КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства по специальности 120701 «Землеустройство»
методическая разработка на тему

Андриянова Ольга Леонидовна

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.ОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства          созданы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Рабочая программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.ОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства          

По специальности

120701 «Землеустройство»

Чистополь,2014г.

 

 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.ОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства          созданы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Рабочая программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

Разработчики:

Андриянова Ольга Леонидовна - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования  "Чистопольский сельскохозяйственный техникум"  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Одобрено цикловой комиссией "Естественнонаучные и социально-экономические дисциплины"        

протокол №   от               2013г.        

Председатель цикловой комиссии        

___________/ А.Р. Фатхутдинова/

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора    

 по учебной     работе  

  ______________________/Гайнуллин М.З./  ___________________2013г  

                                               

         

        

СОГЛАСОВАНО

        

методист

________________________2013 г.        

_________//                                

        

  1. Общие положения

 Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.О3. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства         

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

КОС разработаны в соответствии с:

Основной профессиональной образовательной программы по  специальности СПО                    

     

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения2

(освоенные умения, усвоенные знания)

основные показатели оценки результатов

У1. •        определять морфологические признаки различных видов почв по образцам;

Определение морфологических признаков различных типов почв по образцам согласно методике определения

У2.    •        определять типы почв по морфологическим признакам:

Определение типов почв по морфологическим признакам согласно методике определения

У3   •        определять основные виды сельскохозяйственных культур, виды животных и средства механизации;

Определение основных видов сельскохозяйственных культур, видов животных и средств механизации согласно методике определения

У4 •        читать технологические карты возделывания сельхозкультур

Чтение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур в соответствии с агрономическими терминами

З1 •        происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля;

-Характеристика процессов происхождения, состава и свойств почв: процессов образования и формирования почвенного профиля в соответствии с законами плодородия почв

З2  •        органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв;

- характеристика органической части почвы, гранулометрического и минералогического состава, физических свойств почв согласно классификации

З3. •        водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв;

- демонстрация знаний о водных, воздушных,  тепловых свойств почв, режимов почв согласно изученному материалу

З4 •        почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв;

-характеристика  почвенных коллоидов, поглотительной способности и реакцию почвы, признаков плодородия почв согласно терминологии

З5. •        классификацию и сельскохозяйственное использование почв;

Перечисление классификации почв и характеристика сельскохозяйственного использования почв согласно системы классификации почв

З 6. •        процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв;        

Объяснение процессов почвообразования и закономерностей географического распространения почв согласно процессам почвообразования

З 7. •        основные отрасли сельскохозяйственного производства;

Характеристика основных отраслей сельскохозяйственного производства согласно видам с\х отраслей в производстве с\х продукции

3 8. •        основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования;

Перечисление условий жизни сельскохозяйственных растений и способов их регулирования согласно биологическим законам земледелия

З9. •        зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур;

Демонстрация знаний о зональных системах земледелия, технологии возделывания сельскохозяйственных культур согласно агрономическим требованиям

З10. •        основы животноводства и кормопроизводства;

Демонстрация знаний основ животноводства и кормопроизводства согласно изученному материалу

З11. •        основы механизации сельскохозяйственного производства

        

Демонстрация знаний основ механизации сельскохозяйственного производства согласно изученному материалу

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. •        определять морфологические признаки различных видов почв по образцам;

Устный опрос,

экзамен

У2.    •        определять типы почв по морфологическим признакам:

Устный  опрос,

У3   •        определять основные виды сельскохозяйственных культур, виды животных и средства механизации;

Устный опрос

У4 •        читать технологические карты возделывания сельхозкультур

Устный опрос

З1 •        происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля;

Тест, устный опрос

З2  •        органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв;

устный  опрос, тесты, сообщения.

З3. •        водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв;

Устный опрос, письменная работа, фронтальный опрос

З4 •        почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв;

Устный  опрос, тесты, доклад

З5. •        классификацию и сельскохозяйственное использование почв;

Устный опрос, письменная работа, фронтальный опрос

З 6. •        процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв;        

Устный опрос, письменная работа, фронтальный опрос

З 7. •        основные отрасли сельскохозяйственного производства;

Устный опрос, письменная работа, фронтальный опрос

3 8. •        основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования;

Тестовый контроль.

Составление таблицы.

Ответы на вопросы.

З9. •        зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур;

Ответы на вопросы

Сообщения.

З10. •        основы животноводства и кормопроизводства;

Презентации, тесты

З11. •        основы механизации сельскохозяйственного производства

        

Сообщения, устный опрос


                                                                       4. Распределение типов  контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

                У1

у

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З2

УЗ7

У38

З9

З10

З11

Раздел 1

Тема 1.1

Введение. Почвоведение как наука 

Устный  опрос, тесты,  

Тема 1.2

Происхождение, состав и свойства почв

Устный опрос, тесты

Устный опрос, тесты

Устный опрос, тесты

Устный опрос, тесты

Тема 1.3

Почвенные коллоиды. Поглотительная способность почв

Устный опрос, тесты

Устный опрос, диктант, тест.  

Тема 1.4

Плодородие почвы.  

Устный  опрос, тесты

Раздел 2.

Тема 2.1.Процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв

Устный  опрос, тесты

Тема 2.2.

Классификация и сельскохозяйственное использование почв

Тест

Заполнение таблицы

Устный опрос

Письменная работа

Раздел 3. Тема 3.1.

Основные отрасли сельскохозяйственного производства

ттесты

Тестовый контроль.

Устный опрос

Фронтальный опрос

Тестовый контроль.

Составление схем.

Фронтальный опрос

Тема 3.2.

Условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования

Диктант,, сообщения.

Тестовый контроль.

Устный опрос

Тема 3.3.

Зональные системы земледелия

Уустный опрос, тесты

Тема 3.4.

Основы животноводства и кормопроизводства

Устный  опрос

Уустный опрос, тесты

Тема 3.5. Основы механизации сельскохозяйственного

производства 

Устный опрос, диктант, тест.  

Устный опрос, диктант, тест.  

Устный опрос, диктант, тест.  

Уустный опростест

Уустный опрос тест

5. Распределение типов и количества  контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

                У1

у

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З2

УЗ7

У38

З9

З10

З11

Раздел 1

Тема 1.1

Введение. Почвоведение как наука 

Задание 6.2

Тема 1.2

Происхождение, состав и свойства почв

Задание 6.1

Задание 6.2

6.3

Задание 6.2

6.3.

Задание 6.2

6.3

Тема 1.3

Почвенные коллоиды. Поглотительная способность почв

Задание 6.1

Задание 6.1

6.2  

Тема 1.4

Плодородие почвы.  

Задание 6.2 6.3

Раздел 2.

Тема 2.1.Процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв

Задание 6.2

6.3

Тема 2.2.

Классификация и сельскохозяйственное использование почв

Задание 6.1

Задание 6.2 6.3

Раздел 3. Тема 3.1.

Основные отрасли сельскохозяйственного производства

Задание 6.1

Задание 6.2 6.3

Фронтальный опрос

Тестовый контроль.

Составление схем.

Фронтальный опрос

Тема 3.2.

Условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования

Задание 6.2

Задание 6.2

6.3

Тема 3.3.

Зональные системы земледелия

Задание 6.2.6.3

Тема 3.4.

Основы животноводства и кормопроизводства

Задание 6.1

Задание 6.2

6.3

Тема 3.5. Основы механизации сельскохозяйственного

производства 

Устный опрос, диктант, тест.  

Устный опрос, диктант, тест.  

Устный опрос, диктант, тест.  

