МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов по проведению

практических занятий

по дисциплине

   «Основы безопасности жизнедеятельности»         

 

для специальностей

35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

Квалификация техник - механик

 

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Квалификация техник электрик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt_obzh_spo._meh_i_elektrif.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов по проведению

практических занятий

по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»          

для специальностей

35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

Квалификация техник - механик

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Квалификация техник электрик

Составлена: преподаватель – Землянская А.А

Южно-Сахалинск

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1……………………………………………….7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2……………………………………………….8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3……………………………………………….9

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4………………………………………………10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5……………………………………………....11

ПАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6………………………………………………..12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7………………………………………………14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические  указания по выполнению практических работ предназначены для студентов, обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», специальность  35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Целью учебной дисциплины является приобретение студентами  теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель практических занятий -  формирование и развитие общеучебных умений и навыков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Выполнение практических работ направлено на закрепление полученных в ходе изучения тем знаний и реализацию выполнения требований к уровню подготовки  студентов, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Практические занятия существенно повышают качество знаний, их глубину, конкретность, оперативность, значительно усиливают интерес к изучению дисциплины, помогают  обучающимся  полнее осознать практическую значимость общественных наук.

Техник-механик, техник - электрик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя   способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Методические рекомендации включают в себя:

  1. Перечень тем и  заданий для  практических работ.
  2. Методические указания и пояснения по выполнению данных работ.
  3. Критерии оценки практических работ.
  4. Формы контроля за выполнением данных работ.

5. Литературу, необходимую для выполнения данных работ.

Таблица № 1

Перечень тем и  заданий для  практических работ

№ работы

Название  темы

Задание для  практической работы

Кол-во часов

1

Основные инфекционные заболевания болезни, их классификация.

1.Изучить материал учебника стр. 259-267.

2. Заполнить таблицу.

3. Составить кроссворд.

4. Ответить на контрольные вопросы.

2

2

Первая медицинскаяпомощь пострадавшим при травмах и ранениях.

1.Научиться останавливать кровотечение при помощи жгута.

2. Научиться накладывать повязки на голову, руки.

3. Научиться накладывать шины.

4

3


Характеристика ЧС природного и техногенного характера

1.Заполнить таблицу Классификация ЧС природного характера.

2.Составитт памятки поведения населения в чрезвычайных ситуациях.

4

4

Основное предназначение защитных сооружений. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

1.Изучить материал учебника стр. 100-109.

2. Составить кроссворд.

3.Зарисовать виды защитных сооружений в тетради.

4. Ответить на контрольные вопросы.

4

 5

Правила безопасного поведения при угрозе террористических акта,  при захвате в качестве заложника.

1.Изучить материал учебника на стр. 115-118.

2. Составить  памятки по действиям при угрозе террористических актах.

4

6

Основные понятия о воинской обязанности.

1.Составить кроссворд  по изученной теме.

2.Проверить знания по изученной теме.

4

7

Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, их профилактика.

1.Изучить материал учебника стр.267-270.

2. Составить кроссворд.

3.Составить конспект.

4

Итого:

26

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Основные инфекционные болезни, их классификация.

Цель: Закрепление теоритических  знаний об основных инфекционных болезнях,  приобретение практических умений в составлении кроссворда.

Задания:

  1. Изучить материал учебник стр. 259-267, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Заполнить таблицу 3.  Классификация инфекционных болезней

Группа инфекционных болезней

Краткая характеристика

Инфекции, входящие в группу

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Составить кроссворд по изученной теме.
  2. Ответить  на контрольные вопросы письменно
  • Назовите основные иды инфекционных болезней?
  • Каковы причины возникновения инфекционных заболеваний и каков механизм их передачи?
  • В чем заключается профилактика инфекционных заболеваний?

Алгоритм действий:

  1. Изучить материал учебник стр. 259-267, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Заполнить таблицу письменно в тетради классификация инфекционных заболеваний.
  3. Письменно на листах А4 составить кроссворд по изученной теме.
  4. Письменно в тетради ответить на контрольные вопросы.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Первая помощь пострадавшим при травмах и  ранениях.

