РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) для подготовки работников общественного питания и пищевой промышленности, а также для профессиональной подготовки по профессии «повар» в рамках специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В структуре основной образовательной программы дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· определять наличие запасов и расход продуктов;
· оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
· проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;
· принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;
· оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rab_prog_op.03.docx | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ»
для специальности
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
базовая подготовка
Владикавказ
2016
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) для подготовки работников общественного питания и пищевой промышленности, а также для профессиональной подготовки по профессии «повар» в рамках специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В структуре основной образовательной программы дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять наличие запасов и расход продуктов;
- оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
- проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;
- принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;
- оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
- общие требования к качеству сырья и продуктов;
- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
- методы контроля качества продуктов при хранении;
- способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;
- виды снабжения;
- виды складских помещений и требования к ним;
- периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;
- методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;
- программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд;
- современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;
- методы контроля возможных хищений запасов на производстве;
- правила оценки состояния запасов на производстве;
- процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;
- правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;
- виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.
ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.
ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.
ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.
ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося135часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося90часов;
- самостоятельной работы обучающегося45 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 46 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Организация хранения и контроль запасов и сырья»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров | 42 | ||
Тема 1. Оценка качества продовольственных товаров | Содержание учебного материала Оценка качества товаров. Группы показателей качества и методы применяемые при оценке качества. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Изучение градаций качества, показателей качества, методов применяемых при оценке качества и дефектов. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ показателей качества пищевых продовольственных товаров по нормативным и техническим документам и установление общих и специфичных показателей для товаров однородных и разнородных групп; Установление принципов и отличительных признаков деления продовольственных товаров на товарные сорта; Заполнение таблицы «Дефекты: диагностика по отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения». | 6 | 3 | |
Тема 2. Хранение продовольственных товаров | Содержание учебного материала Процессы, происходящие при хранении продовольственных товаров. Потери при хранении. Условия и сроки хранения и транспортирования. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Определение температуры и относительной влажности воздуха в помещении. | 2 | 2,3 | |
Тема 3. Особенности хранения основных групп продовольственных товаров | Содержание учебного материала Ассортимент, характеристика, требования к качеству, условия хранения, упаковки и транспортировки основных групп продовольственных товаров. | 16 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров; Изучение состояния местного продовольственного рынка. | 6 | 3 | |
Тема 4. Технологический процесс организации продовольственного снабжения и хранения товаров на складе | Содержание учебного материала Основные виды снабжения, виды складских помещений и требования к ним. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение организации снабжения и условий сроков хранения товаров на складе. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания | 28 | ||
Тема 1. Организация бухгалтерского учета сырья, продуктов и тары на предприятиях общественного питания | Содержание учебного материала Документальное оформление поступления Продуктов, сырья, товаров и тары в кладовые предприятия питания. Отпуск продуктов, товаров из кладовой предприятия питания на производство, в буфет и мелкорозничную сеть. Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре. Учет продуктов, товаров и тары в местах хранения и в бухгалтерии. Учет товарных потерь. | 8 | 1,2 |
Практические занятия Оформление документов на поступление и оприходование продуктов, сырья, товаров и тары. Составление товарного отчета кладовщика. | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение организации материальной ответственности на предприятиях питания. | 4 | 3 | |
