УМК 35.02.07 Мезанизация сельского хозяйства
рабочая программа
Рабочие программы, КТП, КОСы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ПМ02 "Эксплуатация сельскохозяйственной техники" | 1.17 МБ |
КТП по МДК02.03 по ПМ02 | 453.07 КБ |
Рабочая программа по ОПД 07 Основы зоотехнии | 785.84 КБ |
КТП по ОПД 07 Основы зоотехнии | 416.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа | |
Наименование СРО | час | |||||||
МДК 02.03 Технология механизированных работ в животноводстве (102 часа) | ||||||||
Раздел 1. Животноводческие фермы и комплексы | ||||||||
1 | Введение Животноводческие фермы и комплексы | 2 | ноябрь | лекция | Постройки для содержания животных. Реконструкция животноводческих помещений. | 1 | ||
Раздел 2. Технология механизированных работ для создания микроклимата в животноводческих помещениях | ||||||||
2 | Тема 2.1 Микроклимат в помещениях для содержания животных | 2 | ноябрь | Лекция | Составить технологическую схему работы оборудования для создания и поддержки оптимального микроклимата в животноводческих фермах и комплексах | 1 | ||
3 | Тема 2.2 Вентиляционно - отопительное оборудование. Оборудование для получения пара и горячей воды | 2 | ноябрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | Микроклимат. Влияние на здоровье и продуктивность животных | 1 |
4 | ПР№1 Приборы контроля микроклимата | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
5 | ПР№2 Электрокалориферы СФОА и СФОЦ | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
6 | ПР№3 Водяные и паровые калориферы серии КФС и КФБ | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
7 | ПР№4 Осевые и центробежные вентиляторы | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
8 | ПР№5 Излучатели и облучатели | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Раздел 3.Механизация и автоматизация производства, приготовления и раздачи кормов | ||||||||
Тема 3.1 Технология заготовки кормов | ||||||||
9 | Тема 3.1.1 Технология заготовки кормов | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Кормоцехи для приготовления сухих кормовых смесей Дробилки для измельчения концентрированных кормов | 2 |
10 | Тема 3.1.2 Малогабаритная техника для кошения и уборки трав | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Машины для мойки и измельчения корнеплодов Запарники смесители | 2 |
11 | Тема 3.1.3 Заготовка кормов для больших животноводческих ферм | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | Составить технологическую схему работы машин и оборудования для переработки и приготовления кормов | 1 |
12 | ПР№6 Косилки | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
13 | ПР№7 Грабли | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
14 | ПР№8 Подборщик-копнитель | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
15 | ПР№9 Машины для прессования, подборки и транспортировки тюков | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Тема 3.2 Технология приготовления кормов | ||||||||
16 | Тема 3.2.1 Способы приготовления кормов | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Составить технологическую схему работы машин и оборудования для переработки и приготовления кормов | 1 |
17 | Тема 3.2.2 Приготовление кормов на фермах крс и овцефермах | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Кормоцехи для приготовления сухих кормовых смесей Дробилки для измельчения концентрированных кормов | 1 1 |
18 | Тема 3.2.3 Приготовление кормов на свиноводческих фермах | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Машины для мойки и измельчения корнеплодов Запарники-смесители | 1 1 |
19 | Тема 3.2.4 Приготовление комбикормов | 2 | декабрь | Л | ||||
20 | ПР№10 Машины для измельчения кормов | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
21 | ПР№11 Машины и оборудование для тепловой обработки кормов | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
3.3 Технология раздачи кормов | ||||||||
22 | Тема 3.3.1 Технологические схемы раздачи кормов | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Составить технологическую схему работы машин и оборудования для водоснабжения и поения животных | 2 |
23 | Тема 3.3.2 Транспортные и погрузочные средства для погрузки кормов к раздаче животным | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
24 | ПР №12 Раздатчик тракторный универсальный КТУ-10 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
25 | ПР№13 Раздатчик-смеситель прицепной РСП-10. Раздатчик кормов РК-50 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
