Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 08014 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диффенцированный зачёт.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1.ФГОС СПО по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
2. Рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
3. Учебного плана по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» .
4. Положения о промежуточной аттестации ГБОУ РХ СПО ХПК.
5. Положения о текущем контроле знаний студентов.
6. Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_dlya_ep.docx | 99.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия среднего профессионального образования
«Хакасский политехнический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
КОД ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Разработчик:
Чигирева Людмила Александровна, преподаватель ГБОУ РХ СПО ХПК
Одобрено на заседании П(Ц)К комиссии правовых дисциплин
Протокол № ____________
Председатель П(Ц)К ____________________ Радаева А.Н.
(Подпись )
Содержание
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.2. Показатели сформированности общих компетенций 7
2. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине 10
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины 11
3.2. Типовые задания для оценки освоения УД 12
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета ..40
5. Система оценивания по учебной дисциплине 41
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые
умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диффенцированный зачёт.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1.ФГОС СПО по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
2. Рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
3. Учебного плана по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» .
4. Положения о промежуточной аттестации ГБОУ РХ СПО ХПК.
5. Положения о текущем контроле знаний студентов.
6. Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1 Использовать необходимые нормативно-правовые документы;
У2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-
процессуальным и трудовым законодательством;
У3 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности
(бездействия) с правовой точки зрения.
знать:
З1 Основные положения Конституции Российской Федерации;
З2 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
З3 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной
деятельности;
З4 Законодательные акты и другие нормативные документы,
регулирующие правоотношения в процессе профессиональной
деятельности;
З5 Организационно-правовые формы юридических лиц;
З6 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
З7 Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З8 Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
З9 Правила оплаты труда;
З10 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
З11 Право социальной защиты граждан;
312 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
З13 Виды административных правонарушений и административной ответственности;
З14 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.2 Показатели сформированности общих компетенций
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения по дисциплине. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способность: - понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Способность: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Способность: - самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу; - извлекать информацию из одного или нескольких источников; - систематизировать информацию в рамках самостоятельно избранной структуры. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Способность: - участвовать в групповом обсуждении, высказываясь по заданному вопросу; - аргументированно отвергать или принимать идеи; - соблюдать нормы публичной речи и регламент; - использовать средства наглядности или невербальные средства коммуникации. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность: - работать в группе, коллективе ради достижения цели; - разрабатывать и дополнять идеи других; - принимать итоговое решение и формулировать его. Способность: - формулировать трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и пути их преодоления; - указывать причины успехов и неудач в деятельности; - анализировать внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, свойства психики) для решения профессиональной задачи. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Способность: - определить трудности, с которыми приходится сталкиваться при решении проблем и задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Уровень представления о значимости воинской обязанности. |
|
Разделы и темы учебной дисциплины | Форма текущего контроля и промежуточной аттестации |
Раздел 1. Основы правового статуса человека и гражданина. | Практическая работа №1. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина. Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа №1. Составление схемы порядка внесения поправок в Конституцию РФ. |
Раздел 2. Право и экономика. | Самостоятельная работа №2. Составление конспекта «Лицензирование отдельных видов деятельности». |
Раздел 3. Договорные отношения. | Практическая работа №2. Составление гражданско-правовых договоров. Самостоятельная работа №3. Составление конспекта: «Отдельные виды обязательств». Обобщающий урок по разделам 1, 2, 3. |
Раздел 4. Трудовые отношения. | Практическая работа №3. Заключение трудового договора. Решение ситуационных задач. Практическая работа №4. Изменение и прекращение трудовых правоотношений. Решение ситуационных задач. Практическая работа №5. Рабочее время и время отдыха. Решение ситуационных задач. Практическая работа №6. Дисциплинарная ответственность. Практическая работа №7. Материальная ответственность сторон трудового договора. Практическая работа №8. Составление искового заявления в суд Самостоятельная работа №4. Решение ситуационных задач на основе ФЗ «О занятости населения» Самостоятельная работа №5. Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности Обобщающий урок по разделу 4. |
Раздел 5. Административное право. | Практическая работа №9. Административная ответственность. Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа №6. Составление сравнительной таблицы «Законодательство об административных правонарушениях» |
Контрольная работа. | |
Учебная дисциплина (в целом) | Дифференцированный зачет |
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины
Основной целью оценки освоения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: практических работ, самостоятельных работ (ВСР), обобщающих уроков по разделам (зачёты по разделам), контрольной работы.
3.2 Типовые задания для оценки освоения УД
3.2.1 Типовые задания для оценки освоения Раздела №1
Задание 1. Практическая работа №1. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1, У3, З1, З2.
Текст типового задания:
Задача 1
Соколов Н.П., руководитель крупного предприятия, был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ. 25.07.12 г. ему было предъявлено обвинение. 27 июля 2012 года в газете «Городской вестник» была опубликована статья, в которой однозначно утверждалось, что Соколов совершил данное преступление и, приводились доказательства этого.
Вопросы: 1. Какое конституционное право Соколова было нарушено? 2.Какой принцип был нарушен? 3. Как следует поступить Соколову?
Задача 2
В предложенных ситуациях поясните, какая статья Конституции РФ была нарушена либо какие права и свободы, предусмотренные Конституцией, были реализованы.
1. После развода с мужем П. препятствует общению ребенка с отцом.
2. Гр.-ке И. отказали в приеме ребенка в муниципальную общеобразовательную школу, расположенную рядом с домом, мотивируя тем, что ребенок не прошел тестирование школьного психолога.
3. Гр.-н К. обратился в суд с требованием выплаты морального вреда, причиненного бездействием должностных лиц (сотрудников полиции).
4. Гр.-ну Л. работодатель отказал в предоставлении ежегодного оплачиваемого отдыха.