Задание 6.1

Задание 6.2

6.3


6. Задания  для промежуточной аттестации

6.1. Практическая работа

6.1.1.Перечень объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка (кол-во баллов)

У1. •        определять морфологические признаки различных видов почв по образцам;

Определение морфологических признаков различных типов почв по образцам согласно методике определения

40

У2.    •        определять типы почв по морфологическим признакам:

Определение типов почв по морфологическим признакам согласно методике определения

У3   •        определять основные виды сельскохозяйственных культур, виды животных и средства механизации;

Определение основных видов сельскохозяйственных культур, видов животных и средств механизации согласно методике определения

У4 •        читать технологические карты возделывания сельхозкультур

Чтение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур в соответствии с агрономическими терминами

За верный  ответ на вопросы выставляется положительная оценка –40 баллов

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

задание 1.Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III - A0, А1, А2, В, С

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

Задание 2.

 Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III Ад, А2,  Вса, С, Д 

                                                  Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

Задание 3.  Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III.

 Ап,  А2, В, G, С

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

Задание 4.  Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III.

Ад, А1, В, G, С

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

Задание 5. Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III.

А, А2, В, С, Д

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

.

Задание 6.

 Строение почвенного профиля

Nп/п

Название горизонта

Индекс

I

II

III

1

Лесная подстилка

2

Дернина

3

Пахотный горизонт

4

Гумусово-аккумулятивный горизонт

5

Гумусово-элювиальный горизонт

6

Элювиальный горизонт

7

Иллювиальный горизонт

8

Иллювиальный горизонт обогащенный карбонатами

9

Глеевый горизонт

10

Материнская порода

11

Подстилающая порода

  1. Вставить индексы почвенных горизонтов в графу III.

A0,  А1, А2, Вса, С

2.Определите морфологическое описание почвы по индексам

Критерии оценки:

- индексы расставлены верно в соответствии с описанием горизонтов почвы

- определение морфологических характеристик по индексам  проведено верно в соответствии с таблицей

Задание 7.

Определить по заданному образцу тип почвы и его механический состав простейшими методами

Критерии оценки

- механический состав почвы определен верно в соответствии с методикой определения

- тип почвы определен верно в соответствии с простейшими методами

Задание 8.

Определить селькохозяйственную культуру в соответствии с морфологическим описанием

Критерии оценки

- морфологическое описание культуры проведено верно в соответствии методикой описания

- культура определена верно в соответствии с морфологическим описанием.

 Задание 9.

Определить по морфологическим признакам вид животного в соответствии с методикой.

Критерии оценки

- морфологические признаки животного определены верно в соответствии с методикой определения

- вид животного определен верно, в соответствии с морфологическим описанием.

 

Задание 10.

Прочитать технологическую карту возделывания с\х культуры.

Критерии оценки

- Чтение технологической карты возделывания с\х культуры осуществлено верно в соответствии с агрономическими терминами.

6.2. тестовая работа

6.2.1.Перечень объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка (кол-во баллов)

З1 •        происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля;

-Характеристика процессов происхождения, состава и свойств почв: процессов образования и формирования почвенного профиля в соответствии с законами плодородия почв

40

З2  •        органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв;

- характеристика органической части почвы, гранулометрического и минералогического состава, физических свойств почв согласно классификации

З3. •        водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв;

- демонстрация знаний о водных, воздушных,  тепловых свойств почв, режимов почв согласно изученному материалу

З4 •        почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв;

-характеристика  почвенных коллоидов, поглотительной способности и реакцию почвы, признаков плодородия почв согласно терминологии

З5. •        классификацию и сельскохозяйственное использование почв;

Перечисление классификации почв и характеристика сельскохозяйственного использования почв согласно системы классификации почв

З 6. •        процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв;        

Объяснение процессов почвообразования и закономерностей географического распространения почв согласно процессам почвообразования

З 7. •        основные отрасли сельскохозяйственного производства;

Характеристика основных отраслей сельскохозяйственного производства согласно видам с\х отраслей в производстве с\х продукции

3 8. •        основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования;