Тема 2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей кладовых предприятия питания | Содержание учебного материала Задачи, порядок и сроки проведения инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации продуктов, сырья, товаров в кладовых предприятия питания. Выведение результатов инвентаризации. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Составление инвентаризационной описи и выявление результатов инвентаризации, их утверждение и отражение в учете. | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение инструкции Минфина России от 13 июня 1995 года №49»О порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств». | 4 | 3 | |
Раздел 3. Специализированное программное обеспечение по предприятию общественного питания | 65 | ||
Тема 1. Автоматизация на предприятиях общественного питания | Содержание учебного материала Автоматизация управления расходом продуктов на производстве и движением блюд. Обзор специализированного программного обеспечения. | 2 | 1,2 |
Тема 2. Оформление документации по контролю расхода и хранения продуктов | Содержание учебного материала Автоматизированное рабочее место (АРМ) кладовщика в предприятии общественного питания. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Заполнение первичных документов по операциям расхода и хранения продуктов (накладная на внутреннее перемещение продуктов, инвентаризационная опись, сличительная ведомость, сверка) в программах пакета MSOffice | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подключение торгового оборудования для АРМ кладовщика. | 4 | 3 | |
Тема 3. Организация хранения и контроль запасов и сырья в программе «1С: Предприятие» | Содержание учебного материала Изучение интерфейса программы «1С: Управление торговлей». Окно программы, окно журнала, окно справочника, окно документа. | 2 | 1,2 |
Практические занятия
| 30 6 2 4 4 2 2 4 2 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить в программе «1С: Управление торговлей»и проанализировать следующие отчеты:
| 19 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия специализированныхучебных кабинетов:
1. «Товароведения продовольственных товаров»
2. «Экономика и бухгалтерский учет»
3. «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные столы по количеству обучающихся;
- интерактивная доска и мультимедийный проектор;
- учебная литература;
- нормативная и техническая документация;
- комплект учебно-методической документации по дисциплине;
- натуральные образцы;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения
- Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением;
- лазерный принтер;
-интерактивная доска и мультимедийный проектор;
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
-учебная версия программы «1С: Предприятие 8.2».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богачева Т.Г. «1С: Предприятие 8». Управление торговыми операциями в вопросах и ответах. Издание 3. Практическое пособие. М.: ООО «1С – Паблишинг»; Спб: Питер, 2013г.
- Елисеева Л.Г Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, М.: МЦФР, 2011
- Иванова В.А. Автоматизация торгового учета. Учебное методическое пособие по дисциплине «1С: Торговля и склад»
- Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения, М.: 2011.
- Методические указания к выполнению сквозной задачи дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья»
- Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, « Москва ИД «Форум»- ИНФРА – М, 2013.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. /Под ред. Е.С. Полат/. – М.: Издательский центр “Академия”. – 2013
- Поздняковский В.М. Экспертиза рыбы, рыбопродуктов, нерыбных объектов водного промысла, качество и безопасность, Новосибирск, 2013
- Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2012
- Справочник по товароведению продовольственных товаров, М.: Колос, 2012
- Теплов В.И., Панасенко В.А. Товароведение и экспертиза животноводческого сырья, М.: 2011
- Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, М.: Феникс ОАО Московские учебники, 2012
- Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров, М.: Питер, 2012
- Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров, М.: Инфра, 2011
- http://www.kors-soft.net/freeware.php?id=9
- http://www.r-keeper.ru/software-modules/storehouse/
- http://www.softforfree.com/programs/ollia-30835.html
- http://freesoft.ru/?id=81103
- http://berega.crimea.ua/services/softwarecafe
- http://ros.nodred.com/install.htm
- http://www.acs.com.ua/software/automation/or_restoran_plus.php
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- «1С: Предприятие 8» Официальная учебная версия. (CD диск).
- «1С. Предприятие.8.1. Управление торговлей». Новейший самоучитель / В.Г. Кузнецов, С.В. Засорин. – СПб.:БХВ – Петербург, 2011.
- Приложение к книге Т.Г. Богачевой «1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах» (CD- диск с демонстрационной базой конфигурации «Управление торговлей» (редакция 10.3)).
- Видеоуроки «1С: Торговля и склад 8».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Решение практических и ситуационных задач, предоставление отчета по выполненным работам, тестирование, зачеты по темам, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет. |
| |
| |
| |
| |
Знания: | |
| Опрос, решение практических и ситуационных задач, моделирование комплексной практической ситуации, выполнение сквозной задачи в программе «1С: Управление торговлей», выполнение практических работ, тестирование внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья» для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...
Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
Рабочая программаучебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...
Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подготовка
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для студентов 4 курса
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...
КОС ОП.03 "Организация хранения и контроль запасов и сырья" по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КОС выполнен для проведения экзамена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания....