Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
рабочая программа на тему

Гельманова Динара Сагангалиевна

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №01

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой

мультимедийной информации

 

по профессии  09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

с. Александров-Гай, 2016

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящего в укрупненную группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

Организация – разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» (далее – ГБПОУ СО «АГПЛ»)

Разработчики

Вахитова Н.Р. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей», преподаватель высшей категории.

Гельманова Д.С. – преподаватель спецдисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Джалмурзинова З.М. – мастер производственного обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Разработана, на заседании методической комиссии ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей»

от  «____»___________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –   часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов, из них:

  • самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;

учебной и производственной практики – 612 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента, часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

ПК 1.1

Раздел 1. Использование аппаратного  и программного обеспечения ПК

40

22

18

ПК 1.2-1.5

Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

138

68

70

ПК 1.3-1.5

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

22

10

12

Учебная практика

324

Производственная практика

288

Всего:

300

200

100

100


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

400

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

40

Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала

16

Основные узлы персонального компьютера

Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики.

2

2

Устройства ввода- вывода и хранения информации

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Дисковые накопители. Flash- память. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

2

2

Мультимедийное и сетевое оборудование

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Компоненты сети. Сетевые карты.  Модемы.  Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

2

2

2

Практические занятия

8

1. Изучение основных элементов системного блока

2

2. Подключение клавиатуры, мыши, монитора к системному блоку по заданным условиям

2

3. Подключение принтера, сканера и МФУ к системному блоку по заданным условиям

2

4. Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

2

Тема 1.2. Представление информации в персональном компьютере

Содержание учебного материала

4

Кодирование информации в персональном компьютере.

Кодирование и представление чисел в персональном компьютере. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

2

2

Практические занятия

2

Кодирование  текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере  по заданным условиям

2

Тема 1.3. Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

12

Основные понятия программного обеспечения персонального компьютера.

Назначение и виды программного обеспечения персонального компьютера. Интерфейсы программного обеспечения персонального компьютера.

2

Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение.

Базовые программы. Сервисные программы. Служебные программы. Классификация прикладных программ. Виды инструментального программного обеспечения.

2

Основные понятия операционных систем (ОС).

Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

2

Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого персонального компьютера. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

2

3

Практические занятия

4

Работа с программным обеспечением персонального компьютера: инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

2

Графический интерфейс пользователя. Работа с объектами операционной системы: файлы, папки, ярлыки.

2

Тема 1.4. Форматы файлов

Содержание учебного материала

8

Основные понятия формата файла.

Виды и параметры форматов файлов. Форматы текстовых файлов. Форматы аудио-файлов. Форматы графических файлов. Форматы видео-файлов.

2

Конвертирование медиафайлов в различные форматы.

Программы конвертирования медиафайлов. Методы конвертирования файлов.

2

Практические занятия

4

Работа с программами конвертирования медиафайлов: интерфейс, панель инструментов.

2

Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и  видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

11

Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

     1. Виды и назначение периферийных устройств

     2. Анализ мультимедийного и сетевого оборудования

     3. Технология подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

4.Технология конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Раздел 2.  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

138

Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

22

Технология обработка текстовой информации.

Текстовые редакторы. Создание, редактирование и форматирование документов.

2

3

Таблицы в текстовых редакторах.

Создание и форматирование таблиц.  Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

2

3

Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора

2

3

Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.

2

3

Программы распознавания текста.

Сканирование документов.

Распознавание и обработка текстовых и графических документов.

2

2

3

Практические занятия

10

Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

2

Создание и форматирование таблиц. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.

2

Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора

2

Форматирование многостраничного документа.

2

Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов

2

Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации

Содержание учебного материала

14

Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

2

2

Графические объекты в электронных таблицах.

Диаграммы. Графические объекты.

2

3

Организация расчётов в электронных таблицах.

Формулы. Функции. Мастер функций.

Основные функции.

2

2

3

Практические занятия

6

Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

2

Использование формул и функций в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм по заданным условиям.

2

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. Создание сводных таблиц по заданным условиям

2

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Содержание учебного материала

16

Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

2

2

Создание реляционных баз данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

2

2

3

Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

2

3

Практические занятия

8

Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

2

Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

2

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием

2

Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

2

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

19

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука.

Определение объема звуковой информации.

2

2

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

2

2

Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов.

4

3

Практические занятия

9

Программа обработки аудио-информации: интерфейс, панель инструментов, настройка программы

1

Запись звуковой дорожки.

1

Работа в программе с микрофоном.

1

Предварительные установки. Подготовка звуковых данных к редактированию

1

Работа с фрагментами тишины. Изменение громкости звука

1

Воспроизведение в обратном направлении. Изменение длины

1

Наложение дорожек

1

 Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

1

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

1

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

38

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.

Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

2

2

3

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.

Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

2

2

3

Практические занятия

22

Редактор растровой графики: интерфейс, панель инструментов

1

Работа с готовым растровым изображением.

1

Создание надписи по заданным условиям.

1

Создание растрового изображения по заданным условиям.

1

Работа с кистями по заданным условиям.

1

Работа со слоями.

1

Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям.

1

Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.

1

Возможности растрового графического редактора по созданию трехмерных объектов

1

Создание изображения

1

Создание многослойного изображения.

1

Создание итогового продукта.

1

Работа с редактором векторной графики: интерфейс, панель инструментов

1

Создание графических примитивов: точка, линия

1

Создание графических примитивов: окружность

1

Создание графических примитивов: прямоугольник

1

Свободное рисование и кривые Безье. 

1

Создание и редактирование художественного контура. 

1

Создание и редактирование простого текста

1

Создание и редактирование фигурного текста

1

Навыки работы с текстовыми блоками. 

1

Комбинирование объектов. Использование дополнительных возможностей

1

Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

10

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

2

2

Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать.

2

3

Практические занятия

6

Создание слайдов презентации по заданным условиям .

2

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

2

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

2

Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

19

Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации

Цифровые устройства для записи видео. Кодеки.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки. Возможности программ.

2

2

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Создание и публикация фильма на компьютере

4

3

Практические занятия

9

Работа с видеоредактором.  Воспроизведение видео

1

Создание проекта фильма

1

Импорт составляющих фильма.

1

Монтаж видео и звука

1

Создание переходов

1

Применение спецэффектов в проекте

1

Создание титров.

1

Наложение изображений

1

Публикация итогового продукта

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

34

Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Технология работы с программой обработки текстовой информации

     2.Технология работы с программой обработки табличной информации

     3.Технология работы с программой создания мультимедийных презентаций

4.Технология работы с программой обработки звука

5.Технология работы с программой создания  видеофайлов

     6.Технология распечатки, копирования и тиражирования  документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

     7.Технология сканирования и распознавания текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

     8. Технология создания  и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики.

     9.Технология создания  и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики.

10.Технология съемки и передачи цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер

11.Технология использования мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера

12.Технология создания  видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

13.Технология создания  презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

14.Технология создания  слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

15.Технология создания  медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

22

Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

8

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Web-сервер. Навигация по ресурсам сети Интернет. Система адресации в сети Интернет.

2

2

2

Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологии и сервисов сети Интернет. Средства общения.

2

3

Практические занятия

2

Работа с поисковыми системами сети Интернет: поиск и сохранение найденной информации.

2

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Содержание учебного материала

14

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.

2

2

Язык разметки HTML

Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

2

2

Практические занятия

10

Создание Web-страниц.

1

Форматирование символов и абзацев в HTML

1

Создание списков и таблиц в HTML

1

Размещение на сайте бегущей строки

1

Организация переходов по гиперссылкам

1

Создание форм

1

Размещение сайта в сети Интернет

1

Работа с программой создания веб-страниц: интерфейс, панель инструментов

1

Создание Web-страницы средствами программы.

1

Размещение готового сайта в сети Интернет

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

5

Виды работ

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Влияние сети Интернет на человека.

2.Влияние компьютерных игр на человека.

3.Социальные сервисы сети Интернет.

Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора   ЭВМ.
  2. Знакомство с аппаратными средствами.
  3. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.
  4. Клавиатурный тренажер. Приобретение опыта слепой печати.
  5. Кодирование  текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере.
  6. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения
  7. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС
  8. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  9. Работа с файлами данных (копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок) на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  10. Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и  видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования.
  11. Создание и форматирование многостраничного текстового документа. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере.
  12. Распознавание и обработка сканированного текстового документа с помощью программ распознавания текста.
  13. Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах. Использование формул и функций в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
  14. Создание сводных таблиц по заданным условиям. Вывод на печать.
  15. Создание базы данных по заданным условиям.
  16. Создание запросов на выборку, с параметрами и с условием. Создание отчетов. Поиск и печать данных.
  17. Запись аудиоинформации.
  18. Работа с фрагментами тишины и изменение громкости звука
  19. Применение различных аудиоэффектов
  20. Работа с готовым растровым изображением. Ретушь. Создание надписи.
  21. Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям
  22. Использование фильтров при создании растрового изображения.
  23. Работа со слоями. Монтаж в растровой графике по заданным условиям
  24. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям
  25. Создание анимационных изображений.
  26. Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур.
  27. Наложение и распыление изображений. Заливка и обводка объекта. Создание эффектов.
  28. Ввод текста. Операции оформления. Форматирование текста.
  29. Создание пригласительной открытки.
  30. Создание мультимедийных презентаций, их настройка и демонстрация.
  31. Создание  видеороликов.
  32. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.
  33. Монтаж видеороликов. Применение различных спецэффектов.
  34. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера
  35. Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям
  36. Создание Web-сайта средствами языка разметки HTML
  37. Создание Web-сайта средствами программы.

504

Производственная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности.
  2. Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы.
  3. Ввод текстовой информации в персональный компьютер
  4. Ввод числовой информации в персональный компьютер
  5. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах
  6. Сканирование и распознавание текстовой информации с помощью программ распознавания текста
  7. Создание  и редактирование графических объектов с помощью редактора
  8. Создание и обработка аудио записей с помощью редактора.
  9. Создание и обработка видео записей с помощью редактора.
  10. Создание и демонстрация презентаций
  11. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
  12. Работа в сети Интернет.

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

4.1.1.Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • МФУ;
  • АРМ обучающихся с наличием программного обеспечения;
  • АРМ преподавателя;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • цифровая видеокамера;
  • сетевое оборудование;
  • колонки.

4.1.2.Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству студентов;
  • Компьютеры на рабочем месте студента с лицензионным программным обеспечением;
  • Наушники и микрофон на рабочем месте студента;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Остроух А. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014
  2. Курилова А. В.Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013
  3. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2014
  4. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2013
  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2009
  6. Струмпэ Н.В. Аппаратно обеспечение ЭВМ. Практикум: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
  7. Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014

Дополнительные источники:

  1. Киселёв С.В. Операционные системы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012
  2. Киселёв С.В. Основы сетевых технологий: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012

10. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014

11. Киселёв С.В. Веб-дизайн: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014

12. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

13.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

Ресурсы сети Internet:

  1. http://www.websound.ru/
  2. http://ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/
  3. http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm
  4. http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/
  5. http://www.osp.ru/os/2002/10/181989/
  6. http://www.kaspersky.ru/
  7. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/studies/courses/2259/155/info
  8. http://c2c.perm.ru/postavka/_microsoft/programms/Publisher/
  9. http://www.freemake.com/ru/free_video_converter/
  10. Образовательный портал http://claw.ru
  11. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  12. Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
  13. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории ИТ и кабинете «Мультимедиа - технологий».

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно составленному графику консультаций.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является экзамен.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного  звукового контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  графического контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
  • Экспертная оценка созданного контента
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.
  • Демонстрация созданных презентаций.
  • Демонстрация созданных слад-шоу.
  • Демонстрация созданных медиафайлов.
  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа профессионального модуля  разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образо...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...