Открытый урок по учебной дисциплине"Основы почвоведение, земледелия и агрохимии"
план-конспект урока
Цели учебного занятия
Обучающая:
Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме.
Формировать комплекс знаний по теме « Почвы регионов».
Развивающая:
Извлечь полезную информацию из представленных фактов, проанализировать, сравнить, делать выводы, оценить факты с разных точек зрения.
Воспитательная:
Профориентационная направленность с выбором ролей специалистов, формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к себе и миру, направленное развитие личности обучаемого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Почвы тундровой зоны
Почвы лесной зоны
Почвы лесостепной и степной зоны
Засоленные почвы и солоди
Команда №1
Почвы Тундровой зоны
Задание.
- Географ :показать на карте и рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
- Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: плодородие
Команда№2
Почвы Лесной зоны
Задание.
- Географ : показать на карте и рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
- Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: гумус
Команда№3
Почвы Лесостепной и Степной зоны
Задание.
- Географ : показать на карте и рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
- Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: подзолистая почва
Команда№4
Засоленные почвы и солоди
Задание.
- Географ : показать на карте и рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
- Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
- Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: болото
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, состоящая из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему: Урок
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль: Интересный, увлекательный
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы :
Учит,объясняет,рассказывает
4 строка – фраза, несущая определенный смысл: Овладение учащимися изучаемый материал
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом): Процесс
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Пример
Почва
Плодородная структурная
Образуется медленно ,имеет строение, питает растения,
Величайшее природное богатство
«Зеркало природы»
Команда № | Географическое расположение зоны | Какие преобладают почвы в данной зоне |
Главный географ |
Заработанные баллы:
Команда № | Климат | Растительность | Лесорастительные условия (какие леса произрастают) |
Биолог |
Заработанные баллы:
Команда № | Как формируется почва | Строение почвы |
Почвовед |
Заработанные баллы:
Команда № | Меры повышения плодородия | |
Эколог |
Заработанные баллы:
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: болото
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: подзолистая почва
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: гумус
Остальные члены команды готовят синквейн на слово: плодородие
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)
От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его?... (Овраг.)
Географический диктант.
- 1.Тип почв, промываемых, с малым содержанием гумуса, имеющих верхний горизонт светло-серого цвета. (Подзолистые.)
- Тип почв, имеющий глеевый горизонт. (Тундрово-глеевые.)
- Почвы с мощным горизонтом гумуса. (Черноземы.)
- Природная зона, в которой формируются подзолистые почвы. (Тайга.)
- Почвы , имеющие низкое содержание перегноя, но большое засоление. (Сероземы, солончаки.)
- Природная зона, имеющая самые плодородные почвы. (Степь.)
- Горизонт светло-серого цвета в почвах тайги. (Подзол.)
- Органическое вещество почвы. (Гумус.)
- Главное свойство почвы. (Плодородие.)
- Почвы нашей местности. (Тундрово-глеевые.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе...
Открытый урок по учебной дисциплине "Основы законодательства в сфере дорожного движения"
Разработка открытого урока поучебной дисциплине «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Преподаватель: Тожу Матвей Мадый-оолович Тема занятия: &laq...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине ОПД.03 Почвоведение. Тема: 3.10 Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине ОПД.03 Почвоведение. Тема: 3.10 Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм....
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)...
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии....