Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
рабочая программа на тему
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) разработан для обучающихся по программам среднего профессионального образования составлен на основе требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине «Экономика» (профильный уровень), примерной программы по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), с учётом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2012 Экономика | 544 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводский колледж имени Демидовых»
Рассмотрена: Утверждена:
на заседании методического совета Заместитель директора
Протокол №____
от «____»____20…г. ________Л.Г.Васильева
« __» ____20… г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине ОДП.03 «Экономика»
для студентов ГБОУ СПО СО «УрГЗК», обучающихся
по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Невьянск
2012
Одобрена:
Экспертное заключение
«___» __________20…г.
Составитель: Климарева Т.А.
преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО СО «УрГЗК»
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) разработан для обучающихся по программам среднего профессионального образования составлен на основе требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине «Экономика» (профильный уровень), примерной программы по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), с учётом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
Сост. Климарева Т.А., - Невьянск. ГБОУ СПО СО «УрГЗК»
Комплект контрольно - измерительных материалов учебной дисциплины «Экономика» составлен на основе требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», с учетом возможностей методического, информационного, технологического обеспечения педагогического процесса ГБОУ СПО СО «УрГЗК».
©Климарева Т.А. 2012 г.
© ГБОУ СПО СО «УрГЗК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине……………………………………………………………..
1.1. Нормативные основания. …………………………………………………...
1.2. Цель промежуточной аттестации …………………………………………
1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке ……………….
1.4.Срок и форма проведения промежуточной аттестации………………….
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации………………………………………………………………………..
2. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации…...
3.Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ……………………………………………..
1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Вид аттестации: промежуточная (рубежный и итоговый контроль).
1.1. Нормативные основания.
Нормативными основаниями для проведения промежуточной аттестации являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ;
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СПО СО «УрГЗК»;
- Положение о портфолио персональных образовательных достижений обучающихся ГБОУ СПО СО «УрГЗК»,
- Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБОУ СПО СО «УрГЗК»,
по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
- рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика». 1.2. Цель промежуточной аттестации
Определение цели аттестации
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям дисциплине «Экономика».
Итоговый контроль направлен на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы по дисциплине в целом.
Задачи промежуточной аттестации по дисциплине «Экономика»:
- оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний),
-оценить сформированность элементов общих и профессиональных компетенций.
Предмет промежуточной аттестации по дисциплине «Экономика».
- уровень персональных достижений обучающихся в части освоения дисциплины.
1.3. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Экономика»:
знать/понимать
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь
- приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
- сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
- применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Предмет оценивания | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма текущей или промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)[1] | |
Умения: | ||||
У 1. Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли. | соответствие приводимых примеров заданным ситуациям | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 2. Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы. | соответствие описания экономических понятий заданным ситуациям и экономическим законам. | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 3. Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции. | соответствие объяснения экономических явлений научным законам. | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 4. Сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации. | соответствие сравнения/ различия показателей экономическим законам | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 4. Вычислять на условных примерах: | ||||
-величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | тестовое и практическое задание | Экзамен | |
-экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; | соответствие расчётов основным формулам | Текущая аттестация (практическое занятие) | ||
-реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы. | соответствие расчётов основным формулам вычисления ВВП, инфляции, безработицы | Текущая аттестация (практическое занятие) | ||
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | Экзамен | ||
Знания: | ||||
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | количество правильных ответов на вопросы теста | тестовое задание | Экзамен | |
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | тестовое задание | Экзамен | ||
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| деловые и ситуационные игры | Текущая аттестация (деловые и ситуационные игры) |
1.4. Срок и форма проведения промежуточной аттестации
Таблица 2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Экзамен | Экзамен состоит из теста и двух практических заданий. Условием положительной аттестации является усвоение знаний и освоение умений не менее по 70% критериям: Условием положительной аттестации является усвоение знаний и освоение умений не менее по 70% критериям:
«удовлетворительно»- 70-79% от 19 до 17 «хорошо»- 80-95% от 23 до 20 «отлично»- 96-100% от 25 до 24 |
Таблица 3. Характеристика контрольных точек
Вид контроля | Контрольная точка | Период проведения | Форма контроля |
Итоговый контроль | КТ 1 | После завершения изучения учебной дисциплины (второй семестр) – группа первого курса | Тест, практические работы |
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации.
Информационное обеспечение промежуточной аттестации
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристь, 2010.
- Борисов Е.Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. – М.: Высшая школа, 2011.
- Курс экономической теории: Учебник / Под.ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. – Киров, 2011.
- Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2012.
- Кожевников Н.Н. Основы экономики: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательство центр «Академия», 2010.
- Основы экономической теории и практика рыночных реформ в России: Учебное пособие для вузов: Под ред. М.М. Загорулько, О.В. Иншакова, В.Н. Овчинникова. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Издательская корпорация «Логос», 2009.
- Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2010.
- Экономическая теория: Учебник: В 2 ч. / Науч. ред. Н.Н. Филиппов, В.В. Ильяшенко. – Екатеринбург, 2012.
Дополнительная литература
1. Вводный курс по экономической теории. Под ред. акад. Журавлевой. – М., 1997.
2. Липсиц И.В. Экономика. Книга 2., гл. 9 – М.: Вита – Пресс, 2012.
