обуви на низком каблуке
- собранные волосы
- чистота рук
- наличие рабочего маникюра
- отсутствие порезов на руках
При нарушении любого из указанных условий обучающийся не допускается к выполнению практической работы.
Приложение 16
Условия положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля.
Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенции в отдельности и освоение профессионального модуля в целом.
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции. В случае, если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов по профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоен.
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары составляет 6 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.1 обучающийся должен набрать не менее 4 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 1)
Таблица 1
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
Набрано баллов | <4 баллов | ≥ 4 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПК 2.1 не сформирована | ПК 2.1 сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку составляет 5 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.2 обучающейся должен набрать не менее 3 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 2)
Таблица 2
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже,
размещение и выкладку
Набрано баллов | <3 баллов | ≥ 3 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПК 2.2 не сформирована | ПК 2.2 сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров, ПК 2.7. Изучать спрос покупателей составляет 8 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.3., ПК 2.7. обучающийся должен набрать не менее 6 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 3)
Таблица 3
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
Набрано баллов | <6 баллов | ≥ 6 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПК 2.3., ПК 2.7. не сформирована | ПК 2.3.,ПК 2.7. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов, ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования составляет 6 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.4., ПК 2.5. обучающийся должен набрать не менее 4 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 4)
Таблица 4
Оценочная шкала по профессиональной компетенций
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования
Набрано баллов | <4 баллов | ≥ 4 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПК 2.4., ПК 2.5. не сформирована | ПК 2.4., ПК 2.5. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.6. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей составляет 5 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.6 обучающейся должен набрать не менее 3 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 2)
Таблица 5
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 2.6. Осуществлять контроль за сохранностью
товарно-материальных ценностей
Набрано баллов | <3 баллов | ≥ 3 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПК 2.6 не сформирована | ПК 2.6 сформирована |
Суммарное максимальное количество баллов по оценке профессионального модуля ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров» составляет 30 баллов. Для принятия решения об освоении вида профессиональной деятельности/профессионального модуля ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров» обучающийся должен набрать не менее 21 баллов, что составляет 70 % от общего количества баллов. (Таблица 6)
Таблица 6
Оценочная шкала по профессиональному модулю
ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров»
Набрано баллов | <21 баллов | ≥ 21 баллов |
Процент выполнения задания | < 70 % | ≥ 70 % |
Оценка | ПМ 01 не освоен | ПМ 01 освоен |
Приложение 17
Инструкция для обучающегося
Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров по профессии
100701.01 Продавец, контролер-кассир (3 разряда)
Задание:
"Приемка товаров, подготовка товара к продаже, обслуживание и консультирование покупателей, осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, изучение спроса"
Этапы выполнения задания по вариантам
- Одеть спецодежду, занять рабочее место.
- Оформить накладную на товар ценник согласно перечню товаров
- Подготовить к продаже группы продовольственных товаров:
- проверить качество, количественные характеристики продовольственных товаров.
- размещать товар в торговом зале и осуществлять выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
- Встретить и проконсультировать покупателя
- Предлагать взаимозаменяемые товары.
- Осуществлять подготовку подготовка товаров к отпуску: взвешивание, комплектование.
- Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товара.
- Наблюдать за поведением покупателей и предлагать помощь покупателю на основе наблюдений. Отслеживать частоту спроса на товар по скорости распродажи отдельных товаров, по предпочтениям покупателей и пр.
- Определить суммарную стоимость покупки нескольких товаров, произвести расчет c использованием калькулятора.
- Упаковать и выдать покупку.
- Выполнить норму времени.
- Во время выполнения работы соблюдать правила речевого этикета и технику безопасности.
Приложение 18
Инвентаризационная опись наличия товаров
От «____» ______________ 2014г.
№ п/п | Наименование товара | Количество | Цена | Сумма |
1. 2. 3. 4. 5. … … … … … … … … | ||||
… | Итого: | ………………………. |
Члены бригады № | Сумма выручки |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Всего: |
Результат инвентаризации:
- _____________ + 2. ______________ = 3. _____________
(сумма товаров (сумма выручки)
по описи)
Сравнить полученную сумму №3 с суммой товара по приходной накладной.
Варианты результатов инвентаризации:
- Расхождений нет
- Недостача товаров (указать конкретную сумму)
- Излишек товаров (указать конкретную сумму)
Памятка
«Варианты результата инвентаризации»
- Сумма товаров + Сумма общей = Сумма товаров по приходной
по описи выручки накладной (расхождений нет)
- Сумма товаров + Сумма общей < Сумма товаров по приходной
по описи выручки накладной (недостача)
- Сумма товаров + Сумма общей > Сумма товаров по приходной
по описи выручки накладной (излишек)
Приложение 19
Приходная накладная
от «____» ____________ 2014 г.
№ п/п | Наименование товара | Количество | Цена | Сумма |
1. 2. 3. 4. 5. … … … … … … … … | ||||
… | Итого: | ………………………. |
Приходную накладную оформила бригада № в составе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме "Свежие плоды" по МДК. 01.02. "Продажа продовольственных товаров"
Кроссворд по теме "Свежие плоды" (профессия "продавец, контролер-кассир)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Продажа продовольственных товаров"
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 100701.01 Продавец, ...

КОС ПМ. 02 "Продажа продовольственных товаров"
Контрольно-оценочные средства профессионального модуля "Продажа продовольственных товаров" разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии "Продавец, контро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

Экзаменационные билеты по ПМ. 02. Продажа продовольственных товаров.
Экзаменационные билеты по ПМ. 02. Продажа продовольственных товаров....

Дифференцированный зачет по дисциплине ПМ02 Продажа продовольственных товаров
Задания дифференцированного зачета предназначены для определения уровня обученности и качества знаний по учебной дисциплине ПМ02.Продажа продовольственных товаров обучающихся по профессии 38.01.02&quo...