РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управления, 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес-плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность
ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций
ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
ВЛАДИКАВКАЗ
2014
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16
- ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ. 06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управления, 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес-плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность
ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций
ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
- владения механизмом разработки бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;
- владения навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства;
- владения специальной терминологией по бизнес-планированию;
- использования навыков самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применения этих знаний в практической разработке бизнес-планов.
уметь:
- выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций предприятия в сравнении с конкурентами;
проводить мониторинги конкурентов;
оценивать потребности потребителей;
формулировать цели, определять стратегию организации;
составлять модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес-плана;
рассчитывать и анализировать основные показатели эффективности инвестиционных затрат;
рассчитывать и анализировать финансовые коэффициенты бизнес-плана;
определять и рассчитывать факторы риска, показатели безубыточности проекта;
принимать решения по результатам анализа;
подготавливать необходимую информацию для составления бизнес-плана, презентации;
составлять бизнес-план;
оформлять презентацию;
защищать проект у потенциальных инвесторов.
знать:
законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
историю развития предпринимательства;
особенности отечественного и зарубежного опыта предпринимательской деятельности;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
роль и место бизнес-планирования в системе управления организацией;
понятия цели и стратегии реализации проекта;
требования инвесторов к разработке бизнес-плана;
базовые системные программные продукты и пакет прикладных программ по бизнес-планированию;
функции и структура бизнес-плана;
требования к разработке бизнес-плана;
стратегию финансирования бизнес-проектов;
оценку и анализ эффективности инвестиционных проектов;
требования к оформлению бизнес-планов, презентации и инвестиционного предложения.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося –43часов;
учебной практики – 36 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес – плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1. | Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность |
ПК 6.2. | Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК 6.3. | Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций |
ПК 6.4. | Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
ПК 6.5. | Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификаций. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.5. | Раздел 1. Основы предпринимательства | 75 | 50 | 20 | 25 | |||||
ПК 6.3.-6.5. | Раздел 2. Бизнес-планирование. | 54 | 36 | 16 | 18 | 36 | ||||
Учебная практика, часов | 36 | |||||||||
Всего | 165 | 86 | 36 | 43 | - | 36 | - |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1 Основы предпринимательства. | |||
МДК.06.01. Основы предпринимательства | 75 | ||
Введение | Предмет и задачи курса | 2 | 1 |
Тема 1.1. Общая характеристика и типология предпринима-тельства. | Содержание Сущность предпринимательства. Классификация предпринимательства. Предпринимательская среда. | 2 | 1 |
Практическое занятие Изучение нормативных документов регулирующих предпринимательскую деятельность. Дискуссия на тему «Предпринимательство в России» | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Субъекты предпринимательской деятельности. | Содержание Субъекты предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | 4 | 1 |
Практическое занятие Решение ситуационных задач по теме «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности» Анализ особенностей функционирования различных организационно-правовых форм | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Малый бизнес, его место в системе предприниматель-ства. | Содержание Сущность и роль малого предпринимательства в экономики. Государственная политика поддержки и развития малого предпринимательства. Индивидуальный предприниматель-субъект малого предпринимательства. | 4 | 1 |
Практическое занятие Изучение нормативных документов регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства. Составить блок-схему «Этапы приобретения статуса индивидуального предпринимателя». | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Выбор сферы деятельности и принципы создания нового предприятия. | Содержание Создание собственного дела. Порядок создания предприятия. Бизнес-планирование деятельности предпринимателей | 4 | 1 |
Практическое занятие «Денежный расчет бизнес-операции». Последовательность рассмотрения и решения учредителями задач при открытии предприятия (составить блок-схему). Обоснуйте свое мнение при выборе сферы деятельности предприятия | 4 | 2 | |
Тема 1.5. Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации. | Содержание Внутренние источники финансирования деятельности предприятия. Основные формы внешнего финансирования предпринимательской деятельности. | 4 | 1 |
Практическое занятие Решение ситуационных задач. Анализ договоров, способствующих привлечению финансовых ресурсов (факторинговые, лизинговые соглашения, кредитные договора) | 2 | 2 | |
Тема 1.6. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности. | Содержание Общая характеристика системы налогообложения. Виды налогов, подлежащие уплате в соответствии с общими режимами налогообложения | 2 | 1 |
