Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
рабочая программа на тему
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой
мультимедийной информации
по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
с. Александров-Гай, 2016
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящего в укрупненную группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» (далее – ГБПОУ СО «АГПЛ»)
Разработчики
Вахитова Н.Р. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей», преподаватель высшей категории.
Гельманова Д.С. – преподаватель спецдисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Джалмурзинова З.М. – мастер производственного обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Разработана, на заседании методической комиссии ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей»
от «____»___________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчётную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приёмы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов, из них:
- самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной и производственной практики – 612 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 1.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | |||||
ПК 1.1 | Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК | 40 | 22 | 18 | |
ПК 1.2-1.5 | Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 138 | 68 | 70 | |
ПК 1.3-1.5 | Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 22 | 10 | 12 | |
Учебная практика | 324 | ||||
Производственная практика | 288 | ||||
Всего: | 300 | 200 | 100 | 100 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 400 | ||
Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера | 40 | ||
Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера | Содержание учебного материала | 16 | |
Основные узлы персонального компьютера Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики. | 2 | 2 | |
Устройства ввода- вывода и хранения информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Дисковые накопители. Flash- память. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 2 | 2 | |
Мультимедийное и сетевое оборудование Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети. | 2 2 | 2 | |
Практические занятия | 8 | ||
1. Изучение основных элементов системного блока | 2 | ||
2. Подключение клавиатуры, мыши, монитора к системному блоку по заданным условиям | 2 | ||
3. Подключение принтера, сканера и МФУ к системному блоку по заданным условиям | 2 | ||
4. Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям | 2 | ||
Тема 1.2. Представление информации в персональном компьютере | Содержание учебного материала | 4 | |
Кодирование информации в персональном компьютере. Кодирование и представление чисел в персональном компьютере. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в персональном компьютере по заданным условиям | 2 | ||
Тема 1.3. Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 12 | |
Основные понятия программного обеспечения персонального компьютера. Назначение и виды программного обеспечения персонального компьютера. Интерфейсы программного обеспечения персонального компьютера. | 2 | ||
Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Базовые программы. Сервисные программы. Служебные программы. Классификация прикладных программ. Виды инструментального программного обеспечения. | 2 | ||
Основные понятия операционных систем (ОС). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | ||
Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого персонального компьютера. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | 2 | 3 | |
Практические занятия | 4 | ||
Работа с программным обеспечением персонального компьютера: инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. | 2 | ||
Графический интерфейс пользователя. Работа с объектами операционной системы: файлы, папки, ярлыки. | 2 | ||
Тема 1.4. Форматы файлов | Содержание учебного материала | 8 | |
Основные понятия формата файла. Виды и параметры форматов файлов. Форматы текстовых файлов. Форматы аудио-файлов. Форматы графических файлов. Форматы видео-файлов. | 2 | ||
Конвертирование медиафайлов в различные форматы. Программы конвертирования медиафайлов. Методы конвертирования файлов. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Работа с программами конвертирования медиафайлов: интерфейс, панель инструментов. | 2 | ||
Конвертирование графических файлов, аудио-файлов и видео-файлов в различные форматы с помощью программ конвертирования. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 11 | ||
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Виды и назначение периферийных устройств 2. Анализ мультимедийного и сетевого оборудования 3. Технология подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. 4.Технология конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы. | |||
Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 138 | ||
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 22 | |
Технология обработка текстовой информации. Текстовые редакторы. Создание, редактирование и форматирование документов. | 2 | 3 | |
Таблицы в текстовых редакторах. Создание и форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 3 | |
Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора | 2 | 3 | |
Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. | 2 | 3 | |
Программы распознавания текста. Сканирование документов. Распознавание и обработка текстовых и графических документов. | 2 2 | 3 | |
Практические занятия | 10 | ||
Создание документа. Форматирование символов и абзацев. | 2 | ||
Создание и форматирование таблиц. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | ||
Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора | 2 | ||
Форматирование многостраничного документа. | 2 | ||
Сканирование, распознавание и обработка текстовых и графических документов | 2 | ||
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации | Содержание учебного материала | 14 | |
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 2 | 2 | |
Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 2 | 3 | |
Организация расчётов в электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. | 2 2 | 3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям | 2 | ||
Использование формул и функций в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Построение диаграмм по заданным условиям. | 2 | ||
Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. Создание сводных таблиц по заданным условиям | 2 | ||
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | Содержание учебного материала | 16 | |
Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. | 2 | 2 | |
Создание реляционных баз данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. | 2 2 | 3 | |
Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 8 | ||
Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. | 2 | ||
Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям. | 2 | ||
Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием | 2 | ||
Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям | 2 | ||
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации | Содержание учебного материала | 19 | |
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. | 2 2 | 2 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров. | 2 | 2 | |
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 9 | ||
Программа обработки аудио-информации: интерфейс, панель инструментов, настройка программы | 1 | ||
Запись звуковой дорожки. | 1 | ||
Работа в программе с микрофоном. | 1 | ||
Предварительные установки. Подготовка звуковых данных к редактированию | 1 | ||
Работа с фрагментами тишины. Изменение громкости звука | 1 | ||
Воспроизведение в обратном направлении. Изменение длины | 1 | ||
Наложение дорожек | 1 | ||
Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям | 1 | ||
Применение различных аудио эффектов по заданным критериям. | 1 | ||
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации | Содержание учебного материала | 38 | |
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика. | 4 | 2 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора. | 2 | 2 | |
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов. | 2 2 | 3 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Инструменты редактора. | 2 | 2 | |
