Рабочая программа по ПМ.01«Приемка и первичная обработка молочного сырья»
рабочая программа
Программа профессионального модуля может быть использована при освоении специальности СПО Технология молока и молочных продуктов, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приемки и первичной переработке молочного сырья при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_priemki.docx | 68.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ИНСАРСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР ГБПОУ РМ
«ИНСАРСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Н.И.ГУЛЬКИН
«____»_______________20_____Г.
.
РАССМОТРЕНО
И ОДОБРЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ М/К ________ В.Н.ПЕТРОВА
СОГЛАСОВАНО:
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УР
___________С.В.БАЙМАКОВСКИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01«Приемка и первичная обработка молочного сырья»
по специальности
19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.07. «Технология молока и молочных продуктов» для подготовки специалистов среднего звена.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Инсарский аграрный техникум»
Разработчик:
Андреева Т.А.- преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РМ «Инсарский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. | |
| 4 | |
| 6 | |
| 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
- Паспорт программы профессионального модуля
ПМ.01«Приемка и первичная обработка молочного сырья».
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07.Технология молока и молочных продуктов для специалистов среднего звена.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приемка и первичная обработка молочного сырья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
- Принимать молочное сырье на переработку
- Контролировать качество сырья.
- Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.
Программа профессионального модуля может быть использована при освоении специальности СПО Технология молока и молочных продуктов, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приемки и первичной переработке молочного сырья при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения профессионального модуля
ПМ.01 «Приемка и первичная обработка молочного сырья»
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- Приемки и определения качественных показателей поступающего молока;
- Распределение поступающего молока на переработку;
- Первичная обработка сырья;
- Контроль качества сырья;
Уметь:
- Отбирать пробы молока;
- Подготавливать пробы к анализу;
- Определять массовую долю жира, белков, лактозы, сухого остатка молока инструментальными методами;
- Рассчитывать энергетическую ценность молока;
- Определять титруемую и активную кислотность молока;
- Определять плотность и температуру замерзания молока;
- Выявлять фальсификацию молока;
- Анализировать влияние условий кормления и содержания коров на качество получаемого молока;
- Осуществлять контроль приемки сырья;
- Учитывать количество поступающего сырья;
- Выбирать технологию переработки сырья в соответствии с его качеством;
- Контролировать отгрузку молока в цеха переработки;
- Контролировать процессы сепарирования, гомогенизации, нормализации мембранной и термической обработки молочного сырья;
- Проводить расчеты по сепарированию и нормализации молока;
- Оформлять и анализировать документацию по контролю качества в цехе приемки и подготовки сырья;
- Рассчитывать и подбирать оборудование для количественного учета молока и молочных продуктов;
- Рассчитывать и подбирать емкости для молока и молочных продуктов;
- Рассчитывать и подбирать оборудование для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
- Обеспечивать нормальный режим работы оборудования;
- Контролировать эксплуатацию и эффективное использование технологического оборудования.
Знать:
- Общие сведения о молочном скотоводстве;
- Физико-химические, органолептические и технологические свойства молока, их с составом молока;
- Микробиологические и биохимические показатели молока;
- Изменение физического состава и свойства молока, ингибирующие и нейтрализующие вещества в молоке;
- Требования к качеству молока, действующие стандарты на заготовляемое молоко;
- Ход приемки сырья;
- Режимы первичной переработки молочного сырья;
- Формы и правила ведения первичной документации;
- Устройство и правила безопасного обслуживания технологического оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов, для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
- Принцип действия оборудования по первичной обработке молока.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
ПМ. 01 «Приемка и первичная обработка молочного сырья».
Всего: 501 час;
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;
в том числе лабораторно практических занятий – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 167 часов;
учебной практики – 72 часа
производственной практики – 144 часа.