Перечисление условий жизни сельскохозяйственных растений и способов их регулирования согласно биологическим законам земледелия

З 9. •        зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур;

Демонстрация знаний о зональных системах земледелия, технологии возделывания сельскохозяйственных культур согласно агрономическим требованиям

З10. •        основы животноводства и кормопроизводства;

Демонстрация знаний основ животноводства и кормопроизводства согласно изученному материалу

З11. •        основы механизации сельскохозяйственного производства

        

Демонстрация знаний основ механизации сельскохозяйственного производства согласно изученному материалу

За верный  ответ на все вопросы выставляется положительная оценка –30 баллов

На 1 верный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 6 баллов

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов


Задание1.

А1  Выберите правильное определение почвы:

1.самостоятельное природное тело и ее формирование есть сложный

процесс взаимодействия пяти факторов природообразования: климата,

рельефа, растительного и животного мира, почвообразующих пород,

возраста .

2.рыхлая материнская порода обладающая плодородием.

3. вертикальная толща почвы с поверхности до материнской породы, разделенная на генетические горизонты.

4. способность почвы удовлетворять потребности растений в элементах

питания, воде, обеспечивать их корневые системы теплом, воздухом, и

создавать определенные условия для формирования урожая.

А 2  Выберите верное определение плодородия почвы :

1. способность почвы поглощать газы, солевые растворы, элементы питания и

удерживать твердые частицы и пленки воды.

2. способность почвы удовлетворять потребности растений в элементах

питания, воде, обеспечивать их корневые системы теплом, воздухом, и

создавать определенные условия для формирования урожая.

3.совокупность всех явлений поступления, передвижения и расхода тепла, а

также элементов питания по профилю почвы.

4. вертикальная толща почвы с поверхности до материнской породы, разделенная на генетические горизонты

А 3  Из чего образуется минеральная часть почвы:

1. поверхностных горизонтов горных пород, обогащенных органической частью почвы.

2. органо-минеральных соединений верхних горизонтов горных пород.

3. первичных и вторичных минералов материнских пород.

4. внутренних горизонтов почв

А 4  Выберите морфологические признаки почв:

1. мощность горизонтов, механический состав, содержание гумуса, состав

обменных катионов, структурное состояние, влажность.

2. строение профиля, мощность горизонтов, цвет, гранулометрический

состав, структура, сложение, новообразования, включения.

3. климат, гранулометрический состав, минералогический состав, элементы

питания, количество гумуса, геохимические и геологические процессы.

4. рельеф, минералогической состав, цвет горизонта

А5 Определите  состав органической части почвы.

1. органические гумусовые кислоты, минеральные сильно измельченные первичные минералы, органо-минеральные соединения.

2. механические элементы почвы, искусственные структурообразователи

почв, гумус, минералогические элементы состава почв.

3. органические остатки (корешки, осенний опад), полуразложившиеся

части растений, гумус.

4. новообразования, минералы, твердые частицы, корешки растений

Задание 2.

А1  К  Общим физическим свойствам почв относят:

1. плотность твердой фазы (удельный вес), плотность сложения(объѐмная масса), общая пористость

2. пластичность, общая пористость, набухание.

3. плотность сложения (объѐмная масса), твердость, усадка.

4. влажность, липкость, плотность

А2  К  физико-механическим свойствам почв относят:

1. Пластичность, липкость, твердость, набухание, усадка, связность.

2. Липкость, усадка, пористость аэрации, влагоемкость, удельный вес.

3. Твердость, объемная масса, набухание, водопроницаемость, связность.

4. пластичность, пористость, структурность

А3  Что такое коллоиды и для чего они необходимы?

1. Частицы размером менее 0.001мм, служит для цементирования

механических агрегатов почвы.

2. Частицы размером менее 0.0001мм, служит для склеивания механических агрегатов почвы.

3. Частицы размером 0.005 – 0.001мм, служат для раздробления крупных частиц почвы.

