Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации»
(технический профиль)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Рассмотрено на заседании МКФЭЦ Протокол № ____ «____» ________ 2016 г. Руководитель МК _____ /Мурадян Н.А./ | Утверждаю Зам. директора по УПР _________ /Меньшагина Т.Н./ «______» ____________ 2016 г. |
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации»
(технический профиль)
г. Краснокаменск
2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Представитель работодателя: _________________________________________
__________________________________________________________________
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569
Организация – разработчик: ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Разработчик: О.Г. Парыгина, преподаватель информатики ГПОУ «КПТТ»
Рецензенты:
(ФИО, должность место работы)
(ФИО, должность место работы)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 5
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля 8
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
3.1. Тематический план профессионального модуля 10
3.2. Объем учебного модуля и виды учебной работы 11
3.3. Тематический план и содержание учебного модуля 11
3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации 12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 23
4.2. Информационное обеспечение обучения 24
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 25
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 26
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована при освоении программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке, и переподготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов, и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Максимальной учебной нагрузки студента 1063 часа, из них: 114 часов – внеаудиторная самостоятельная работа; всего занятий - 949 часов, из них: уроков, лекций – 32 часа, практических занятий – 197 часов (часы для практических занятий увеличены за счёт часов вариативной части (57 часов вариативной части)). Учебной практики – 648 часов, производственной практики – 72 часа.
По междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»: максимальной учебной нагрузки студента –343 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 229 часов, из них: 32 часа – лекции, 197 часов практических занятий; внеаудиторной самостоятельной работы студента – 114 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
ПК 1.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 1.1 -1.5 | МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 343 | 229 | 197 | - | 114 | - | - | - | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | - | - | - | - | - | - | -72 | ||
Учебная практика | 648 | - | - | - | - | - | 648 | - | ||
Всего: | 1063 | 229 | 197 | - | 114 | - | 648 | 72 | ||
3.2. Объем учебного модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 343 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 229 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия | 197 |
лекций, уроков | 32 |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 114 |
Итоговая аттестация в форме зачета - во 2 семестре, в форме экзамена – в 3 семестре. |
3.3. Тематический план и содержание учебного модуля
№ | Наименование темы | Все го часов | 1 курс | 2 курс | ||||
тео рия | прак тика | самостоятельная работа | тео рия | прак тика | самостоятельная работа | |||
1 | Раздел 1. Ввод и обработка цифровой информации. | 343 | 32 | 130 | 74 | - | 67 | 40 |
Итого: | 343 | 32 | 130 | 74 | - | 67 | 40 | |
236 | 107 |
3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | |||
Тема 1.1 Классификация типов информации | Содержание | 2 | 2 |
Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. | |||
Тема 1.2 Технические средства | Содержание Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и автоматизированного рабочего места специалиста. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Написать конспект на тему «Технические средства» | 3 | ||
Практические занятия № 1. Подключение оборудования к системному блоку и изучение компонентов системного блока | 2 | ||
Тема 1.3 Базовое программное обеспечение | Содержание Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего места специалиста на выбор операционной системы. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Изучить правила выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Написать конспект | 6 | ||
Тема 1.4 Программное обеспечение прикладного характера | Содержание Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа 1. Выполнить практические работы. 2. Сделать сравнительный анализ основных параметров различных операционных систем. | 10 | ||
Практические занятия № 2. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности | 2 | ||
Тема 1.5 Работа с файлами | Содержание Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа 1. Написать сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров». 2. Сделать презентацию на теме «Лучшие программы – архиваторы». 3. Составить кроссворд на тему «Сервисное ПО для работы с файлами | 10 | ||
Практические занятия № 3. Работа с файлами. Создание, копирование, удаление, восстановление, архивирование и разархивирование файлов. | 6 | ||
Тема 1.6 Работа с накопителями информации | Содержание Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа 1. Написать конспект на тему «Накопители информации». 2. Разработать плакат «Накопители информации | 6 | ||
Практические занятия № 4. Запись информации на оптические и магнитные диски | 2 | ||
Тема 1.7 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера | Содержание Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов (программы распознавания и просмотра сканированного текста). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составить кроссворд по теме «Виды сканеров». | 6 | ||
Практические занятия № 5. Ввод информации с помощью сканера. Распознавание текста, освоение соответствующего ПО. | 4 | ||
Тема 1.8 Ввод информации с внешних компьютерных носителей | Содержание Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Типы внешних компьютерных носителей информации. Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Составить кроссворд по теме «Внешние носители информации». | 6 | ||
Тема 1.9 Ввод информации с других устройств | Содержание Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода. Оборудование для встраиваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов. | 1 | 2 |
Тема 1.10 Подключение к локальной сети | Содержание Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовить презентацию на тему «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет» | 7 | ||
Практические занятия № 6 Изучение способов обмена информацией в локальной сети. | 2 | ||
Тема 1.11 Подключение к глобальной сети Internet | Содержание Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовить презентацию на тему «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет» | 7 | ||