3. Рябчиков А.К. «Азбука экономика». Учебное пособие к курсу «Основы экономики». – М., 2011.
4. Самуэльсон А. П., Нордкаус В. Д. Экономика. 16-е изд. Пер. с англ. Гл. 1-36 – М., 2009.
5. Периодические издания, интернет ресурсы
1.10. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при аттестации
Учебный кабинет Информационное обеспечение обучения: -инструкции -листы с заданием -оценочный лист
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Цель:
создание комплекса условий по качественной организации и проведению промежуточной аттестации для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение объективной оценки уровня образовательных достижений.
2.2. Задачи:
- Создание и реализация комплекса нормативно-правовых условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса мотивационно-содержательных условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса информационных условий организации и проведения промежуточной аттестации для всех субъектов образовательного процесса.
- Создание и реализация комплекса организационных условий для обеспечения качества процесса организации и проведения промежуточной аттестации.
Этапы подготовки к промежуточной аттестации
Этап | Содержание | Сроки |
1.Информационный | Ознакомить обучающихся и их родителей с видами аттестационных испытаний, требованиями к подготовке и критериями оценивания персональных достижений обучающихся по учебной дисциплине | Сентябрь –октябрь (1 курс) |
2.Мотивационный | Смотивировать обучающихся на успешное прохождение контрольных точек промежуточной аттестации. | Перед прохождением каждой контрольной точки (в течение первого и второго семестра). |
3. Подготовительный |
| Сентябрь-октябрь |
4.Организационно-содержательный этап | создать условия для осуществления оптимального взаимодействия с действующими нормами (правовыми, этическими, валеологическими и другими) между субъектами аттестационного процесса при комплексной оценке уровня образованности в соответствии с требованием выявления уровня образованности, предъявленным к результатам освоения учебной дисциплины. | Ноябрь-июнь |
5.Аналитический этап | Анализ условий, процесса и результатов промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине | После прохождения итогового контроля |
3.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
По учебной дисциплине «Экономика»
Таблица - Задания для контроля и оценки освоения умений и знаний
Задание №1: Выполните тестовое задание | ||
Проверяемые знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает, что изучает микроэкономика. 2. Указывает проблемы экономической системы. 3. Выбирает наиболее полное определение предмета теоретической экономики. 4.Указывает виды доходов от факторов производства. 5.Указывает, что изучает макроэкономика. 6. Указывает, что нет в командной экономике. 7.Указывает экономическую систему в условиях ограниченности ресурсов. 8.Указывает факторы производства. 9.Указывает понятие рыночной экономики. 10. Указывает фактор производства. 11.Указывает цель макроэкономического анализа. 12. Указывает три важных вопроса экономического развития. 13.Даёт полное определение экономики. 14. Указывает исследования в экономике. 15. Указывает фактор производства 16. Указывает, что не изучает микроэкономика. |
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает основную идею в работе о «невидимой руке» рынка А.Смита. 2. Даёт определение закону спроса. 3. Даёт определение рынку. 4. Даёт определение экономическому росту. 5. Указывает тип безработицы. 6. Указывает определение сбалансированного государственного бюджета. 7. Указывает формулу уровня безработицы. 8. Указывает состав промежуточного продукта. 9. Указывает измерители номинального ВВП. 10. Указывает результат развития международной торговли. 11. Даёт определение объективного социально-экономического процесса. 12. Указывает затраты на приобретение факторов производства. 13. Указывает функции рынка. 14. Указывает кривую рыночного спроса. 15. Указывает ситуацию на рынке. 16. Указывает наилучший показатель уровня жизни. 17. Указывает положение трудящегося, при котором он не может найти себе работу. 18. Указывает вид конкуренции. 19. Даёт определение чистому национальному продукту. 20. Указывает вид валюты. 21. Даёт определение таможенной пошлине. 22. Указывает комплекс мероприятий в сфере международных валютных отношений. 23. Указывает черты характерные современным условиям. 24. Указывает назначение кривой предложения. 25. Указывает ситуацию на рынке товаров и услуг при равновесной цене. 26. Даёт определение личному располагаемому доходу. 27. Указывает главную цель для государственной экономической политики. 28. Указывает основные факторы экономического роста в развитых странах. 29. Указывает форму денег с учётом спроса на них со стороны активов. 30. Указывает политику государства в области расходов бюджета и налогообложения. 31. Указывает тип безработицы, вызванную экономическими кризисами перепроизводства. 32. Указывает макроэкономические показатели. 33. Указывает определение курса валюты в настоящее время в большинстве стран. 34. Даёт определение рынка. 35. Указывает ситуацию с кривой спроса на товар. 36. Даёт определение кривой Лоренца. 37. Даёт определение государственному долгу. 38. Указывает функции Центрального банка. 39. Указывает тип безработицы. 40. Указывает состав банковской системы РФ. 41. Указывает закономерности долговременного экономического развития. 42. Даёт определение валовому национальному продукту. 43. Указывает условия международного перемещения капитала. 44. Указывает не относящиеся к объективным ограничениям миграции рабочей силы. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: ___30__ мин.
