Методическая разработка конкурса студенческих проектов
методическая разработка

Масленникова Вера Павловна

            В данной работе приводится  методическая разработка  открытого мероприятия –конкурса студенческих проектов «Моё предприятие  по разведению крупного рогатого скота» по специальности  35.02.06.Технология производства и переработки с\х продукции, который был подготовлен и проведен со студентами  третьего курса. В  группе 3 курса в октябре прошел смотр представленных студенческих работ, по результатам оценки на второй тур были выдвинуты четыре  лучшие работы. Целью конкурса было вовлечение студентов третьего курса в творческую деятельность, углубление и расширение знаний о своей специальности, изучение дополнительной литературы по этому разделу и опыта работы предприятий, анализ найденной информации, оформление ее в проект. Эту методическую разработку можно использовать для проведения  занятий на 2 курсе при изучении МДК 02.01..

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОБПОУ   КОНЬ – КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ –

КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

 «МОЁ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО РАЗВЕДЕНИЮ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  35.02.06. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Разработал  преподаватель Масленникова В.П.

Рассмотрено на заседании

цикловой  методической комиссии общепрофессиональных и профессиональных технологических дисциплин

Председатель:

_______________ В.П.Масленникова

С. Конь – Колодезь

2017г

АННОТАЦИЯ

            В данной работе приводится  методическая разработка  открытого мероприятия –конкурса студенческих проектов «Моё предприятие  по разведению крупного рогатого скота» по специальности  35.02.06.Технология производства и переработки с\х продукции, который был подготовлен и проведен со студентами  третьего курса. В  группе 3 курса в октябре прошел смотр представленных студенческих работ, по результатам оценки на второй тур были выдвинуты четыре  лучшие работы. Целью конкурса было вовлечение студентов третьего курса в творческую деятельность, углубление и расширение знаний о своей специальности, изучение дополнительной литературы по этому разделу и опыта работы предприятий, анализ найденной информации, оформление ее в проект. Эту методическую разработку можно использовать для проведения  занятий на 2 курсе при изучении МДК 02.01..

ВВЕДЕНИЕ

    В условиях интенсивного развития агропромыщленного комплекса страны предъявляются новые требования к специалистам. Они должны хорошо знать не только традиционные для нашей страны формы ведения  хозяйства и получение продукции животноводства, но должен видеть перспективу развития отрасли. А для этого необходимо изучать дополнительную литературу по новым, перспективным технологиям, анализировать их, умение выбирать наиболее эффективные технологии. Умело сочетать наиболее перспективные элементы технологии и разрабатывать план – проект  небольших предприятий по производству продукции животноводства.  Подготовка к конкурсу, его  оформление и проведение способствует сплочению коллектива преподавателей и студентов, развивает  их сотрудничество. Преподаватель представил идею  студентам о подготовке  к конкурсу, совместно со студентами разрабатывал сценарий его проведения. Студенты включаются в работу по поиску интересного материала, нужной информации, учатся выстраивать  в логической последовательности   полученную  информацию. Все это развивает интерес к   будущей специальности, навыки самостоятельности, творчества, профессионального мышления, формирует умения выступать перед аудиторией, помогает раскрыть определенные способности у студентов. Подготовка к мероприятию, его проведение воспитывают  у студентов чувство ответственности за порученное дело, коллективизма, чувство гордости за избранную профессию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Конкурс проводится в актовом зале техникума. В конкурсе принимают участие студенты третьего курса. Мероприятие открывают  ведущие , которые  рассказывают особенности проведения конкурса, представляют участников , жюри, выполняющие роль инвесторов проектов, представляю критерии оценки проектов.  По всем представленным проектам  участники конкурса подготовили презентации, которые используют в ходе  знакомства со своим проектом. Рассказ сопровождается  так же показом фрагментов видеороликов.

Тема мероприятия:   МОЁ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО РАЗВЕДЕНИЮ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

Цели:

А) расширить, углубить  знания студентов третьего курса по разделу скотоводство, а студентам первого и второго  курсов - по специальности.

 Б) развитие  чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, формирование чувства гордости за избранную профессию.

В) развитие умения держаться  и выступать перед аудиторией, умения логически выстраивать своё выступление, развивать профессиональную речь, навыки работы с дополнительной литературой, умение находить интересную информацию, систематизировать её, творчески подходить к делу.