Тема 1.12 Использование Internet и его служб | Содержание Ресурсы Internet. Службы Internet. Основы безопасной работы в сети Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Практические занятия № 7 Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet | 4 | ||
Тема 1.13 Защита файлов и управление доступом к ним | Содержание Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Написать реферат на тему «Обзор антивирусных программ: плюсы и Задание. минусы» | 8 | ||
Практические занятия № 8 Работа по защите файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК | 2 | ||
Тема 1.14 Поиск информации | Содержание Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных. Технология и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Написать реферат на тему «Разнообразие поисковых систем» | 7 | ||
Практические занятия | 20 | ||
№ 9 Поиск информации в глобальной сети Internet и в поисковых системах глобальной сети Internet | 10 | ||
№ 10 Поиск информации в сети Интернет. | 2 | ||
№ 11 Поисковые системы. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. Поиск информации, по ключевым словам. | 8 | ||
Тема 1.15 Перевод текстов | Содержание Компьютерный перевод текстов. Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Создать презентацию на тему «Онлайн - переводчики» | 6 | ||
Практические занятия № 12 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. | 2 | ||
Тема 1.16 Профессиональное использование пакета офисных программ | Содержание Пакет офисных программ. Назначение, возможности. Области применения Особенности использования в профессиональной деятельности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Оформить сравнительную таблицу на тему «Достоинства и недостатки офисных программ по функциональным признакам» | 8 | ||
Практические занятия | 74 | ||
№ 13. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов и абзацев. | 2 | ||
№ 14. Работа с таблицами и диаграммами. | 2 | ||
№ 15. Создание сложного документа в MS Word | 2 | ||
№ 16. Работа с редактором формул в MS Word | 2 | ||
№ 17. Работа с графическими объектами в MS Word | 2 | ||
№ 18. Работа с текстовым редактором | 2 | ||
№ 19. Использование стилей, форм и шаблонов | 2 | ||
№ 20. Обработка экономической информации текстовыми процессорами | 2 | ||
№ 21. Создание автоматического оглавления (содержания) в Word | 2 | ||
№ 22. Итоговое занятие по MS Word | 2 | ||
№ 23. Создание рабочей книги и действия с ячейками | 1 | ||
№ 24. Редактирование данных в Excel | 1 | ||
№ 25. Использование формул и функций в Excel. | 1 | ||
№ 26. Построение диаграмм и графиков. | 1 | ||
№ 27. Условное форматирование | 1 | ||
№ 28.Организация таблиц | 1 | ||
№ 29. Функции | 1 | ||
№ 30. Диаграммы | 2 | ||
№ 31. Относительная и абсолютная адресация в Excel. | 1 | ||
№ 32.:Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | 2 | ||
№ 33.:Оптимизация данных в Excel | 2 | ||
№ 34. Подбор параметров | 2 | ||
№ 35.Основы работы с табличным процессором MS Excel. Построение гистограммы. | 2 | ||
№ 36. Работа с электронными таблицами | 2 | ||
№ 37. Создание структуры табличной базы данных. | 2 | ||
№ 38. Осуществление ввода и редактирования данных | 2 | ||
№ 39. Упорядочение данных в БД | 2 | ||
№ 40. Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре | 2 | ||
№ 41.Создание, ведение и использование БД | 2 | ||
№ 42. Создание отчётов в MS Access | 2 | ||
№ 43. Работа с графическим редактором. | 2 | ||
№ 44. Создание графических объектов. | 2 | ||
№ 45. Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word | 2 | ||
№ 46. Создание проекта «Визитная карточка» в растровом графическом редакторе GIMP | 2 | ||
№ 47. Технология создания презентации в MS POWER POINT | 2 | ||
№ 48. Создание презентации. Вставка звука. Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка анимации | 8 | ||
№ 49. Создание сложных документов слиянием данных различных форматов. | 2 | ||
№ 50. Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов. | 2 | ||
Тема 1.17 Мультимедийные технологии | Содержание Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно-аппаратные средства для реализации. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Разработать компьютерную презентацию с применением поиска на порталах на тему «Моя профессия» | 8 | ||
Практические занятия № 51 Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии | 4 | ||
Тема 1.18 Печать документов | Содержание Устройства вывода информации на печать. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров. Плоттеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры. Изготовление графических материалов с помощью плоттеров. | 4 | |
Тема 1.19 Отображение информации с помощью аудио- и видеосредств вычислительной техники | Содержание Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности. Типы устройств для аудио- и видеоотображения (представления) информации. Форматы данных для аудио- и видеоотображения информации. Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации. | 2 | |
Самостоятельная работа Создать видео ролик на тему «Моя группа» | 8 | ||
Практические занятия | 73 | ||
№ 52 Основы цифровой обработки звука. Основы звукозаписи. | 6 | ||
№ 53 Обработка и редактирование звуковых файлов. | 6 | ||
№ 54 Выполнение монтажа звуковых файлов. | 6 | ||
№ 55 Основы цифровой обработки видео. Видеосъемка. (2 курс) | 6 | ||
№56 Создание слайд-шоу в видеоредакторе. | 6 | ||
№ 57 Выполнение монтажа видеоролика. | 6 | ||
№ 58 Создание электронного учебника. | 7 | ||
№ 59 Графический редактор Adobe Photoshop. Фильтр Colored Pencil – Цветной карандашный рисунок. | 3 | ||
№ 60 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированной Новогодней Ёлки. | 3 | ||
№ 61 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимации «Ползающая Муха». | 1 | ||
№ 62 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации «Собирающийся пазл» | 3 | ||
№ 63 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации. Создание анимированного текста. | 3 | ||
№ 64 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание рисунка. | 6 | ||
№ 65 Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Movie Maker. | 5 | ||
№ 66 Создание слайд-шоу средствами программы Windows Movie Maker. | 4 | ||
№ 67 Монтаж видеоролика. | 2 | ||
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА по МДК 01.01 профессионального модуля ПМ 01 | 343 | ||
Самостоятельная работа при изучении ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | |||
Примерная тематика домашних заданий Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций. Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Создание презентаций с использованием мультимедиа. Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов. Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД. Создание Gif и Flash анимационных роликов. Поиск информации о профессии в компьютерных сетях. Создание связанных web – страниц. | |||