Задание №2: Выполните практическое задание Задание 2.1. Дана функция спроса и предложения потребительских товаров. Вычислить: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. Задание 2.2. Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия. Проанализировать ситуацию на рынке при помощи построения графиков и сделать вывод в соответствии ситуацией. | ||
Проверяемые умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
У 4. Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | 1.Рассчитывает равновесную цену, используя функцию спроса и предложения 2.Рассчитывает спрос, используя функцию спроса 3.Рассчитывает предложение, используя функцию предложения 4.Рассчитывает объем продаж на потребительском рынке. 5.Рассчитывает выручку от продажи потребительских товаров. 6.Рассчитывает спрос, предложение, и выручку с учётом изменения факторов 7.Рассчитывает спрос, предложение и выручку в условиях падения равновесной цены на товар. |
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | 1.Используя исходные данные, строит графики спроса и предложения и рыночного равновесия 2. Анализирует ситуацию на рынке при помощи построения графиков. 3. Делает вывод по заданной ситуации. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 60 мин. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Экзамен по учебной дисциплине «Экономика»
ВАРИАНТ 1.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста. (Выберите единственно правильный ответ).
1) Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) Национальную экономику, как целостную систему;
б) Производство в масштабе всей страны;
в) Изменение общего уровня цен;
г) Численность безработных в стране;
д) Производство зерна и динамику его цены;
е) Ничего из перечисленного.
2) С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?
а) Как сбалансировать импорт и экспорт
б) Как сбалансировать государственный бюджет
в) Как наиболее рационально распорядится ограниченными ресурсами
г) Как сэкономить средства, чтобы сократить государственный долг
3) Выберите наиболее полное определение предмета теоретической экономики.
а) Экономика изучает способы производства и производственную деятельность.
б) Экономика изучает общественное производство и общественное богатство.
в) Наука об управлении, обмене и денежных сделках в обществе.
г) Экономика изучает экономическое поведение людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов.
4 ) К доходам от факторов производства относят:
а) Рента, заработная плата, процент, прибыль
б) Труд, земля, оборотный капитал
в) Основной капитал, деньги, процент
г) Деньги, цена, спрос
5) Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:
а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;
б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;
в) разделением труда и специализацией производителей;
г) денежными доходами населения.
6) Закон спроса утверждает, что, как правило:
а) Спрос зависит от изменений предложения
б) Величина спроса определяется ценой и величиной предложения
в) Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
г) Величина спроса прямо пропорциональна цене
7) Механизм, связывающий покупателя и продавца на основе добровольного обмена между ними
а) рынок
б) базар
в) конкуренция
г) спрос
8) Экономический рост - это:
а) увеличение номинального объема ВВП;
б) увеличение реального объема ВВП;
в) увеличение номинального объема ВВП на душу населения;
г) увеличение реального объема ВВП на душу населения;
д) все предыдущие ответы неверны.
9) Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Возникшая в этой связи безработица относится к:
а) циклической;
б) фрикционной;
в) скрытой;
г) застойной;
д) структурной.
10) Сбалансированный государственный бюджет означает:
а) экономика страны находится в равновесном состоянии;
б) бюджеты всех уровней сбалансированы;
в) доходы государственного бюджета покрывают его расходы;
г) потребительские расходы населения равны доходам домашних хозяйств;
д) доходы фирм равны их валовым инвестициям.
11.Уровень безработицы определяется по формуле:
a) УБ = (Б/ЭА)*100%
б) УБ = (ЭА/Б)*100%
в) УБ = (ЭА*Б)/100%
г) УБ = (ЭА *Б)*100%
12) Промежуточный продукт включает:
а) товары и услуги для дальнейшей переработки или продажи в течение текущего периода;
б) полуфабрикаты покупные и собственного производства, используемые в производстве других благ и услуг;
в) продукты питания и напитки, приобретенные гостиницами, кафе, медицинскими и учебными заведениями;
г) расходы на текущий ремонт;
д) питание и обслуживание военнослужащих;
е) все ответы верны.
13)Номинальный ВВП измеряется в:
а) Ценах производителя;
б) Текущих рыночных ценах;
в) Экспортных ценах;
г) Оптовых ценах;
в) Ценах базисного периода.
14) В результате развития международной торговли потребители...
а) страны – экспортера выигрывают
б) страны – импортера и страны – экспортера выигрывают
в) страны – импортера проигрывают
г) страны – импортера выигрывают
15) Объективный социально-экономический процесс, приводящий к формированию единого мирового экономического пространства, называется…
а) интернационализацией
б) глобализацией
в) либерализацией
г) интеграцией
Задание 2. Практическое задание.
Задание 2. 1.
Решить задачу и сформулировать вывод
Функция спроса и предложения стиральных машин «Indesit» составляют:
Q = 400 – P S = 2P – 260 (тыс.шт.)
Где Р- цена, тыс.руб.
1. Определите, чему равна равновесная цена, спрос, предложение, объем продаж и выручка.
2. Чему будут равны спрос, предложение, и выручка, если государство директивно увеличит установившуюся цену на 5%.
3. Чему будут равны спрос, предложение и выручка, если равновесная цена на товар упадет на 2%.
Задание 2. 2.
-Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия
-Проанализировать ситуации на рынке при помощи построения графиков
Цена (Р) (долл.) | Объем спроса (Qd) (шт.) | Объем предложения (Qs) (шт.) |
10 | 10 | 2 |
12 | 9 | 3 |
14 | 8 | 4 |
16 | 7 | 5 |
18 | 6 | 6 |
20 | 5 | 7 |
Задание 2. Практическое задание.
Задание 2. 1.
Решить задачу и сформулировать вывод
Функция спроса и предложения сотовых телефонов «Nokia» составляют:
Q = 200 – P S = 2P – 91 (тыс.шт.)
Где Р- цена, тыс.руб.
1. Определите, чему равна равновесная цена, спрос, предложение, объем продаж и выручка.
2. Чему будут равны спрос, предложение, и выручка, если государство директивно увеличит установившуюся цену на 3%.
3. Чему будут равны спрос, предложение и выручка, если равновесная цена на товар упадет на 2%.
Задание 2. 2.
-Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия
-Проанализировать ситуации на рынке при помощи построения графиков
Цена (Р) (долл.) | Объем спроса (Qd) (шт.) | Объем предложения (Qs) (шт.) |
0,5 | 225 | 75 |
1 | 200 | 100 |
1,5 | 175 | 125 |
2 | 150 | 150 |
2,5 | 125 | 175 |
3 | 100 | 200 |
3,5 | 75 | 225 |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Экзамен по учебной дисциплине «Экономика»
ВАРИАНТ 2.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста. (Выберите единственно правильный ответ)
1) Макроэкономика, как раздел экономической теории, изучает:
а) Деньги, банковскую систему государства, фондовый рынок;
б) Деятельность, включающую производство и обмен продуктами и услугами;
в) Поведение национальной экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и стабильности общего уровня цен;
г) Платежный баланс страны;
д) Использование обществом ограниченных ресурсов, необходимых для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов.
2) Чего, скорее всего, нет в командной экономике:
а) Планирования от достигнутого;
б) Несправедливого распределения благ;
в) Назначаемых чиновниками цен;
г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;
д) Все предыдущие ответы неверны.
3) Что имеется в виду, когда утверждают, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов.
а) Бывает так, что некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам
б) С ограниченностью сталкиваются очень бедные государства, богатые же смогли преодолеть эту проблему.
в) Производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности.
г) В любой экономике бывают периоды спада, когда существует ограниченность ресурсов.
4) Что входит в понятие «факторы производства»?
а) производительность труда и рентабельность производства
б) земля, труд, капитал, предпринимательская способность
в) наследство, недвижимость
г) деньги, товар, деньги
5) Затраты на приобретение факторов производства
а) издержки
б) прибыль
в) эффективность
г) цена
д) доход
6) Назовите функции рынка
а) все перечисленное
б) посредническая
в) ценообразующая и регулирующая
г) стимулирующая
д) оздоравливающая
7) Кривая рыночного спроса показывает:
а) Как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
б) По какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
в) Что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
г) Какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
8) Если рыночная цена ниже равновесной, то:
а) Появляются избытки товаров
б) Возникает дефицит товаров
в) Формируется рынок покупателя
г) Падает цена ресурсов
9) Назовите наилучший показатель уровня жизни:
а) денежный доход населения;
б) реальный доход на душу населения;
в) прожиточный минимум;
г) рациональный потребительский бюджет;
д) уровень безработицы;
е) темпы инфляции.
10) Положение трудящегося при котором он не может найти себе работу:
а) безработица
б) инфляция
в) дефицит
г) избыток
11) Соперничество между людьми, фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели
а) ценовая конкуренция
б) конкуренция
в) неценовая конкуренция
г) абсолютная монополия
12) ) Чистый национальный продукт равен:
а) ВНП плюс амортизация;
б) Личный доход плюс косвенные налоги;
в) Совокупные инвестиции минус амортизация;
г) ВНП минус амортизация
13) Валюта, которая функционирует только в пределах одной страны и не
обменивается на другие иностранные валюты, называется:
а) национальной
б) замкнутой
в) резервной
г) свободно конвертируемой
14)Таможенная пошлина – это...
а) нетарифный метод регулирования внешней торговли
б) направление экспортно-импортных потоков
в) справедливая цена, складывающаяся на открытом рынке
15) Комплекс мероприятий в сфере международных валютных отношений называется…
а) валютной политикой
б) валютной биржей
в) валютным курсом
г) фискальной политикой
Задание 2. Практическое задание.
Задание 2. 1.
Решить задачу и сформулировать вывод
Функция спроса и предложения сотовых телефонов «Nokia» составляют:
Q = 200 – P S = 2P – 91 (тыс.шт.)
Где Р- цена, тыс.руб.
1. Определите, чему равна равновесная цена, спрос, предложение, объем продаж и выручка.
2. Чему будут равны спрос, предложение, и выручка, если государство директивно увеличит установившуюся цену на 3%.
3. Чему будут равны спрос, предложение и выручка, если равновесная цена на товар упадет на 2%.
Задание 2. 2.
-Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия
-Проанализировать ситуации на рынке при помощи построения графиков
Цена (Р) (долл.) | Объем спроса (Qd) (шт.) | Объем предложения (Qs) (шт.) |
0,5 | 225 | 75 |
1 | 200 | 100 |
1,5 | 175 | 125 |
2 | 150 | 150 |
2,5 | 125 | 175 |
3 | 100 | 200 |
3,5 | 75 | 225 |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Экзамен по учебной дисциплине «Экономика»
ВАРИАНТ 3.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста. (Выберите единственно правильный ответ).
