Рабочая программа по ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 года №707.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01.docx | 122.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Ю.В. Юрченко «_____» _______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
основной профессиональной образовательной программы
Специальность 031601 «Реклама»
г. Краснодар, 2013
Составитель:
Морозова А.М., преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Коноваленко Т.Г., методист ГБОУ СПО КГТК КК
Содержательная экспертиза: Оганян А.В., преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Пидшморга Ю.В., преподаватель кафедры экономики и менеджмента, ФГБОУ ВПО КГУКИ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 года №707.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 031601 «Реклама» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт программы профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3 Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4 Условия реализации профессионального модуля | 20 |
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 26 |
6. Приложение 1 | 29 |
7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 32 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке специалистов по рекламе.
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО КГТК КК по специальности СПО 031601 «Реклама» базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке специалистов по рекламе.
Рабочая программа составляется для специальности 031601 «Реклама» очной формы обучения.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
- создания визуального образа с рекламными функциями;
- художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;
уметь:
- осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
- разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
- использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
- составлять рекламные тексты;
знать:
- выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;
- приемы и принципы составления рекламного текста;
- композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
- методы проектирования рекламного продукта;
- методы психологического воздействия на потребителя.
Вариативная часть
С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:
уметь:
- осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
- разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
- использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
- составлять рекламные тексты.
знать:
- выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;
- приемы и принципы составления рекламного текста;
- композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
- методы проектирования рекламного продукта;
- методы психологического воздействия на потребителя.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 392 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 213 |
Курсовая работа/проект | 30 |
Учебная практика | 72 |
Производственная практика | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: (реферат, практическая работа) | 107 |
Итоговая аттестация в форме |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 031601 «Реклама»:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять поиск рекламных идей |
ПК 1.2. | Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы |
ПК 1.3. | Разрабатывать авторские рекламные проекты |
ПК 1.4. | Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений |
ПК 1.5. | Создавать визуальные образы с рекламными функциями |
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ОК 11. | Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности. |
ОК 12. | Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01.«Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
(по учебному плану)
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ПК 1.1-1.5 | Раздел 1. МДК 01.01. Художественное проектирование рекламного продукта | 173 | 115 | 20 | 30 | 58 | - | 36 | - | |||
ПК 1.1-1.5 | Раздел 2. МДК 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта | 147 | 98 | 18 | 49 | 36 | - | |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | - | ||||||||||
Всего: | 320 | 213 | 38 | 30 | 107 | - | 72 | * |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 1. Художественное проектирование рекламного продукта | 173 | |||||
МДК 01.01. Художественное проектирование рекламного продукта | 115 | |||||
Тема 1.1. Рекламный продукт: сущность, стратегии продвижения | Содержание | 16 | ||||
1. | Специфика рекламного продукта. Рекламный продукт. Специфика рекламного продукта. Стилевые варианты современной рекламы. | 1 | ||||
2. | Стратегии продвижения рекламного продукта Средства на развитие, продвижение товара, проведение PR-кампаний и рекламных акций. Стратегия продвижения нового продукта. Основные определения: продвижение продукта, маркетинговая стратегия, бренд-менеджер. Способы продвижения продукции: персональная продажа, презентации и др. | 1,2 | ||||
