Рабочая программа ПМ.03 Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства
рабочая программа

Рабочая программа ПМ.03 Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm.03.docx89.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  Согласовано

Председатель Пошехонского отделения ЯрОООООиР

___________   Д.М Башилов

               подпись               расшифровка

УТВЕРЖДАЮ 

Зам. директора по УР

__________  Е.П. Новикова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ 03. Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.14 «ОХОТОВЕДЕНИЕ И ЗВЕРОВОДСТВО»

2022 г.

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. 35.02.14  «Охотоведение и звероводство» по укрупненной группе специальностей  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Разработчики:

Кукушкина Галина Павловна, преподаватель I квалификационной категории

Рекомендована цикловой комиссией естественнонаучных дисциплин

дисциплин протокол № 1 от сентября 2022года


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ЗАГОТОВКА, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА, ПЕРЕРАБОТКА И СБЫТ ПРОДУКЦИИ ОХОТНИЧЬЕГО ПРОМЫСЛА И ЗВЕРОВОДСТВА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)  – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 «Охотоведение и звероводство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

ПК 4.1. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт мяса диких животных.

ПК 4.2. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.

ПК 4.3. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку  и  сбыт  дикорастущей  продукции  и  лекарственно-технического сырья.

ПК 4.4. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.

ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.

Рабочая программа профессионального модуля используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области охотоведения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

В результате изучения профессионального

модуля обучающийся должен иметь практический опыт заготовки, первичной обработки, переработки и хранения нескольких видов продукции охотничьего хозяйства, зверофермы;

уметь:

 проводить заготовку,  первичную обработку и переработку мяса диких животных;

проводить заготовку,  первичную обработку и переработку пушно-мехового сырья;  

проводить заготовку, первичную обработку и  переработку дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья, продукции пчеловодства;  хранить продукцию охотничьего промысла и звероводства;  

проводить обработку трофеев;

знать:  

 требования, предъявляемые действующими стандартами на продукцию охотничьего промысла и звероводства;

приемы первичной обработки и звероводства;

способы хранения продукции животных;

 1.3.Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции

5

Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции

А/02.5

5

1.4. Трудовая функция

Наименование

Контроль проведения первичной обработки мяса охотничьих животных и пушно-мехового сырья, хранение и реализация мясной и пушно-меховой охотничьей продукции

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Трудовые действия

Руководство персоналом охотхозяйственной организации, отдельными охотниками и охотничьими бригадами

Контроль свежевания, разделки и первичной обработки туш и шкур диких копытных, медведей, тушек и шкурок прочих охотничьих зверей, пернатой дичи

Обеспечение и контроль хранения и реализации мясной и пушно-меховой охотничьей продукции

Консультирование персонала по приемам обработки охотничьей продукции

Контроль проведения профилактической дезинфекции помещений для первичной обработки и хранения мяса диких охотничьих животных, а также используемого при работе инвентаря

Контроль утилизации биологических отходов

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –   247 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 123 часа;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт мяса диких животных    

ПК 4.2.

Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.

ПК 4.3

. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку  и  сбыт  дикорастущей  продукции  и  лекарственно-технического сырья.  

ПК 4.4.

Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.

ПК 4.5

Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

практика

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.-4.5.

МДК.04.01.

Товароведение

продукции

охотничьего хозяйства и звероводства

189

126

60

-

63

-

-

-

ПК 4.1.- 4.5.

МДК.04.02.  

Технологии заготовки

и первичной

переработки

продукции

охотничьего хозяйства

и звероводства

181

121

50

-

60

-

-

-

Всего:

370

247

110

-

123

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

                        

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 04.01 Товароведение

продукции

охотничьего хозяйства и звероводства

189

Введение.

Понятие о товаре и товароведении.

6

1

Сырьевая база пушно-мехового хозяйства.

1

Мероприятия по расширению ресурсов пушно-мехового сырья.