1) Экономика в которой производители и потребители действуют самостоятельно- это:
а) традиционная экономика
б) рыночная экономика
в) командная экономика
г) смешанная экономика
2) Способность принимать решения и способность рисковать
а) потребительская способность
б) предпринимательская способность
в) производительная способность
г) благо
3) Целью макроэкономического анализа является:
а) Изучение общего уровня цен и безработицы в экономической системе;
б) Анализ производства в масштабе национальной экономики;
в) Изучение факторов поддержания экономического роста;
г) Исследование национальной экономики, как целостной системы;
4) Три важных вопроса экономического развития
а) что, как, для кого производить
б) что, зачем производить
в) как, зачем производить
г) почему, с какой целью производить
д) как, для кого производить
5)Для современных условий характерна:
а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;
б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;
в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;
г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.
6) Кривая предложения показывает:
а) при снижении цены на товар растет величина спроса;
б) с ростом цены товара растет объем предложений;
в) с падением цены товара снижается предложение;
г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.
7) Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) спрос равен предложению;
б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;
в) величина предложения равна величине спроса;
г) государство устанавливает верхний предел роста цен;
д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.
8) Личный располагаемый доход представляет собой:
а) начисленную заработную плату;
б) полученный совокупный доход (заработная плата и другие доходы);
в) реальный доход;
г) полученный личный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей.
9) Главной целью государственной экономической политики является:
а) регулирование рыночных цен;
б) поддержание экономики в состоянии полной занятости и стабильности цен;
в) обеспечение сбалансированности государственного бюджета;
г) погашение государственного долга;
д) все предыдущие ответы верны.
10) Основным фактором экономического роста в развитых странах является:
а) увеличение численности работающих;
б) технологические изменения;
в) рост фондовооруженности труда;
г) рост квалификации рабочей силы;
д) денежно-кредитная и фискальная политика государства.
11) Спрос на деньги со стороны активов возникает в связи с тем, что деньги являются:
а) средством платежа;
б) средством обращения;
в) средством сбережения стоимости и накопления богатства;
г) по другим причинам.
12) Политика государство в области расходов бюджета и налогообложение называется:
а) социальной политикой;
б) монетарной политикой;
в) деловым циклом;
г) фискальной политикой;
д) политикой встроенных стабилизаторов.
13) Если безработица вызвана экономическими кризисами перепроизводства, то она принимает форму:
а) фрикционной безработицы
б) застойной безработицы
в) циклической безработицы
г) скрытой безработицы
14) Макроэкономическими показателями являются:
а) чистое экономическое благосостояние, национальное богатство страны.
б) издержки производства фирмы, располагаемый доход, национальный доход
в) валовой национальный продукт, располагаемый доход, национальный доход
г) прибыль предприятия, издержки, валовой доход.
15) Курс валют в настоящее время в большинстве стран определяется в зависимости от…
а) степени участия в мировой торговле
б) курсов, устанавливаемых правительствами ведущих стран
в) колебания спроса и предложения на мировых валютных рынках
г) состояния социальной напряженности в различных странах
Задание 2. Практическое задание.
Задание 2. 1.
Решить задачу и сформулировать вывод
Функция спроса и предложения холодильников составляют:
Q = 100-Р
S = 2P- 50
Где Р- цена, тыс.руб.
1. Определите, чему равна равновесная цена, спрос, предложение, объем продаж и выручка.
2. Чему будут равны спрос, предложение, и выручка, если государство директивно увеличит установившуюся цену на 6%.
3. Чему будут равны спрос, предложение и выручка, если равновесная цена на товар упадет на 3%.
Задание 2. 2.
-Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия
-Проанализировать ситуации на рынке при помощи построения графиков
Цена (Р) (долл.) | Объем спроса (Qd) (шт.) | Объем предложения (Qs) (шт.) |
20 | 320 | 300 |
30 | 280 | 260 |
40 | 240 | 220 |
50 | 200 | 180 |
60 | 160 | 140 |
70 | 120 | 100 |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Экзамен по учебной дисциплине «Экономика»
ВАРИАНТ 4.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста. (Выберите единственно правильный ответ).
1) Выберите наиболее полное определение экономики.
а) Экономика изучает способы производства и производственную деятельность.
б) Экономика изучает общественное производство и общественное богатство.
в) Наука об управлении, обмене и денежных сделках в обществе.
г) Экономика изучает экономическое поведение
2) Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:
а) микроэкономический
б) макроэкономический
в) позитивный
г) нормативный.
3) Совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они применяют в производстве; процесс целесообразной деятельности человека
а) труд
б) производство
в) отдых
г) обмен
д) интеллект
4) Что из перечисленного не изучает микроэкономика?
а) Происхождение, сущность и функции денег
б) Механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции.
в) Цена, спрос и предложение.
г) Производство нефти.
5) Рынок как экономическая система представляет:
а) систему хаоса, анархии и неопределенности;
б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;
в) систему экономических отношений производителей и потребителей;
г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;
д) ни одно из утверждений не является верным.
6)Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?
а) падение цен на товар - субститут (заменитель);
б) падение цен на дополнительный товар;
в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;
г) снижение потребительских доходов;
д) снижение налога на добавленную стоимость.
7) Кривая Лоренца показывает:
а) уровень жизни в данной стране;
б) средний доход на душу населения;
в) уровень бедности и безработицы;
г) степень неравенства в распределении доходов;
д) все предыдущие ответы верны.