26 | ПР№14 Кормораздатчик –смеситель КС-1,5 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
27 | ПР№15 Загрузчик ЗСК-Ф-10А Раздатчик кормов автоматизированный РКА-1000 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Раздел 4. Машины и оборудование для водоснабжения и удаления навоза животноводческих помещений | ||||||||
4.1 Водоснабжение животноводства | ||||||||
28 | Тема 4.1.1 Определение потребности в воде | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Составить технологическую схему работы машин и оборудования для водоснабжения и поения животных | 1 |
29 | Тема 4.1.2 Источники водоснабжения и водозаборные сооружения | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
30 | Тема 4.1.3 Поение животных | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
31 | ПР№16 Схемы водоснабжения | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
32 | ПР№17 Насосы и водоподъемные установки | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
33 | ПР№18 Оборудование для поения животных | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
4.2 Машины и оборудования для сбора и удаления навозной массы из помещений | ||||||||
34 | Тема 4.2.1 Системы удаления и утилизация навоза | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Составить технологическую схему работы машин и оборудования для удаления, транспортировки и обработки навоза | 1 |
35 | Тема 4.2.2 Мобильные средства удаления навоза | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
36 | Тема 4.2.3 Стационарные средства удаления навоза | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
37 | Тема 4.2.1 Гидравлические системы удаления навоза | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Гидравлические системы удаления и транспортировки навоза | 1 |
38 | ПР№19 Установка скреперная УС-10 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
39 | ПР№20 Скреперный транспортер ТС-1 | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Раздел 5. Механизация доения и первичной обработки молока | ||||||||
Тема 5.1Доение животных | ||||||||
40 | Тема 5.1.1 Физиологические основы доения | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
41 | Тема 5.1.2 Способы доения коров | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
42 | Тема 5.1.3 Машины и оборудование для доения коров | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | ||
43 | ПР№ 21 Доильные аппараты | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
44 | ПР№22 Доильные установки | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Тема 5.2 Машины и оборудование для первичной обработки молока | ||||||||
45 | Тема 5.2.1 Способы и технология первичной обработки молока | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Зоотехнические требования к доильным аппаратам и установкам | 1 |
46 | Тема 5.2.2 Машины и оборудование для первичной обработки молока | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Хранение молока Промывка доильного оборудования | 2 |
47 | ПР№23 Сепараторы | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
48 | ПР№24 Охладители –очистители молока | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
Раздел 6. Технология ветеринарного обслуживания ферм | ||||||||
6.1 Ветеринарно- санитарные машины и оборудования | ||||||||
49 | Тема 6.1.1 Ветеринарное обслуживание ферм | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Общие ветеринарно-санитарные правила на животноводческих комплексах и фермах | 1 |
50 | Тема 6.1.2 Ветеринарно- санитарные машины и оборудования | 2 | декабрь | Л | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Порядок действий при обслуживании животных в процессе проведении ветеринарных мероприятий | 1 |
51 | ПР№ 25 Дезинфекционная установка Комарова -ДУК | 2 | декабрь | ПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
итого | 102 |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
- определять методы производства продукции животноводства
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные виды и породы сельскохозяйственных животных, научные основы разведения и кормления животных;
- системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;
- основные технологии производства продукции животноводства.
Освоенные умения, знания способствуют формированию следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Освоенные умения, знания способствуют формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.
ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение личностными результатами.
ЛР 4 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 5 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 7 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 13 | Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛР 4 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 5 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальная учебная нагрузка студентов - 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 60 часов;
- самостоятельные работы студентов - 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
лабораторные работы | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
подготовка рефератов | 14 |
подготовка сообщений | 14 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Животноводство как отрасль сельскохозяйственного производства | 18 | |||||
Тема 1.1. Основные виды с/х животных | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Происхождение сельскохозяйственных животных. | 1 | ||||
2 | Биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных. | 2 | ||||
3 | Предки и дикие сородичи сельскохозяйственных животных | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов, сообщений Примерная тематика: Сельскохозяйственное производство как одна из основных отраслей народного хозяйства Пути распространения животных по регионам | 4 | |||||
Тема 1.2. Содержание с/х животных | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Системы и способы содержания сельскохозяйственных животных и птицы | 2 | ||||
2 | Параметры, характеризующие состояние микроклимата в помещении для животных. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов, сообщений Примерная тематика: Промышленные и племенные хозяйства Гибридизация с/х животных | 4 | |||||
Раздел II Основы кормления сельскохозяйственных животных | 30 | |||||
Тема 2.1. Кормление сельскохозяйственных животных
| Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Химический состав кормов. | 1 | ||||
2 | Классификация кормов. | 2 | ||||
3 | Питательность и переваримость кормов. | 2 | ||||
4 | Нормированное кормление с/х животных. | 2 | ||||
5 | Кормовые рационы. | 2 | ||||
Практические занятия №1 Составление рационов кормления для разных видов с/х животных | 10 | |||||
Самостоятельная работа Составление конспекта Примерная тематика: Определение качества кормов Переваримость кормов и их общая питательность Влияние технологий заготовки и хранения кормов на сохранение питательных веществ Современные способы заготовки кормов, их экономическая эффективность Выполнение индивидуального задания по определению кормовых норм, анализ рационов и оценка их сбалансированности для сельскохозяйственных животных | 8 2 | |||||
Раздел 3 Основы разведение сельскохозяйственных животных | 26 | |||||
Тема 3.1. Разведение с/х животных | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Породы, экстерьер и конституция сельскохозяйственных животных. | 1 | ||||
2 | Основные породы крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей и домашней птицы. | 2 | ||||
3 | Методы разведения животных. | 2 | ||||
Практические занятия №2 Изучение экстерьера разных видов с/х животных | 4 | |||||
Практические занятия №3 Изучение пород разных видов с/х животных | 10 | |||||
Самостоятельная работа Выполнение реферата Примерная тематика: Промышленные и племенные хозяйства Гибридизация с/х животных | 4 | |||||
Раздел 4 Гигиена сельскохозяйственных животных | 16 | |||||
Тема 4.1. Зоогигиена – наука об охране здоровья животных | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Понятие «ветеринария», «болезнь».. | 1 | ||||
2 | Классификация болезней сельскохозяйственных животных. | 2 | ||||
3 | Ветеринарные мероприятия: дезинфекция, дезинсекция, дератизация. | 2 | ||||
Практические занятия №4 Изучение заразных и незаразных болезней с/х животных | 4 | |||||
Самостоятельная работа Составление конспекта Примерная тематика: Микроклимат животноводческих помещений Профилактические санитарно-гигиенические мероприятия на фермах и помещениях Гигиена водоснабжения и поения животных Гигиенические требования к удалению и хранению навоза | 6 | |||||
Всего: | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета зоотехнии, лаборатории технологии производства продукции животноводства.
Оборудование кабинета и учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы зоотехнии»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства : для студентов средних спец. учебных заведений по специальности «Зоотехния». – М. : КолосС, 2007. -318 с.
2. Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства : учеб. для НПО. –М.: Академия, 1998. -410с.
3. Рахманов А.И. Полный справочник животноводства. Содержание, кормление, уход и разведение домашних животных. М.: Аквариум ЛТД, 2003. -201 с.
Дополнительные источники:
- Легеза В.Н. «Животноводство» М.:ИРПО; ПрофОбрИздат, 2001.
- Ковалев Ю.Н. «Технология и механизация животноводства» М.: ИРПО; Издатцентр «Академия», 1988
- Ливанова Т.К., Ливанова М.А. «Все о лошади» М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002
- Ливанова Т.К. «Лошади» М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002
- Смирнов В. «Куры. Гуси. Утки.» М.: Издательский дом «РИПОЛКЛАССИК», 2002
7. Журнал «Животноводство России» - 2008-2018 гг.
