Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
рабочая программа по теме

Кирова Елена Анатольевна

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_ts.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА  № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

для специальности СПО: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100801  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 «Сфера обслуживания». Рабочая программа учебной дисциплины  реализуется  на базе основного общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл, направлена на формирование общих компетенций ОК 1–10 и профессиональных компетенций ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. значение математики в профессиональной деятельности при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления.

  1. 1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*

№п\п

Дополнительные знания, умения

№, наименование  темы

Количество

                часов

Обоснование включения в рабочую программу

  1. *- вариативная часть программы учебным планом не предусмотрена

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        максимальная учебная нагрузка обучающегося   68  часов,

        в том числе:

        обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  48  часов;

        самостоятельная работа обучающегося  20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        практические занятия

28

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний
  3. для формирования умений

6

6

8

 внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме обязательной контрольной работы


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Значение математики  в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

2

1

Раздел 1. Математический анализ

14

Тема 1.1.

Функция

Содержание учебного материала.

4

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции.  Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики.

3

Практические занятия.

2

Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на построение  графиков  функций с заданными свойствами.

Тема 1.2.

Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала.

10

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

4

2

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.

2

Практические занятия.

4

Практическое занятие №2. Вычисление пределов

Практическое занятие №3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение  работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение  характера точек разрыва.

Раздел 2. Дифференциальное исчисление

12

Тема 2.1.

Производная функции.

Содержание учебного материала.

6

Определения производной.  Геометрический смысл производно. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций.

2

3

Практические занятия.

2

Практическое занятие №4  Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.  

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».

Тема 2.2.

Приложение производной

Содержание учебного материала.

6

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.

3

Практические занятия.

4

Практическое занятие №5.  Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции.

Практическое занятие №6. Построение графиков функции.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Написание доклада по теме  «Производная  второго порядка, ее физический смысл и приложения  к исследованию функций»

Раздел 3. Интегральное исчисление.

12

Тема 3.1.

Неопределенный интеграл.

Содержание учебного материала.

6

Первообразная и неопределенный  интеграл.  Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.  Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.

2

2

Практические занятия.

2

Практическое занятие №7.  Нахождение неопределенных интегралов

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования.

Тема 3.2.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала.

6

Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.

2

Практические занятия.

4

Практическое занятие №8. Вычисление определенных интегралов.

Практическое занятие №9. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Самостоятельный подбор и решение задач по теме  «Физические приложения определенного интеграла».

                      Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла

Раздел 4. Линейная алгебра

12

Тема 4.1.

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.

6

Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.

2

2

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.

2

Практические занятия.

2

Практическое занятие №10.  Действия с матрицами. Нахождение определителей.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей.

Тема 4.2.

Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.

6

Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений.

2

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

3

Практические занятия.

4

Практическое занятие №11. Исследование систем линейных уравнений.

Практическое занятие №12. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера.

Раздел 5.  Комплексные числа.

6

 

Содержание учебного материала.

6

Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме.  Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.  

2

2

Практические занятия.

2

Практическое занятие №13. Действия над комплексными числами.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на действия с комплексными числами.

Раздел 6.  Теория вероятностей и математическая статистика.

6

Содержание учебного материала.

6

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности.

2

2

 Задачи математической статистики.  Выборка.  Вариационный ряд.

2

Практические занятия.

2

Практическое занятие №14. Решение задач на определение вероятности.

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы.

Раздел 7.  Дискретная математика.

2

Содержание учебного материала.

2

Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности

2

1

Итоговая контрольная работа

2

Всего:

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009
  3. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач  по высшей математике. – М: Издательский центр «Академия», 2011
  4. Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

Дополнительные источники

  1. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
  2. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011
  3. Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007
  4. Спирина М.С. дискретная математика: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
  5. Омельченко В.П. Математика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

Умения:  

решать прикладные  задачи в области профессиональной деятельности

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

Умения:

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности  

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы математического анализа

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основы дифференциального исчисления

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основы интегрального исчисления

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы линейной алгебры

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории комплексных чисел

опрос, практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия дискретной математики

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "ОКД" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...