2

Тема 1.1 Классификация и ассортимент пушно-мехового сырья и меховых изделий

Содержание

6

1

 Понятие о пушно-меховых товарах (пушно-меховое сырье, пушно-меховые полуфабрикаты, пушно-меховые изделия).

2

2

Практическое занятие

4

1

Ознакомление с ассортиментом зимних видов мехового сырья по предложенным карточкам.

2

Ознакомление ассортимента весенних видов мехового сырья по предложенным карточкам.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация. Сырьевая база пушно-меховой и овчинно-шубной промышленности.

Доклады. Пушной промысел и закупка пушнины. Пушное звероводство. Зверобойный промысел (добыча морских зверей).

Реферат. Животноводство – источник получения мехового и овчинно-шубного сырья.

8

Тема 1.2. Топография и химический состав шкурок пушно-мехового сырья

Содержание

16

1

Определение понятия шкурка (шкура). Топографические участки пушной (меховой) шкурки.

12

2

2

Характеристика отдельных топографических участков шкурки. Химический состав шкурок.

3

Строение кожного покрова.

4

Строение волосяного  покрова

5

Микроскопическое строение волоса

6

Категории волос. Расположение волос в коже

Лабораторные работы

4

1

Топография шкурки. Изучение топографических участков пушной (меховой) шкурки.

2

Изучение строения кожного и волосяного покровов

Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать в рабочей тетради строение кожи и волоса, топографию пушной шкурки.

2

Тема 1.3. Товарные свойства пушно-мехового сырья

Содержание

14

1

Общее понятие о товарных свойствах шкурки. Методы определения товарных свойств  шкурок

8

2

2

Основные товарные свойства волосяного покрова и методы их определения.

3

Основные товарные свойства кожной ткани и методы их определения.

2

4

Товарные свойства шкурки в целом: вес, площадь, прочность связи волос с кожным покровом, теплозащитные свойства, носкость шкурок и методы их определения.

2

Лабораторные работы

6

1

Определение товарных свойств волосяного покрова, с учетом факторов, влияющих на их изменение.

2

Определение товарных свойств кожной ткани, с учетом факторов, влияющих на их изменение

3

Определение товарных свойств шкурки в целом, с учетом факторов, влияющих на их изменение.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на тему: Зависимость качества шкурок от способов добычи зверей. Различия свойств меховых шкурок в зависимости от породы домашних животных

4

Тема 1.4. Изменчивость как основа сортировки пушно-мехового сырья

Содержание

22

1

Общее понятие об изменчивости и ее практическое значение. Изменчивость волосяного и кожного покровов в зависимости от условий обитания пушных зверей. Географическая, индивидуальная, половая и возрастная изменчивость.

14

2

2

Сезонная изменчивость (общие сведения о сезонной изменчивости животных).Понятие о линьке, об изменении по временам года свойств волосяного и кожного покровов животных

2

3

Линька пушных зверей, не впадающих в зимний сон или спячку. Линька пушных зверей, впадающих в зимний сон  или спячку.

4

Компенсационная линька. Сроки линьки и факторы, обусловливающие ее

5

Прогноз сроков созревания волосяного покрова пушных зверей

6

Изменчивость свойств шкурок зверей, разводимых в звероводческих хозяйствах

7

Изменчивость  свойств меховых шкурок домашних животных

Лабораторные работы

8

1

Выявление и изучение географической, индивидуальной, половой и  возрастной изменчивости животных на шкурках.

2

Выявление и изучение сезонной изменчивости животных на шкурках

3

Изучение изменчивости свойств шкурок зверей, разводимых в звероводческих хозяйствах.

4

Изучение изменчивости свойств меховых шкурок домашних животных

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация. Влияние условий обитания на строение и свойства кожного  и волосяного покрова  пушных зверей. Доклад. Зависимость качества шкурок от возраста и пола животного. Проработка конспектов по теме.

12

Тема 1.5. Пороки пушно-мехового сырья, причины их возникновения и меры предупреждения

Содержание

14

1

Понятие о пороках и их классификация. Пороки  прижизненные.

8

2

2

Пороки посмертные

3

Основные мероприятия, предупреждающие образование пороков. Экономическая эффективность этих мероприятий.

2

4

Основные методы выявления и правила оценки пороков на шкурках

Лабораторные работы

6

1

Распознавание и оценка прижизненных пороков на шкурках разных видов пушно-мехового сырья

2

Распознавание и оценка посмертных пороков на шкурках разных видов пушно-мехового сырья

3

Мероприятия, предупреждающие образование пороков. Выявление и правила оценки пороков на шкурках

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить словарь терминов – пороков. Подготовить конспект по теме «Пороки, образующиеся в процессе хранения, упаковки и транспортировки сырья».

6

Тема 1.6. Основы стандартизации и сортировки пушно-мехового сырья

Содержание

10

1

Понятие о стандартизации и стандартах.

4

2

2

Принципы и схемы построения стандартов на пушно-меховое сырье.

Лабораторные работы

6

1

Организация рабочего места для сортировки шкурок. Приемы обращения со шкурками при сортировке.

2

Приобретение навыков сортировки шкурок по кряжам, цветам,  размерам, сортам, группам пороков,  

3

Приобретение навыков сортировки шкурок по кряжам, цветам,  размерам. Биркование шкурок.  Документальное оформление приемки.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

8

Тема 1.7. Методы расчета стоимости пушно-мехового сырья

Содержание

10

1

Понятие о зачетной стоимости шкурок и «головке».

2

Лабораторные работы

8

1

Решение задач  по исчислению зачетной стоимости и стоимости шкурок.

2

Методы исчисления зачетной стоимости шкурок в зависимости от их качества. Таблица оценки качества шкурок в процентах к стоимости первого сорта.

3

Решение задач  по определению количества  «головок» партии шкурок.

4

Техника определения процента зачета качества партии сырья и его применение.

Тема 1.8. Хранение, упаковка и маркировка пушно-мехового сырья

Содержание

8

1

Хранение пушно-мехового сырья. Значение правильного хранения шкурок. Основные требования к складским помещениям и оборудованию для хранения пушно-мехового сырья.

6

2

2

Способы и режим хранения пушно-мехового сырья разных способов консервирования.

2

3

Упаковка и маркировка  шкурок Мероприятия по борьбе с вредителями пушно-мехового сырья

Лабораторные работы

2

1

Ознакомление с условиями хранения,  упаковки и маркировки  шкурок. Составление упаковочных документов

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Тема 1.9. Товароведение отдельных видов пушно-мехового сырья

Содержание

20

1

Товароведение зимних  и весенних видов пушного сырья

4

2

2

Товароведение зимних и весенних  видов мехового сырья, меховых шкурок морских животных

Лабораторные работы

16

1

Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отрядов Грызунов, Зайцеобразных

2

Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Хищных семейств собак, куниц.

3

Характеристика отдельных зимних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Хищных семейств медвежьих,  кошачьих

4

Характеристика отдельных весенних  видов пушного сырья: шкурки зверей отряда Грызунов.

5

Характеристика отдельных весенних видов пушного сырья: шкурки зверей отряда насекомоядных семейства кротовых.

6

Характеристика отдельных зимних видов мехового сырья: шкурки кроликов

7

Характеристика отдельных весенних видов мехового сырья: шкурки телят северных оленей

8

Характеристика шкур котика морского

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- подбор информации по темам: Мероприятия по борьбе с вредителями пушно-мехового сырья,  Основные требования к меховым полуфабрикатам. Меховые шкуры тюленей. Меховые шкуры котика морского.

- составление конспектов по отдельным видам пушного сырья (Товароведение видов пушно-мехового сырья изучается в следующей последовательности: внешние отличительные признаки вида, товарные свойства шкурок, географическое распространение (разведение) зверей, экономическое значение, использование, факторы, влияющие на изменение товарных свойств, сортировку (определение кряжа, размера, цвета, сорта и группы пороков), способы промысла и забоя и связанные с ними пороки, особенности первичной обработки и правила вязки шкурок).

58

МДК.04.02.  

Технологии заготовки

и первичной

переработки

продукции

охотничьего хозяйства

и звероводства

210

Тема 1.1

Первичная обработка и дообработка пушно-мехового сырья

Содержание

20

1

Понятие о первичной обработке шкурок и ее основные процессы

12

2

2

Забой зверя. Съемка шкурок.

3

Обезжиривание шкурок.

4

Правка шкурок

5

Консервирование шкурок

6

Сущность и значение доработки как мероприятие по повышению качества пушно-мехового сырья

Практические занятия

8

1

Изучение оборудования, инвентаря, материалов для первичной обработки и дообработки шкурок. Требований к пунктам первичной обработки пушнины, их значение.

2

Изучение  способов забоя зверей, способов и техники съемки шкурок, способов и техники обезжиривания шкурок, способов и техники правки шкурок, способов и техники, техники выполнения операций по дообработке консервирования шкурок

3

Техника выполнения операций по дообработке шкурок: обезжиривание и дообезжиривание шкурок, удаление хрящей, костей, прирезей мяса и сала, чистка волосяного покрова, доконсервирование шкурок, зашивка разрывов, переправка шкурок.

4

Экономическая эффективность правильного проведения процессов первичной обработки и дообработки пушно-мехового сырья. Документальное оформление дообработки сырья.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление технологической карты первичной обработки шкурок

Доклад на тему: «Экономическая эффективность правильного определения сроков промысла»

Решение задач на расчет стоимости шкурок

10

Тема 1.2. Общие сведения о технологии мехового производства

Содержание

4

1

Общие сведения о технологии мехового производства. Основные требования к меховым полуфабрикатам

2

Практические занятия

2

1

Изучение основных процессов выделки меховых шкур. Процессы крашения меховых шкур. Основные требования к меховым полуфабрикатам.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной техн. Литературы.

Доклад на тему: «Меховые изделия, изготовляемые из шкурок пушно-мехового сырья»

6

Тема 1.3. Товароведение продукции, сопутствующей охотничьему промыслу

Содержание

6

1

 Краткие сведения о химическом составе пищевых продуктов, их пищевые и лечебные свойства.

4

2

2

Значение механизации процессов сбора, приемки, подработки, переработки дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов

Практические занятия

2

1

Изучение основных способов консервирования пищевых продуктов: пастеризация, стерилизация, замораживание, квашение, маринование, сушка, посол, копчение, консервирование сахаром, спиртом, антисептиками, антибиотиками.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной техн. Литературы.

Доклад на тему: «Пищевая ценность свежих дикорастущих ягод»

Презентации« Способы консервирования пищевых продуктов»

12

Тема 1.4. Дикорастущие плоды, ягоды, орехи свежие и переработанные

Содержание

14

1

Классификация, химический состав и пищевая ценность дикорастущей продукции

6

2

2

Хранение и транспортирование продуктов переработки дикорастущих плодов и ягод.

2

3

Косточковые  и семечковые дикорастущие плоды: алыча, черешня, дикорастущие абрикосы, вишня, кизил, калина, лох, терн, черемуха. Требования к качеству свежих дикорастущих косточковых  и семечковых плодов

2

Практические занятия

8

1

Упражнение в распознавании орехов, плодов, ягод. Требования к качеству и оценка качества свежих дикорастущих орехов, плодов, ягод..

2

Определение подлинности лекарственно-технического сырья растительного происхождения по внешнему виду, цвету, запаху и размерам.

3

Определение посторонних примесей в лекарственно-техническом сырье.

4

Знакомство со способами и режимом сушки плодов. Изучение техники приготовления моченых плодов, рецептуры Знакомство с техникой и рецептурой консервирования ягод, пригодных для консервирования. Выработка плодово-ягодных соков и пюре.Техника производства. Способы получения. Выход готовой продукции. Требования к качеству

Самостоятельная работа обучающихся:

12

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технич. Литературы.

Презентация «Косточковые дикорастущие плоды»

Презентация «Дикорастущие орехи

Тема 1.5. Грибы и папоротник

Содержание

12

1

виды заготовляемых свежих грибов, отличия съедобных грибов от ядовитых, химический состав грибов и папоротника, их пищевую ценность

8

3

2

особенности и способы переработки свежих грибов и папоротника, требования к качеству готовой продукции

2

3

Папоротник. Краткая ботаническая характеристика видов папоротника, используемого в заготовке. Отличительные признаки заготавливаемых видов папоротника. Методы определения урожайности папоротника. Требования к качеству сырья.

2

4

Переработка папоротника (трехкратное соление). Дефекты сырья и способы их устранения. Требования к качеству готовой продукции при отгрузке на экспорт.

2

Практические занятия

4

1

Классификация съедобных грибов по категориям в зависимости от пищевой ценности и по сортам. Определение вида грибов по муляжам и рисункам. Отличие съедобных грибов от ядовитых

2

Технология сушки грибов. Требования к качеству готовой продукции. Технология засолки грибов. Требования к качеству готовой продукции Технология квашения,  маринования грибов. Требования к качеству готовой продукции

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Презентации «Съедобные грибы», «Не съедобные грибы»

Тема 1.6. Заготовка, первичная обработка  и переработка мяса диких животных

Содержание

10

1

Виды диких животных, добываемых на мясо. Сроки и способы добывания и их влияние на товарные свойства мяса.

8

2

2

Химический состав и пищевая ценность мяса диких животных различных видов.

3

Правила разделки и обработки туш. Обработка туш животных, предназначенных для экспорта.

2

4

Ветеринарно-санитарный контроль качества мяса. Хранение и транспортирование мяса

2

Практические занятия

2

1

Правила разделки и обработка туш.

Определение товарных свойств и качества мяса

Изучение порядка сдачи и нормативно-техническая документация приема мяса, регламентирующая требования к качеству мяса

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Составление технологической карты  разделки и обработка туш.

Тема 1.7. Заготовка, первичная обработка  и переработка

 пернатой дичи

Содержание

8

1

Виды пернатой дичи, добываемой на мясо. Сроки добывания и их влияние на товарные свойства мяса

6

2

2

Способы добывания и их влияние на качество дичи.

2

3

Хранение и транспортирование мяса пернатой дичи.

2

Практические занятия

2

1

Определение товарных качеств дичи. Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству мяса пернатой дичи.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Тема 1.8. Заготовка и переработки рыбы.

Содержание

8

1

Искусственное разведение рыбы. Пищевая ценность мяса рыбы. Краткие сведения о семействах рыб и их представителях. Парная, охлажденная и мороженая рыба. Требования к качеству по стандарту.

2

2

Практические занятия

1

Изучение семейств и видов рыб по рисункам, муляжам.

2

2

 Распознавание разных видов рыб.

2

3

Оценка качества рыбы и рыбной продукции по стандартам

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Презентации «Семейства рыб, и их представители»

Тема 1.9.  Заготовка и переработка продукции пчеловодства

Содержание

8

1

Мед, его химический состав и пищевая ценность..

4

2

2

Воск и воскосырье.. Прополис, его химический состав, лекарственное значение и использование

Практические занятия

4

1

Определение товарной спелости меда. Органолептическая оценка меда. Определение зрелости

2

Определение качества прополиса, воска и видов воскосырья и зачетного веса партии.

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1

2

3

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы

Рефераты «Лечебные свойства меда», «Лечебные свойства прополиса»

Презентация. Заболевания пчелосемей инфекционными и паразитарными заболеваниями.

Тема 1.10 Порядок использования лесов РФ

Содержание

4

1

Порядок использования лесов РФ

2

Практические занятия

1

Правила использования лесов ФЗ № 129 от 08.08.2001 г

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы

2

Тема 1.11. Заготовка и переработка лекарственно-технического сырья

Содержание

12

1

Культуры лекарственных растений, значение их в производстве медикаментов.

2

2

2

Применение лекарственно-технического сырья в других отраслях народного хозяйства.

Экспорт лекарственного сырья.

Практические занятия

8

1

Изучение основных видов лекарственного сырья растительного происхождения

2

Определение подлинности сырья по внешнему виду, цвету, запаху и размерам

3

Определение посторонних примесей: органических, посторонних растений, минеральных примесей

4

Определение качества лекарственно-технического происхождения по стандартам Заготовка и переработка лекарственно-технического сырья

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Презентации «Лекарственное сырье  растительного происхождения»

Тема 1.12. Нормативные документы, регламентирующие контроль за заготовкой и сбором недревесных продуктов

Практические занятия

2

1

Документы, необходимые для осуществления заготовки и сбора недревесных ресурсов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной и спец. Технич. Литературы.

Тема 1.13. Охотничьи трофеи и изделия

Содержание

13

1

Охотничьи трофеи и изделия, их классификация и  характеристика.

2

Оборудование таксидермической мастерской

3

Технологии изготовления трофеев

4

Таксидермия млекопитающих, птиц.

5

Таксидермия птиц.

6

Таксидермия рыб, рептилий и земноводных

7

Таксидермия  рептилий и земноводных

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация. Таксидермия и дизайн..

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

60

Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная):

  1. Определение влияния климатических условий обитания на качество их шкурок.
  2. Определение товарных свойств кожного и волосяного покрова животных в связи со сменой сезонов года.
  3. Определение качества шкурок от способов добычи зверя
  4. Основные методы выявления и правила оценки пороков на шкурках.
  5. Порядок сдачи и нормативно-техническая документация приема мяса, регламентирующая требования к качеству мяса животных и пернатой дичи
  6. Определение качества переработанных плодов, ягод, грибов.
  7. Требования к пунктам первичной обработки пушнины, их значение.
  8. Правила разделки и обработки туш диких животных на мясо.
  9. Основные способы переработки дикорастущих плодов и ягод.
  10. Основные способы переработки дикорастущих плодов, ягод.
  11. Основные способы переработки орехов, грибов, лекарственно-технического сырья.
  12. Хранение и товарная обработка меда.

Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю

  1. Первичная обработка и дообработка пушно-мехового сырья.
  2. Стандартизация и сортировка пушно-мехового сырья.
  3. Определение товарных свойств и качества мяса диких животных и пернатой дичи.
  4. Хранение и транспортировка продуктов переработки дикорастущих плодов и ягод
  5. Обработка охотничьих трофеев.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов звероводства

Оборудование учебных  кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-

  проектор;

Оборудование кабинета «Охотоведение и звероводство»:

- шкурки пушных зверей;

- шкурки кроликов;

- влажные препараты «Внутреннее строение кроликов»

- скелет кролика;

- инструменты для первичной обработки шкурок.

- посуда мерная лабораторная;

- гербарии растений;

- муляжи грибов, рыб

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится на учебных полигонах

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литература

  1. 1. Аганин М.В., Смирнов В.П. Справочник заготовителя плодоовощной продукции в потребительской кооперации. М.: Экономика, 2016.
  2. 2. Боряев В.Е. Товароведение дикорастущих плодов, ягод и лекарственно-технического сырья. М: Экономика, 2014
  3. 3. Круглякова Г. В. Заготовки, хранение и переработка дикорастущих ягод и грибов. М: Экономика, 2015
  4. 4. Переверзева А.Д. Товароведение пушно-мехового сырья. М: Экономика,2016.