3. | Коммуникативные и креативные стратегии в рекламе Коммуникационные рекламные стратегии. Креативные стратегии в рекламе. Функции рекламы. Рекламные модели. | 1,2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Экспертный анализ центральной рекламы (на конкретном примере товара) | |||||
2. | Разработка рекламной модели. | |||||
Тема 1.2. Дизайн и его роль в рекламе | Содержание | 22 | ||||
1. |
Определение целей и задач. Понятийно-терминологический аппарат. Классификация рекламы: функции, цели и виды. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Психологические особенности и тип личности заказчика. | 1 | ||||
2. |
| 1,2 | ||||
3. |
| 1,2,3 | ||||
4. |
| 1,2,3 | ||||
5. |
| 1,2,3 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Креативная концепция социальной рекламы | |||||
2. | Механизм воздействия рекламного образа | |||||
3. | Создание рекламного плаката торговой марки | |||||
Тема 1.3. Средства изобразительной рекламы | Содержание | 12 | ||||
1. | Шрифт как элемент художественного оформления. Выразительные возможности шрифтового изображения. Типографика. Шрифтовой рекламный плакат. Роль и значение шрифта в графическом дизайне и рекламе. Шрифтовой знак как средство коммуникации. Гармоничное единство изобразительного и текстового содержания. Приемы создания ассоциативного образа в шрифтовой композиции. Специфические особенности художественного языка плакатного искусства. Роль и значение шрифта в рекламном плакате. Специфика и принципы композиционного построения шрифтового плаката | 1,2,3 | ||||
2. | Цвет в дизайне рекламы. Эмоционально- пространственные свойства цветов. Роль социокультурных факторов в оценке цвета. Цвет и цветовые гармонии. | |||||
3. | Разработка элементов фирменного стиля. Разработка элементов фирменного стиля. Разработка фирменного стиля для медицинских учреждений, спортивных организаций, автосалонов, ресторанов, строительных организаций, туристических фирм и т. д. Комплексная разработка корпоративного стиля. Стилеобразующие элементы. Составляющие и функциональные носители корпоративного стиля. Бриф. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрены | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Разработка шрифтового рекламного плаката | |||||
2. | Разработка графической концепции рисунка | |||||
Тема 1.4. Креатив создания бренда | Содержание | 15 | ||||
1. | Технологические аспекты проектирования бренда. Исследование рынка. Определение целевой аудитории. Влияние когнитивных реакций на решение о покупке. Рекламная коммуникация: подходы к формулированию. Планирование рекламной стратегии торговой марки. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Общие принципы брендинга. Марочный капитал и оценка бренда. | 1, 2, 3 | ||||
Разработка визуальной составляющей рекламного сообщения для печатных СМИ и наружных носителей. Информационно-графический комплекс и его направления. Изобразительный рекламный плакат. Дизайн-проект рекламного буклета. | ||||||
3. | Реклама товарной продукции. Технология производства выставочного продукта. Дизайн упаковки. Реклама торгового предприятия (проект фасада, вывески, витрины). Разработка визуальной рекламы для производственного предприятия или торговой фирмы. История развития технологии оформительского искусства выставок, роль и место связей с общественностью в выставочной деятельности организации. Информационно-аналитическая деятельность организации во время проведения выставки. Организационные вопросы производства выставочного продукта | |||||
4. | Юмор и игра в рекламе. Игровые приемы в рекламе. Сексуальный мотив в рекламе. Приемы юмора в рекламе. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрены | |||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Создание имени бренда и слогана | |||||
2. | Наружное оформление торгового предприятия | |||||
3. | Изготовление рекламных материалов | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 58 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||||
Учебная практика Виды работ
| 36 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ | Не предусмотрено | |||||
Раздел ПМ 2. Разработка творческой концепции рекламного продукта | 147 | |||||
МДК 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта | 98 | |||||
Тема 2.1. Рекламное творчество: понятие, виды, проблематика | Содержание | 38 | ||||
1, 2,3 | ||||||
1. | Рекламное творчество: концепции и их реализация. Концепции рекламного творчества, организация творческой деятельности, визуальные образы в рекламе | |||||
2. | Креатив в рекламе. Понятие творчества и креатива. Их сходство и различие. Предпосылки возникновения креатива в рекламе. Творческие профессии. Креативность: понятие, виды, проблематика. Разновидности креатива в рекламе. Креатив-бриф. | |||||
3. | Творческая (рекламная) идея. Шаблоны рекламных идей. Концепция RAM-проводника Дж. Росситера и Л. Анга | |||||
4. | Этапы творческого процесса. Общая схема разработки рекламной идеи. Тестирование рекламных разработок. Оценка коммерческой эффективности рекламного творчества. | |||||
5. | Этапы разработки рекламного сообщения. Определение и функции рекламного продукта. Технология создания рекламного продукта для различных носителей. Особенности подготовительного этапа. Этап маркетинговых исследований. Этап разработки дизайна. Этап производства | |||||