5. К подсудимому Н. судьей городского суда были применены поправки в УК РФ, отягчающие наказание, вступившие в силу в день провозглашения приговора.
6. При обращении в городскую поликлинику Г. предложили оплатить прием участкового терапевта.
Задача 3
Казакова О.И. обратилась в городской суд с жалобой на действия сотрудников пенсионного фонда. По её мнению, ей в течение нескольких лет неверно начислялась пенсия – не были учтены несколько лет работы главным бухгалтером государственного учреждения. Городской суд отказал Казаковой в удовлетворении иска. Тогда Казакова обратилась с жалобой в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Из секретариата суда ей пришел ответ об отказе в рассмотрении её дела.
Вопрос: 1. Какое право реализовала Казакова, обратившись в городской суд? Укажите соответствующие статьи Конституции РФ.
2. Почему Казаковой отказали в рассмотрении дела в Европейском суде? При ответе сошлитесь на Конституцию РФ.
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Конституции РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2. Самостоятельная работа №1. Составление схемы порядка внесения поправок в Конституцию РФ.
Проверяемые результаты обучения: У1, У3, З1, З2.
Текст задания:
1. Изучите главу 9 Конституции РФ "Конституционные поправки и пересмотр Конституции".
2. Опираясь на текст главы 9 Конституции РФ, изобразите в виде схемы порядок внесения поправок в российскую Конституцию.
Литература: Конституция РФ гл. 9.
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при выполнении самостоятельной работы
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
3.2.2. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 2:
Задание 1: Самостоятельная работа №2. Составление конспекта «Лицензирование отдельных видов деятельности».
Проверяемые результаты обучения: У1, З3, З4.
Текст задания: 1. Изучите ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 399-ФЗ.
2. Составьте конспект по данной теме. В конспекте должны быть отражены следующие понятия: лицензия, лицензиат, лицензирующий орган, соискатель лицензии.
3. Ответьте на вопросы: Какова цель лицензирования? Какие виды деятельности подлежат лицензированию? (в конспекте отразите 10 распространенных видов деятельности, подлежащих лицензированию - ст. 12 ФЗ)
Литература: ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами, не все понятия раскрыты.
Оценка «3» - самостоятельная работа выполнена не в полном объеме, раскрыты не все понятия, даны ответы не на все вопросы.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
3.2.3. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 3:
Задание 1: Практическая работа №2. Составление гражданско-правовых договоров.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З3, З4.
Текст задания:
Используя образец гражданско-правового договора, главу 34 Гражданского кодекса РФ составить договор аренды нежилого помещения.
Образец договора:
Договор аренды нежилого помещения
(на срок менее года)
г. [место заключения договора] | [число, месяц, год] |
[Полное наименование арендодателя] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица], именуемое в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и [полное наименование арендатора] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица], именуемое в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату объект недвижимого имущества - нежилое помещение, расположенное по адресу: [вписать нужное], (далее по тексту - помещение) с целью размещения в нем [вписать нужное].
1.2. Помещение находится в торгово-офисном центре на [значение] этаже [значение]-этажного здания, общая площадь - [значение] кв. м [другие характеристики]. Инвентарный номер [значение].
1.3. Помещение оборудовано системами коммунальной инфраструктуры (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и теплоснабжение), обеспечено телефонной связью.
1.4. На момент заключения настоящего договора сдаваемое в аренду помещение принадлежит Арендодателю на праве собственности, что подтверждается [указать документ, подтверждающий право собственности].
2. Арендная плата и порядок расчетов
2.1. Арендная плата устанавливается в денежной форме и из расчета [вписать нужное] за 1 кв. м в месяц.
Общая стоимость аренды помещения составляет [вписать нужное] рублей в месяц.
2.2. Арендатор вносит арендную плату Арендодателю безналичным путем, не позднее [вписать нужное] числа каждого месяца.
2.3. В арендную плату не входит стоимость коммунальных услуг, потребляемой Арендатором электроэнергии, услуг телефонной связи. Арендатор возмещает Арендодателю стоимость данных услуг на основании платежных документов, выставляемых организациями, предоставляющими услуги.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Арендатор имеет право:
3.1.1. Требовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные настоящим договором, или состояние помещения существенно ухудшились.
3.1.2. На заключение договора аренды на новый срок в случае надлежащего исполнения своих обязанностей по договору.
3.1.3. С согласия Арендодателя сдавать арендованное помещение в субаренду.
3.1.4. С согласия Арендодателя производить улучшения арендованного помещения.
3.1.5. В случае нарушения Арендодателем своей обязанности по производству капитального ремонта:
- производить капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью за счет Арендодателя;
- требовать соответственного уменьшения арендной платы;
- требовать расторжения договора и возмещения убытков.
3.2. Арендатор обязан:
3.2.1. Своевременно вносить арендную плату за пользование помещением.
3.2.2. Пользоваться арендованным помещением в соответствии с условиями настоящего договора аренды и целевым назначением арендуемого помещения.
3.2.3. Поддерживать помещение в надлежащем состоянии, производить за свой счет текущий косметический ремонт (за исключением перепланировки), нести расходы за коммунальные услуги.
3.2.4. При прекращении договора аренды вернуть Арендодателю помещение в пригодном к использованию состоянии.
3.3. Арендодатель имеет право:
3.3.1. Осуществлять проверку состояния помещения и находящихся в нем систем коммунальной инфраструктуры не чаще одного раза в месяц в удобное для Арендатора время, а также в случае неотложной необходимости.
3.3.2. Контролировать целевое использование Арендатором переданного в аренду помещения.
3.3.3. Требовать расторжения договора и возмещения убытков в случае, если Арендатор использует помещение не в соответствии с его целевым назначением и условиями настоящего договора.