8)Государственный долг - это:
а) задолженность правительства населению в результате выпуска государственных внутренних займов;
б) сумма внешних займов;
в) накопленная за все годы сумма дефицитов бюджета государства;
г) все предыдущие ответы верны.
9) Основной функцией Центрального банка является:
а) предоставление коммерческим банкам ликвидности в решающий момент;
б) воздействие на способность коммерческих банков к кредитованию через регулирование учетной ставки;
в) операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами с целью погашения внутреннего долга государства;
г) регулирование денежного обращения в стране;
д) финансирование государственных расходов;
е) все предыдущие ответы верны.
10) Тип безработицы, связанный с поиском или ожиданием работы людьми, которые стремятся сменить место работы или профессию:
а) структурная безработица
б) фрикционная безработица
в) циклическая безработица
г) скрытая безработица
11) Банковская система РФ включает в себя …
а) Банк России, кредитные организации, Национальные банки республик
б) Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства российских банков
в) Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков
12)Закономерность долговременного экономического развития состоит в том, что :
а) оно является равномерным;
б) оно является затухающим;
в) оно является циклическим;
г) оно является волнообразным.
13) Валовой национальный продукт- это показатель:
а) уровня цен проданных товаров и услуг
б) общих расходов правительства и муниципальных органов
в) количество товаров и услуг, произведенных частным бизнесом
г) рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг
14) Международное перемещения капитала приводит к...
а) неизменности объема совокупного мирового производства
б) увеличению совокупного мирового производства
в) кризису мирового производства
г) сокращению совокупного мирового производства
15) Объективными ограничениями миграции рабочей силы являются все перечисленные, кроме…
а) закрытость национальной экономики
б) языковые барьеры
в) ограниченность внутреннего рынка со стороны предложения
г) отсутствие соглашений о признании дипломов об образовании
Задание 2. Практическое задание.
Задание 2. 1.
Решить задачу и сформулировать вывод
Функция спроса и предложения пылесосов составляют:
Q = 400 – P S = 2P – 260 (тыс.шт.)
Где Р- цена, тыс.руб.
1. Определите, чему равна равновесная цена, спрос, предложение, объем продаж и выручка.
2. Чему будут равны спрос, предложение, и выручка, если государство директивно увеличит установившуюся цену на 4%.
3. Чему будут равны спрос, предложение и выручка, если равновесная цена на товар упадет на 3%.
Задание 2. 2.
-Построить графики спроса и предложения и рыночного равновесия
-Проанализировать ситуации на рынке при помощи построения графиков
Цена (Р) (долл.) | Объем спроса (Qd) (шт.) | Объем предложения (Qs) (шт.) |
8 | 15 | 45 |
6 | 20 | 40 |
4 | 30 | 30 |
3 | 40 | 20 |
2 | 50 | 10 |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
Экзамен
Ключи для проверки теста
№ п/п | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | д | в | б | б |
2 | в | г | б | б |
3 | г | в | г | а |
4 | а | б | а | г |
5 | б | а | а | б |
6 | в | а | б | б |
7 | а | г | в | г |
8 | г | б | г | в |
9 | д | б | б | г |
10 | в | а | б | б |
11 | а | б | в | в |
12 | е | г | г | в |
13 | б | б | в | г |
14 | г | а | в | б |
15 | б | а | в | а |
Оценочный лист по учебной дисциплине «Экономика»
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) | Форма контроля | Экзамен | ||||||
Группа | 144 | Дата | ________________ | ||||||
Ф.И.О. студента | ________________________________________________ | Вариант | __1_____ | ||||||
Предмет оценивания | Показатели | Критерии | Баллы | ||||||
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает, что изучает микроэкономика. (Выбирает ответ д) | 1 | ||||||
2. Указывает проблемы экономической системы. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
3. Выбирает наиболее полное определение предмета теоретической экономики. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
4. Указывает виды доходов от факторов производства (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 1 | 4 | ||||||||
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | Количество правильных ответов на вопросы | 1.Указывает основную идею в работе о «невидимой руке» рынка А.Смита. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||
2. Даёт определение закону спроса. ( Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
3. Даёт определение рынку. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
4. Даёт определение экономическому росту. ( Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
5 Указывает тип безработицы. (Выбирает ответ д) | 1 | ||||||||
6. Указывает определение сбалансированного государственного бюджета (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
7. Указывает формулу уровня безработицы. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
8. Указывает состав промежуточного продукта. (Выбирает ответ е) | 1 | ||||||||
9. Указывает измерители номинального ВВП. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
10. Указывает результат развития международной торговли. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
11. Даёт определение объективного социально-экономического процесса. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 2 | 11 | ||||||||
У 4. Вычислять на условных примерах: -величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | 1.Рассчитывает равновесную цену, используя функцию спроса и предложения | 1 | ||||||
2. Рассчитывает спрос, используя функцию спроса | 1 | ||||||||
3. Рассчитывает предложение, используя функцию предложения | 1 | ||||||||
4. Рассчитывает объем продаж на потребительском рынке. | 1 | ||||||||
5. Рассчитывает выручку от продажи потребительских товаров. | 1 | ||||||||
6. Рассчитывает спрос, предложение, и выручку с учётом изменения факторов | 1 | ||||||||
7. Рассчитывает спрос, предложение и выручку в условиях падения равновесной цены на товар. | 1 | ||||||||
Итого по умению 4 | 7 | ||||||||
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | 1.Используя, исходные данные, строит графики спроса и предложения и рыночного равновесия. | 1 | ||||||
2. Анализирует ситуацию на рынке при помощи построения графиков. | 1 | ||||||||
3. Делает вывод по заданной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 5 | 3 | ||||||||
Итого | 25 |
Шкала перевода:
«удовлетворительно»- 70-79% от 19 до 17
«хорошо»- 80-95% от 23 до 20
«отлично»- 96-100% от 25 до 24
Итоговая оценка студента: ___________________ Преподаватель _________________________