4. Частицы размером 0,05 мм служит для разрыхления

А4  Какой вид химической мелиорации применяют для щелочных почв?

1. известкование

2. гипсование

3. гумусирование

4. внесение азотных удобрений

А5  Водные свойства почв:

1. Влагоемкость, сорбционность, гигроскопичность, гравитационность, водопрочность.

2. Водоподъемность, влагоѐмкость, водопроницаемость, капиллярность.

3. Водоудерживающая способность, влагоемкость, водопроницаемость, водоподъемность

4.влагоемкость, воздухопроницаемость, испаряемость

Задание 3.

А1  Виды плодородия почв:

1. эффективное, потенциальное, органо-минеральное.

2. азотосодержащие, экономическое, биологически активное

3. естественное, искусственное, экономическое

4.органическое, минеральное, естественное

А2. В чем заключается сущность почвообразовательного процесса?

1. Формирование почвенного профиля

2. Накопление элементов питания в почвенном слое и формировании

плодородия.

3. Выветривание горных пород.

4.образование гумуса

А3. Что такое гранулометрический состав почв?

1. Относительное содержание в почве механических элементов

(фракций).

2. Классификация механических элементов по размерам во фракции.

3. Количественное определение механических элементов по размером во

Фракции

4.минеральные и органические частицы

А 4 Основоположником научного почвоведения признан

1)Ломоносов М.В.;

2)Докучаев В.В.;

3)Вернадский В.И.;

4)Берцелиус И.

А 5. Минеральный состав почвы и многие её химические и физико-химические свойства

зависят преимущественно от

1)почвообразующей породы;

2)грунтовых вод;

3)рельефа местности;

4)растений и животных.

Задание 4.

А 1.Главным участником биологического круговорота зольных элементов и азота в почвах являются

1)микроорганизмы;

2)почвенные животные;

3)воды;

4)растительность.

А 2. Энергия почвообразования, а следовательно, и скорость почвообразования

наиболее высока

1)во влажных и теплых областях;

2)в сухих и холодных;

3)во влажных и холодных;

4)в сухих и жарких.

А 3. Относительное содержание и соотношение частиц различного размера в почве называется

1)механическим составом;

2)агрегатным составом;

3)минералогическим составом;

4)химическим составом.

А19. Расплавленная в недрах Земли масса называется:

1) плазма  

2) магма  

3) лава

4) оболочка

А4         Укажите причины образования оврагов:

1) деятельность ветра  

2)вулканы  

3)деятельность воды

4) деятельность микроорганизмов

А5. Соцветие овса и риса называют:

1- початок

2- метелка

3 – колос

4.- корзинка

Задание 5.

А1.Какой из названных почвенной структуры имеет агрономическое значение?

1. призмовидная, столбчатая

2. плитовидная, пластинчатая

3.сланцеватая , листоватая

4. ореховатая,  комковатая, зернистая

А2. Что такое влагоемкость почвы?

1. способность почвы удерживать определенное количество воды

2. количество воды испаряющие из почвы

3. способность почвы воспринимать и пропускать через себя воду

4. водоподъемная способность почвы

А3. К почвам таежной - лесной зоны относят?

1. черноземы типичные, черноземы оподзоленные и черноземы южные

2. желтоземы , красноземы, солонцовые

3. серозём светлый, серозём типичный, серозём темный

4. подзолистый, дерново-подзолистый, дерновый и болотный

А4. В какой из данных почв проводится мелиорация гипсования?

1. подзолистые

2. черноземы

3. сероземы

4. солонцы

А 5. Что такое почвенное плодородие? 
А. способность почвы удовлетворять потребность растений в период вегетации в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы воздухом и тепла 
B. способность почвы удовлетворять потребность растений в период вегетации с водой
С. способность почвы удовлетворять потребность растений в период вегетации в элементах питания
D. способность почвы удовлетворять потребность растений в период вегетации с воздухом
E. способность почвы удовлетворять потребность растений в период вегетации с теплом
 

критерии оценки – по каждому верному пункту задания 6 баллов

6.3. тестовая работа на соответствие

6.3.1.Перечень объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка (кол-во баллов)

З1 •        происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля;

-Характеристика процессов происхождения, состава и свойств почв: процессов образования и формирования почвенного профиля в соответствии с законами плодородия почв

40

З2  •        органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв;

- характеристика органической части почвы, гранулометрического и минералогического состава, физических свойств почв согласно классификации

З3. •        водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв;

- демонстрация знаний о водных, воздушных,  тепловых свойств почв, режимов почв согласно изученному материалу

З4 •        почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв;

-характеристика  почвенных коллоидов, поглотительной способности и реакцию почвы, признаков плодородия почв согласно терминологии

З5. •        классификацию и сельскохозяйственное использование почв;

Перечисление классификации почв и характеристика сельскохозяйственного использования почв согласно системы классификации почв

З 6. •        процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв;        

Объяснение процессов почвообразования и закономерностей географического распространения почв согласно процессам почвообразования

З 7. •        основные отрасли сельскохозяйственного производства;

Характеристика основных отраслей сельскохозяйственного производства согласно видам с\х отраслей в производстве с\х продукции

3 8. •        основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования;

Перечисление условий жизни сельскохозяйственных растений и способов их регулирования согласно биологическим законам земледелия

З 9. •        зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур;

Демонстрация знаний о зональных системах земледелия, технологии возделывания сельскохозяйственных культур согласно агрономическим требованиям

З10. •        основы животноводства и кормопроизводства;

Демонстрация знаний основ животноводства и кормопроизводства согласно изученному материалу

З11. •        основы механизации сельскохозяйственного производства

        

Демонстрация знаний основ механизации сельскохозяйственного производства согласно изученному материалу

За верный  ответ на все вопросы выставляется положительная оценка –30 баллов

На 1 верный ответ из пяти на вопросов выставляется положительная оценка – 6 баллов

На 1 верный ответ из 3 вопросов в задании выставляется положительная оценка – 10 баллов

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

1. Установить соответствие между оболочкой Земли и типом оболочки:

Оболочка Земли

Тип оболочки

1. Атмосфера

А. живая оболочка

2. Гидросфера

Б. внешняя оболочка

3. Литосфера

В. Водная оболочка

4. Биосфера

Г. верхняя каменная оболочка

Ответ

1

2

3

4

Б

В

Г

А

2.Установить соответствие между физическими свойствами минералов и их характеристикой:

Физические свойства минералов

Характеристика свойства

1. Окраска

А.способность минерала отражать поверхностью световые лучи.

2. Блеск

Б.Способность при ударе раскалываться с образованием ровных поверхностей

3. Спайность

В. Зависит от химического состава, примесей

4. Излом

Г. Постоянная величина каждого минерала

5.Плотность

Д.сопротивление, оказываемое минералами при царапании их эталонными минералами

6 Твердость

Е.свойство минералов, не дающих ровных поверхностей при раскалывании

Ответ

1

2

3

4

5

6

В

А

Б

Е

Г

Д

3. Установить соответствие между классами минералов и входящими в их состав минералами:

Классы минералов

Входящие в их состав минералы.

1. самородные элементы

А. Кварц, халцедон, Опал

2. сульфиды

Б. Галит, сильвинит, карналлит

3. галогениды

В. Пирит, халькопирит, галенит

4. оксиды

Г. Нефть, торф, янтарь

5.органические соединения

Д.золото, серебро, платина

Ответ

1

2

3

4

5

Д

В

Б

А

Г

4. Установить соответствие между почвообразующими породами и их характеристикой:

Почвообразующие породы

Характеристика пород

1.Элювий

А. мелкоземистый материал, переносимый в понижения временными водным потоками

2. Делювий

Б. отложения продуктов выветривания

3. Аллювий

В. Слоистые сортированные породы, содержащие соли

4. Морские отложение

Г. Произошедшие после таяния ледника

5ледниковые отложения

Д.отложения в виде наилка в поймах рек

Ответ

1

2

3

4

5

Б

А

Д

В

Г

5 Установить соответствие между видами выветривания пород и их характеристикой:

Виды выветривания пород

Характеристика выветривания

1.Физическое

А. образование вторичных минералов под действием различных процессов

2.Химическое

Б. изменение пород в результате деятельности живых организмов

3.Биологическое

В. Механическое измельчение горных пород и минералов

Ответ

1

2

3

В

А

Б

6. Установить соответствие между процессами химического выветривания и характеристикой процессов:

Процессы химического выветривания

Характеристика процесса

1.Гидролиз

А. присоединение молекул воды к минералам

2.Гидратация

Б.взаимодействие минералов с кислородом

3. окисление

В. Химическое взаимодействие минералов и пород с водой

Ответ

1

2

3

В

А

Б

7. Установить соответствие между классификацией форм рельефа и  их характеристикой:

Классификация форм рельефа

Характеристика форм рельефа

1.Мегарельеф

А. овраги,балки,речные долины

2. Макрорельеф

Б. кочки, борозды.

3. Мезорельеф

В. Небольшие повышения и понижения

4. Микрорельеф

Г. Крупнейшие формы рельефа,материки

5.Нанорельеф

Д.равнины, возвышенности

Ответ

1

2

3

4

5

Г

Д

А

В

Б

8. Установить соответствие между генетическим горизонтом и характеристикой горизонта:

Генетические горизонты

Характеристика горизонта

1.А-гумусовый

А. верхний горизонт в котором есть признаки разрушения минеральных веществ

2. А1-гумусово-элювиальный

Б. поверхностный горизонт аккумуляции гумуса

3. Апах-пахотный

В. Горизонт интенсивного разрушения минеральной части почвы

4.А2-элювиальный

Г. располагается под гумусовым горизонтом.

5.В-иллювиальный

Д.преобразованный в результате обработки гумусового горизонта

Ответ

1

2

3

4

5

Б

А

Д

В

Г

9. Установить соответствие между свойством почвы и характеристикой свойства:

Свойства почвы

Характеристика свойства почвы

1.мощность

А. внешняя выраженность, оформленность  почвенных агрегатов

2. гранулометрический состав

Б. скопления веществ, возникших при почвообразовательном процессе

3. структура

В. Толщина всех горизонтов почвы

4.сложение

Г. Содержание в почве механических элементов, объединенных во фракции

5.новообразования

Д.внешние признаки пористости и плотности

Ответ

1

2

3

4

5

В

Г

А

Д

Б

10. Установить соответствие между гумусовыми веществами и их характеристикой:

Гумусовые вещества

Характеристика  веществ

1.гуминовые кислоты

А. желтоокрашенные азотосодержащие органические кислоты

2. фульвокислоты

Б. инертная часть почвенного гумуса, связанная с минералами

3. гумин

В. Темноокрашенные азотосодержащие органические кислоты

Ответ

1

2

3

В

А

Б

11. Установить соответствие между типами почв и запасами гумуса:

почвы

Расположение запасов гумуса в почвах  в порядке уменьшения- от высокого к низкому

1.подзолистые

А. высокое

2. серые лесные

Б. очень низкое

3. черноземы типичные

В. низкое

4.темно-каштановые

Г. среднее

5.сероземы

Д.ниже среднего

Ответ

1

2

3

4

5

В

Г

А

Д

Б

12. Установить соответствие между механическими элементами и размером частиц:

Название механических элементов

Размер частиц,мм

1.гравий

А. менее 0,0001

2. песок

Б. 0,001-0,0001

3. пыль

В.  0,05-0,001

4.ил

Г.  1-0,05

5.коллоиды

Д.  3-1

Ответ

1

2

3

4

5

Д

Г

В

Б

А

 

13. Установить соответствие между почвами и их отношением к обработке:

Почвы

ПО отношению к обработке

А.песчаные

1. легкие

Б.глинистые

2. тяжелые

В.супесчаные

Г.тяжелосуглинистые

   Ответ

1

2

А, В

Б, Г

14. Установить соответствие между физико-механическими свойствами и характеристикой свойств:

Физико-механические свойства почвы

Характеристика свойства

1.пластичность

А. способность сопротивляться сжатию

2.липкость

Б. способность оказывать сопротивление внешнему усилию, стремящемуся разъединить частицы

3.набухание

В.  Увеличение объема почвы при увлажнении

4.связность

Г. Способность почвы изменять свою форму

5.твердость

Д.обусловлена наличием в почве глинистых частиц и воды

Ответ

1

2

3

4

5

Г

Д

В

Б

А

15. Установить соответствие между категорией почвенной влаги и характеристикой влаги:

Категории почвенной влаги

Характеристика влаги

1.парообразная

А. входит в структуру минералов

2.твердая

Б. удерживается на поверхности почвенных частиц

3.химически связанная

В.  растениям недоступна

4.сорбированная

Г. Передвигается в почве под действием капиллярных сил

5.Свободная

Д. Содержится в почвенном воздухе

Ответ

1

2

3

4

5

Д

В

А

Б

Г

16. Установить соответствие между видами влагоемкости и количеством воды содержащемся в почве:

Виды влагоемкости

Это наибольшее количество:

1. максимально-молекулярная

А.воды, которое остается в почве после полного увлажнения

2.капиллярная

Б. рыхлосвязанной воды

3.наименьшая

В.  Воды, содержащееся в почве при заполнении всех пор водой

4.полная

Г. капиллярно-подпертой влаги

Ответ

1

2

3

4

Б

Г

А

В

17. Установить соответствие между типами водного режима почв и характеристикой режимов:

Типы водного режима почв

Характеристика режима

1.мерзлотный

А. почвы ежегодно весной и осенью промываются водой до грунтовых вод

2.промывной

Б. в сухие годы осадки не доходят до грунтовых вод

3.периодически промывной

В.  Осадки распространяются только в верхних горизонтах

4.непромывной

Г.складывается в условиях орошения

5.ирригационный

Д. верхний горизонт почвы в летний период насыщен водой

Ответ

1

2

3

4

5

Д

А

Б

В

Г

18. Установить соответствие между типами водного режима почв и распространением по зонам:

Типы водного режима почв

Распространение по зонам

1.мерзлотный

А. степная, пустынная зона

2.промывной

Б. лесостепная зона

3.периодически промывной

В. таежно-лесная зона

4.непромывной

Г.тундра

Ответ

1

2

3

4

Г

В

Б

А

19. Установить соответствие между типами почвенного воздуха и характеристикой типа:

Типы почвенного воздуха

Характеристика типа

1. Свободный

А. удерживается поверхностью твердых частиц

2.Адсорбированный

Б. состоит из газов, имеющих разную растворимость в воде

3.Растворенный

В.  Находится в крупных порах почвы

Ответ

1

2

3

В

А

Б

20. Установить соответствие между воздушными свойствами почвы и характеристикой свойства:

Воздушные свойства почвы

Характеристика свойства

1.воздухоемкость

А. перемешивание почвенного воздуха с атмосферным

2.воздухопроницаемость

Б. способность почвы содержать определенное количество воздуха

3.газообмен

В.  Способность почвы пропускать через себя воздух

Ответ

1

2

3

Б

В

А


6.3.3. Время на выполнение: 40 мин.

7. Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

86÷100

5

отлично

68÷85

4

хорошо

50÷67

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей тетради по дисциплине «Землеустроительное проектирование» для студентов III курса специальности: 120701 «Землеустройство»

В данной методической разработке в форме рабочей тетради изложены: методика выполнения практических работ по дисциплине «Землеустроительное проектирование» в плане составления проекта планировки и зас...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплины Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплины Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  49.02.01...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...