Цель: Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах,  приобретение практических умений наложения повязок, шин.

Задания:

1.Научиться останавливать кровотечение при помощи жгута.

2. Научиться накладывать повязки на голову, руки.

3. Научиться накладывать шины.

Алгоритм действий:

  1. 1. Изучить материал учебника стр. 229-246 «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.Ответить на контрольные вопросы письменно.
  2. Работа в парах: наложить жгут, наложить повязки на руку, голову,  наложить шину при переломе голени.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Характеристика  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель: Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС.

Задания:        

  1. 1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»стр. 52-80, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

2. Составить памятки поведения населения в ЧС.

Алгоритм действий:

1. Прочитайте текст стр. 52-80, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

ЧС природного и техногенного характера

Правила поведения при ЧС

Последствия для населения

1.

2.

3.

4.

5.

3.  Составьте памятки поведения населения в ЧС.

4. Составьте кроссворд по изученной теме.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема:  Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

Цель: Закрепление теоритических  знаний о видах защитных сооружений приобретение практических умений в составлении кроссворда.

Задания:

  1. Изучить материал учебника стр. 100-109, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Составить кроссворд по изученной теме.
  3. Зарисовать виды защитных сооружений.
  4. Ответить на контрольные вопросы

  • Для чего предназначены инженерные защитные сооружения?
  • Назовите основные виды защитных сооружений?
  • Какими требованиями должны соответствовать современные убежища?
  • Расскажите об основных и вспомогательных убежищах.
  • Какими техническими системами жизнеобеспечения  должны быть оборудованы убежища?
  • Расскажите об особенностях противорадиационных укрытий.

Алгоритм действий:

  1. Изучить материал учебника стр. 100-109, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. На листах А 4 составить кроссворд по изученной теме.
  3. В тетради зарисовать виды защитных сооружений.
  4. Письменно в тетради ответить на контрольные вопросы.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического террористического акта, при захвате в заложники.

Цель:Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

Задания:

  1. Изучить материал учебника стр. 115-118, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Составить  памятки по действиям при угрозе террористических актах.

Алгоритм действий:

  1. Изучить материал учебника стр. 115-118, Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Составить  памятки по действиям при угрозе террористических актах.
  3.  Составить алгоритм (последовательность)  поведения при обнаружении взрывных устройств, правилах поведения при угрозе террористического акта : при письменной угрозе, по телефону, при захвате в заложники.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Основные понятия о воинской обязанности.

Цель: Закрепление теоритических  знаний о воинской обязанности и  приобретение практических умений в составлении кроссворда.

Задания:

  1. Составить кроссворд  по изученной теме.
  2. Проверить знания по изученной теме.

Алгоритм действий:

1.Изучить материал учебника БЖД стр.153- 160, 1 «.Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

2. Выписать основные формулировки:

  • Что означает понятие «воинская обязанность»?
  • Что осуществляет правовую основу воинской обязанности и военной службы в РФ?
  • Что составляет правовую основу воинской обязанности  и военной службы в РФ?
  • Что предусматривает воинская обязанность?
  • Какие категории граждан должны состоять на воинском учете?
  • Как осуществляется воинский учет граждан РФ?
  • Каковы обязанности граждан по воинскому учету?
  • Что такое мобилизация,  какие виды мобилизации различают и в каких случаях она объявляется?

Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

  1. Составление  кроссворда по изученной теме.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Ранние половые связи их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, их профилактика.

Цель: Закрепление теоритических  знаний об инфекциях, передаваемых половым путем приобретение практических умений в составлении кроссворда.

Задания:

  1. Изучить материал учебника стр. 267-270, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2016.
  2. Составить кроссворд по изученной теме.
  3. Составить конспект.

Алгоритм действий:

  1. Изучить материал учебника стр. 267-270, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.
  2. На листах А 4 составить кроссворд по изученной теме.
  3. Составить  конспект в тетради.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.

Дополнительные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012.
  2. Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное  образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Касолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов:  Издательский центр "Академия", 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»           Для п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02(35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине         «Безопасность жизнедеятельности »...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...