Оценочный лист по учебной дисциплине «Экономика»
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) | Форма контроля | Экзамен | ||||||
Группа | 144 | Дата | ________________ | ||||||
Ф.И.О. студента | ________________________________________________ | Вариант | __2_____ | ||||||
Предмет оценивания | Показатели | Критерии | Баллы | ||||||
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает, что изучает макроэкономика. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||
2. Указывает, что нет в командной экономике. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
3. Указывает, что происходит, когда экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов. . (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
4. Указывает, что входит в понятие факторов производства. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 1 | 4 | ||||||||
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает затраты на приобретение факторов производства. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||
2. Указывает функции рынка. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
3. Указывает кривую рыночного спроса. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
4. Указывает ситуацию на рынке. ( Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
5 Указывает наилучший показатель уровня жизни. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
6. Указывает вид конкуренции. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
7. Даёт определение чистому национальному продукту. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
8. Даёт определение чистому национальному продукту. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
9. Указывает вид валюты. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
10. Даёт определение таможенной пошлине. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
11. Указывает комплекс мероприятий в сфере международных валютных отношений. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 2 | 11 | ||||||||
У 4. Вычислять на условных примерах: -величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | 1.Рассчитывает равновесную цену, используя функцию спроса и предложения | 1 | ||||||
2. Рассчитывает спрос, используя функцию спроса | 1 | ||||||||
3. Рассчитывает предложение, используя функцию предложения | 1 | ||||||||
4. Рассчитывает объем продаж на потребительском рынке. | 1 | ||||||||
5. Рассчитывает выручку от продажи потребительских товаров. | 1 | ||||||||
6. Рассчитывает спрос, предложение, и выручку, если государство директивно увеличит установившуюся цену на установленные проценты в данной ситуации. | 1 | ||||||||
7. Рассчитывает спрос, предложение и выручку, если равновесная цена на товар упадет на определённый процент в данной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 4 | 7 | ||||||||
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | 1.Используя, исходные данные, строит графики спроса и предложения и рыночного равновесия. | 1 | ||||||
2. Анализирует ситуацию на рынке при помощи построения графиков. | 1 | ||||||||
3. Делает вывод по заданной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 5 | 3 | ||||||||
Итого | 25 |
Шкала перевода:
«удовлетворительно»- 70-79% от 19 до 17
«хорошо»- 80-95% от 23 до 20
«отлично»- 96-100% от 25 до 24
Итоговая оценка студента: ___________________ Преподаватель _________________________
Оценочный лист по учебной дисциплине «Экономика»
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) | Форма контроля | Экзамен | ||||||
Группа | 144 | Дата | ________________ | ||||||
Ф.И.О. студента | ________________________________________________ | Вариант | __3_____ | ||||||
Предмет оценивания | Показатели | Критерии | Баллы | ||||||
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает, в какой экономике производители и потребители действуют самостоятельно. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||
2. Указывает, к какому фактору относится способность принимать решения и способность рисковать. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
3. Указывает, что является к целью макроэкономического анализа является.. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
4. Указывает, какие три важных вопроса относится к экономическому развитию. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 1 | 4 | ||||||||
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Указывает черты характерные современным условиям. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||
2. Указывает назначение кривой предложения. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
3. Указывает ситуацию на рынке товаров и услуг при равновесной цене. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
4. Даёт определение личному располагаемому доходу. ( Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
5 Указывает главную цель для государственной экономической политики. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
6. Указывает основные факторы экономического роста в развитых странах. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
7. Указывает форму денег с учётом спроса на них со стороны активов. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
8. Указывает политику государства в области расходов бюджета и налогообложения. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
9 Указывает тип безработицы, вызванной экономическими кризисами перепроизводства. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
10 Указывает макроэкономические показатели. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
11. Указывает определение курса валюты в настоящее время в большинстве стран. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 2 | 11 | ||||||||
У 4. Вычислять на условных примерах: -величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | 1.Рассчитывает равновесную цену, используя функцию спроса и предложения | 1 | ||||||
2. Рассчитывает спрос, используя функцию спроса | 1 | ||||||||
3. Рассчитывает предложение, используя функцию предложения | 1 | ||||||||
4. Рассчитывает объем продаж на потребительском рынке. | 1 | ||||||||
5. Рассчитывает выручку от продажи потребительских товаров. | 1 | ||||||||
6. Рассчитывает спрос, предложение, и выручку, если государство директивно увеличит установившуюся цену на установленные проценты в данной ситуации. | 1 | ||||||||
7. Рассчитывает спрос, предложение и выручку, если равновесная цена на товар упадет на определённый процент в данной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 4 | 7 | ||||||||