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом. | 2 2 | 3 | |
Практические занятия | 22 | ||
Редактор растровой графики: интерфейс, панель инструментов | 1 | ||
Работа с готовым растровым изображением. | 1 | ||
Создание надписи по заданным условиям. | 1 | ||
Создание растрового изображения по заданным условиям. | 1 | ||
Работа с кистями по заданным условиям. | 1 | ||
Работа со слоями. | 1 | ||
Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям. | 1 | ||
Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям. | 1 | ||
Возможности растрового графического редактора по созданию трехмерных объектов | 1 | ||
Создание изображения | 1 | ||
Создание многослойного изображения. | 1 | ||
Создание итогового продукта. | 1 | ||
Работа с редактором векторной графики: интерфейс, панель инструментов | 1 | ||
Создание графических примитивов: точка, линия | 1 | ||
Создание графических примитивов: окружность | 1 | ||
Создание графических примитивов: прямоугольник | 1 | ||
Свободное рисование и кривые Безье. | 1 | ||
Создание и редактирование художественного контура. | 1 | ||
Создание и редактирование простого текста | 1 | ||
Создание и редактирование фигурного текста | 1 | ||
Навыки работы с текстовыми блоками. | 1 | ||
Комбинирование объектов. Использование дополнительных возможностей | 1 | ||
Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций | Содержание учебного материала | 10 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления. | 2 | 2 | |
Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Создание слайдов презентации по заданным условиям . | 2 | ||
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям. | 2 | ||
Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители. | 2 | ||
Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 19 | |
Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации Цифровые устройства для записи видео. Кодеки. | 4 | 2 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки. Возможности программ. | 2 | 2 | |
Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Создание и публикация фильма на компьютере | 4 | 3 | |
Практические занятия | 9 | ||
Работа с видеоредактором. Воспроизведение видео | 1 | ||
Создание проекта фильма | 1 | ||
Импорт составляющих фильма. | 1 | ||
Монтаж видео и звука | 1 | ||
Создание переходов | 1 | ||
Применение спецэффектов в проекте | 1 | ||
Создание титров. | 1 | ||
Наложение изображений | 1 | ||
Публикация итогового продукта | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. | 34 | ||
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Технология работы с программой обработки текстовой информации 2.Технология работы с программой обработки табличной информации 3.Технология работы с программой создания мультимедийных презентаций 4.Технология работы с программой обработки звука 5.Технология работы с программой создания видеофайлов 6.Технология распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах вывода. 7.Технология сканирования и распознавания текстовых документов с помощью программ распознавания текста. 8. Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики. 9.Технология создания и редактирования графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики. 10.Технология съемки и передачи цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер 11.Технология использования мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера 12.Технология создания видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 13.Технология создания презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 14.Технология создания слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов 15.Технология создания медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов | |||
Раздел 3. Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 22 | ||
Тема 3.1. Ресурсы Интернета | Содержание учебного материала | 8 | |
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Web-сервер. Навигация по ресурсам сети Интернет. Система адресации в сети Интернет. | 2 2 | 2 | |
Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологии и сервисов сети Интернет. Средства общения. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 2 | ||
Работа с поисковыми системами сети Интернет: поиск и сохранение найденной информации. | 2 | ||
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов. | Содержание учебного материала | 14 | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы. | 2 | 2 | |
Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Создание Web-страниц. | 1 | ||
Форматирование символов и абзацев в HTML | 1 | ||
Создание списков и таблиц в HTML | 1 | ||
Размещение на сайте бегущей строки | 1 | ||
Организация переходов по гиперссылкам | 1 | ||
Создание форм | 1 | ||
Размещение сайта в сети Интернет | 1 | ||
Работа с программой создания веб-страниц: интерфейс, панель инструментов | 1 | ||
Создание Web-страницы средствами программы. | 1 | ||
Размещение готового сайта в сети Интернет | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. | 5 | ||
Виды работ Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Влияние сети Интернет на человека. 2.Влияние компьютерных игр на человека. 3.Социальные сервисы сети Интернет. | |||
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации.
| 504 | ||
Производственная практика Виды работ: Введение отчетной документации.
| 288 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- Кабинета «Информатики и информационных технологий»
- Кабинета «Мультимедиа-технологий»
4.1.1.Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- МФУ;
- АРМ обучающихся с наличием программного обеспечения;
- АРМ преподавателя;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- цифровая видеокамера;
- сетевое оборудование;
- колонки.
4.1.2.Оборудование рабочих мест:
- Рабочие места по количеству студентов;
- Компьютеры на рабочем месте студента с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте студента;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Остроух А. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014
- Курилова А. В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013
- Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов СПО - М.: Академия, 2014
- Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2013
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2009
- Струмпэ Н.В. Аппаратно обеспечение ЭВМ. Практикум: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
- Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014
Дополнительные источники:
- Киселёв С.В. Операционные системы: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012
- Киселёв С.В. Основы сетевых технологий: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2012
10. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
11. Киселёв С.В. Веб-дизайн: учебное пособие для студентов НПО - М.: Академия, 2014
12. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
13.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Ресурсы сети Internet:
- http://www.websound.ru/
- http://ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/
- http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm
- http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/
- http://www.osp.ru/os/2002/10/181989/
- http://www.kaspersky.ru/
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/studies/courses/2259/155/info
- http://c2c.perm.ru/postavka/_microsoft/programms/Publisher/
- http://www.freemake.com/ru/free_video_converter/
- Образовательный портал http://claw.ru
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории ИТ и кабинете «Мультимедиа - технологий».
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно составленному графику консультаций.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является экзамен.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Основы информационных технологий |
Основы электротехники |
Основы электроники и цифровой схемотехники |
Охрана труда и техника безопасности |
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
|
|
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
|
|
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
|
|
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
|
|
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа профессионального модуля разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образо...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...