Рабочая программа ПМ.03 Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.03 Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Согласовано Председатель Пошехонского отделения ЯрОООООиР ___________ Д.М Башилов подпись расшифровка | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________ Е.П. Новикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ 03. Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.14 «ОХОТОВЕДЕНИЕ И ЗВЕРОВОДСТВО»
2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. 35.02.14 «Охотоведение и звероводство» по укрупненной группе специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж
Разработчики:
Кукушкина Галина Павловна, преподаватель I квалификационной категории
Рекомендована цикловой комиссией естественнонаучных дисциплин
дисциплин протокол № 1 от сентября 2022года
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ЗАГОТОВКА, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА, ПЕРЕРАБОТКА И СБЫТ ПРОДУКЦИИ ОХОТНИЧЬЕГО ПРОМЫСЛА И ЗВЕРОВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 «Охотоведение и звероводство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
ПК 4.1. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных.
ПК 4.2. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.
ПК 4.3. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.
ПК 4.4. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.
ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.
Рабочая программа профессионального модуля используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области охотоведения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
В результате изучения профессионального
модуля обучающийся должен иметь практический опыт заготовки, первичной обработки, переработки и хранения нескольких видов продукции охотничьего хозяйства, зверофермы;
уметь:
проводить заготовку, первичную обработку и переработку мяса диких животных;
проводить заготовку, первичную обработку и переработку пушно-мехового сырья;
проводить заготовку, первичную обработку и переработку дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья, продукции пчеловодства; хранить продукцию охотничьего промысла и звероводства;
проводить обработку трофеев;
знать:
требования, предъявляемые действующими стандартами на продукцию охотничьего промысла и звероводства;
приемы первичной обработки и звероводства;
способы хранения продукции животных;
1.3.Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код |
| ||
A | Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции | 5 | Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции | А/02.5 | 5 |
1.4. Трудовая функция
Наименование | Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
|
|
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 247 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 123 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных |
ПК 4.2. | Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья. |
ПК 4.3 | . Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья. |
ПК 4.4. | Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства. |
ПК 4.5 | Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, практика часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1.-4.5. | МДК.04.01. Товароведение продукции охотничьего хозяйства и звероводства | 189 | 126 | 60 | - | 63 | - | - | - |
ПК 4.1.- 4.5. | МДК.04.02. Технологии заготовки и первичной переработки продукции охотничьего хозяйства и звероводства | 181 | 121 | 50 | - | 60 | - | - | - |
Всего: | 370 | 247 | 110 | - | 123 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 04.01 Товароведение продукции охотничьего хозяйства и звероводства | 189 | |||
Введение. | Понятие о товаре и товароведении. | 6 | 1 | |
Сырьевая база пушно-мехового хозяйства. | 1 | |||
Мероприятия по расширению ресурсов пушно-мехового сырья. | 2 | |||
Тема 1.1 Классификация и ассортимент пушно-мехового сырья и меховых изделий | Содержание | 6 | ||
1 | Понятие о пушно-меховых товарах (пушно-меховое сырье, пушно-меховые полуфабрикаты, пушно-меховые изделия). | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 4 | |||
1 | Ознакомление с ассортиментом зимних видов мехового сырья по предложенным карточкам. | |||
2 | Ознакомление ассортимента весенних видов мехового сырья по предложенным карточкам. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация. Сырьевая база пушно-меховой и овчинно-шубной промышленности. Доклады. Пушной промысел и закупка пушнины. Пушное звероводство. Зверобойный промысел (добыча морских зверей). Реферат. Животноводство – источник получения мехового и овчинно-шубного сырья. | 8 | |||
Тема 1.2. Топография и химический состав шкурок пушно-мехового сырья | Содержание | 16 | ||
1 | Определение понятия шкурка (шкура). Топографические участки пушной (меховой) шкурки. | 12 | 2 | |