Практическое занятие Решение тестовых заданий | 2 | 2 | |
Тема 1.7. Культура предприниматель-ства. | Содержание Культура предпринимательства как неотъемлемый элемент организации предпринимательской деятельности | 2 | 1 |
Практическое занятие «Социальный портрет предпринимателя» | 2 | 2 | |
Тема 1.8. Риск как объективная составляющая предприни-мательской деятельности. | Содержание Сущность и классификация рисков. Способы снижения предпринимательских рисков. | 4 | 1 |
Практическое занятие Личностные качества специалиста как фактор предпринимательского риска Решение тестовых заданий | 2 | 2 | |
Тема 1.9. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности | Содержание Сущность и виды ответственности предпринимателей | 2 | 1 |
Практическое занятие Изучение нормативных документов определяющих ответственность субъектов предпринимательской деятельности | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Сущность теории о предпринимательстве 18-19 в.в. Развитие учения предпринимательства в 20 в. Нравственные истоки предпринимательства. Объединение предпринимательских организаций. Ассоциации (союзы предпринимательских организаций). Внутрифирменное предпринимательство. Роль малого предпринимательства и развитие рыночной экономики. Формы государственной поддержки малого предпринимательства. Проблемы малого предпринимательства РФ и пути их преодоления. Инфраструктура поддержки малого бизнеса. Франчайзинг как форма организации бизнеса. | 25 | 3 | |
Тематика домашних заданий Подготовить сообщения, доклады по темам: Разработка предпринимательской идеи как основная предпосылка в создании собственного дела. Роль финансово-кредитных институтов развития предпринимательства. Система кредитования малого бизнеса. Факторинг и форфейтинг в малом бизнесе. Ответственность организации и индивидуальных предприятий за совершение налоговых нарушений. Специальные налоговые режимы Корпоративная культура как фактор предпринимательского успеха. Роль лидера в формировании культуры предпринимательства. Деловой этикет предпринимателя Управление рисками на предприятии Нравственная ответственность предпринимателя перед обществом. | |||
Раздел ПМ 2. Бизнес-планирование | |||
МДК.06.02. Бизнес-планирование | 54 | ||
Тема 2.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации. | Содержание Понятие и сущность бизнес-планирования. Цели, задачи, предмет бизнес-планирования. Основные понятия в области бизнес-планирования. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Сущность объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Информационные материальные и финансовые потоки при разработке бизнес-плана. | 4 | 1 |
Тема 2.2. Структура и функции бизнес-плана. | Содержание Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Место бизнес-плана в системе планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана. Требования, предъявляемые к разработке бизнес-плана. Информационное обеспечение бизнес-планирования. | 4 | 1 2 |
Практическое занятие Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Анализ структуры бизнес-плана различных торговых организаций. | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Основные элементы бизнес-планирования. | Содержание Основные элементы бизнес-планирования. Цели организации. Инвестиционный план. Основные технологические проекты бизнес-планирования. Модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес-плана. | 4 | 1 |
Практическое занятие Разработка модели бизнес-процессов для предприятия торговли. | 4 | 2 | |
Тема 2.4. Анализ результатов и оценка рисков проекта. | Содержание | 4 | 1 |
Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ финансовой устойчивости и рентабельности. Анализ безубыточности. Оценка рисков. | |||
Практическое занятие Оформление разделов бизнес-плана, их информационное обеспечение. | 4 | 2 | |
Тема 2.5. Оформление бизнес-плана. Презентация бизнес-плана. | Содержание Оформление разделов бизнес-плана. Презентация бизнес-плана и инвестиционного предложения. | 4 | 1 |
Практическое занятие Подготовка бизнес-плана, текста презентации. Краткое инвестиционное предложение по проекту бизнес-плана. | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Итого: | 54 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Структура объектов планирования в организации. Составление отчета об экономической эффективности бизнес-плана различных торговых организаций. Разработка бюджета инвестиционных затрат, их документальное оформление. Оценка эффективности участия инвесторов в проекте бизнес-плана. Подготовка краткого текста презентации для защиты бизнес-плана. | 18 | 3 | |
Тематика домашних заданий Подготовить сообщения, доклады по темам: Сущность и основные функции бизнес-плана. Классификация основных типов бизнес-планов. Структура и содержание бизнес-плана вновь создаваемой фирмы. Цели разработки бизнес-плана в процессе создания собственного дела. Типовые разделы бизнес-плана вновь создаваемой фирмы. Общая характеристика фирмы (резюме). Анализ состояния отрасли. План маркетинга. План производства. Организационный план. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план. | |||
Учебная практика Виды работ сбор информации для составления бизнес-плана; выбор вида и типа бизнес-плана; определение структуры и содержания бизнес-плана; подготовка проекта бизнес-плана; анализ финансовой устойчивости бизнес-плана; оценка рисков; составление бизнес-плана; подготовка и проведение бизнес-плана; защита бизнес-плана у потенциальных инвесторов. | 36 | 3 | |
ИТОГО | 165 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
− комплект бланков унифицированных первичных документов;
− комплект учебно-методической документации;
− сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Нормативно-правовые акты
- 1. « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003г. №129-ФЗ).
- 2. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 11 марта 2003г. №32-ФЗ).
- 3. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 18 июня 1995г. №88-ФЗ (в ред. Последних изменений).
- 4. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Федеральный закон от 11 июня 2003г. № 74-ФЗ.
5. «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановке на учет
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Постановление Правительства РФ
от 26 февраля 2004г.
- Основная литература
- 1. Бухалков М.И. Управление персоналом – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вильямс, 2007. – 400 с. – (Высшее образование).
- 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов – М.; Магистр, 2009.- 285 с.
- 3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г..Финансы фирмы: Учебник, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М,2002
- 4. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.
- 5. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2003.
- 6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л.Малое предпринимательство: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.
- 7. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Предпринимательство - М.: ИНФРА-М, 2007.
- 8. Липсиц И.В. «Бизнес-план – основа успеха». М. Машиностр, 2005;
- 9. Малое предпринимательство в России: Стратегический сборник – М.: Рос-стат, 2004.
10. Постников А.В. и др. «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций». М. Филин, 1997;
11. Поляков О.В. «Бизнес-планирование». М. МЭСИ, 2001;
12. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. Лапусты М.Г., Никольского П.С., 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
13. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г., 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена, пер. с англ. – М., 1990.
15. Уткин Э.А. и др. «Бизнес-планирование» М. ЭКСМОС, 2001;
«основы бизнес-планирования». Институт приватизации и управления, М. 1999;
16. Черняк В.З. «Бизнес-планирование». М. РДЛ, 2000;
17. Эрнст и Янг «Составление бизнес-плана». Пособие, М., 1994
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
- 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
- Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность | - использование законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность; - использование положений и инструкций по предпринимательской деятельности и бизнес-планированию | Текущий контроль в форме: опроса; тестирования; защиты практических занятий. Дифференцированный зачет. Зачет по практике. Экзамен (квалификационный) |
ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею | - способность формулировать цели создания конкретного собственного дела; - обоснование выбора сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия | |
ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций | - обоснование выбора видов и типов бизнес-плана; -соответствие содержания разделов бизнес-плана выбранному типу и виду; - соблюдение всех этапов разработки структуры бизнес-плана различных торговых организаций; - способность детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании, - разнообразе применяемых методов бизнес-планирования | |
ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | - правильность анализ и расчет потребности в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела; - аргументированность владение способами определения эффективности бизнеса; - правильность соблюдение норм или требований расчет и анализ основных показателей эффективности инвестиционных затрат; - расчет и определение факторов риска | |
ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов | Соответсвие разработанных бизнес-плановтребованиям инвесторов; - оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области; оценка эффективности и качества выполнения задач | |
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | |
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные | |
ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. | работа с компьютером, использование специальных программ | |
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения | |
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. за результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификаций. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | изучение и анализ инноваций в области предпринимательской деятельности и бизнес-планирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....
Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...
Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...
Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...
Методические указания и программа к выполнению контрольного задания по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для студентов заочной формы обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Цель данных методических указаний - оказать помощь студентам заочной формы обучения в изучении ПМ Составление и использование бухгалтерской отчѐтности МДК Основы анализабухгалтерской отчѐтности. Пособ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отр...