- Результаты освоения профессионального модуля
ПМ.01 «Приемка и первичная обработка молочного сырья»
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обещающимися вводом профессиональной деятельности приемки и первичной обработке молочного сырья, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Принимать молочное сырье на переработку |
ПК 2. | Контролировать качество сырья |
ПК 3. | Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частной системы технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «ПРИЕМКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА МОЛОЧНОГО СЫРЬЯ»
3.1.Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практика) | Объем времени на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная часов | Производственная часов | ||||||
Всего часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия часов | В т.ч. курсовые проекты | Всего часов | В т.ч. курсовые проекты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | МДК 01.01 Технология приемки и первичной обработки молочного сырья | 285 | 118 | 40 | - | 167 | - | 72 | - |
УП.01 | 72 | - | - | - | - | - | - | ||
ПП.01 | 144 | 144 | |||||||
Всего часов | 501 | 118 | 40 | - | 167 | - | 72 | 144 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.01«Приемка и первичная обработка молочного сырья»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 01.01 Технология приемки и первичной обработки молочного сырья | 285 | ||
Раздел 1. Приемка и оценка качества молока | Содержание учебного материала | 36 | 1 |
1.Введение. | 2 | ||
2.Понятие о молочном скотоводстве Влияние породы, состояния здоровья животных, кормовых рационов. Влияние состояния здоровья животных и кормовых рационов | 2 | ||
3.Конструкционные материалы, применяемые для технологического оборудования | 2 | ||
4.Оборудование общего назначения применяемое в молочной отрасли. | 2 | ||
5.Состав и свойства молока. Изменение свойства молока под влиянием ингибирующих веществ. | 2 | ||
6.Изменение химического состава молока. Влияние факторов на состав и свойства молока | 2 | ||
7.Титруемая и активная кислотность молока. Правила приемки молока на перерабатывающих предприятиях. | 2 | ||
8.Изменение технологических свойств молока под влиянием консервирующих и нейтрализующих веществ. | 2 | ||
9.Изменение органолептических свойств молока под влиянием ингибирующих веществ. | 2 | ||
10.Изменение свойств молока под влиянием ингибирующих веществ | 2 | 1 | |
11.Оформление документации при приемке молока на перерабатывающие предприятия. | 2 | ||
12.Изменение микрофлоры молока при хранении | 2 | ||
13.Бактерицидная фаза молока | 2 | ||
14.Фаза смешанной микрофлоры. Фаза молочнокислых бактерий. Фаза развития дрожжей и плесеней | 2 | ||
15.Пороки сырого молока, причины их возникновения и методы предупреждения. | 2 | 2 | |
16.Пороки консистенции. Пороки вкуса и запаха. Пороки цвета. Порок смешанного характера | 2 | ||
17.Требования, предъявляемые к молоку при приемке | 2 | ||
18.Микробиологический контроль молока и сливок, поступающих на завод. | 2 | ||
Лабораторные занятия | 10 | 2 | |
1.Анализ влияния условий кормления и содержания коров на качество получаемого молока | 2 | ||
2.Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов | 2 | ||
3.Техника безопасности при работе в лаборатории, отбор проб молока и подготовка их к анализу | 2 | ||
4.Определение кислотности молока, плотности, температуры замерзания. Определение фальсификации молока | 2 | 3 | |
5.Определение групп чистоты, примеси маститного молока, ингибирующих и нейтрализующих веществ. Определение сортности молока в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52054-2003 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | 3 | |
1.Расчет базисной жирности молока-сырья. | 2 | ||
2.Пересчет фактической массы молока-сырья по базисной норме массовой доли белка | 2 | ||
3.Пересчет фактической массы молока-сырья на базисный жир | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 72 | 3 | |
1.Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 6 | ||
2.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методической рекомендации преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка из к защите. | 6 | ||
3.Изучение требований научно-технической документации к качеству молочного сырья. | 6 | 3 | |
4.Оформление технологической документации при приемке молока. | 6 | ||
5.Изучение отличительных особенностей конструкций оборудования для внутризаводского перемещения молока. | 6 | ||
6.Технологическое оборудование применяемое для транспортировки молока на перерабатывающие предприятия | 6 | ||
7.Технологическое оборудование применяемое для хранения молока | 6 | ||
8.Внутризаводской транспорт применяемый на молочном заводе | 6 | 3 | |
9.Технологисеское оборудование применяемое для объемного учета молока на молочных заводах | 6 | ||
10.Устройства применяемые для перемещения молока и молочных продуктов на заводе. | 6 | ||
11.Определение качественных показателей сырья | 6 | ||
12.Знакомство с технологическими приборами в лаборатории для приемки молока | 6 | ||
Раздел 2. Первичная обработка молока-сырья | Содержание учебного материала | 40 | 1 |
1.Первичная обработка молока. Общие понятия .Ферменты и витамины молока | 2 | ||
2. Очистка молока. Сепарирование молока. Цель и их значение. | 2 | ||
3.Изменение свойств молока при механическом воздействии. Тепловая и вакуумная обработка молока. Цели, виды обработки молока | 2 | ||
4.Примерное оборудование для гомогенизации | 2 | ||
5.Устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для первичной обработки молока. | 2 | 2 | |
6.Характерные неисправности оборудования для механической обработки молочного сырья. | 2 | ||
7.Способы устранения неисправности оборудования для механической обработки | 2 | ||
8.Последствия неисправностей оборудования, влияющих на качество выпускаемой продукции. | 2 | ||
9.Мембранные методы разделения и концентрирования молочного сырья | 2 | ||
10.Устройство и принцип действия и правила безопасного обслуживания установок и аппаратов. | 2 | ||
11.Режимы и способы, влияние их на состав молока | 2 | ||
12.Инактивация и реактивация ферментов молока. | 2 | ||
13.Влияние нагревания на белки и соли молока. Влияние нагревания на молочный жир, лактозу молока. | 2 | ||
14.Изменение составных частей и свойств молока при тепловой обработке. | 2 | ||
15.Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании оборудования для тепловой обработки молока. | 2 | 2 | |
16.Мойка и дезинфекция оборудования для тепловой обработки молока | 2 | ||
17.Способы устранения неисправности оборудования для количественного учета молока. | 2 | ||
18. Классификация сепараторов. Устройство, принцип действия сепаратора- молокоочистителя. Устройство, принцип действия сепаратора-сливкоотделителя. | 2 | ||
19.Принцип действия и правила безопасного обслуживания оборудования для тепловой обработки молока. | 2 | ||
20. Устройство и принцип работы ППОУ. | |||
Лабораторные занятия | 18 | 2 | |
1.Проведение нормализации и сепарирования молока | 2 | ||
2.Анализ технологических процессов первичной обработки молока. | 2 | ||
3.Приготовление раствора каустической соды для мойки оборудования. | 2 | ||
4.Определение степени обезжиривания молока в зависимости от температуры подогрева. | 2 | ||
5.Определение эффекта гомогенизации молочного сырья | 2 | 2 | |
6.Приготовление дезинфицирующих растворов хлорной извести | 2 | ||
7.Определение массовой доли активного хлора в хлорной извести. | 2 | ||
8.Мойка и дезинфекция технологического оборудования | 2 | ||
9.Анализ технологических процессов первичной обработки молока. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | 3 | |
1.Расчеты по сепарированию молока | 2 | ||
2.Расчеты по нормализации молока графическими методами. Расчеты по нормализации молока способом смешения | 2 | ||
3.Расчет оборудования для механической и тепловой обработки молока | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 95 | 3 | |
1.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методической рекомендации преподавателя, | 5 | ||
2.Оформление лабораторно-практических работ, подготовка их к защите. | 10 | ||
3.Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 10 | ||
4.Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке. | 10 | ||
5.Изучение технологических инструкций по первичной обработке сырья | 10 | ||
6.Изучение технологических особенностей конструкций оборудования для механической обработки сырья. | 10 | 3 | |
7.Изучение технологических особенностей конструкций оборудования для тепловой обработки сырья | 10 | ||
8.Действующий ГОСТ Р 52054-2003 на заготовляемое сырье | 10 | ||
9.Способы устранения неисправности оборудования для количественного учета молока. | 10 | ||
10.Последствия неисправностей оборудования, влияющих на качество выпускаемой продукции. | 10 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Учебная практика. | 72 | 3 | |
Виды работ | |||
1.Формирование умений ведения процесса приемки молока. | 6 | ||
2. Формирование умений ведения процесса приемки молока. | 6 | ||
3.Формирование первоначальной работы при проведении исследований сырья | 6 | ||
4.Контроль правил приемки молока | 6 | ||
5.Работа с реактивами и приборами. | 6 | ||
6.Ведение журнала учета поступающего сырья | 6 | 3 | |
7.Составление актов на некондиционное сырье. | 6 | ||
8. Общие технические требования к сырью | 6 | ||
9.Кочественная и количественная оценка молока | 6 | ||
10.Отбор проб молока | 6 | ||
11.Определение качественных показателей сырья | 6 | ||
12.Знакомство с технологическими приборами в лаборатории для приемки молока. | 6 | ||
Производственная практика | 144 | 3 | |
Виды работ: | |||
1.Инструктаж по безопасности на предприятии. Санитарно-гигиеническим требованиям на предприятии. | 6 | ||
2. Санитарно-гигиеническим требованиям на предприятии. | 6 | ||
3.Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении. | 6 | ||
4.Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями | 6 | ||
5. Оформление технологической документации при первичной обработке молока. | 6 | ||
6. Освоение автоматизированной системы управления приемки и первичной обработки сырья. | 6 | ||
7.Соблюдение правильности отбора проб; | 6 | ||
8.Соответствие подготовки проб к анализу | 6 | ||
9.Оформление технологической документации при приемки молока | 6 | 3 | |
10.Распределение поступившего сырья на переработку | 6 | ||
11.Определение сортности поступающего молока в соответствии с ГОСТ 52054-2003 | 6 | ||
12.Выбор технологии переработки сырья в соответствии с его качеством | 6 | ||
13.Контроль процессов очистки. | 6 | ||
14.Контроль нормализации. | 6 | ||
15.Контроль гомогенизации. | 6 | ||
16.Контроль тепловой обработки молока. | 6 | ||
17.Обеспечение эксплуатационного режима работы оборудования для первичной обработки | 6 | ||
18.Анализ характерных неисправностей, возникающих при работе оборудования для первичной обработки молока. | 6 | ||
19.Анализ характерных неисправностей, возникающих при работе оборудования для первичной обработки молока. | 6 | ||
20. Определение степени обезжиривания молока в зависимости от температуры подогрева. | 6 | ||
21. Оформление технологической документации при приемке молока. | 6 | ||
22. Анализ производственных ситуаций. | 6 | ||
23. Участие и ведение основных процессов первичной обработки сырья. | 6 | ||
24. Обработка и анализ полученной информации. Оформление дневника. | 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- Условия реализации программы профессионального модуля
ПМ. 01«Приемка и первичная обработка молочного сырья»
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология молока и молочных продуктов», «Технологическое оборудование», лаборатория «Микробиологии, санитарии и гигиены».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология молока и молочных продуктов»:
- Наглядные пособия (комплект плакатов по «Приемке и первичной обработке молочного сырья», макеты),
- Комплект учебно-методической документации,
- Комплект бланков технологической документации,
- Компакт-диски,
- Технические средства обучения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Микробиологии, санитарии и гигиены»:
- Рабочие места по количеству обучающихся,
- Комплект учебно-методической документации,
- Комплект плакатов,
- Оборудование и аппараты: термостаты, сушильный шкаф, автоклав, шкаф вытяжной, холодильник, электроплитка, водяная баня, редуктазник, бактерицидная лампа, измерительные приборы, центрифуга, анализатор «Клевер», технические и электронные весы, РН-метр, титровальная установка,
- Химические реактивы, посуда, питательные среды и т.д.,
- Технические средства обучения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено или концентрично.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, справочников, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Илюхин В.В., Тамбовцев И.М., Бурлеева М. Л., Монтаж, наладка, диагностика. Ремонт и сервис оборудования предприятий молочной промышленности СП.: ГИОРД, 2017.-500с:ил.
- Крусь Г.Н., Технология молока и молочных продуктов.-М.: Колос С, 2006-258 с:ил.
- Попова Н.В., Просеков А.Ю, Серпунина Л.Г, Юрьева С.Ю., Технология продуктов детского питания. Учебное пособие, под ред. Э.С. Токаева. – М:ДеЛи принт, 2009-472 с.
- Тихомирова Н.А., технология и организация производства молока и молочных продуктов.-М: ДеЛи принт, 2007-560 с.
- Фильчакова С.А, Санитария и гигиена на предприятиях молочной промышленности М.:, ДеЛи принт, 2008-276 с.
- Рогожин В.В, биохимия молока и молочных продуктов: учебное пособие.- СПб: ГИОРД, 2009.-320с:ил.
Справочники:
- Качество молока. Справочник работников лаборатории, зоотехников молочно-товарных ферм и работников молокоперерабатывающих предприятий. СПб: ГИОРД, 2008.-208 с:ил.
- Илюхин В.В.,Бурлеев М. Я. Справочник механика молокоперерабатывающих предприятий, и сервиса -СПб: ГИОРД, 2011.-240 с. Ил.
- Кузнецов В.В. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры, технология детских молочных продуктов (ТЕКСТ). В.В. Кузнецов, Н.Н. Лопатов, СПб: ГИОРД, 2012.-512 с:ил.
