Открытый урок по учебной дисциплине"Основы почвоведение, земледелия и агрохимии"
план-конспект урока

Гордеева Майя Павловна

Цели учебного занятия

Обучающая:

Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме.                                           

Формировать комплекс знаний по теме « Почвы регионов». 

Развивающая:

Извлечь полезную информацию из представленных фактов, проанализировать, сравнить, делать выводы, оценить факты с разных точек зрения.

Воспитательная:

Профориентационная направленность с выбором  ролей специалистов, формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к себе и миру, направленное развитие личности обучаемого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почвы тундровой зоны

Почвы лесной зоны

Почвы лесостепной и степной зоны

Засоленные почвы и солоди

Команда №1

Почвы Тундровой зоны

Задание.

  1. Географ :показать на карте и рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  2. Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие  произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
  3. Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  4. Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: плодородие

Команда№2

Почвы  Лесной зоны

Задание.

  1. Географ : показать на карте и  рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  2. Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие  произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
  3. Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  4. Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: гумус

Команда№3

Почвы  Лесостепной и Степной  зоны

Задание.

  1. Географ : показать на карте и  рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  2. Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие  произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
  3. Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  4. Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: подзолистая почва

Команда№4

Засоленные почвы и солоди

Задание.

  1. Географ : показать на карте и  рассказать о географическом расположении зоны, какие почвы преобладают в данной зоне.( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  2. Биолог: рассказать о климате, о растительности, которая преобладает; о лесорастительных свойствах (какие  произрастают леса). ( за правильный ответ -10 баллов не полностью раскрытый -5 баллов )
  3. Почвовед: рассказать как формируются почвы в данной зоне ,рассказать о строении почвы ( используя монолит) ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов)
  4. Эколог: рассказать о мерах повышения плодородия. ( за правильный ответ -10 баллов ; не полностью раскрытый -5 баллов )

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: болото

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, состоящая из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему:   Урок

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль:  Интересный, увлекательный

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы :

                                                                                   Учит,объясняет,рассказывает          

4 строка – фраза, несущая определенный смысл: Овладение учащимися изучаемый материал

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом): Процесс

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Пример

Почва

Плодородная структурная

Образуется медленно ,имеет строение, питает растения,

 Величайшее природное богатство

«Зеркало природы»

Команда

 №

Географическое расположение зоны

Какие преобладают почвы в данной зоне

Главный географ

Заработанные баллы:

Команда

 №

Климат

Растительность

Лесорастительные условия (какие леса произрастают)

        Биолог

Заработанные баллы:

Команда

    Как  формируется почва

       Строение почвы

       

Почвовед

Заработанные баллы:

Команда

 №

                                            Меры повышения плодородия

Эколог

Заработанные баллы:

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: болото

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: подзолистая почва

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: гумус

Остальные члены команды готовят синквейн  на слово: плодородие

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. 
(Глина.)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. 
(Песок.)

От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его?... 
(Овраг.)

Географический диктант.

  1. 1.Тип почв, промываемых, с малым содержанием гумуса, имеющих верхний горизонт светло-серого цвета. (Подзолистые.)
  2. Тип почв, имеющий глеевый горизонт. (Тундрово-глеевые.)
  3. Почвы с мощным горизонтом гумуса. (Черноземы.)
  4. Природная зона, в которой формируются подзолистые почвы. (Тайга.)
  5. Почвы , имеющие низкое содержание перегноя, но большое засоление. (Сероземы, солончаки.)
  6. Природная зона, имеющая самые плодородные почвы. (Степь.)
  7. Горизонт светло-серого цвета в почвах тайги. (Подзол.)
  8. Органическое вещество почвы. (Гумус.)
  9. Главное свойство почвы. (Плодородие.)
  10. Почвы нашей местности. (Тундрово-глеевые.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

Открытый урок по учебной дисциплине "Основы законодательства в сфере дорожного движения"

Разработка открытого урока поучебной дисциплине «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Преподаватель: Тожу Матвей Мадый-оолович Тема занятия:  &laq...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине ОПД.03 Почвоведение. Тема: 3.10 Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм.

ОТКРЫТЫЙ   УРОК по учебной  дисциплине ОПД.03  Почвоведение. Тема: 3.10   Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм....

Основы почвоведения, земледелия и агрохимии

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии»  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)...

Основы почвоведения, земледелия и агрохимии

Основы почвоведения, земледелия и агрохимии....