3.3.4. Требовать досрочного внесения арендной платы в случае существенного нарушения Арендатором срока, предусмотренного настоящим договором.
3.4. Арендодатель обязан:
3.4.1. Предоставить Арендатору помещение в состоянии, пригодном для использования в соответствии с целями аренды, предусмотренными настоящим договором.
3.4.2. Воздерживаться от любых действий, создающих для Арендатора препятствия в пользовании помещением.
3.4.3. Каждые [вписать нужное] года (лет), а также в аварийных ситуациях производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду помещения.
3.4.4. После прекращения действия настоящего договора возместить Арендатору стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных с его согласия.
3.4.5. Принять от Арендатора по передаточному акту помещение в [значение]-дневный срок по истечении срока аренды либо при прекращении настоящего договора по иным основаниям.
4. Срок аренды
4.1. Настоящий договор заключен на срок [значение] месяцев с [число, месяц, год] по [число, месяц, год].
4.2. Если Арендатор будет иметь намерение на заключение договора на новый срок, то он обязан уведомить об этом Арендодателя не менее чем за [срок] до окончания действия настоящего договора.
4.3. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению Сторон.
4.4. Если Арендатор продолжает пользоваться помещением после истечения срока настоящего договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
5. Изменение и прекращение договора
5.1. По соглашению Сторон настоящий договор может быть изменен.
5.2. По требованию Арендодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в случаях, когда Арендатор:
- грубо или неоднократно нарушает условия настоящего договора либо использует арендуемое помещение не по целевому назначению;
- существенно ухудшает состояние арендуемого помещения;
5.3. По требованию Арендатора настоящий договор аренды может быть расторгнут в судебном порядке, если:
- Арендодатель не предоставляет помещение в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию помещением в соответствии с его целевым назначением или условиями настоящего договора;
- переданное Арендатору помещение имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра;
- Арендодатель не производит капитальный ремонт помещения в установленные настоящим договором сроки;
- помещение в силу обстоятельств, не зависящих от Арендатора, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
6. Ответственность сторон по договору
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Арендатор обязан возместить Арендодателю убытки (реальный ущерб), причиненные задержкой возврата сданного внаем помещения.
6.3. Арендодатель несет перед Арендатором ответственность за недостатки сданного в аренду помещения, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения настоящего договора он не знал об этих недостатках.
6.4. В случае просрочки уплаты арендных платежей Арендатор выплачивает Арендодателю пени в размере [значение] % от суммы долга за каждый день просрочки.
6.5. В случае использования помещения не в соответствии с условиями настоящего договора или целевым назначением Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в [значение]-кратном размере месячной арендной платы и возмещает все причиненные этим убытки (реальный ущерб).
7. Заключительные положения
7.1. Передача помещения Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому Сторонами.
7.2. В случае прекращения настоящего договора арендованное помещение должно быть возвращено Арендодателю по передаточному акту, подписываемому Сторонами.
7.3. Переход права собственности на указанное помещение к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
7.4. На момент заключения настоящего договора Арендодатель гарантирует, что помещение, сдаваемое в аренду, не заложено, не арестовано, не обременено правами и не является предметом исков третьих лиц.
7.5. Любые споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в [указать орган, на рассмотрение которого стороны намерены передавать возникающие споры].
7.6. Настоящий договор составлен в [количество] экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу - по одному для каждой из Сторон.
7.7. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
8. Реквизиты и подписи сторон
Арендодатель | Арендатор |
[вписать нужное] М. П. | [вписать нужное] М. П. |
Критерии оценки:
Оценка «5» - договор составлен юридически грамотно, заполнен полностью, продемонстрированы знания теоретического материала, умение пользоваться нормативными источниками.
Оценка «4» - допущены ошибки при составлении договора.
Оценка «3» - документ составлен не полностью либо допущены грубые ошибки при его составлении.
Оценка «2» - заполнено менее половины договора либо при составлении договора продемонстрировано незнание теоретического материала, неумение пользоваться нормативным материалом.
Задание 2: Самостоятельная работа №3. Составление конспекта: «Отдельные виды обязательств».
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З3, З4.
Текст задания: 1. Ознакомьтесь с разделом 4 ГК РФ "Отдельные виды обязательств"
2. Кратко охарактеризуйте договоры: перевозки пассажира, аренды, займа, подряда.
Литература: Гражданский кодекс РФ.
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами, дана неполная характеристика гражданско-правовых договоров.
Оценка «3» - самостоятельная работа выполнена не полностью, не все гражданско-правовые договоры охарактеризованы.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 3: Обобщающий урок по разделам 1, 2, 3.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З1,З2,З3,З4, З5, З6, З7.
Текст задания:
Вопросы для устного зачёта:
1. Основные положения Конституции РФ.
2. Понятие и виды юридических лиц. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание юридического лица.
3. Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности: условия приобретения статуса ИП, регистрация ИП.
4.Понятие, виды и условия гражданско-правового договора. Форма гражданско-правового договора.
5. Экономические споры: понятие, виды, способы разрешения.
Критерии оценки:
Оценка «5» - даны полные ответы на все вопросы.
Оценка «4» - дан ответ на четыре вопроса.
Оценка «3» - ответ дан на три вопроса.
Оценка «2» - ответ дан на два и менее вопросов.
3.2.4. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 4:
Задание 1: Практическая работа №3. Заключение трудового договора. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1,У3, З8
Текст типового задания:
Задача 1
Тракторист Бобров 5 мая подал заявление о приеме на работу на сельхозпредприятие, намереваясь работать там постоянно. Трудового договора в письменной форме с ним не заключили, с приказом о приеме на работу не ознакомили, но в отделе кадров сообщили, что он принят и может приступить к работе трактористом. 5 ноября этого же года ему вручили приказ об увольнении в связи с окончанием сезонной работы.
Вопрос. Какие нарушения трудового законодательства были допущены работодателем?
Задача 2
Михайлов подал заявление в гостиницу «Москва» о приеме его на работу на должность администратора. Работодатель потребовал у него предоставления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилой площади и семейном положении. Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как впервые трудоустраивается, и что он вместе с матерью проживает в арендованной квартире, ему было отказано в приеме на работу.
Вопрос. Оцените действия работодателя с точки зрения трудового законодательства.
Задача 3
Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад. Вопросы: 1. Права ли Сергеева? 2. Какое решение примет суд?
Задача 4
Ручьева обратилась с просьбой принять её на работу экономистом. Работодатель, узнав, что у Ручьевой есть двое детей (2 года и 7 лет), отказал ей в приеме на работу.
Вопрос. Какие нарушения законодательства были допущены работодателем?
Как следует поступить Ручьевой?
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2: Практическая работа №4. Изменение и прекращение трудовых правоотношений. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З4, З8.
Текст типового задания:
Задача 1
В связи с производственной аварией в ремонтном цехе токаря IV разряда Изотова перевели на работу грузчиком на 2 месяца. В прокатном цехе из-за болезни разнорабочего Сазонова перевели в разнорабочие слесаря Большакова. Изотов и Большаков обратились в КТС с жалобами на незаконный перевод.
Вопрос. Правомерны ли действия работодателя?
Задача 2
Кравцова работала в ателье в должности швеи-мотористки. По заключению врача ей рекомендуется по состоянию здоровья постоянная работа, не связанная с шумом. В связи с этим заключением Кравцова была переведена без ее согласия на другую постоянную работу на должность закройщицы.
Вопросы. 1. Имеются ли нарушения трудового законодательства в отношении Кравцовой?
2. Каковы правила перевода работников на другую работу по состоянию здоровья?
Задача 3
Государственное унитарное предприятие «Корунд» было приватизировано и преобразовано в ОАО (смена собственника). Первое общее собрание акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами. Вопрос: Законно ли данное решение органа управления юридическим лицом?
Задача 4
Воспитательница детского сада Садырина подала заявление с просьбой уволить ее по собственному желанию. По истечении 10 дней Садырина обратилась к заведующей детским садом с просьбой возвратить ей заявление, так как раздумала увольняться. Заведующая отказала ей в просьбе, ссылаясь на то, что уже подобрала на ее место нового работника, и Садырина будет уволена в соответствии с заявлением.
Вопрос. Законны ли действия заведующей детским садом?
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 3: Практическая работа №5. Рабочее время и время отдыха. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З7.
Текст типового задания:
Задача 1
Во время перерыва для отдыха и питания для составления срочной справки понадобился экономист Четкин, который в это время вышел из организации. За самовольный уход из организации в течение рабочего дня приказом по заводу ему был объявленвыговор.
Вопрос: Есть ли основание для применения к Четкину дисциплинарного взыскания?
Задача 2
Желая получить дополнительное время для воспитания детей 5 и 8 лет, Авросимова обратилась к руководителю организации с просьбой установить для нее сокращенный рабочий день с оплатой труда за фактически отработанное время. Руководитель отказал Авросимовой в ее просьбе, мотивируя свой отказ тем, что он не имеет права изменять общеустановленные нормы рабочего времени.
Вопрос: Прав ли руководитель?
Задача 3
Бухгалтер Березина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком после достижения ребенком возраста полутора лет решила выйти на работу и обратилась к главному бухгалтеру с просьбой установить для нее неполный рабочий день - по 4 часа в день. Начальник отдела кадров, куда направил ее главный бухгалтер, разъяснил, что она имеет право находиться в отпуске без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста трех лет, в течение которого ей будет выплачиваться компенсация, а не требовать установления неполного рабочего дня.
Вопросы: 1.Обосновано ли требование Березиной? 2. Прав ли начальник отдела кадров?
Задача 4
Курганов, шофер автохозяйства (муниципальное предприятие), обратился в инспекцию по труду с жалобой на то, что у них на предприятии рабочая смена в предвыходные и предпраздничные дни не сокращается (на предприятии установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями).
Вопрос: Обоснована ли жалоба Курганова?
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 4: Практическая работа №6. Дисциплинарная ответственность.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З12.
Текст типового задания:
Задача 1
При утверждении Правил внутреннего трудового распорядка кондитерской фабрики «Ударница» было предложено в перечень мер дисциплинарных взысканий включить: постановку на вид; замечание; выговор; предупреждение; строгий выговор; лишение отпуска лиц, совершающих прогулы; штраф до 50% от размера заработной платы для лиц, появившихся на работе в нетрезвом состоянии; увольнение.
Вопросы: 1.Правомерно ли такое предложение? 2.Кем разрабатываются и утверждаются правила внутреннего трудового распорядка?
Задача 2
Начальник подразделения обратился к руководителю организации с просьбой уволить за систематическое нарушение трудовой дисциплины наладчика Сидорова, полгода назад получившего выговор за прогул и вновь нарушившего трудовую дисциплину. На беседе у руководителя организации Сидоров утверждал, что ему неизвестно о предыдущем взыскании. Начальник подразделения заявил, что приказ о выговоре Сидорову был вывешен на доске приказов, поэтому он должен об этом знать. При ознакомлении с приказом выяснилось, что Сидоров на нем не расписывался.
Вопрос: Как должен быть решен спор?
Задача 3
За добросовестное исполнение трудовых обязанностей приказом по организации работнице Белкиной была объявлена благодарность, и одновременно она была награждена ценным подарком.
Вопрос: 1.Возможно ли объявление одновременно двух видов поощрений? 2.Какие виды поощрений, применяемые к работникам, предусмотрены ТК РФ?
Задача 4
Старшему преподавателю Морозову была выдана характеристика для участия в конкурсе на замещение вакантной должности доцента. В характеристике было указано, что два года назад Морозову был объявлен выговор за несвоевременное представление плановой научной статьи, из-за чего на год задержалось издание сборника научных трудов, в котором должна была быть эта работа. Морозов возражал против этого пункта характеристики, пояснив, что работу он не представил в срок не по своей вине.
Вопрос. Правомерно ли включение этого пункта в характеристику?
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 5: Практическая работа №7. Материальная ответственность сторон трудового договора.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З12.
Текст типового задания:
Задача 1
Водитель автобазы № 66 Охочинский по окончании рабочей смены самовольно использовал закрепленный за ним самосвал для перевозки грузов граждан. В результате случившийся по его вине аварии самосвал и частный дом были повреждены. Автобаза как владелец источника повышенной опасности понесла расходы по ремонту жилого дома и самосвала. Кроме того, автобазе были причинены убытки в виде неполученных доходов, так как автомобиль не использовался по назначению в течение 10 дней. Автобаза обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с Охочинского причиненного ущерба и упущенной выгоды.
Вопросы. 1. Имеется ли основание для привлечения Охочинского к материальной ответственности за ущерб, причиненный автобазе в данной ситуации? 2.Если имеется, то в каком размере и в каком порядке будет возмещен ущерб? 3. Подлежат ли взысканию неполученные доходы?
Задача 2
Слесарь Петренко при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия удержала из его заработной платы полную стоимость ремонта. Петренко, считая незаконным применение двух мер воздействия за один и тот же проступок, обратился в суд.
Вопросы: 1.Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности? 2. Какую материальную ответственность должен нести слесарь Петренко (ограниченную или полную)? 3. Каков порядок взыскания причиненного ущерба?
Задача 3
По вине закройщика ателье Политова был испорчен костюм. Заказчику выплатили стоимость материала в размере 1500 руб. Переделка костюма обошлась ателье в 200 руб., после чего его продали другому лицу за 1100 руб. Среднемесячный заработок Политова – 5000 руб.
Вопросы: 1. Определите какую сумму должен возместить Политов. 2. Какую материальную ответственность он понесет (полную или ограниченную)? 3. В каком порядке будет взыскан ущерб, если он откажется его возместить?
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 6: Практическая работа №8. Составление искового заявления в суд.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З14.
Текст задания: Используя образец искового заявления, составьте проект искового заявления в суд о восстановлении на работе по ситуации, предложенной в задаче (по желанию, ситуацию можно смоделировать). Образец искового заявления прилагается к практической работе. В случае выполнения практической работы в компьютерном классе образцы необходимо найти в справочно-правовой системе «Гарант»
Задача. Елисеева работала в муниципальном предприятии в качестве ландшафтного дизайнера. Директор предприятия своим приказом перевел ее на работу по уборке городских озеленений. Однако Елисеева отказалась от перевода и была уволена с работы по ч.6 ст. 81 ТК РФ.
Не согласившись с решением директора, она обратилась в суд с иском о восстановлении на прежней работе, выплате заработной платы за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Образец искового заявления:
В [указать наименование суда] Суд
Истец: [Ф. И. О.]
адрес: [вписать нужное]
Ответчик: [полное наименование организации
работодателя с указанием
организационно-правовой формы
или Ф.И.О. для работодателя -
физического лица]
адрес или место нахождения: [вписать нужное]
Исковое заявление
о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула и компенсации морального вреда
[Число, месяц, год] я был принят на работу в [полное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы, наименование структурного подразделения предприятия] на должность [наименование должности].
В соответствии с п. [вписать нужное] Трудового договора от [число, месяц, год] в мои должностные обязанности входило:
[перечислить основные должностные обязанности согласно трудовому договору или должностной инструкции]
В период моей работы в должности [наименование должности] на [краткое наименование предприятия, структурного подразделения предприятия] нареканий в мой адрес относительно исполнения мною должностных обязанностей от руководства не поступало, взысканий за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы не имел.
С [число, месяц, год] я был уволен по основаниям, предусмотренным п. [вписать нужное] ст. [вписать нужное] ТК РФ согласно Приказу N [вписать нужное] от [число, месяц, год] (по [указать основания в соответствии с формулировкой приказа об увольнении или записью в трудовой книжке]).
С Приказом об увольнении я был ознакомлен [число, месяц, год]. Трудовую книжку мне на руки выдали [число, месяц, год]. [число, месяц, год], т. е. в день увольнения, мне выдали полностью расчет причитающихся мне сумм в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
Увольнение считаю незаконным (или необоснованным) по следующим причинам:
[изложить мотивы незаконного (необоснованного) увольнения]
В соответствии со ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного увольнения. Согласно Справки о доходах, предоставленной мне [краткое наименование работодателя] при увольнении [число, месяц, год], мой заработок за последние [значение] месяцев составил [сумма цифрами и прописью] рублей. Таким образом, в случае, если мое увольнение будет признано судом незаконным, в результате необоснованного увольнения я был лишен возможности трудиться и соответственно не получил всего заработка за период с [число, месяц, год] по момент вынесения решения суда из расчета среднемесячного заработка в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
Кроме этого, я испытывал моральные и нравственные страдания в связи с потерей работы, т.к. при отсутствии постоянного заработка и средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, я был вынужден занимать деньги. Моральный вред, причиненный мне в результате незаконного увольнения оцениваю в [сумма цифрами и прописью] рублей.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 234, 237, 391, 394 ТК РФ, п. 1 ст. 22 ГК РФ прошу:
1. Восстановить меня на работе в [краткое наименование работодателя, наименование структурного подразделения] в должности [указать должность].