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | 1.Используя, исходные данные, строит графики спроса и предложения и рыночного равновесия. | 1 | ||||||
2. Анализирует ситуацию на рынке при помощи построения графиков. | 1 | ||||||||
3. Делает вывод по заданной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 5 | 3 | ||||||||
Итого | 25 |
Шкала перевода:
«удовлетворительно»- 70-79% от 19 до 17
«хорошо»- 80-95% от 23 до 20
«отлично»- 96-100% от 25 до 24
Итоговая оценка студента: ___________________ Преподаватель _________________________
Оценочный лист по учебной дисциплине «Экономика»
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) | Форма контроля | Экзамен | ||||||
Группа | 144 | Дата | ________________ | ||||||
Ф.И.О. студента | ________________________________________________ | Вариант | __4_____ | ||||||
Предмет оценивания | Показатели | Критерии | Баллы | ||||||
З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Даёт полное определение экономики. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||
2. Указывает исследования в экономике (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
3. Указывает фактор производства (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
4. Указывает, что не изучает микроэкономика. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 1 | 4 | ||||||||
З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | Количество правильных ответов на вопросы | 1. Даёт определение рынка. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||
2. Указывает ситуацию с кривой спроса на товар. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
3. Даёт определение кривой Лоренца. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
4. Даёт определение государственному долгу. ( Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
5 Указывает функции Центрального банка. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
6. Указывает тип безработицы. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
7. Указывает состав банковской системы РФ. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
8. Указывает закономерности долговременного экономического развития. (Выбирает ответ в) | 1 | ||||||||
9. Даёт определение валовому национальному продукту. (Выбирает ответ г) | 1 | ||||||||
10. Указывает условия международного перемещения капитала. (Выбирает ответ б) | 1 | ||||||||
11 Указывает не относящиеся к объективным ограничениям миграции рабочей силы. (Выбирает ответ а) | 1 | ||||||||
Итого по знанию 2 | 11 | ||||||||
У 4. Вычислять на условных примерах: -величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | соответствие выполненных расчётов экономическим законам | 1.Рассчитывает равновесную цену, используя функцию спроса и предложения | 1 | ||||||
2. Рассчитывает спрос, используя функцию спроса | 1 | ||||||||
3. Рассчитывает предложение, используя функцию предложения | 1 | ||||||||
4. Рассчитывает объем продаж на потребительском рынке. | 1 | ||||||||
5. Рассчитывает выручку от продажи потребительских товаров. | 1 | ||||||||
6. Рассчитывает спрос, предложение, и выручку, если государство директивно увеличит установившуюся цену на установленные проценты в данной ситуации. | 1 | ||||||||
7. Рассчитывает спрос, предложение и выручку, если равновесная цена на товар упадет на определённый процент в данной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 4 | 7 | ||||||||
У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | соответствие построения и анализа графиков заданной рыночной ситуации | 1.Используя, исходные данные, строит графики спроса и предложения и рыночного равновесия. | 1 | ||||||
2. Анализирует ситуацию на рынке при помощи построения графиков. | 1 | ||||||||
3. Делает вывод по заданной ситуации. | 1 | ||||||||
Итого по умению 5 | 3 | ||||||||
Итого | 25 |
Шкала перевода:
«удовлетворительно»- 70-79% от 19 до 17
«хорошо»- 80-95% от 23 до 20
«отлично»- 96-100% от 25 до 24
Итоговая оценка студента: ___________________ Преподаватель _________________________
Сводный оценочный лист по учебной дисциплине ОДП 03 «Экономика»
Группа | ___144_________________________________________ |
Вид аттестации | ___Промежуточная_______________________________ |
Форма контроля | ____Экзамен____________________ |
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
| |
Дата | ________________________________ |
Предмет оценивания | З 1. Смысл основных теоретических положений экономической науки. | З 2. Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. | У 4. Вычислять на условных примерах: -величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж. | У 5. Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары. | Баллов по оценочному листу | Оценка итоговая | ||||||||
Показатели | Количество правильных ответов на вопросы в соответствии с ключом | |||||||||||||
Ф.И.О. студента | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 | ||||||||||||||
Преподаватель ___________________________________
ЛИСТ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Дисциплина Экономика Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Группа _________ Дата промежуточной аттестации ______________ Преподаватель:________________
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 24 – 25 баллов – «отлично»
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 18 – 23 баллов – «хорошо»
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 12– 17 баллов – «удовлетворительно»
11 и ниже баллов – «неудовлетворительно»
Ф.И.О. студентов | Работа с профессионально ориентированной информацией | Организация профессиональных коммуникаций | Проявление профессиональных компетенций | Сумма баллов | Отметка | |||||||
Предъявляет информацию в соответствии с поставленным вопросом | Делает ссылки на источники информации по мере необходимости | Формулирует выводы | Грамотно и логично представляет информацию по вопросу, применяя профессиональную терминологию | Демонстрирует результаты практического задания , подтверждая теоретическими знаниями | Определяет основные внутренние проблемы в функциональных областях предприятия. | Анализирует ресурсы предприятия | Демонстрирует различные способы решения ситуационной задачи | Выбирает оптимальный способ решения ситуационной задачи и поясняет | Отвечает на вопросы по решению ситуационной задач | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" предназначен для студентов очного и заочного отделения специальности 080114.51 Экономика и бухг...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
КИП по учебной практике...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
КИМ по учебной практике...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Устройство и функционирование информа...