РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Квалификация:
Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин (ЭВМ) 3 (4) разряда
Форма обучения: очная
Срок обучения – 10 месяцев
на базе среднего (полного) образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01_vvod_i_obrabotka_cifrovoy_informacii.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ рт
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования
«профессиональное училище №90»
«Утверждаю»
Директор ГАОУ НПО «ПУ - 90»
______________ Р.Р. Ахметов
« 29 » августа 2012г.
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Профессия 2301103.2 «Мастер по обработке цифровой информации»
Квалификация:
Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин (ЭВМ) 3 (4) разряда
Форма обучения: очная
Срок обучения – 10 месяцев
на базе среднего (полного) образования
Разработал преподаватель
высшей категории
Бакиров А.А.
с. Ст.Дрожжаное 2012г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик:
ГАОУ НПО «Профессиональное училище №90»
Разработчик:
Бакиров А.А., преподаватель высшей категории, ГАОУ НПО «ПУ-90»
Рекомендована на совместном заседании методической комиссии
ГАОУ НПО «Профессиональное училище № 90».
Заседание МК №1 от «29» августа 2012 г.
- СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| 8 |
| 9 |
| 23 |
| 25 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
- в начальном профессиональном образовании по профессии
- «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
при наличии основного общего образования.
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчётную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приёмы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –728часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 368 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 252 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 116 часов;
учебной и производственной практики – 360часов.
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.01)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК | 88 | 40 | 10 | 18 | 30 | |
ПК 2 | Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 424 | 180 | 78 | 78 | 166 | |
ПК 3-5 | Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 72 | 32 | 12 | 20 | 20 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||
Всего: | 728 | 252 | 100 | 116 | 216 | 144 |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера | 40 | |||
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | |||
Введение Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями | 2 | 1 | ||
Тема 1.2. Архитектура ПК | Содержание учебного материала | 20 | ||
Основные узлы ПК Системная плата, процессор, виды памяти Функции и технические характеристики. | 4 | 2 | ||
Устройства ввода и вывода информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 4 | 2 | ||
Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память. | 2 | 2 | ||
Мультимедийное оборудование Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. | 4 | 2 | ||
Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети. | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
№ 1 | Подключение устройств к ПК по заданным условиям. | 2 | ||
№ 2 | Подключение мультимедийного оборудования. | 2 | ||
Тема 1.3. Представление информации в ПК | Содержание учебного материала | 6 | ||
Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации. | 2 | 2 | ||
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической информации. Двоичное кодирование звуковой информации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
№ 3 | Кодирование информации в ПК по заданным условиям. | 2 | ||
Тема 1.4. Операционные системы | Содержание учебного материала | 12 | ||
Основные понятия Операционных систем (ОС). Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития. | 2 | 2 | ||
Операционная система ПК (установленная на ПК). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | 3 | ||
Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
№ 4 | Настройка среды ОС по заданным условиям. | 2 | ||
№ 5 | Настройка среды ОС по заданным условиям. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 | 18 | |||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 4 4 2 2 2 2 | |||
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 180 | |||
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 36 | ||
Технология обработка текстовой информации. Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус. | 4 | 3 | ||
Форматирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки. Стили и шаблоны. | 2 | 3 | ||
Таблицы в текстовых редакторах. Создание таблиц. Форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 3 | ||
Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. | 4 | 3 | ||
Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций. | 4 | 3 | ||
Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 18 | |||
№ 6 | Создание документов. Форматирование символов и абзацев. | 4 | ||
№ 7 | Создание и форматирование таблиц по заданным условиям. | 2 | ||
№ 8 | Редактирование графических объектов. | 2 | ||
№ 9 | Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | ||
№10 | Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок. | 2 | ||
№11 | Форматирование многостраничного документа. | 2 | ||
№12 | Распознавание и обработка отсканированного текста. | 4 | ||
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации | Содержание учебного материала | 30 | ||
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 4 | 2 | ||
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение. | 2 | 2 | ||
Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 2 | 3 | ||
Организация расчётов электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. | 4 | 3 | ||
Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 14 | |||
№ 13 | Использование различных способов ввода и оформления данных. | 2 | ||
№14 | Построение диаграмм. | 2 | ||
№15 | Использование формул в расчётных операциях с данными. | 2 | ||
№16 | Использование функций в расчётных операциях. | 2 | ||
№17 | Проведение сортировки и фильтрации данных. | 2 | ||
№18 | Расчёт промежуточных и общих итогов. | 2 | ||
№19 | Создание сводных таблиц. | 2 | ||
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | Содержание учебного материала | 22 | ||
Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. | 2 | 2 | ||
Реляционные базы данных. Структура. Типы данных. | 2 | 2 | ||
Создание базы данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. | 4 | 3 | ||
Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. | 6 | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
№20 | Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму. | 2 | ||
№21 | Создание формы. Ввод данных и работа с формой. | 2 | ||
№22 | Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром. | 2 | ||
№23 | Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация. | 2 | ||
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации | Содержание учебного материала | 22 | ||
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов. | 6 | 2 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров. | 2 | 2 | ||
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов. | 6 | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