Дополнительная:

  1. Грицюк В.Н. и др. Товароведение сельскохозяйственных продуктов и лекарственно-технического сырья. М.: Экономика, 2007.
  2. Гревцев Е.А. Товароведение животного сырья. М.: Экономика, 1997.
  3. Каспарьянц С.А. и др. Товароведение и технология первичной обработки кожевенного сырья. М.: Легкая индустрия, 1987.
  4. Миронов А.Н. и др. Лесная дичь. М: Лесная промышленность, 1993.
  5. Эткин Я.С Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции М.: Легпромбытиздат,2000.

Интернет-ресурсы:

http://www.znaytovar.ru

http://www.ferretdv.ru   

http://www.ya-fermer.ru

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности «Охотоведение и звероводство»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Биология промысловых животных», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 4.1.   Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт мяса диких животных

Точный и обоснованный выбор методов и способов проведения работ.

Демонстрация навыков работы

Практическая работа

ПК 4.2. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.

Грамотное выполнение работ по заготовке и первичной переработке прдукции

Оценка работы

ПК 4.3. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку  и  сбыт  дикорастущей  продукции  и  лекарственно-технического сырья.

-точность и грамотность организации заготовки дикорастущей продукции

Текущий конт-роль в форме:

-защиты лабора-торных и прак-тических работ;

ПК 4.4. Организовывать  и  проводить  заготовку,  первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.

точность и грамотность организации заготовки, сбыта  продукции пчеловодства

Практические работы, тестовый контроль

.ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.

Демонстрация навыков в работе

Практическая работа, контрольная работа  

 

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и со-

 циальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Демонстрация интереса к про-фессиональной деятельности в процессе теоретического и прак-тического обучения

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теорети-ческого и практи-ческого обучения.

ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы, способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-ность и качество.

Правильная организация собст-венной профессиональной дея-тельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, оп-ределение эффективности и качества решения профессиональ-ных задач

Анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы.

ОК 3. Принимать решения в стан-

дартных и нестандартных ситуа-

циях и нести за них ответствен-ность.

 

Грамотный анализ ситуации, определение алгоритма действий в данной ситуации

Наблюдение за действиями обу-чающегося в ходе производственной практики, в процессе решения ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального вы-бора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессио-нальных задач

Анализ и эксперт-ная оценка содер-жательной сос-тавляющей кур-совой работы, ре-зультатов само-стоятельной рабо-ты.

ОК 5. Использовать информаци-

онно-коммуникационные  техно-

логии в профессиональной дея-

тельности.

Обоснованное использование ин-формационно-коммуникацион-ных технологий в процессе обу-чения

Оценка действий обучающихся в ходе выполнения лабораторных и практических ра-бот.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пот-ребителями.

Способность к коллективной ра-боте, демонстрация навыков кор-ректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Анализ действий обучающихся при решении нестан-дартных задач и смоделированных ситуаций, произ-водственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-ненных), за результат выполне-ния заданий.

Наблюдение за действиями обу-чающихся в про-цессе прохожде-ния производст-венной практики.

ОК 8. Самостоятельно опреде-

лять задачи профессионального и личностного развития, занимать-

ся самообразованием, осознанно планировать повышение квали-

фикации

Определение задач профессио-нального и личностного развития, составление оптимальной траек-тории самообразования и повы-шение квалификации.

Оценка качест-венных достиже-ний в профессио-нальной внеучеб-ной (самостоя-тельной) деятель-ности обучаю-щихся.

ОК 9. Ориентироваться в усло-виях  частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематический анализ обновле-ния технологий в профессиональ-ной деятельности.

Оценка уровня ориентированнос-ти в современных технологиях про-фессиональной деятельности в ходе выполнения лабораторных и практических ра-бот, прохождение производствен-ной практики.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с при-менением полученных професси-ональных знаний (для юношей).

Демонстрация начальной военной подготовки, определение области применения профессиональных знаний при прохождении военной службы.

Оценка действий обучающихся в ходе проведения учебных сборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.

Программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

ПМ 02 -рабочая программа по специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Рабочая программа профессионального   модуля ПМ 02.Производство и первичная обработка продукции животноводства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...