648 | |||
Виды работ: Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики. Знакомство с аппаратными средствами. Подключение, настраивание параметров функционирования ПК. Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре. Знакомство с текстовым редактором MS Word Редактирование и форматирование текстовых документов Оформление документов. Работа с документами. Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки Резервное копирование и восстановление данных, защита персональных данных. Настройка параметров операционной системы Освоение операционной системы Windows. Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС Использование встроенных возможностей ОС Освоение операционной системы Windows. Таблицы, форматирование. Освоение операционной системы Windows. Работа с файлами, папками, ссылками. Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска Работа с базами данных. Работа с файлами. Редактирование, архивирование, восстановление БД Организация копирования, перемещения, удаления файлов Работа с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление с различных носителей Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Работа с файлами: архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление Установка, настройка антивирусной программы. Тестирование и лечение зараженных вирусом программ, работа с антивирусной программой Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе. Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК. Подключение и настройка мультимедийного оборудования Использование мультимедиа проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Устранение мелких неисправностей Ввод текстовой и графической информации с различных носителей, форматирование. Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК. Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств Подключение, настройка, навыки работы на периферийных устройствах. Введение информации с различных устройств Распечатка, копирование, тиражирование документов Сканирование документов. Работа со сканированными документами. Создание и редактирование изображений растровой графики Работа с растровыми изображениями. Создание и редактирование растрового изображения. Создание и редактирование изображений векторной графики Работа с векторными изображениями. Создание и редактирование векторного изображения. Разработка мультимедийных презентаций Создание презентация в программе MS Power Point Добавление текстовой, графической и звуковой информации. Анимация презентации. Настройка демонстрации электронной презентации. Работа с гиперссылками и Управляющими кнопками Создание рекламной презентации Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы Организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных Систематизация БД. Сортировка информации Поиск информации в глобальной сети Internet. Анализ и обработка полученной информации Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы Создание таблиц в Excel. Форматирование вычисляемых таблиц Расчет в таблицах Excel Построение графиков Построение диаграмм Работа в Интернет. Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации. Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet Поиск информации в глобальной сети Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной информации Обработка аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов | |||
Производственная практика по профилю специальности для получения практического опыта: | 72 | ||
Виды работ: подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; вести отчётную и техническую документацию. | |||
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА по профессиональному модулю ПМ 01 | 1063 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
- АРМ преподавателя;
- компьютеры;
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:
- АРМ преподавателя;
- компьютеры;
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
- Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.
- Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб: Питер, 2011. - 350 с.
- Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
- Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во "Образование и Информатика".
- Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: Изд-во "Образование и Информатика".
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2011.
- Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 416 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во «Панорама»;
- Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
- Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"
- Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2011.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2011.
- Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;
- Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2011.
- www.profile-edu.ru
- http://school.edu.ru
- http://it-ebooks.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».
Учебная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студента.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме публичной защиты.
Предшествовать освоению данного модуля должны следующие дисциплины: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): инженерно-педагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование | Самостоятельная настройка персонального компьютера и периферийного и мультимедийного оборудования к работе с использованием программно-аппаратных средств | Тестирование Практический экзамен. Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка выполнения практического задания |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Точное выполнение алгоритма:
| |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы | Точность выполнения операций по конвертированию файлов в различные форматы | |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов | Самостоятельное определение необходимой программы обработки Точное выполнение операций обработки медиафайлов | |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования | Созданные самостоятельно медиафайлы Самооценка эффективности и качества выполнения Определение необходимой программы воспроизведения Настройка параметров функционирования устройств |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студента не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений, студента на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...
Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...
Статья "Контроль и оценка качества образовательных достижений обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации"
Научно-практическа конференция "Система оценки качества образования в образовательных организациях", октябрь 2014...
Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни
Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников. Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...