Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
тест
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_zaochniki_studentam.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационные материалы
ОП Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Группа СП – 04
Преподаватель: Батищева М.А.
1. Малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные за сезон давать 2-3 поколения называют
а) эфемерами
б) озимыми
в) паразитными
г) яровыми ранними
2. Все гербициды по характеру действия подразделяются на:
а) системные
б) контактные
в) системные и контактные
3. Эффективным методом борьбы с пыреем ползучим является:
а) метод «удушения»
б) вспашка
в) боронование
4. Интенсивность фотосинтеза зависит от:
а) освещения
б) содержания углекислого газа в воздухе
в) обеспеченности растений влагой
г) обеспеченности растений элементами питания
д) все пункты верны
5. Из каких частей состоит твердая часть почвы?
а) из минеральных
б) из органических
в) из органических и минеральных
6. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, формирующийся в средней части профиля за счет вмывания относительно подвижных продуктов почвообразования, носит название -…………………..
7. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Инородные тела, генетически не связанные с почвенными горизонтам, носят название - ……………….
8. Подзолы развиваются в условиях:
1. степи
2. лесостепи
3.лиственных лесов
4. тайги
9. Черноземные почвы формируются
1. в полупустынной зоне
2. в лесостепной и степной зонах
3. в таежной зоне
4. в арктической зоне
10. Эффективное плодородие формируется под влиянием:
1. природных факторов
2. деятельности человека
3. природных факторов и деятельности человека
4. характера растительного покрова
11. Буферность почвы – это:
1. свойство почвы поддерживать постоянную реакцию почвенного раствора
2. свойство почвы поддерживать кислую реакцию почвенного раствора
3. свойство почвы поддерживать щелочную реакцию почвенного раствора
4. свойство почвы подкислять почвенный раствор
12. Наибольшую водопроницаемость имеют почвы:
1. Глинистые
2. Супесчаные
3. Суглинистые
4. Песчаные
13. Связность, пластичность, липкость, усадка - это все
1. общие физические свойства
2. водно-физические
3. физико-механические
4. агрономические
14. Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов
1. Актиномицеты
2. Грибы
3. Водоросли
4. Бактерии
15. Гумус - это:
1. Опад, поступающий на почву после отмирания растений
2. Высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
3. Органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
4. Совокупность почвенных микроорганизмов
16. В полевых условиях мокрым методом глину можно определить по следующему описанию:
1. Образуются зачатки шнура
2. Шнур сплошной, кольцо распадается при свертывании
3. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
4. Шнур сплошной, кольцо стойкое
17. Сумма фракций, размеры частиц которых меньше 0,01мм, называется
1. Физический песок
2. Скелет почвы
3. Физическая глина
4. Супесь
18. Способность твердой фазы агрегироваться и естественно распадаться на устойчивые отдельности называют:
1. Включения
2. Структура
3. Сложение
4. Новообразования
19. Основоположник генетического почвоведения не рассматривал в качестве фактора почвообразования
1. Время
2. Климат
3. Деятельность человека
4. Почвообразующую породу.
20. Технологические операции при основной обработке почвы:
а) перемешивание, уплотнение, выравнивание поверхности;
б) рыхление, оборачивание пласта, перемешивание, подрезание и сбрасывание на дно борозды дернового слоя;
в) рыхление и прикатывание.
21.Общая задача вспашки почвы:
а) освобождение от сорняков;
б) освобождение от пожневных остатков;
в) создание рыхлого пахотного слоя с наиболее благоприятным строением.
22. Какая система обработки почвы применяется при наличии специфических условий с определённой целью?
а) поверхностная б) основная в) специальная
23. Какие биологические особенности характерны для сорных растений?
а) способность размножаться вегетативно;
б) плодовитость;
в) не жизнестойкость;
г) укороченность периода вегетации;
д) дружность всходов.
24. Перечислите 1) предупредительные; 2) механические; 3) химические меры борьбы с сорными растениями.
а) удушение;
б) применение контактных гербицидов;
в) смешивание посевного материала с семенами сорняков;
г) опрыскивание посевов и почвы;
д) прополка посевов и почвы.
25. Какой препарат применяют против болезней?
а) мочевина;
б) пестициды
в) гербициды
26. Согласны ли вы с определением: "Севооборот - эта научно обоснованные чередования культур и паров во времени и на площадях?