2. Взыскать с [краткое наименование работодателя] в мою пользу средний заработок за все время вынужденного прогула с [число, месяц, год] по день восстановления на работе в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей согласно прилагаемому расчету.
3. Взыскать с [краткое наименование работодателя] в мою пользу в счет компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями, сумму в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
4. Вызвать в суд в качестве свидетелей следующих лиц:
[указать Ф. И. О., адрес];
[указать Ф. И. О., адрес].
Приложение:
1. Исковое заявление (Копия - 1 экз.).
2. Трудовой договор от [число, месяц, год] (Копия - 2 экз.).
3. Приказ о приеме на работу N [вписать нужное] от [число, месяц, год] (Копия - 2 экз.).
4. Приказ об увольнении N [вписать нужное] от [число, месяц, год] (Копия - 2 экз.).
5. Справка о доходах от [число, месяц, год] (Копия - 2 экз.).
6. Расчет среднего заработка за время вынужденного прогула за период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] (Копия - 1 экз.).
[число, месяц, год]
[подпись] [Ф. И. О.]
Критерии оценки:
Оценка «5» - исковое заявление составлено юридически грамотно, заполнено полностью, продемонстрированы знания теоретического материала, умение пользоваться нормативными источниками.
Оценка «4» - допущены ошибки при составлении искового заявления.
Оценка «3» - документ составлен не полностью либо допущены грубые ошибки при его составлении.
Оценка «2» - заполнено менее половины заявления либо при составлении искового заявления продемонстрировано незнание теоретического материала, неумение пользоваться нормативным материалом.
Задание 7: Самостоятельная работа №4. Решение ситуационных задач на основе ФЗ «О занятости населения в РФ»
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З10.
Текст задания: 1. Изучите ст. 2, 4 ФЗ "О занятости населения в РФ"
2. Решите ситуационные задачи (с ссылками на соответствующие нормы закона).
Литература: ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991г. №1032-1
Задачи для самостоятельной работы:
1. Неработающий Иванов обратился в орган службы занятости для регистрации его в качестве безработного. Орган службы занятости в регистрации в качестве безработного Иванову отказал, ссылаясь на то, что он относится к категории занятого населения, поскольку является учредителем общественной организации «Свобода слова».
Правомерен ли отказ Иванову в регистрации его в качестве безработного?
2. Бухгалтер Васина была уволена из организации в связи с сокращением штата работников. Она обратилась в орган службы занятости в целях поиска подходящей работы. Орган службы занятости предложил Васиной имеющуюся вакансию бухгалтера государственного учреждения. Васина от предложенной работы отказалась, поскольку средний заработок по предложенной работе был значительно ниже заработка по предыдущей работе. По сути, размер заработной платы был немного выше прожиточного минимума в данном регионе.
В связи с отказом от предложенной работы орган службы занятости отказал в регистрации Васиной в качестве безработной и предложении других вакансий.
Правомерны ли действия органа службы занятости? Является ли предложенный вариант подходящей работой для Васиной?
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена в полном объеме, задачи решены, даны ответы на вопросы, поставленные к задачам со ссылками на конкретную статью закона.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач самостоятельной работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 8: Самостоятельная работа №5. Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности
Проверяемые результаты обучения: У1, У3, З12
Текст задания:
| дисциплинарная ответственность | материальная |
основания применения |
|
|
кем применяется |
|
|
к кому применяется |
|
|
меры ответственности |
|
|
Критерии оценки:
Оценка «5» - сравнительная таблица заполнена верно и в полном объёме.
Оценка «4» - сравнительная таблица заполнена с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при заполнении сравнительной таблицы.
Оценка «2» - более чем половина таблицы заполнена неверно.
Задание 9: Обобщающий урок по разделу 4 (зачёт по разделу).
Проверяемые результаты обучения: У1, У3, З8, З9, З10, З12, З13, З14.
Текст задания:
Вопросы для устного зачёта:
1. Трудовой договор: понятие, срок заключения, форма. Испытание при приеме на работу.
2. Понятие и порядок перевода на другую работу. Перевод на другую работу в соответствии с медицинским заключением.
3. Общие основания прекращения трудового договора. Порядок оформления прекращения трудового договора.
4. Понятие и виды рабочего времени. Виды времени отдыха.
5. Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
Критерии оценки:
Оценка «5» - даны полные ответы на все вопросы.
Оценка «4» - дан ответ на четыре вопроса.
Оценка «3» - ответ дан на три вопроса.
Оценка «2» - ответ дан на два и менее вопросов.
3.2.5. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 5:
Задание 1: Практическая работа №9. Административная ответственность. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З13.
Текст типового задания:
Задача 1
Генеральный директор ООО «АТЕК» публично в средствах массовой информации объявил юридическое лицо банкротом. Вопросы:
1.Какое административное правонарушение было совершено?
2. Какое наказание грозит руководителю юридического лица?
3. На основе КоАП РФ назовите административные проступки, за которые назначается такое наказание как дисквалификация.
4. Возможно ли привлечение к административной ответственности лица, осуществляющего управление юридическим лицом в течение срока дисквалификации? (гл. 14 КоАП РФ)
Задача 2
14 октября 20012 года Кротов обратился в налоговый орган с заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Кротов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Кротов во дворе дома построил торговый павильон и осуществлял торговлю продуктами питания.
Вопросы: 1. Какое административное правонарушение было совершено? 2. Какая ответственность предусмотрена за совершение данного правонарушения? (гл. 14 КоАП РФ). 2. Какой орган выносит постановление о назначении административного наказание за это правонарушение (гл. 23 КоАП РФ)?
Задание 1
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды наказаний:
1) предупреждение;
2) исправительные работы;
3) административный штраф;
4) конфискация имущества;
5) возмездное изъятие орудия или предмета административного нарушения;
6) лишение свободы на определенный срок.