6. | Творческое мышление. Творческое мышление. Историческая справка. Барьеры творческого мышления. Шаблоны рекламных идей | |||||
7. | Психология творческих способностей. Понятие творческих способностей. Методы исследования. Типология творчества. Структура творческих способностей. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1. | «Мой герб. Мой девиз». | |||||
2. | Анализ рекламной продукции | |||||
3. | Эскиз рекламного продукта | |||||
4. | Художественное оформление рекламной продукции | |||||
Тема 2.2. Методы и технологии рекламного творчества | Содержание | 12 | ||||
1,2,3 | ||||||
1. | Понятие творческого процесса. Инструменты организации творческого потенциала. Общая схема разработки рекламной идеи | |||||
2. | Методология рекламного творчества. Методики эффективного творческого мышления. Возможности их использования в рекламе для генерирования идей. Методы генерирования творческих идей. Методы психологической активации. Методы систематизированного поиска. Средства направленного поиска. Юмор в рекламе | |||||
3. | Творческие стратегии рекламного обращения. Разработка стратегии рекламного обращения. Разработка основной идеи. Визуальные средства рекламы. Художественное оформление. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Рекламная концепция рекламной кампании | |||||
2. | Разработка творческой рекламной стратегии | |||||
Тема 2.3. Рекламное сообщение | Содержание | 30 | ||||
1. | Основные вербальные составляющие рекламного текста Слоган, заголовок, основной рекламный текст, рекламные реквизиты | |||||
2. | Интралингвистические особенности рекламного текста Фонетика рекламного текста, лексика рекламного текста, синтаксис рекламного текста, читаемость рекламного текста | |||||
3. | Маркетинговая информация в рекламном тексте. Имя бренда, УТП, дополнительная маркетинговая информация, товарная информация | |||||
4. | Стилистика рекламы. Специфика стиля рекламы, тропы, речевые фигуры, жанры рекламы | |||||
5. | Приемы речевого воздействия в рекламе. Языковое манипулирование, имплицитная информация, приемы NLP в рекламе, аргументация в рекламе. Коммуникативная эффективность рекламы. Этнокультурные особенности рекламных текстов. | |||||
6. | Тексты различных средств рекламы. Реклама в прессе. Психографика печатного рекламного текста. Реклама в газетах. Реклама в журналах. Прямая почтовая реклама. Тексты радиорекламы. Интернет-реклама. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Рекламный слоган и текст. Придумать несколько слоганов для рекламы шариковых ручек. Написать текст рекламного сообщения | |||||
2. | Способы выражения формальных характеристик товара и указания производителя. - проанализировать синтаксические конструкции - проанализировать фонетику слоганов - проанализировать лексику рекламных текстов | |||||
3. | Анализ текста. Найти в тексте все указания на имя бренда, товарную категорию, целевую аудиторию, формальные характеристики товара и производителя. Найти в тексте все указания на маркетинговую информацию | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 49 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Организация творческой деятельности в рекламном агентстве (реферат) 2. Творческая профессия: ее место в сфере рекламного бизнеса», на выбор, (реферат) 3. Проанализировать несколько образцов рекламных продуктов интернет-рекламы. 4. Проанализировать несколько образцов рекламных продуктов печатной рекламы. 5. Проанализировать несколько образцов рекламных продуктов наружной рекламы. 6. Проанализировать несколько образцов рекламных продуктов рекламы в печатных СМИ. 7. Проанализировать несколько образцов рекламных продуктов рекламы на телевидении. 8. Найти примеры визуальных образов в рекламе, в которых наиболее выражен «эффект вампира». Обосновать ответ. (электронная презентация) 9. Изучить процесс создания рекламных продуктов (2 на выбор в одной товарной категории). Выявить коммуникационное и креативное решение. 10. Найти и выбрать образцы рекламных продуктов, содержащие обращения, слоганы, рекламные тексты, художественное оформление для последующей работы на практических занятиях. 11. Оценить художественное оформление в образцах рекламных продуктов, отметив их достоинства и недостатки. Предложить и обосновать свои варианты визуального оформления. 12. Выделить на Краснодарском рынке товарные категории и услуги, представленные в большом количестве (молочные изделия, салоны красоты и т. д.) - провести маркетинговые исследования с целью выявить концепцию позиционирования и УТП каждого товара или услуги в данной товарной категории и представить результаты в таблице. - Определить цели собственной рекламной кампании, обнаружить УТП, концепцию позиционирования 13. Составить сравнительную характеристику разновидностей креативных идей. Найти примеры нетипичного использования видов креативных идей в рекламной продукции разных жанров. (письменная работа, электронная презентация) 14. Разработать товарный знак, каналы сбыта и рекламную концепцию кампании по выводу на рынок нового городского глянцевого журнала «Квадрат» 15. Используя правила написания рекламного текста, напишите рекламное объявление товара или услуги (на выбор). 