Интернет ресурс:
www. Best Referat.ru/referat-160150.httml
www.otherreferats.allbest.ru/agriculture/00011196
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; | наблюдение и оценка выполнения практических работ |
- определять методы производства продукции животноводства | наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Знания: | |
- основные виды и породы сельскохозяйственных животных, научные основы разведения и кормления животных; | устный (письменный) опрос, тестирование |
- системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; | устный (письменный) опрос, тестирование |
- основные технологии производства продукции животноводства. | устный (письменный) опрос, тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | - знание назначения, устройства и принципа работы узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; - определение технического состояния узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; - правильное выполнение основных операций по их регулировке. | Оценка предпринятых профилактических мер по регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования, ведение математического расчета. |
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины . | - знание назначения, устройства и принципа работы почвообрабатывающих машин; - определение технического состояния почвообрабатывающих машин; - правильное выполнение основных операций по их подготовке. | Оценка предпринятых профилактических мер по подготовке почвообрабатывающих машин, ведение математического расчета. |
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | - знание назначения, устройства и принципа посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами; - правильное выполнение основных операций по их подготовке. | Оценка предпринятых профилактических мер по подготовке данных машин, ведение математического расчета. |
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. | - знание назначения, устройства уборочных машин; - правильное выполнение основных операций по их подготовке. | Оценка предпринятых профилактических мер по подготовке уборочных машин, ведение математического расчета. |
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | - знание назначения, устройства уборочных машин; - правильное выполнение основных операций по их подготовке. | Оценка предпринятых профилактических мер по подготовке уборочных машин, ведение математического расчета. |
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | - знание назначения вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей; - правильное выполнение основных операций по их подготовке. | Оценка предпринятых профилактических мер по подготовке вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей, ведение математического расчета. |
ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели. | - знание рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели | Оценка рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели |
ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов. | - знание работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов. | Оценка работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов |
ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате. | - знание организации и проведении работ на машинно-тракторном агрегате. | Оценка организации и проведении работ на машинно-тракторном агрегате |
ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. | - знание организации и выполнении механизированных сельскохозяйственных работ | Оценка организации и выполнении механизированных сельскохозяйственных работ |
ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка. | - знание по планированию основных производственных показателей работы машинно-тракторного парка | Оценка планированию основных производственных показателей работы машинно-тракторного парка |
ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования. | - знание показателей деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования | Оценка показателей деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования |
ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. | - знание по планированию выполнения работ и оказании услуг исполнителями | Оценка по планированию выполнения работ и оказании услуг исполнителями |
ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива. | - знание организации работы трудового коллектива. | Оценка организации работы трудового коллектива. |
ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. | - знание контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. | Оценка контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности; - активность, инициативность на учебных занятиях; - участие в деловых играх, при решении ситуационных задач; - эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ; - изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы. | Наблюдение и оценка на учебных занятиях. Оценка участия в деловых играх, решений ситуационных задач. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - определение задач деятельности с учетом поставленной цели; - формулирование конкретного задания и на их основе планирование своей деятельности; - обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач; - личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации; - самооценка качества выполнения поставленных задач. | Оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебного занятия. Оценка решения ситуационных производственных задач. Самооценка результативности и качества выполненной работы и оценка результативности и качества работы выполненной другими людьми. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной производственной ситуации; - правильность и адекватность оценки производственной ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов; - правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителей | Наблюдение с фиксацией фактов. Оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебного занятия. Оценка решения ситуационных производственных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оперативный поиск необходимой информации; - отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач; - оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации. | Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебного занятия, оценка выполненных конспектов, сообщений, творческих работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - работы с различными видами информации; - владение различными способами самостоятельного поиска информации; - результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности; - использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебного занятия, оценка электронных презентаций |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы; - аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм, степень владения навыками бесконфликтного общения; - соблюдение принципов профессиональной этики. | Наблюдение и оценка коммуникабельности во время учебного занятия. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности; - активность, инициативность на учебных занятиях; - участие в деловых играх, при решении ситуационных задач; - эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ; - изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы. | Наблюдение и оценка на учебных занятиях. Оценка участия в деловых играх, решений ситуационных задач. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - определение задач деятельности с учетом поставленной цели; - формулирование конкретного задания и на их основе планирование своей деятельности; - обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач; - личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной производственной ситуации; - самооценка качества выполнения поставленных задач. | Оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебного занятия. Оценка решения ситуационных производственных задач. Самооценка результативности и качества выполненной работы и оценка результативности и качества работы выполненной другими людьми. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной производственной ситуации; - правильность и адекватность оценки производственной ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов; - правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителей | Наблюдение с фиксацией фактов. Оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебного занятия. Оценка решения ситуационных производственных задач. |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа | |
Наименование СРО | час | |||||||
Раздел 1 Основы разведения с/х животных | ||||||||
1 | Входной контроль | 1 | январь | Проверка ЗУН | Раздаточный материал | |||
Происхождение и время одомашнивания животных | 1 | лекция | Учебник: Основы животноводства,В.Н.Легеза | Дополнить конспект | Подготовка реферата на тему: Сельскохоз-е производство как одна из основных отраслей народного хозяйства | 2 | ||
2 | Дикие предки и сородичи с/х ж/х | 2 | январь | лекция | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Дополнить конспект | Подготовка сообщений на тему: Пути распространения животных по регионам | 2 |
3 | Понятие о конституции, интерьере и экстерьере животных | 2 | февраль | лекция | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Выписать основные термины в глоссарий | Выполнение реферата: Промышленные хозяйства Племенные хозяйства | 4 |
4 | ПР №1 Оценка экстерьера разных видов х животных | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР | Работа над ошибками | ||
5 | ПР№2 Изучение статей крупного рогатого скота | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР, трафарет крс | Работа над ошибками | ||
6 | ПР№3 Изучение статей овцы и лошади | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР, трафарет овцы и лошади | Работа над ошибками | ||
7 | ПР№4 Изучение статей с/х птицы | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР, трафарет петуха | Работа над ошибками | ||
8 | Понятие о породе и породообразовании | 2 | февраль | лекция | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект Выписать основные термины в глоссарий | Реферат на тему: Чистопородное разведение Скрещивание Гибридизация с/х животных | 6 |
9 | ПР№5 Основные породы крупного рогатого скота | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | Сообщение структура стада крс | 2 |
10 | ПР№6 Основные породы свиней | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | Сообщение структура стада свиней | 2 |
11 | ПР№7 Основные породы овец | 2 | февраль | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | Сообщение структура стада овец | 2 |
12 | ПР№8 Основные породы лошади | 2 | март | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | Сообщение структура стада лошадей | 2 |
13 | ПР№9 Основные породы с/х птицы | 2 | март | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | Сообщение структура стада кур | 2 |
14 | Продуктивность с/х животных | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Выписать основные термины в глоссарий, конспект | ||
15 | Контрольная работа | 2 | март | Раздаточный материал | ||||
Раздел 2. Основы кормления с/х животных | ||||||||
16 | Химический состав кормов | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | Реферат на тему: Определение качества кормов | 2 |
17 | Нормированное кормление с/х животных. Кормовой рацион | 2 | март | Лекция | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект Выписать основные термины в глоссарий | Конспект на тему: Питательность и переваримость кормов | 2 |
18 | Классификация кормов | 2 | март | Лекция | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
19 | ПР№10 Составление рационов кормления для разных видов с/х животных | 2 | март | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | ||
20 | ПР№11 Составление рационов кормления для разных видов с/х животных | 2 | март | ЛПЗ | Методические указания по выполнению ПР Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Работа над ошибками | ||
21 | Контрольная работа | 2 | март | Раздаточный материал | ||||
Раздел 3. Системы и способы содержания с/х животных | ||||||||
22 | Системы и способы содержания крупного рогатого скота | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | Сообщения на тему: Микроклимат животноводческих помещений | 2 |
23 | Системы и способы содержания свиней и лошадей | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
24 | Системы и способы содержания овец и с/х птицы | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
25 | Контрольная работа | 2 | март | Раздаточный материал | ||||
Раздел 4. Зоогигиена с/х животных | ||||||||
26 | Понятие о ветеринарии | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
27 | Классификация болезни с/х животных. Незаразные болезни | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
28 | Заразные болезни | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
29 | Ветеринарные мероприятия | 2 | март | Лекция с применением ИКТ | Учебник: Основы животноводства, В.Н.Легеза стр. | Конспект | ||
30 | Контрольная работа | 2 | март | Раздаточный материал | ||||
Итого | 60 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...
самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"
в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива
Требования к оформлению пояснительной записки выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...
Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства»35.02.08 &l...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОсновы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.0...