Форма проведения мероприятия: конкурс.

Оснащение: презентация,  видеофильм.

Место проведения: актовый зал

Сценарий конкурса

Ведущий 1:

Добрый день!.Я приветствую гостей, участников и инвесторов нашего мероприятия.

Ведущий 2:

Сегодня мы проводим конкурс студенческих проектов «Моё предприятия по разведению крупного рогатого скота», которые подготовили студенты 38 группы.

Ведущий 1:

На летних каникулах студентам было дано задание разработать проект своего предприятия. Для этого нужно было составить пояснительную записку по проекту, в которой все подробно изложить и представить презентацию. В октябре прошел отбор в группе лучших проектов. Победители студенческих проектов сегодня выступят перед вами со своими проектами.

Ведущий 2:

И так представляю вам участников проектов встречайте:

Участник под № 1 – Посаднева Татьяна

Участник под № 2 – Наквасина Анастасия

Участник под № 3 – Шаталова Татьяна

Участник под № 4 – Лёвина Маргарита.

(Примечание: участники проходят в зал и занимают места напротив табличек с их фамилией)

Ведущий 1:

На конкурс приглашены инвесторы, которых могут заинтересовать представленные проекты. Они заключат договор на инвестирование  в строительство предприятия. Роль инвесторов выполняют  студенты  выпускной 48 группы, которые  уже были на  практике  летом на предприятиях.

Ведущий 2:

Представляем вам  инвесторов:

Зыков Алексей – студент 48 группы, он в течение 1 месяца проходил стажировку  в агрохолдинге «Черкизово»

Сухинин  Александр – студент 48 группы проходил практику в ООО  по производству зерна «ТРАНСКОМПАНИ» Тербунский район.

Масленников А.В. – зав отделением по практическому обучению .

Ведущий 1:

Конкурс оценивается по «5» бальной системе :

5 – отлично,

4- хорошо,

3 – удовлетворительно

Критерии оценки:

  • Актуальность выбранного направления  предприятия.
  • Применение современных элементов технологии.
  • Логичное, последовательное изложение материала по проекту.
  • Соответствие излагаемого материала и представленной презентации.
  • Эмоциональность, выразительность представления проекта.
  • Умение держаться перед аудиторией.

Ведущий 1:

Слово представляется участнику № 1 – Пасадневой Татьяне. Она представляет свой проект»Семейная ферма».

Спасибо за интересную и содержательную информацию.

Ведущий 2:

Свой проект «Миссис Милк» представляет участница № 2 – Наквасина Анастасия.

Спасибо. Ваш проект меня очень заинтересовал

Ведущий 1:

Свой проект  «Мясной дом»  представляет участница № 3 – Шаталова Татьяна.

Спасибо. Очень эмоционально и  с  каким задором  представлен проект.

Ведущий 2:

Свой проект «Му – му – ки»  представляет участница № 4 Лёвина Маргарита.

Спасибо. Сколько интересных идей просматривается в представленном проекте. Да инвестором будет нелегко выбрать победителя.

Ведущий 1:

Пока инвесторы  подводят  итог,  вашему вниманию представляется посмотреть    фильм о технологии производства сыра на небольшом предприятии.

     (присутствующие смотрят фильм)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ведущий 2:

Наши инвесторы подвели итоги  конкурса ,  слово представляется Масленникову А.В.

(«инвестор» представляет проект победитель и комментирует такой выбор)

Ведущий 1:

Поздравляем победителя конкурса, желаем всем участникам творческих успехов  и не останавливаться на достигнутом результате. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса по дисциплине "Сестринское дело с инфекционной безопасностью"

ира-конкурс это всегда интересно и преподавателю и студентам. Таким методом можно проверить остаточные знания у студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».

Методическая разработка конкурса по дисциплине «Технология оказания медицинских услуг» Профессионального модуля 04(07) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».Д...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса "Студенческая осень"

описание проблем раскрытия таланта, сценарий проведенного мероприятия....

Статья "Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии».

28  ноября 2018 года состоялся областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», который проводился на базе ГАПОУ СО «Вольский  педагогический колледж  им...

Методическая разработка конкурса проектов

Методическая разработка конкурса проектов профессионального мастерства «Я выбираю  профессию»...