самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"
план-конспект занятия по теме
в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока МДК 01.01 в группе №11
ТЕМА УРОКА: Посевные качества семян.
Тип урока: : комбинированный
Форма урока : урок-исследование с использованием активных форм работы.
ТЕХНОЛОГИЯ: коллективное обучение с применением межпредметных связей(история,математика) и ИКТ.
На уроке решались следующие задачи:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
* тест по предшествующей теме »Обработка почвы»* ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И НОВОГО МАТЕРИАЛА;
* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- * РАЗВИВАТЬ логическое МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ наблюдательность,практические познания ; закрепление практических навыков по определению посевных качеств семян.
* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ воспитание уважения к труду хлебороба, бережному отношению к главному источнику существования человечества- хлебу.
.
Данный урок является вторым и третьим по счету в теме «Семена». При планировании урока были учтены следующие факторы: ограниченное время занятия,
На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
- На 1 уроке была использована актуализация необходимых знаний. В начале урока была создана проблема: Отчего зависит получение хорошего урожая?
Проблемный вопрос помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.
При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, , коллекция семян, растильни, плакаты, микроскоп, компьютер, диск с презентацией работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.
Виды деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, просмотр презентации, практическая работа .
Закрепление нового материала было дано в форме практических заданий. Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме групповой работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Учащиеся свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на занятии.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведены анализ и самоанализ выполненных практических заданий
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Межпредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из других предметов(история, математика) . При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.
Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет наиболее полно изучить тему, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСы по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности 44.3.3. Выполнение механизированных работ в ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....
Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»
Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 (МДК.01.01) Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 (МДК.01.01) Технология механизированных работ в сельском хозяйстве по профессии 110800 Тракторист – машинист сельскохозяйственного прои...
«ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ» Автономный электронный учебник
Аннотация Настоящий электронный учебник "Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве" разработан для подготовки в Мухоршибирском фи...
Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»
Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по дисциплине МДК 02.02 «Технология механизированных работ в растениеводстве»
Задачей методических рекомендаций является ознакомление обучающихся специальности «Механизация сельского хозяйства» с методикой выполнения курсовой работы, требованиями, предъявляемыми при...