Рабочая программа МДК 03.01. Теоретические основы товароведения
рабочая программа на тему
для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk_03.01.tot_kommertsiya.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»
специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Москва
2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией_____Коммерческой деятельности _ Протокол № 5 от «19» ноября 2014 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальность 100701 Коммерция (по отраслям) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________ ________________Харисова Л.Н. | Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель: Харисова Л.Н., преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова_________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты:_________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы общепрофессиональной
дисциплины
- Структура и содержание общепрофессиональной
дисциплины
- Условия реализации рабочей программы общепрофессиональной
дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной
дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретические основы товароведения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Теоретические основы товароведения» является междисциплинарным курсом МДК 03.01. и входит в профессиональный модуль ПМ 03.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Студент должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь практический опыт:
- определения показателей ассортимента;
- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
- расшифровки маркировки;
- контроля режима и сроков хранения товаров;
- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
уметь:
- применять методы товароведения;
- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;
- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
- рассчитывать товарные потери и списывать их;
- идентифицировать товары;
- соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
знать:
- теоретические основы товароведения:
- основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;
- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 час;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) индивидуальное (проектное) задание | 30 30 |
Итоговая аттестация в форме Экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Методологические основы товароведения | |||
Тема 1.1. Введение в товароведение | Основные понятия товароведения. Предмет, цели и задачи товароведения. Принципы товароведения. Межпредметные связи товароведения с другими учебными дисциплинами. Этапы становления товароведения как научной дисциплины. Формирование профессиональной компетентности. Объекты, субъекты и методы товароведения. | 4 | 1,2 |
Тема 1.2. Методы товароведения | Методы товароведения: понятие, классификация. Методы научного познания и практические, их разновидности и краткая характеристика, применяемость. Преимущества и недостатки. | 2 | 1,2 |
Тема 1.3 Классификация и кодирование товаров | Классификация как метод товароведения. Виды классификации: Классификация потребительских товаров, общие принципы и правила классификации, классификационные признаки. Принципы построения иерархического метода классификации. Принципы построения фасетного метода классификации. Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации. Кодирование товаров. Методы кодирования товаров. Классификаторы: Общероссийский классификатор продукции (ОКП): назначение, структура; Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД): назначение, правила интерпретации. Штриховое кодирование.
| 4 | 2 |
Практическое занятие Распознавание разновидности выбранного товара в соответствии с торговой классификацией. Расшифровка ОКП. Расшифровка штрих-кода | 4 | 2 | |
Тема 1.4. Средства информации о товаре | Требования к товарной информации. Виды и формы товарной информации Товарные знаки и товарные марки Товаросопроводительные документы | 2 | 2 |
Практическое занятие Распознавание информационных знаков. Заполнение товаросопроводительных документов | 4 | 2.3 | |
Раздел 2. Товароведные характеристики товаров | |||
Тема 2.1. Ассортимент товаров | Ассортимент товаров: основные свойства и показатели, управление и формирование ассортимента.. Товарный артикул как единица измерения показателей ассортимента :понятие, назначение, отличительные признаки. Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности. Управление ассортиментом: понятие, назначение. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование этих факторов. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи. Направления развития и совершенствования ассортимента. | 4 | 2 |
Практическое занятие Расчет широты, глубины, новизны, устойчивости ассортимента Решение задач с показателями ассортимента Решение задач по формированию ассортимента на основании спроса | 4 | 2 | |
Тема 2.2. Качество товаров | Основные понятия: качество, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества. Классификация потребительских свойств и показателей потребительских товаров: номенклатура, краткая характеристика, критерии выбора. Виды нормативных документов, устанавливающих требования к качеству потребительских товаров. | 4 | 2,3 |
