Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире информации» для обучающихся 1-го курса на 2020-2021 учебный год
материал

Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни. Это работа с информационными источниками, в неё включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у обучающихся познавательных процессов и формированию творческих способностей. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

«В мире информации»

для обучающихся 1-го курса

на 2020-2021 учебный год

Программу разработал: преподаватель высшей квалификационной категории Огурцова Наталья Васильевна

        

Козловка 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» разработана для обучающихся первых курсов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности обучающихся. Одной из главных задач среднего профессионального образования является повышение качества образования и воспитания обучающихся. Наряду с уроком - основной формой учебного процесса большее значение приобретает внеурочная работа. Данная программа представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения и развития обучающихся, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению информационной грамотности, привитию навыков самостоятельной работы. Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни. Это работа с информационными источниками, в неё включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у обучающихся познавательных процессов и формированию творческих способностей. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Наименование педагогических методик, автор (ы):

Метод проектов Л.С. Выготский, метод индивидуального подхода Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С. Якиманская, методика А.  А. Лосевой (опросник для выявления одаренных школьников), методика Хорста Зиверта (определение языкового интеллекта).

Реализуемая цель: создание условий для выявления, поддержки и развития способностей студентов, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.

Выявляемые способности: творческие (внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, ассоциативная память); речевые (коммуникативные), языковые (фонетические, лексические, грамматические); когнитивные (фонетическое кодирование, грамматическая чувствительность, механическая ассоциативная память, индуктивная способность). 

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
  • понимание предложений и оценок преподавателя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Показатели результативности:

  • удовлетворенность обучающихся своей деятельностью;
  • повышение уровня индивидуальных достижений;
  • адаптация к социуму.

Содержание программы

Программа рассчитана на учебный год, количество часов:

в неделю - 1 час, за год 36 час.

Цели и задачи научного исследования обучающегося. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.  (2 часа)

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. (2 часа).

Определение объекта и предмета исследования. (2 часа).  

Методы исследования: понятие о методах исследования; эмпирические методы; теоретические методы (2 часа).  

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. (2 часа).  

Структура научно-исследовательской, проектной работы. (2 часа)

Работа с программой Power Point. (2 часа).

Защита «мини» исследования (2 часа).

Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме (2 часа).

Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации. (2 часа).

Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. (4 часа).

Использование различных принципов (2 часа).

Основные требования к научному стилю изложения (2 часа).

Требования к оформлению (2 часа).

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. (2 часа).

Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» (2 часа).

Защита работы. (2 часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»

      Программа «Лоскутное шитьё» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель программы: -формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации;-повышение уровня защищенности жизненно важных интересо...