Верно ли это утверждение? Все ли виды административного наказания названы? Какие не названы?
Задание 2
административная | дисциплинарная | материальная | |
Основания применения | |||
Кем назначается | |||
К кому применяется | |||
Меры ответственности |
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи и задания практической работы выполнены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы КоАП РФ.
Оценка «4» - задачи и задания практической работы выполнены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач и выполнении заданий практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2: Самостоятельная работа №6. Составление сравнительной таблицы «Законодательство об административных правонарушениях»
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З13.
Текст задания: Заполните таблицу, используя КоАП РФ (гл. 23; ст. 3.2), Закон РХ "Об административных правонарушениях" (ст. 4, 6).
| Кодекс РФ об административных правонарушениях | Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" |
Виды административных наказаний |
|
|
Органы и должностные лица, назначающие наказание |
|
|
Территория, на которую распространяет действие |
|
|
Критерии оценки:
Оценка «5» - сравнительная таблица заполнена верно и в полном объёме.
Оценка «4» - сравнительная таблица заполнена с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при заполнении сравнительной таблицы.
Оценка «2» - более, чем половина таблицы заполнена неверно.
Задание 3: Контрольная работа.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З13, З14.
Текст типового задания:
Тестовые задания для контрольной работы
1. Лицензируемые виды деятельности определяются:
а) соглашением между индивидуальным предпринимателем и лицензирующим органом
б) законом
в) актами органов местного самоуправления
г) договором
2. Признание гражданина недееспособным осуществляется:
а) учреждением здравоохранения
б) налоговым органом
в) нотариатом
г) судом
3. Заключение трудового договора допускается с возраста:
а) 21 год
б)16 лет
в)17 лет
г)18 лет
4. Статусом ИП не могут обладать:
а) инвалиды по зрению
б) лица, имеющие судимость за умышленные преступления
в) недееспособные лица
г) несовершеннолетние
5. Процедура признания банкротом осуществляется:
а) мировым судьей
б) арбитражным судом
в) городским судом
г) налоговым органом
6. Некоммерческой организацией является:
а) государственное унитарное предприятие
б) фонды
в) хозяйственные товарищества
г) хозяйственные общества
7. Момент создания юридического лица определяется:
а) моментом его государственной регистрации
б) моментом вынесения решения его учредителями о создании юридического лица
в) днем подписания учредительных документов
г) моментом подачи заявлений в налоговый орган о регистрации юридического лица
8. Срочный трудовой договор заключается на срок до:
а) 3х лет в) 5 лет
б) 1 года г) 7 лет
9. Обстоятельством, исключающим административную ответственность, является:
а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
б) крайняя необходимость
в) совершение правонарушения беременной женщиной
г) состояние аффекта
10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности:
а) лицензирующий орган
б) лицензиат
в) соискатель лицензии
г) субъект предпринимательской деятельности
11. Органы местного самоуправления осуществляют управление:
а) федеральной собственностью
б) государственной собственностью
в) муниципальной собственностью
г) собственностью граждан
12. Дисциплинарным взысканием является:
а) выговор
б) лишение специального права
в) штраф
г) предупреждение
13. Полная дееспособность наступает:
а) с 18 лет
б) с 21 года
в) с 16 лет
г) с рождения
14. Содержанием какого признака предпринимательской деятельности является:
а) вероятность возникновения убытков у предпринимателя:
б) направленность на систематическое получение прибыли
в) рисковый характер
г) самостоятельность
д) собственная имущественная ответственность
15.Решение о признании гражданина ограниченным в дееспособности принимает:
а) главный врач наркологического диспансера;
б) орган опеки и попечительства;
в) суд
г) родственники гражданина
16. Работник при расторжении трудового договора обязан предупредить об этом работодателя не позднее, чем за:
а) две недели
б) одну неделю
в) один месяц
г) три дня
17. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным, с согласия родителей производится по решению
а) органа опеки и попечительства
б) суда
в) комиссии по делам несовершеннолетних
г) образовательного учреждения
18. Правомочия, не входящие в содержание права собственности:
а) правомочие владения
б) правомочие отчуждения
в) правомочие пользования
г) правомочие распоряжения
19. Существенным условием любого гражданско – правового договора является:
а) условие о цене
б) условие о предмете договора
в) условие о сроке исполнения договора
г) условие об ответственности сторон
20. Основанием расторжения трудового договора по инициативе работодателя, является:
а) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению суда
б) неизбрание на должность
в) сокращение численности работников организации
г) призыв работника на военную службу
21. Документ, свидетельствующий о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
а) квитанция
б) лицензия
в) свидетельство
г) декларация
22. Эмансипация несовершеннолетнего возможна с возраста:
а) 14 лет
б) 16 лет
в) 17 лет
г) 15 лет
23. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении:
а) 6 месяцев непрерывной работы у данного работодателя
б) двух лет непрерывной работы у данного работодателя
в) одного года работы у данного работодателя
г) трех месяцев работы у данного работодателя
24. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет:
а) 40 календарных дней
б) 30 календарных дней
в) 28 календарных дней
г) 21 календарный день
25.Учредительным документом юридического лица, является:
а) свидетельство о государственной регистрации
б) лицензии на осуществление определенного вида деятельности
в) протокол собрания учредителей юридического лица
г) устав
26. Общий срок испытания при приеме на работу не может быть более:
а) 1 года
б) 5 месяцев
в) 3 месяцев
г) 1 месяца
27. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента:
а) государственной регистрации
б) заключения гражданско-правового договора
в) обретения полной дееспособности
г) подачи документов в налоговый орган
28. Споры, связанные с предпринимательской деятельностью в первой инстанции рассматривает:
а) Верховный Суд РФ
б) Федеральный арбитражный суд округа
в) арбитражный апелляционный суд
г) арбитражный суд субъекта РФ
29. Не являются субъектами предпринимательской деятельности
а) индивидуальные предприниматели
б) юридические лица
в) органы государственной власти
г) физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей
30. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом в срок не более чем:
а) 5 дней
б)10 дней
в) 7 дней
г)14 дней
31. Методом обеспечения трудовой дисциплины не является:
а) награждение почётной грамотой
б) привлечение к административной ответственности
в) привлечение к дисциплинарной ответственности
г) выдача премии
32. Не является дисциплинарным взысканием:
а) замечание
б) выговор
в) предупреждение
г) увольнение
33. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее
а) двух месяцев со дня обнаружения проступка
б) шести месяцев со дня совершения проступка
в) одного года со дня совершения проступка
г) десяти месяцев со дня обнаружения проступка
34. Дисциплинарное взыскание считается снятым по истечении:
а) одного года со дня применения дисциплинарного взыскания
б) одного месяца со дня применения дисциплинарного взыскания
в) двух лет со дня применения дисциплинарного взыскания
г) двух месяцев со дня применения дисциплинарного взыскания
35. Юридическим лицом является:
а) юрист организации
б) акционерное общество
в) индивидуальный предприниматель
г) генеральный директор предприятия
36. Способность иметь гражданские права и нести обязанности:
а) гражданская позиция
б) гражданская правоспособность
в) гражданская дееспособность
г) гражданская ответственность
37. Обязательная регистрация предпринимателя в налоговом органе является выражением следующего признака предпринимательской деятельности
а) рисковый характер предпринимательской деятельности
б) самостоятельная имущественная ответственность предпринимателя
в) легализованный характер предпринимательской деятельности
г) направленность на систематическое получение прибыли
38. Возмещение работником причиненного ущерба работодателю в размере нанесенных убытков, но не выше своего среднемесячного заработка
а) ограниченная материальная ответственность
б) материальная ответственность работника
в) полная материальная ответственность
г) материальная ответственность работодателя
39. Эмансипация это:
а) объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным
б) уравнивание в правах мужчины и женщины
в) способность иметь гражданские права
г) возможность самостоятельно отвечать за свои действия
40. Индивидуальным предпринимателем, согласно ГК РФ может быть:
а) физическое лицо
б) государственный служащий
в) юридическое лицо
г) орган местного самоуправления
41. К частной собственности не относятся:
а) собственность субъектов РФ
б) собственность юридических лиц
в) собственность граждан
г) собственность предприятий и организаций
42. Продолжительность рабочего времени для инвалидов 1 и 2 группы должна быть не более:
а) 36 часов в) 40 часов
б) 35 часов г) 24 часа
43. Административным наказанием является:
а) лишение свободы на определенный срок
б) обязательные работы
в) замечание
г) исправительные работы.
44.Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является:
а) совершение административного правонарушения в состоянии аффекта
б) совершение административного правонарушения в состоянии невменяемости
в) совершение административного правонарушения в состоянии крайней необходимости
г) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения
45. Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет:
а) от 30 минут до двух часов
б) от 30 минут до одного часа
в) по 30 минут каждые три часа
г) один час
Критерии оценки:
Оценка «5» - 90 – 100 % , 40-45 верных ответов
Оценка «4» - 80 – 90 %, 36-40 верных ответов
Оценка «3» - 70-80 %, 31-36 верных ответов
Оценка «2» - менее 70 % , менее 31 верного ответа
4. Контрольно-оценочные материалы для
дифференцированного зачета
Дифференцированный зачёт предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», код ОП.05.
Дифференцированный зачет выставляется по результатам выполнения практических работ, зачётов по разделам, самостоятельных работ, контрольной работы.
При выставлении оценки за дифференцированный зачет учитывается готовность к овладению профессиональными компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности.
5. Система оценивания по учебной дисциплине
Результаты обучения по учебной дисциплине | Текущий контроль | ||||||||||||||||||
Практическая работа №1 | Практическая работа №2 | Практическая работа №3 | Практическая работа №4 | Практическая работа №5 | Практическая работа №6 | Практическая работа №7 | Практическая работа №8 | Практическая работа №9 | Зачёт по разделам 1, 2, 3 | Зачёт по разделу 4 | Самостоятельная работа 1 | Самостоятельная работа 2 | Самостоятельная работа 3 | Самостоятельная работа 4 | Самостоятельная работа 5 | Самостоятельная работа 6 | Контрольная работа | ||
Умения: | Использовать необходимые нормативно-правовые документы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Знания: | Основные положения Конституции Российской Федерации. | + | + | + | |||||||||||||||
Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. | + | + | + | ||||||||||||||||
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. | + | + | |||||||||||||||||
Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Организационно-правовые формы юридических лиц. | + | + | |||||||||||||||||
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. | + | + | |||||||||||||||||
Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. | + | + | + | ||||||||||||||||
Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; Правила оплаты труда. | + | + | + | + | |||||||||||||||
Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. | + | + | + | ||||||||||||||||
Право социальной защиты граждан. | + | + | |||||||||||||||||
Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Виды административных правонарушений и административной ответственности. | + | + | + | ||||||||||||||||
Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. | + | + | + | ||||||||||||||||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||||||||||||||||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | + | + | ||||||||||||||||
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||||||||||||||||||
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||||||||||||||||||
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | + | + | ||||||||||||||||
ОК10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Аннотация дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Аннотация учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления» для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Экономика организации» для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».КОС включают...
Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине: Электротехника и электроника, специальность: 13.02.07 Электроснабжение ( по отраслям)
Контрольно- оценочные средства по предмету Электротехника и электроника...