2 | Характеристика отдельных топографических участков шкурки. Химический состав шкурок. | |||
3 | Строение кожного покрова. | |||
4 | Строение волосяного покрова | |||
5 | Микроскопическое строение волоса | |||
6 | Категории волос. Расположение волос в коже | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1 | Топография шкурки. Изучение топографических участков пушной (меховой) шкурки. | |||
2 | Изучение строения кожного и волосяного покровов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Зарисовать в рабочей тетради строение кожи и волоса, топографию пушной шкурки. | 2 | |||
Тема 1.3. Товарные свойства пушно-мехового сырья | Содержание | 14 | ||
1 | Общее понятие о товарных свойствах шкурки. Методы определения товарных свойств шкурок | 8 | 2 | |
2 | Основные товарные свойства волосяного покрова и методы их определения. | |||
3 | Основные товарные свойства кожной ткани и методы их определения. | 2 | ||
4 | Товарные свойства шкурки в целом: вес, площадь, прочность связи волос с кожным покровом, теплозащитные свойства, носкость шкурок и методы их определения. | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Определение товарных свойств волосяного покрова, с учетом факторов, влияющих на их изменение. | |||
2 | Определение товарных свойств кожной ткани, с учетом факторов, влияющих на их изменение | |||
3 | Определение товарных свойств шкурки в целом, с учетом факторов, влияющих на их изменение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: Зависимость качества шкурок от способов добычи зверей. Различия свойств меховых шкурок в зависимости от породы домашних животных | 4 | |||
Тема 1.4. Изменчивость как основа сортировки пушно-мехового сырья | Содержание | 22 | ||
1 | Общее понятие об изменчивости и ее практическое значение. Изменчивость волосяного и кожного покровов в зависимости от условий обитания пушных зверей. Географическая, индивидуальная, половая и возрастная изменчивость. | 14 | 2 | |
2 | Сезонная изменчивость (общие сведения о сезонной изменчивости животных).Понятие о линьке, об изменении по временам года свойств волосяного и кожного покровов животных | 2 | ||
3 | Линька пушных зверей, не впадающих в зимний сон или спячку. Линька пушных зверей, впадающих в зимний сон или спячку. | |||
4 | Компенсационная линька. Сроки линьки и факторы, обусловливающие ее | |||
5 | Прогноз сроков созревания волосяного покрова пушных зверей | |||
6 | Изменчивость свойств шкурок зверей, разводимых в звероводческих хозяйствах | |||
7 | Изменчивость свойств меховых шкурок домашних животных | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Выявление и изучение географической, индивидуальной, половой и возрастной изменчивости животных на шкурках. | |||
2 | Выявление и изучение сезонной изменчивости животных на шкурках | |||
3 | Изучение изменчивости свойств шкурок зверей, разводимых в звероводческих хозяйствах. | |||
4 | Изучение изменчивости свойств меховых шкурок домашних животных | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация. Влияние условий обитания на строение и свойства кожного и волосяного покрова пушных зверей. Доклад. Зависимость качества шкурок от возраста и пола животного. Проработка конспектов по теме. | 12 | |||
Тема 1.5. Пороки пушно-мехового сырья, причины их возникновения и меры предупреждения | Содержание | 14 | ||
1 | Понятие о пороках и их классификация. Пороки прижизненные. | 8 | 2 | |
2 | Пороки посмертные | |||
3 | Основные мероприятия, предупреждающие образование пороков. Экономическая эффективность этих мероприятий. | 2 | ||
4 | Основные методы выявления и правила оценки пороков на шкурках | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Распознавание и оценка прижизненных пороков на шкурках разных видов пушно-мехового сырья | |||
2 | Распознавание и оценка посмертных пороков на шкурках разных видов пушно-мехового сырья | |||
3 | Мероприятия, предупреждающие образование пороков. Выявление и правила оценки пороков на шкурках | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить словарь терминов – пороков. Подготовить конспект по теме «Пороки, образующиеся в процессе хранения, упаковки и транспортировки сырья». | 6 | |||
Тема 1.6. Основы стандартизации и сортировки пушно-мехового сырья | Содержание | 10 | ||
1 | Понятие о стандартизации и стандартах. | 4 | 2 | |
2 | Принципы и схемы построения стандартов на пушно-меховое сырье. | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Организация рабочего места для сортировки шкурок. Приемы обращения со шкурками при сортировке. | |||
2 | Приобретение навыков сортировки шкурок по кряжам, цветам, размерам, сортам, группам пороков, | |||
3 | Приобретение навыков сортировки шкурок по кряжам, цветам, размерам. Биркование шкурок. Документальное оформление приемки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 8 | |||