- В.В. Кузнецов., Шиллер Г.Г, Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности: справочник, часть 1. –М.: ДеЛи принт, 2009-552 с.
- Продукты молочные для детского питания. Методы анализа (ТЕКСТ): межгосударственные стандарты, изд. Офиц., М.: ИПК Издательство стандартов.
- РФ ФЗ Технический регламент на молоко и молочную продукцию № 163-ФЗ от 22.07.2019 г.
Дополнительные источники:
- Шангарева Т.И. Санитария и гигиена молока и молочных продуктов: учебное пособие для студенческих учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности «Технология молока и молочных продуктов», «Технология хранения и переработки животного сырья», Т.И Шингаева. – Минск: ИВЦ Минфина. 2017-332 с.
- Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность, учебно-справочное пособие, Н.И Дунченко, А.Г. Храмцов, И.А. Макеева, И А. Смирнова и др., под ред В.М. Поздняковского – Новосибирск: Сиб.унив. из., 2015 -477 с., ил.
- Калинина Л.В., Ганина В.И., Дудченко Н.И. Технология цельномолочных продуктов: Уч. Пос. - СПб: ГИОРД, 2016.-248 с.
- Продукты специального. В том числе младенческого и детского питания под ред. И.Г. Плащина, М.А Положишникова. – М:. Весь мир, 2016-56 с.
- Технологии и системы контроля качества, применяемые при производстве продуктов детского питания (ТЕКСТ): учебное пособие под редакцией Г.Ю Сажинова.-М:, 2013-732 с.
- Инструкции по безопасному обслуживанию технологического оборудования.
- ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье –сырье»
- Проектирование учебное пособие для вузов Л.В Голубева, Л.Ю Глаголев, В.М. Степанов и др. : ГИОРД, 2018.- 288 с.
- http// www.belayareka.ru/ru/gost, http//www.belayareka.ru/ru/statia-o-moloke, www.belayareka.ru/ru/our-produktion.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение дисциплин ПМ состоит из теоретических, лабораторных и практических занятий. Проведение теоретических занятий осуществляется с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий.
Теоретические занятия проводятся в аудиторных кабинетах с использованием наглядных пособий и видеофильмов, макетов, моделей и плакатов.
Лабораторные занятия проводятся согласно методических рекомендаций; практические занятия - согласно методических рекомендаций по технологическим расчетам при приемки и первичной обработки сырья.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ «Приемка и первичная обработка молочного сырья», предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная и производственная практика проводятся образовательными учреждениями при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрично в несколько периодов, но могут проводиться и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательными учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждающих документами соответствующих организаций.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного цикла.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля «Приемка и первичная обработка молочного сырья». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющихся руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов. А также обще-профессиональных дисциплин «Биохимия и микробиология молока и молочных продуктов», «Метрология и стандартизация», «Микробиология, санитария и гигиена».
Мастера: имеющие высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ.01«Приемка и первичная обработка молочного сырья»
Результаты (освоение профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1. Принимать молочное сырье на переработку | Соблюдение правильности отбора проб молока. Соответствие подготовки пробы к анализу НТД. Оформление технологической документации при приемке молока | Экспертная оценка защиты лабораторных работ |
ПК.2.Контролировать качество сырья | Документация точности и последовательности определения контролируемых показателей требованиям соответствующих ГОСТов проведения анализов. Определение сортности принимаемого сырья в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52054 - 2003 | Экспертная оценка. тестирование |
ПК.3.Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством | Обоснование выбора технологии переработки сырья в соответствии с его качеством. Выполнение своевременно и достоверно расчетов по (сепарированию и нормализации молока, расчету емкостей для хранения молока и молочных продуктов, оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов, оборудования для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов) ведение документации в соответствии с требованиями НТД. Обеспечение эксплуатационного режима работы оборудования | Экспертная оценка, защита лабораторных работ |
Итоговая аттестация по модулю | Экспертная оценка защиты лабораторных работ. Дифференцированный зачет. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка, на лабораторных и практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрация способности. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частной системы технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
70 - 89 | 4 | хорошо |
50 - 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья» для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...
Рабочая программа по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Т...
Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке
Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного ...
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации...
Рабочая программа учебной практики по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной практики разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...