16. Разработать рекламные слоганы для конкретного предприятия или вашего колледжа 17. Создать три рекламных ассоциативно- образных текста для ручки “Parker” 18. Написать три текста, рекламирующих «Камаз». Слоган «Танки грязи не боятся» 19. Написать рекламные тексты для «Волги», «Оки», «Мерседеса». 20. Придумать название для собственного торгового дома. Условие: в названии должны обыгрываться ваше имя, отчество и фамилия 21. Составить текст и макет рекламной статьи престижного характера для фирмы, выпускающей косметику. 22. Придумать название для двух новых магазинов сети «Три морковки», опираясь на название сети и то, что название должно насить престижный характер. 23. Придумать слоганы для сети «Три морковки» опираясь на: а) слоган обыгрывающий название супермаркетов б) подчеркивающий основные достоинства сети: повсеместность, демократичность, универсальность в) яркий и запоминающийся | ||||||
Учебная практика Виды работ 1. Выбор фона всех страниц, подбор шрифтов, цветовой гаммы. Распределение в электронном виде иллюстраций, определение места под текст, разработка дизайна первой и последней страниц 2. Разработка идей текстовых тем. Символы и стилевое оформление названий. Определение стиля, цвета, фона под текст, подбор шрифта для текста, заголовков. Оформление задней стороны с выходными данными с учетом общего дизайнерского решения | 36 | |||||
Производственная практика | Не предусмотрено | |||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) 1.Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. 2. Изобразительные жанры рекламы. Жанр вывески. Современные технологии оформления витрин. 3. Художественное воплощение рекламного продукта. 4. Знак, символ, миф в рекламе. 5. Факторы привлекательности рекламы в зависимости от ее средств. 6. Место рекламы и дизайна в искусстве. 7. Разработка рекламного макета, буклета, плаката, проспекта вашей специальности. 8. Корпоративный стиль торгового предприятия. 9.Особенности текстового оформления и визуализации рекламной продукции в Краснодарском крае. 10. Разработка словесного товарного знака и его графического начертания для торговой фирмы. 11.Специфика оформления упаковки товара. 12. Разработка фирменного стиля для торговой компании. 13. Разработка фирменного наименования товарного знака. 14. Разработка изобразительного рекламного плаката. 15.Семиотический анализ рекламного продукта. 16. Разработка дизайн-проекта рекламного буклета. 17.Критерии и методы оценки художественной ценности рекламного продукта. 18. Разработка дизайн-проекта наружной рекламы. 19. Разработка дизайн-проекта упаковки товара. 20. Разработка фирменного стиля «Курорты Краснодарского края». 21.Социальная этика, правовые нормы и оценка рекламного продукта. 22. Разработка фирменного стиля книжного магазина. 23.Разработка элементов фирменного стиля для педагогических работников. 24. Разработка элементов фирменного стиля для медицинских учреждений. 25.Разработка фирменного стиля для спортивных организаций, клубов. 26.Разработка фирменного стиля для общественных организаций. 27.Разработка фирменного стиля для автосалонов. 28.Разработка фирменного стиля для баров, ресторанов. 29.Разработка проекта социальной рекламы. 30.Разработка фирменного стиля для строительных организаций. 31.Разработка фирменного стиля для туристических фирм. 32.Разработка фирменного стиля для специализированных магазинов. 33.Разработка фирменного стиля учебного заведения. 34.Разработка фирменного стиля салона красоты. 35.Разработка фирменного стиля для агентства по организации праздников. 36.Разработка фирменного стиля цветочного магазина. 37. Разработка фирменного стиля рекламного агентства. 38. Стереотипы в рекламе. 39. Женские образы в рекламе. 40. Мотив любви в рекламе. 41. Брендинг в сфере субкультур. 42. Разработка фирменного стиля фотостудии | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) 1.Курсовая работа. Выдача тем 2.Требования к ее структуре 3.Актуальность и значение темы 4.Цели, задачи работы 5.Теоретические основы разрабатываемой темы 6.Разработка плана курсовой работы 7.Подбор литературы для написания курсовой работы 8.Написание курсовой работы 9.Заключение. Выводы, рекомендации 10.Оформление курсовой работы 11.Защита курсовой работы | 30 | |||||
Производственная практика | Не предусмотрено | |||||
Всего | 320 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов - «Шрифтовой и художественной графики», «Цветоведения», «Проектирования рекламного продукта»); лаборатории «компьютерного дизайна».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия: презентации; раздаточный материал, используемые в профессиональной деятельности, учебники и учебные пособия.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия: презентации; раздаточный материал, используемые в профессиональной деятельности, учебники и учебные пособия;
- графические редакторы (CorelDraw, Photoshop).