Тема 1.7. Методы расчета стоимости пушно-мехового сырья | Содержание | 10 | ||
1 | Понятие о зачетной стоимости шкурок и «головке». | 2 | ||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Решение задач по исчислению зачетной стоимости и стоимости шкурок. | |||
2 | Методы исчисления зачетной стоимости шкурок в зависимости от их качества. Таблица оценки качества шкурок в процентах к стоимости первого сорта. | |||
3 | Решение задач по определению количества «головок» партии шкурок. | |||
4 | Техника определения процента зачета качества партии сырья и его применение. | |||
Тема 1.8. Хранение, упаковка и маркировка пушно-мехового сырья | Содержание | 8 | ||
1 | Хранение пушно-мехового сырья. Значение правильного хранения шкурок. Основные требования к складским помещениям и оборудованию для хранения пушно-мехового сырья. | 6 | 2 | |
2 | Способы и режим хранения пушно-мехового сырья разных способов консервирования. | 2 | ||
3 | Упаковка и маркировка шкурок Мероприятия по борьбе с вредителями пушно-мехового сырья | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Ознакомление с условиями хранения, упаковки и маркировки шкурок. Составление упаковочных документов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | |||
Тема 1.9. Товароведение отдельных видов пушно-мехового сырья | Содержание | 20 | ||
1 | Товароведение зимних и весенних видов пушного сырья | 4 | 2 | |
2 | Товароведение зимних и весенних видов мехового сырья, меховых шкурок морских животных | |||
Лабораторные работы | 16 | |||
1 | Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отрядов Грызунов, Зайцеобразных | |||
2 | Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Хищных семейств собак, куниц. | |||
3 | Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Хищных семейств медвежьих, кошачьих | |||
4 | Характеристика отдельных весенних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Грызунов. | |||
5 | Характеристика отдельных весенних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда насекомоядных семейства кротовых. | |||
6 | Характеристика отдельных зимних видов мехового сырья: шкурки кроликов | |||
7 | Характеристика отдельных весенних видов мехового сырья: шкурки телят северных оленей | |||
8 | Характеристика шкур котика морского | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подбор информации по темам: Мероприятия по борьбе с вредителями пушно-мехового сырья, Основные требования к меховым полуфабрикатам. Меховые шкуры тюленей. Меховые шкуры котика морского. - составление конспектов по отдельным видам пушного сырья (Товароведение видов пушно-мехового сырья изучается в следующей последовательности: внешние отличительные признаки вида, товарные свойства шкурок, географическое распространение (разведение) зверей, экономическое значение, использование, факторы, влияющие на изменение товарных свойств, сортировку (определение кряжа, размера, цвета, сорта и группы пороков), способы промысла и забоя и связанные с ними пороки, особенности первичной обработки и правила вязки шкурок). | 58 |
МДК.04.02. Технологии заготовки и первичной переработки продукции охотничьего хозяйства и звероводства | 210 | |||||
Тема 1.1 Первичная обработка и дообработка пушно-мехового сырья | Содержание | 20 | ||||
1 | Понятие о первичной обработке шкурок и ее основные процессы | 12 | 2 | |||
2 | Забой зверя. Съемка шкурок. | |||||
3 | Обезжиривание шкурок. | |||||
4 | Правка шкурок | |||||
5 | Консервирование шкурок | |||||
6 | Сущность и значение доработки как мероприятие по повышению качества пушно-мехового сырья | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Изучение оборудования, инвентаря, материалов для первичной обработки и дообработки шкурок. Требований к пунктам первичной обработки пушнины, их значение. | |||||
2 | Изучение способов забоя зверей, способов и техники съемки шкурок, способов и техники обезжиривания шкурок, способов и техники правки шкурок, способов и техники, техники выполнения операций по дообработке консервирования шкурок | |||||
3 | Техника выполнения операций по дообработке шкурок: обезжиривание и дообезжиривание шкурок, удаление хрящей, костей, прирезей мяса и сала, чистка волосяного покрова, доконсервирование шкурок, зашивка разрывов, переправка шкурок. | |||||
4 | Экономическая эффективность правильного проведения процессов первичной обработки и дообработки пушно-мехового сырья. Документальное оформление дообработки сырья. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление технологической карты первичной обработки шкурок Доклад на тему: «Экономическая эффективность правильного определения сроков промысла» Решение задач на расчет стоимости шкурок | 10 | |||||
Тема 1.2. Общие сведения о технологии мехового производства | Содержание | 4 | ||||