№24 | Запись звуковой дорожки. Работа с микрофоном. | 4 | ||
№25 | Наложение дорожек. Разбивка файла с записью. | 4 | ||
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации | Содержание учебного материала | 36 | ||
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика. | 6 | 2 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов. | 4 | 2 | ||
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов. | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
№26 | Работа с готовым растровым изображением. | 2 | ||
№27 | Создание растрового изображения. | 2 | ||
№28 | Работа со слоями. Создание коллажа. | 2 | ||
№29 | Создание анимационной графики в растровом формате. | 2 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. | 4 | 2 | ||
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом. | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№30 | Создание изображения. | 2 | ||
№31 | Создание многослойного изображения. | 2 | ||
№32 | Создание итогового продукта. | 2 | ||
Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций | Содержание учебного материала | 16 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления. | 2 | 2 | ||
Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать. | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 10 | |||
№33 | Создание слайдов презентации. | 4 | ||
№34 | Оформление презентации анимацией. | 4 | ||
№35 | Настройка, показ итоговой презентации. | 2 | ||
Тема 2.7. Технологии обработки видео и мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 18 | ||
Основные сведения о цифровом представлении видео информации Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки. | 4 | 2 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки Возможности программ. | 4 | 2 | ||
Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов Создание и публикация фильма на компьютере | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№36 | Редактирование импортированных файлов в программе. | 2 | ||
№37 | Создание итогового мультимедийного продукта. | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01 | 78 | |||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видеофайлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента | 8 8 8 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | |||
Раздел 3 ПМ.01 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 32 | |||
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 3.1. Ресурсы Интернета | Содержание учебного материала | 8 | ||
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог. | 2 | 2 | ||
Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Средства общения. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
№38 | Поиск заданной информации в Интернете. | 4 | ||
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов. | Содержание учебного материала | 24 | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта. | 2 | 2 | ||
Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. | 8 | 2 | ||
Инструментальные средства создания Web-страниц Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы. | 6 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
№39 | Создание Web-страницы. | 4 | ||
№40 | Создание Web-страницы средствами программы. | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01 | 20 | |||
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов. | 4 4 4 4 4 | |||
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации.
13.Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов. 14.Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов. 15.Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами ПК. 16.Использование мультимедиа-проектора. 17.Создание отчетной и технической документации. Дифференцированный зачет Производственная практика Виды работ:
| 2 2 6 14 14 12 14 12 12 12 18 8 14 16 16 16 12 14 2 2 12 14 08 12 12 12 12 12 12 12 12 12 | |||
12
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- Кабинета «Информатики и информационных технологий»
- Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
Оборудование рабочих мест:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2011
- Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 11- изд.Питер, 2011
- Леонтьев В.П. Персональный компьютер. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
Дополнительные источники:
6.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
7.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
8.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
9.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
10.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
11.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
12.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
13.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
14.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
15Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
16.Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
17.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
18.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
19.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2011.
Ресурсы сети Internet
20.Мультипортал http://www.km.ru
21.Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
22.Образовательный портал http://claw.ru/
23.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
24.http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
25.http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в ГАОУ НПО «ПУ-90» и в организациях Дрожжановского района Республики Татарстан любой формы собственности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
|
|
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
|
|
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
|
|
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
|
|
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
|
Тематика консультации после изучения ПМ.01 МДК.01.01. | 50 | |
1 | Основные и дополнительные устройства ПК. | 4 |
2 | Мультимедийное оборудование. Проекторы. | 2 |
3 | Сетевое оборудование. Модемы. | 2 |
4 | Представление информации в ПК. | 4 |
5 | Операционные системы и их установка. | 2 |
6 | Технологии обработки текстовой информации. | 2 |
7 | Редактирование и форматирование текста. | 2 |
8 | Выполнение ввода и обработки цифровой информации. | 2 |
9 | Электронные таблицы и их использование. | 2 |
10 | Технологии хранения, поиска и сортировки информации. | 4 |
11 | Системы управления базами данных. | 2 |
12 | Технологии обработки аудио информации. | 2 |
13 | Технология работы в программе обработки звука. | 2 |
14 | Технологии обработки графической информации. | 2 |
15 | Работа с фотографиями и готовыми рисунками. | 2 |
16 | Создания мультимедийных презентаций. | 2 |
17 | Технологии обработка видео и мультимедиа контента. | 4 |
18 | Цифровые устройства для записи видео. | 2 |
19 | Ресурсы Интернета. | 2 |
20 | Язык разметки HTML. | 2 |
21 | Работа в поисковых серверах Интернета. | 2 |
Разработчик:
ГАОУ НПО «ПУ № 90» | преподаватель | А.А. Бакиров |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
______________________ | ____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
______________________ | _____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и н...
КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...