Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
рабочая программа по теме
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ts.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
для специальности СПО: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 «Сфера обслуживания». Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл, направлена на формирование общих компетенций ОК 1–10 и профессиональных компетенций ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
- 1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*
№п\п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
- *- вариативная часть программы учебным планом не предусмотрена
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;
самостоятельная работа обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
| 6 6 8 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме обязательной контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Математический анализ | 14 | ||||
Тема 1.1. Функция | Содержание учебного материала. | 4 | |||
Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | 3 | ||||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами. | |||||
Тема 1.2. Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала. | 10 | |||
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. | 4 | 2 | |||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. | 2 | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
Практическое занятие №2. Вычисление пределов Практическое занятие №3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва. | |||||
Раздел 2. Дифференциальное исчисление | 12 | ||||
Тема 2.1. Производная функции. | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Определения производной. Геометрический смысл производно. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. | 2 | 3 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №4 Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления». | |||||
Тема 2.2. Приложение производной | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков. | 3 | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
Практическое занятие №5. Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции. Практическое занятие №6. Построение графиков функции. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Написание доклада по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций» | |||||
Раздел 3. Интегральное исчисление. | 12 | ||||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл. | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. | 2 | 2 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №7. Нахождение неопределенных интегралов | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования. | |||||
Тема 3.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур. | 2 | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
Практическое занятие №8. Вычисление определенных интегралов. | |||||
Практическое занятие №9. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Самостоятельный подбор и решение задач по теме «Физические приложения определенного интеграла». Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла | |||||
Раздел 4. Линейная алгебра | 12 | ||||
Тема 4.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. | 2 | 2 | |||
Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей. | 2 | ||||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №10. Действия с матрицами. Нахождение определителей. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей. | |||||
Тема 4.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. | 6 | |||
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений. | 2 | ||||
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 3 | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
Практическое занятие №11. Исследование систем линейных уравнений. Практическое занятие №12. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера. | |||||
Раздел 5. Комплексные числа. | 6 | ||||
| Содержание учебного материала. | 6 | |||
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. | 2 | 2 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №13. Действия над комплексными числами. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Выполнение работы на действия с комплексными числами. | |||||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика. | 6 | ||||
Содержание учебного материала. | 6 | ||||
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности. | 2 | 2 | |||
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд. | 2 | ||||
Практические занятия. | 2 | ||||
Практическое занятие №14. Решение задач на определение вероятности. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||
Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы. | |||||
Раздел 7. Дискретная математика. | 2 | ||||
Содержание учебного материала. | 2 | ||||
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности | 2 | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
Всего: | 68 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М: Издательский центр «Академия», 2011
- Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
Дополнительные источники
- Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007
- Спирина М.С. дискретная математика: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
- Омельченко В.П. Математика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
Умения: | |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы математического анализа | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основы дифференциального исчисления | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основы интегрального исчисления | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы линейной алгебры | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы теории комплексных чисел | опрос, практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия дискретной математики | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "ОКД" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания
Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...
Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...