1 | Общие сведения о технологии мехового производства. Основные требования к меховым полуфабрикатам | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Изучение основных процессов выделки меховых шкур. Процессы крашения меховых шкур. Основные требования к меховым полуфабрикатам. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной техн. Литературы. Доклад на тему: «Меховые изделия, изготовляемые из шкурок пушно-мехового сырья» | 6 | |||||
Тема 1.3. Товароведение продукции, сопутствующей охотничьему промыслу | Содержание | 6 | ||||
1 | Краткие сведения о химическом составе пищевых продуктов, их пищевые и лечебные свойства. | 4 | 2 | |||
2 | Значение механизации процессов сбора, приемки, подработки, переработки дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Изучение основных способов консервирования пищевых продуктов: пастеризация, стерилизация, замораживание, квашение, маринование, сушка, посол, копчение, консервирование сахаром, спиртом, антисептиками, антибиотиками. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной техн. Литературы. Доклад на тему: «Пищевая ценность свежих дикорастущих ягод» Презентации« Способы консервирования пищевых продуктов» | 12 | |||||
Тема 1.4. Дикорастущие плоды, ягоды, орехи свежие и переработанные | Содержание | 14 | ||||
1 | Классификация, химический состав и пищевая ценность дикорастущей продукции | 6 | 2 | |||
2 | Хранение и транспортирование продуктов переработки дикорастущих плодов и ягод. | 2 | ||||
3 | Косточковые и семечковые дикорастущие плоды: алыча, черешня, дикорастущие абрикосы, вишня, кизил, калина, лох, терн, черемуха. Требования к качеству свежих дикорастущих косточковых и семечковых плодов | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Упражнение в распознавании орехов, плодов, ягод. Требования к качеству и оценка качества свежих дикорастущих орехов, плодов, ягод.. | |||||
2 | Определение подлинности лекарственно-технического сырья растительного происхождения по внешнему виду, цвету, запаху и размерам. | |||||
3 | Определение посторонних примесей в лекарственно-техническом сырье. | |||||
4 | Знакомство со способами и режимом сушки плодов. Изучение техники приготовления моченых плодов, рецептуры Знакомство с техникой и рецептурой консервирования ягод, пригодных для консервирования. Выработка плодово-ягодных соков и пюре.Техника производства. Способы получения. Выход готовой продукции. Требования к качеству | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 12 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технич. Литературы. Презентация «Косточковые дикорастущие плоды» Презентация «Дикорастущие орехи | ||||||
Тема 1.5. Грибы и папоротник | Содержание | 12 | ||||
1 | виды заготовляемых свежих грибов, отличия съедобных грибов от ядовитых, химический состав грибов и папоротника, их пищевую ценность | 8 | 3 | |||
2 | особенности и способы переработки свежих грибов и папоротника, требования к качеству готовой продукции | 2 | ||||
3 | Папоротник. Краткая ботаническая характеристика видов папоротника, используемого в заготовке. Отличительные признаки заготавливаемых видов папоротника. Методы определения урожайности папоротника. Требования к качеству сырья. | 2 | ||||
4 | Переработка папоротника (трехкратное соление). Дефекты сырья и способы их устранения. Требования к качеству готовой продукции при отгрузке на экспорт. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Классификация съедобных грибов по категориям в зависимости от пищевой ценности и по сортам. Определение вида грибов по муляжам и рисункам. Отличие съедобных грибов от ядовитых | |||||
2 | Технология сушки грибов. Требования к качеству готовой продукции. Технология засолки грибов. Требования к качеству готовой продукции Технология квашения, маринования грибов. Требования к качеству готовой продукции | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. Презентации «Съедобные грибы», «Не съедобные грибы» | ||||||
Тема 1.6. Заготовка, первичная обработка и переработка мяса диких животных | Содержание | 10 | ||||
1 | Виды диких животных, добываемых на мясо. Сроки и способы добывания и их влияние на товарные свойства мяса. | 8 | 2 | |||
2 | Химический состав и пищевая ценность мяса диких животных различных видов. | |||||
3 | Правила разделки и обработки туш. Обработка туш животных, предназначенных для экспорта. | 2 | ||||
4 | Ветеринарно-санитарный контроль качества мяса. Хранение и транспортирование мяса | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Правила разделки и обработка туш. Определение товарных свойств и качества мяса Изучение порядка сдачи и нормативно-техническая документация приема мяса, регламентирующая требования к качеству мяса | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. Составление технологической карты разделки и обработка туш. | ||||||
Тема 1.7. Заготовка, первичная обработка и переработка пернатой дичи | Содержание | 8 | ||||
1 | Виды пернатой дичи, добываемой на мясо. Сроки добывания и их влияние на товарные свойства мяса | 6 | 2 | |||
2 | Способы добывания и их влияние на качество дичи. | 2 | ||||
3 | Хранение и транспортирование мяса пернатой дичи. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Определение товарных качеств дичи. Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству мяса пернатой дичи. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. | ||||||
Тема 1.8. Заготовка и переработки рыбы. | Содержание | 8 | ||||
1 | Искусственное разведение рыбы. Пищевая ценность мяса рыбы. Краткие сведения о семействах рыб и их представителях. Парная, охлажденная и мороженая рыба. Требования к качеству по стандарту. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Изучение семейств и видов рыб по рисункам, муляжам. | 2 | ||||
2 | Распознавание разных видов рыб. | 2 | ||||
3 | Оценка качества рыбы и рыбной продукции по стандартам | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. Презентации «Семейства рыб, и их представители» | ||||||
Тема 1.9. Заготовка и переработка продукции пчеловодства | Содержание | 8 | ||||
1 | Мед, его химический состав и пищевая ценность.. | 4 | 2 | |||
2 | Воск и воскосырье.. Прополис, его химический состав, лекарственное значение и использование | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Определение товарной спелости меда. Органолептическая оценка меда. Определение зрелости | |||||
2 | Определение качества прополиса, воска и видов воскосырья и зачетного веса партии. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | |||||
1 2 3 | Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы Рефераты «Лечебные свойства меда», «Лечебные свойства прополиса» Презентация. Заболевания пчелосемей инфекционными и паразитарными заболеваниями. | |||||
Тема 1.10 Порядок использования лесов РФ | Содержание | 4 | ||||
1 | Порядок использования лесов РФ | 2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Правила использования лесов ФЗ № 129 от 08.08.2001 г | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||
1 | Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы | 2 | ||||
Тема 1.11. Заготовка и переработка лекарственно-технического сырья | Содержание | 12 | ||||
1 | Культуры лекарственных растений, значение их в производстве медикаментов. | 2 | 2 | |||
2 | Применение лекарственно-технического сырья в других отраслях народного хозяйства. Экспорт лекарственного сырья. | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Изучение основных видов лекарственного сырья растительного происхождения | |||||
2 | Определение подлинности сырья по внешнему виду, цвету, запаху и размерам | |||||
3 | Определение посторонних примесей: органических, посторонних растений, минеральных примесей | |||||
4 | Определение качества лекарственно-технического происхождения по стандартам Заготовка и переработка лекарственно-технического сырья | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. Презентации «Лекарственное сырье растительного происхождения» | ||||||
Тема 1.12. Нормативные документы, регламентирующие контроль за заготовкой и сбором недревесных продуктов | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Документы, необходимые для осуществления заготовки и сбора недревесных ресурсов. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||
Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы. | ||||||
Тема 1.13. Охотничьи трофеи и изделия | Содержание | 13 | ||||
1 | Охотничьи трофеи и изделия, их классификация и характеристика. | |||||
2 | Оборудование таксидермической мастерской | |||||
3 | Технологии изготовления трофеев | |||||
4 | Таксидермия млекопитающих, птиц. | |||||
5 | Таксидермия птиц. | |||||
6 | Таксидермия рыб, рептилий и земноводных | |||||
7 | Таксидермия рептилий и земноводных | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация. Таксидермия и дизайн.. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 60 | |||||
Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная):
Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов звероводства
Оборудование учебных кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-
проектор;
Оборудование кабинета «Охотоведение и звероводство»:
- шкурки пушных зверей;
- шкурки кроликов;
- влажные препараты «Внутреннее строение кроликов»
- скелет кролика;
- инструменты для первичной обработки шкурок.
- посуда мерная лабораторная;
- гербарии растений;
- муляжи грибов, рыб
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится на учебных полигонах
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Литература
- 1. Аганин М.В., Смирнов В.П. Справочник заготовителя плодоовощной продукции в потребительской кооперации. М.: Экономика, 2016.
- 2. Боряев В.Е. Товароведение дикорастущих плодов, ягод и лекарственно-технического сырья. М: Экономика, 2014
- 3. Круглякова Г. В. Заготовки, хранение и переработка дикорастущих ягод и грибов. М: Экономика, 2015
- 4. Переверзева А.Д. Товароведение пушно-мехового сырья. М: Экономика,2016.
Дополнительная:
- Грицюк В.Н. и др. Товароведение сельскохозяйственных продуктов и лекарственно-технического сырья. М.: Экономика, 2007.
- Гревцев Е.А. Товароведение животного сырья. М.: Экономика, 1997.
- Каспарьянц С.А. и др. Товароведение и технология первичной обработки кожевенного сырья. М.: Легкая индустрия, 1987.
- Миронов А.Н. и др. Лесная дичь. М: Лесная промышленность, 1993.
- Эткин Я.С Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции М.: Легпромбытиздат,2000.
Интернет-ресурсы:
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности «Охотоведение и звероводство»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Биология промысловых животных», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных | Точный и обоснованный выбор методов и способов проведения работ. Демонстрация навыков работы | Практическая работа |
ПК 4.2. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья. | Грамотное выполнение работ по заготовке и первичной переработке прдукции | Оценка работы |
ПК 4.3. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья. | -точность и грамотность организации заготовки дикорастущей продукции | Текущий конт-роль в форме: -защиты лабора-торных и прак-тических работ; |
ПК 4.4. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства. | точность и грамотность организации заготовки, сбыта продукции пчеловодства | Практические работы, тестовый контроль |
.ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи. | Демонстрация навыков в работе | Практическая работа, контрольная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и со- циальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к про-фессиональной деятельности в процессе теоретического и прак-тического обучения | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теорети-ческого и практи-ческого обучения. |
ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы, способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество. | Правильная организация собст-венной профессиональной дея-тельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, оп-ределение эффективности и качества решения профессиональ-ных задач | Анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы. |
ОК 3. Принимать решения в стан- дартных и нестандартных ситуа- циях и нести за них ответствен-ность.
| Грамотный анализ ситуации, определение алгоритма действий в данной ситуации | Наблюдение за действиями обу-чающегося в ходе производственной практики, в процессе решения ситуационных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация рационального вы-бора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессио-нальных задач | Анализ и эксперт-ная оценка содер-жательной сос-тавляющей кур-совой работы, ре-зультатов само-стоятельной рабо-ты. |
ОК 5. Использовать информаци- онно-коммуникационные техно- логии в профессиональной дея- тельности. | Обоснованное использование ин-формационно-коммуникацион-ных технологий в процессе обу-чения | Оценка действий обучающихся в ходе выполнения лабораторных и практических ра-бот. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пот-ребителями. | Способность к коллективной ра-боте, демонстрация навыков кор-ректного общения с коллегами, руководством, потребителями. | Анализ действий обучающихся при решении нестан-дартных задач и смоделированных ситуаций, произ-водственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-ненных), за результат выполне-ния заданий. | Наблюдение за действиями обу-чающихся в про-цессе прохожде-ния производст-венной практики. |
ОК 8. Самостоятельно опреде- лять задачи профессионального и личностного развития, занимать- ся самообразованием, осознанно планировать повышение квали- фикации | Определение задач профессио-нального и личностного развития, составление оптимальной траек-тории самообразования и повы-шение квалификации. | Оценка качест-венных достиже-ний в профессио-нальной внеучеб-ной (самостоя-тельной) деятель-ности обучаю-щихся. |
ОК 9. Ориентироваться в усло-виях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Систематический анализ обновле-ния технологий в профессиональ-ной деятельности. | Оценка уровня ориентированнос-ти в современных технологиях про-фессиональной деятельности в ходе выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождение производствен-ной практики. |
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с при-менением полученных професси-ональных знаний (для юношей). | Демонстрация начальной военной подготовки, определение области применения профессиональных знаний при прохождении военной службы. | Оценка действий обучающихся в ходе проведения учебных сборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...
Рабочая программа ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа профессионального модуля...
рабочая программа ПП 02. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе
рабочая программа...
рабочая программа УП 02. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе
рабочая программа...

ПМ 02 -рабочая программа по специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02.Производство и первичная обработка продукции животноводства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...