Тема 2.3. Свойства товаров | Общие сведения. Химические свойства. Физические свойства: механические, теплофизические, оптические, акустические, электрические свойства. Физико-химические свойства: сорбционные свойства, свойства, характеризующие проницаемость. Биологические свойства | 4 | 2,3 |
Тема 2.4.Оценка качества товаров | Оценка качества: понятие. Структура и результаты оценочной деятельности. Градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартные, нестандартные, брак и отход. Градации качества стандартной продукции: сорта, классы и группы сложности, марки, номера, размерные категории, классы качества. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты. Отличия дефектов от допустимых отклонений. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции | 6 | 2.3 |
Тема 2.5. Количественная характеристика товаров | Основные понятия: единичный экземпляр товаров, комплексная упаковочная единица, товарная партия. Общность и различия. Идентифицирующие признаки товарной партии. Однородность и неоднородность качества в товарной партии, классификация товаров по этим признакам. Размерные характеристики, общие для всех размерных градаций и специфичные для товарных партий. Назначение, краткая характеристика. Идентификация и прослеживаемость товаров: определение, цели, виды, средства, методы | 2 | 1.2 |
Раздел 3. Обеспечение качества и количества товаров | |||
Тема 3.1.Технологический цикл товародвижения | Технологический цикл товародвижения: этапы и стадии: предтоварная, товарная и послереализационная. Контроль качества и количества товарных партий. Виды. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Понятие о приемочном и браковочном числе. | 2 | 1.2 |
Практическое занятие Определение приемочного и браковочного числа. Применение правил отбора проб и образцов | 2 | 2 | |
Тема 3.2.Формирование и сохранение качества и количества товаров | Обеспечение качества и количества: понятие. Факторы, влияющие на качество и количество товаров. Факторы, формирующие качество и количество, краткая характеристика, степень влияния отдельных факторов на качество и количество товаров. Корректирующие мероприятия. Классификация сохраняющих факторов. Упаковка: понятие, функции. Виды упаковки по назначению. Требования к упаковке. Эффективность разных видов упаковки. Хранение: основные понятия, назначение. Составные элементы условий хранения. Режим хранения: климатический и санитарно-гигиенический. Понятие. Показатели климатического режима и их влияние на сохранность товаров. Значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Классификация потребительских товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажностному режиму. Регулирование показателей режима хранения. Санитарно-гигиенический режим складов. Показатели режима, их значимость для обеспечения количества и качества. Профилактические и текущие мероприятия по созданию и поддерживанию санитарно-гигиенического режима. Уход за товарами при хранении. Размещение товаров. Принципы и правила размещения, их взаимосвязь. Классификация методов хранения. Экономическая эффективность разных методов, критерии эффективности. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации. Классификация товаров по срокам годности и эксплуатации. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения, нормативная база. | 6 | 2,3 |
Практическое занятие Решение ситуационных задач по хранению и реализации товаров Анализ видов упаковки товаров, полнота информации о товаре на упаковке. | 2 | 2 | |
Тема 3.3.Товарные потери | Товарные потери: основные понятия. Виды и разновидности потерь, причины их возникновения и порядок списания. Нормативные документы, регламентирующие порядок списания потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь. | 2 | 2 |
Практическое занятие Решение ситуационных задач по расчету количественных потерь | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуального (проектного) задания. Задание выполняется в течение всего курса обучения по дисциплине «Теоретические основы товароведения». Исследовать и провести анализ классификации, определенной группы товаров, на примере конкретного магазина. Исследовать и провести анализ ассортиментной политики розничной торговой организации в произвольно выбранном студентом районе в пределах города. Студент выбирает однородную группу продукции и исследует ассортимент, свойства, показатели качества, принципы деления на сорт, выявление дефектов. Исследовать условия хранения и реализации товаров, виды упаковки товаров, полноту информации о товаре, организацию торговли в выбранном магазине. Исследование ведется в течение всего курса изучения дисциплины. Для выполнения заданий предлагается работа с учебной литературой, с нормативно-технической документацией по заданной теме. Для выполнения заданий рекомендуется написание отчетов с детальным рассмотрением основных изучаемых вопросов. | 30 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Товароведения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий «Товароведение»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиа проектор
- экран
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова.- М..: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 412с.
- Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования: учеб. пособие для преподавателей нач. проф. образования / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
- Калачев С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: краткий курс лекций/ С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 175с.
- Куликова Н.Р. Основы товароведения.- М.: Альфа- М:ИНФРА-М, 2012.336с.
Дополнительные источники:
- ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
- ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
- ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения».
- ГОСТ Р 51303-2009 «Торговля. Термины и определения».
- ГОСТ Р 51304-99 «Услуги торговли. Общие требования».
- ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу».
- ГОСТ Р «Розничная торговля. Номенклатура показателей качества и безопасности».
- ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
- ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.
- Николаева М.А. «Теоретические основы товароведения» М.: «Норма», 2007. – 448с.
- Колачев С.Л. «Товароведение и экспертиза товаров», М.: «Юнити», 2010
- Казанцева Н.С. «Товароведение продовольственных товаров»: учебник / Н.С. Казанцева. - М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К*, 2007.
- Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. Учебник М.: Дашков и К, 2006. – 510с.
Интернет- ресурсы:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуального задания, проекта, исследования.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров | Показатели ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, рациональность | Оценка правильности выполнения практической работы по анализу ассортиментной политики. Текущий контроль по тестам |
ПК 2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию | Показатели естественной убыли, предреализационных товарных потерь (решение ситуационных задач) | Оценка правильности решения ситуационных задач. Текуший контроль по тестам |
ПК 3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями | Реквизиты маркировки конкретных товаров. Показатели достаточности информации на маркировке в соответствии с ГОСТ Р | Текущий контроль. Оценка правильности выполнения практических заданий и решения ситуационных задач |
ПК 4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества | Признаки и классификационные группировки. Показатели идентификации ассортиментной принадлежности. Показатели качества. Дефекты. Градации качества | Текущий контроль по тестам. Практический контроль результатов идентификации, оценки качества, диагностики дефектов и определения градации качества |
ПК 5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов | Показатели климатического и санитарно-гигиенического режима хранения и транспортирования. Сроки хранения и транспортирования. Реквизиты товаросопроводительных документов | Проверка правильности решения ситуационных задач и оформления накладных. |
ПК 6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями | Санитарно-эпидемиологические (гигиенические) показатели качества и безопасности товаров, упаковки и процессов | Текущий контроль знаний по тестам. Оценка правильности выполнения практических заданий и решения ситуационных задач |
ПК 7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные | Показатели измерения количества товаров (массы, объема, длины, диаметра, температуры, относительной плотности и др.) в системных и внесистемных единицах | Текущий контроль знаний по тестам. Оценка правильности выполнения практических заданий и решения ситуационных задач |
ПК 8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. | Реквизиты сертификатов соответствия или деклараций соответствия. Показатели качества товаров: действительные и регламентированные (установление их соответствия) | Текущий контроль знаний по тестам. Оценка правильности выполнения практических заданий и решения ситуационных задач |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии, усвоение знаний сущности и социальной значимости своей будущей профессии | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; - демонстрация способности нести ответственность за принятые решения | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при самостоятельной работы. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля - планирование студентом повышения личностного и квалификационного уровня. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий | - соблюдение правовых норм, регулирующих организацию деятельности менеджера торгового предприятия | Наблюдение и оценка в процессе учебной практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Теоретическим основам товароведения
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)...
ОП.02.Теоретические основы товароведения спец.38.02.05.Товаров и эксперт кач прод тов Рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины 0п.02 Теоретические основы товароведения разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и...
КОС ОП 02. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ специальности СПО 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ( углубленной подготовки)
ОП 02. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации на специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.2 Основы товароведения продовольственных товаров для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» по профессии 15643 «Оператор котельной»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» предназначена для реализации в профессиональных образовательных учреждениях ФСИН России....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы товароведения продовольственных товаров
ОП 02 Основы товароведения продовольственных товаров для професии 43.01.09...