а) да;
б) нет.
27.Какие культуры выращивают на сидеральных парах?
а) пшеница;
б) донник;
в) люпин;
г) ячмень;
д) сахарная свекла.
28. Определите классификацию указанных севооборотов.
1) типы севооборотов; 2) виды севооборотов; | а) зернопаровой; б) полевой; в) специальный; г) зернопропашной; д) зернопаропропашной; е) паровой; ж) зернотравяной; |
29. С/х культура или пар, занимавшие данное поле в предыдущем году, называют?
а) основной культурой
б) промежуточной культурой
в) предшественником
30. Поле, свободное от возделываемых культур?
а) кулисный пар
б) занятый пар
в) чистый пар
31. Что мы называем ротацией?
1) Это последовательная смена одних растений другими на данном поле в установленном порядке
2) Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле
32. Какие из названных приемов борьбы с сорняками относятся к биологическим?
1)довсходовое и послевсходовое боронование
2)лущение стерни
3)применение мушки фитомизы, гриба аллтернария
4)протравливание семян
5)очистка семян, своевременная междурядная обработка, довсходовое боронование посевов
33. Что такое фотосинтез?
1) Процесс распада органических веществ
2) Процесс образования органических веществ
34. Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:
а) биологические;
б) агрохимические;
в) экономические;
г) подходят все ответы.
35. Закон оптимума означает следующее:
а) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;
б) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;
в) любой экологический фактор оптимально воздействует на организм;
г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.
36. На какие виды делятся все удобрения?
а) на минеральные, органические, бактериальные;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
37. Норма внесения навоза на один квадратный метр:
а) 2 - 3кг.
б) 4 - 6 кг.
в) 8 - 10 кг.
г) 5 - 7кг.
38. Чему способствуют азотные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) формированию корневой системы;
в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
г) увеличивают срок лёжкости плодов.
39. Чему способствуют фосфорные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
в) увеличивают срок лёжкости плодов;
г) формированию корневой системы.
40. Чему способствуют калийные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений;
в) увеличению урожайности растений;
г) ускоряют завязывание плодов.
41. Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве?
а) кончики листьев белеют, появляется хлороз;
б) листья небольшие, бледно-зеленые, желтеют, рано опадают;
в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;
г) листья темно-зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные.
42. Правила смешивания удобрений
1. смешивать любые удобрения
2. знать совместимость удобрений
3. смешивать только органические удобрения
4. смешивать перед внесением
43. Какие минеральные удобрения относятся к комплексным?
а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль;
б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука;
в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;
г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска.
44. Какие из перечисленных химических элементов относятся к
1) макроудобрениям; 2) микроудобрениям.
а) бор;
б) молибден;
в) медь;
г) азот;
д) фосфор;
е) калий;
ж) кальций;
з) магний.
45. Назовите виды удобрений, классифицируемые по химическому составу.
а) прямые;
б) органические;
в) косвенные;
г) минеральные.
46. Какой вид навоза наиболее ценный?
а) крупного рогатого скота;
б) конский;
в) свиной;
г) овечий.
47. Смесь минеральных удобрений?
а) компост
б) тукосмесь
в) торф
48. Какие из указанным ниже препаратов относятся к бактериальным?
а) нитрагин;
б) фосфорин;
в) азотобактерин.
49. Как часто и в каком количестве вносят органические удобрения на глинистых почвах?
а) редко, но много
б) часто, но мало
в) редко, но мало
г) часто, но много
50. Приведите в соответствие
Способ внесения удобрений | Характеристика |
1.Основной способ | а) внесение удобрений в корнеобитаемый слой почвы в период вегетации. |
2.Припосевной способ | б) удобрения равномерно разбрасывают по поверхности поля и затем заделывают их почвообрабатывающими орудиями. |
3.Подкормка | в) характеризуется одновременным высеванием семян и удобрений в рядки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства по специальности 120701 «Землеустройство»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.ОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства созданы в соответс...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ С ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ И АГРОХИМИЕЙ» С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО на занятиях...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО - ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОДП.04 ПОЧВОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Методические указания для студентов...
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)...
Открытый урок по учебной дисциплине"Основы почвоведение, земледелия и агрохимии"
Цели учебного занятияОбучающая:Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме. ...