Технические средства обучения:
- проектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- фото-, видеотехника;
- сканер;
- принтер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- персональный компьютер;
- фото-, видеотехника;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- сканер;
- принтер.
4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
- Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -328 с.
- Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009.-407 с.
- Капран В. И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы.- М.: Магистр, 2009.- 387 с.
- Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010.- 240 с.
- Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы.-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-320 с.
- Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 239 с.
- Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.- 352 с.
- Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2010.
- Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010.- 256 с.
- Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.- 512 с.
- Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 335 с.
- Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. -М.: Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2009.
- Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.-304 с.
Для студентов
- Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -328 с.
- Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009.-407 с.
- Капран В. И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы.- М.: Магистр, 2009.- 387 с.
- Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010.- 240 с.
- Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы.-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-320 с.
- Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 239 с.
- Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.- 352 с.
- Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2010.
- Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010.- 256 с.
- Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 335 с.
- Шарков Ф.И., Гостенина В.И.Разработка и технологии производства рекламного продукта. -М.: Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2009.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-288 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач, 21 практическое приложение, Спб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд.дом «Бизнес-Пресса, 2010 г., 406 с.
- Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. -Спб.: Питер, 2010.- 160 с.
- Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие.- М.: Эксмо, 2009.- 352 с.
- Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учеб. пособие.- М.: Издательство «Омега-Л», 2011.- 256 с.
Для студентов
- Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-288 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач, 21 практическое приложение, Спб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд.дом «Бизнес-Пресса, 2010 г., 406 с.
- Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. -Спб.: Питер, 2010.- 160 с.
- Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие.- М.: Эксмо, 2009.- 352 с.
- Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учеб. пособие.- М.: Издательство «Омега-Л», 2011.- 256 с.
Отечественные журналы:
- Журнал «Event-маркетинг»
- Журнал «Новости рекламы»
- Журнал "Время рекламы"
- Журнал «НАРУЖКА»
- Журнал "Рекламные идеи"
- Журнал "Мир этикетки"
- Журнал "Реклама. Теория и практика"
- Журнал "Рекламодатель"
- Журнал "Практика Рекламы"
Интернет ресурсы:
- www.sostav.ru
- www.advertology.ru
- www.adme.ru
- www.advesti.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение ПМ «Разработка и создание дизайна рекламной продукции» производится в соответствии с учебном планом по специальности 031601 «Реклама» и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК01.01. «Художественное проектирование рекламного продукта», МДК 01.02. «Разработка творческой концепции рекламного продукта», включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин информатика, живопись и рисунок с основами перспективы.
Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
С целью методического обеспечения прохождения учебной практики, выполнения курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные. Порядок организации и выполнения курсового проектирования определен в нормативном документе колледжа.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей | - обоснованность художественной формы рекламной идеи; - аргументированность выбора рекламной идеи; - точность и скорость поиска различных решений при создании рекламного продукта | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК Теоретический опрос Тестовый контроль Домашние задания Самостоятельные работы Дифференцированный зачет по МДК. Защита курсового проекта |
ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы | - правильность и обоснованность художественного конструирования рекламных продуктов; - правильность композиционного решения рекламного продукта; - точность использования выразительных и художественно-изобразительных средств при создании рекламного продукта; - соответствие выразительных и художественно-изобразительных средств рекламы; - правильность построения композиции, шрифтовой и художественной графики в рекламе | |
ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты | - соответствие методов проектирования рекламного продукта | |
ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений | - правильность составления рекламных текстов; - точность и правильность приемов и принципов составления рекламного текста; | |
ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями | - соответствие визуального образа рекламным функциям; |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК Теоретический опрос Тестовый контроль Домашние задания Самостоятельные работы Дифференцированный зачет по МДК. Защита курсового проек-та |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность планирования и организации деятельности по разработке и созданию рекламного продукта, - своевременность сдачи заданий, отчетов, проектов - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов при создании рекламного продукта; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки рекламных продуктов | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа на ПК | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - внесение аргументированных предложений по поводу решения задачи; - проявление внимания к точке зрения членов команды; - объективная оценка вклада других; - предотвращение или продуктивное урегулирование конфликтов | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки ПП | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - использование знаний и навыков в области разработки ПП при исполнении воинской обязанности | |
ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области предпринимательства | |
ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке | использование знаний и навыков общения на иностранном языке |
6.Приложение 1
обязательное
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей | Кол-во часов | ||
Иметь практический опыт: выбора художественной формы реализации рекламной идеи; | Виды работ на практике: - разработка композиции рекламного продукта в электронном варианте – цветовое решение, освещение, перспектива. | 12 | |
Уметь: - осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги; | Тематика лабораторных/практических работ:
| 8 | |
Знать: - методы психологического воздействия на потребителя; | Перечень тем, включенных в МДК: - Рекламный продукт: сущность, стратегии продвижения; - Креатив создания бренда. | 31 | |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
| 20 | ||
ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы | |||
Иметь практический опыт: - художественного конструирования рекламных продуктов по заданию. | Виды работ на практике: - Выбор фона всех страниц, подбор шрифтов, цветовой гаммы. Распределение в электронном виде иллюстраций, определение места под текст | 24 | |
Уметь: - использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы | Тематика лабораторных/практических работ:
| 8 | |
Знать: - выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы; | Перечень тем, включенных в МДК: - Дизайн и его роль в рекламе; - Средства изобразительной рекламы. | 44 | |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
| 22 | ||
ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты | |||
Иметь практический опыт: - особенности композиции рекламного объявления; | Виды работ на практике: - Изготовление рекламного макета согласно выданному заданию | 12 | |
Уметь: - разрабатывать композиционное решение рекламного продукта; | Тематика лабораторных/практических работ:
| 6 | |
Знать: - методы проектирования рекламного продукта; | Перечень тем, включенных в МДК: - Рекламное творчество: понятие, виды, проблематика. | 38 | |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
| 22 | ||
ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений | |||
Иметь практический опыт: - в составлении собственных рекламных текстов различных типов. | Виды работ на практике: - Разработка идей текстовых тем. - Заполнение буклета текстом по всем правилам форматирования символов и абзацев – выравнивание текста по ширине, оформление заголовков в едином стиле с учетом подчиненности, корректировка количества разновидностей шрифтов, цвета, оттенков | 12 | |
Уметь: - составлять рекламные тексты; | Тематика лабораторных/практических работ:
| 8 | |
Знать: - приемы и принципы составления рекламного текста; | Перечень тем, включенных в МДК: - Рекламное сообщение. | 28 | |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
а) слоган обыгрывающий название супермаркетов б) подчеркивающий основные достоинства сети: повсеместность, демократичность, универсальность в) яркий и запоминающийся | 26 | ||
ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями | |||
Иметь практический опыт: - создания визуального образа с рекламными функциями; | Виды работ на практике: - разработка рекламного продукта согласно целям и задачам компании; | 12 | |
Уметь: - использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы; | Тематика лабораторных/практических работ:
| 8 | |
Знать: - композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе; | Перечень тем, включенных в МДК: - Методы и технологии рекламного творчества; | 12 | |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
| 15 |
7.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Морозова А.М.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ»
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031601 «РЕКЛАМА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РП Разработка и создание дизайна рекламной продукции
Рабочая программа предназначена для базового уровня подготовки СПО пециальности Реклама...
КТП Разработка и создание дизайна рекламной продукции
Календарно-тематический план к рабочей программе профессионального модуля Разработка и создание дизайна рекламной продукции (специальность Реклама)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования
Программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования входит в состав вариативной части основной профессиональной образовательной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 42.02.01 РЕКЛАМА
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (по...